Просмотр полной версии : Картина дня
Пyмяyx**
04.02.2023, 19:26
«Портрет девушки в кокошнике».
Софья Ивановна Юнкер-Крамская (1867 - 1933) - художница, дочь знаменитого русского живописца И. Н. Крамского.
https://sun6-20.userapi.com/impg/CVqe-tDjyimmuh5HfTKBzJ8iZETMy7KIFfGWig/Oo1rsCzdqn0.jpg?size=970x1231&quality=95&sign=456644528a1f06173a2930f3efcc663a&type=album
Пyмяyx**
15.03.2023, 01:46
Мосты Петербурга глазами художницы Веры Шанской https://vk.com/emoji/e/f09f8ea8.png
https://sun9-40.userapi.com/impg/JYngi7Z-emUQLk6vsXQB3Df8cJZ5-sNHe7WTIg/hxhGvLOjono.jpg?size=604x514&quality=95&sign=6e98807a9e9fc29b8676d1ba2bd9b56a&type=album
Белая Хризантема**
15.03.2023, 17:26
Очень даже симпатично))
Очень даже симпатично))
Наверное она очень любит котиков)))
Пyмяyx**
19.05.2024, 00:52
Неизвестная (картина)[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1% 80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)&veaction=edit§ion=0) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1% 80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)&action=edit§ion=0&summary=/*%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0% BB%D0%B0%20*/%20)]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#mw-head)Перейти к поиску (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#searchInput)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ce/Kramskoy_Portrait_of_a_Woman.jpg/325px-Kramskoy_Portrait_of_a_Woman.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kramskoy_Portrait_of_a_Woman.jpg?uselang=ru)
Иван Крамской (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9,_ %D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE% D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87)
Неизвестная. 1883 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1883)
Холст, масло (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F_% D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C). 75,5 × 99 см
Третьяковская галерея (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D 0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0 %B5%D1%80%D0%B5%D1%8F), Москва (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)
(инв. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D 0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80) 5893)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/12px-Commons-logo.svg.png (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:The_Unknown_(Kramskoy)) Медиафайлы на Викискладе (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:The_Unknown_(Kramskoy))
«Неизвестная» — картина (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0) русского (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5) художника Ивана Крамского (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9,_ %D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE% D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87) (1837—1887), написанная в 1883 году (https://ru.wikipedia.org/wiki/1883_%D0%B3%D0%BE%D0%B4) и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D 1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A2%D1 %80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8 1%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80 %D0%B5%D1%8F). Размер картины — 75,5×99 см[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-gtg_christ-1)[2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-rodon-2)[3] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-art-catalog-3).
Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D 0%BA%D0%B0_(%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D 0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)) Александра Блока (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA %D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5% D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0 %B8%D1%87).
Содержание
1Композиция (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D 0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F)
2Прототипы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D 0%B8%D0%BF%D1%8B)
3Примечания (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D 0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
4Литература (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D 1%82%D1%83%D1%80%D0%B0)
5Ссылки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#%D0%A1%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8)
Композиция[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1% 80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)&veaction=edit§ion=1) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1% 80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)&action=edit§ion=1)]На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6) по Невскому проспекту (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF% D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82) у павильонов Аничкова дворца (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B4% D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86). Справа за её спиной виднеется Александринский театр (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D 1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0 %B5%D0%B0%D1%82%D1%80). Она одета по последней моде 1880-х годов (https://ru.wikipedia.org/wiki/1880-%D0%B5). На ней бархатная шляпка (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0) с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%84%D1%82%D0%B0_(%D0%BE%D0%B4%D0%B5 %D0%B6%D0%B4%D0%B0)) и тонкие кожаные перчатки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8). Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.
«Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B5_%D0%BE%D0%B1% D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D1%81%D0%BE% D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D 0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81)), скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества»[2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-rodon-2).
«Неизвестная» считается одним из наиболее значительных и известных произведений Ивана Крамского. Дав полотну такое название, художник придал ему ореол таинственности и интриги[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-kramskoy-4). В идейно-художественном плане содержания образа «Неизвестной», живописцу удалось создать произведение, стоявшее на грани портрета и тематической картины[5] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-bse-kramskoy-5).
В 2013 г. в рамках проекта «Живопись в 3D» во дворе царскосельских (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%A1% D0%B5%D0%BB%D0%BE) Дежурных конюшен было установлено скульптурное воспроизведение картины работы Александра Таратынова[6] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-6).
Прототипы[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1% 80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)&veaction=edit§ion=2) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1% 80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)&action=edit§ion=2)]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6f/Neznakovmka_by_I._Kramskoy%2C_sketch.jpg/220px-Neznakovmka_by_I._Kramskoy%2C_sketch.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Neznakovmka_by_I._Kramskoy,_sketch.jpg?uselan g=ru)Этюд из частного собрания Душана Фридриха«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D 1%8B) (чьё личное имя не указывается, что подтверждает легендарность истории)[7] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-7)[8] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-8). Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D 0%B3) и был пленён её красотой. Но в частном собрании Душана Фридриха в Праге (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0) хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно[9] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-9).
Есть версии исследователей, например, искусствоведа Чижовой, что картина «Неизвестная» на самом деле была изначально портретом княгини Юрьевской (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BA%D 0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D 1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0 %B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0) (вторая, морганатическая жена (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D 0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D1 %80%D0%B0%D0%BA) императора Александра II (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D 1%80_II))[10] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-10) (только после гибели императора (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D 0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0_II_1_%D0%BC%D0%B0%D1% 80%D1%82%D0%B0_1881_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0) художник отошёл от первоначального замысла)[11] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-11). Однако эта версия представляется сомнительной: картина была создана через два года после гибели императора Александра II (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D 1%80_II) и отъезда княгини Юрьевской (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BA%D 0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D 1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0 %B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0) за границу. Крамской, занимавший к тому моменту весьма высокое положение при дворе, вряд ли бы стал создавать портрет персоны, попавшей в опалу при следующем императоре Александре III.
Есть ещё версия, что на картине изображена лезгинка (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B7%D0%B3%D0%B8%D0%BD) родом из Кусары (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B)[12] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D 0%BD%D0%B0)#cite_note-12).
Пyмяyx**
19.05.2024, 00:53
Девушку на знаменитой картине русского художника считали неприличной: что не так с «Неизвестной» КрамскогоРИА Новости
https://cdn-m.sport24.ru/m/0051/737b/4695/49e9/8dc8/079d/77b5/1ed0/60_10000_max.jpeg
Оксана Поликарпова
(https://sport24.ru/authors/oksana-polikarpova)
Кого на самом деле изобразил Крамской?
Иван Крамской, известный русский художник XIX века, создал ряд произведений, которые не только поражали своим мастерством, но и вызывали бурные обсуждения в обществе своего времени. Одной из таких картин стала «Неизвестная», написанная в 1883 году. Главная героиня, изображенная на ней, стала предметом горячих дебатов и возмущений, вызвавших вопросы о морали, общественных стереотипах и роли женщины в обществе.
На первый взгляд, «Неизвестная» — обыкновенный портрет молодой женщины, одетой в роскошные наряды. Современному зрителю образ не покажется необычным. Однако в прошлом его посчитали вульгарным.
Что не так с героиней?
Одной из причин, по которой эта картина вызвала недоумение у зрителей, стала ее противоречивая интерпретация. Молодая женщина на полотне выглядит одновременно как символ роскоши и изобилия, и как объект нравственного протеста. Ее наряд и внешний вид наводят на мысль о том, что она могла быть богатой наследницей.
https://cdn-m.sport24.ru/m/6b36/b01a/d311/4107/9867/f751/fbd4/f9b0/300_10000_max.jpegРИА Новости«Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа…», — так описывал девушку писатель Петр Боборыкин описал в «Биржевой газете».
Но девушки из приличного общества в то время не выставляли свою роскошь напоказ, одевались скромнее (не случайно специалист по истории костюма Раиса Кирсанова называет костюм «Неизвестной» — писком моды). И уж тем более не разъезжали по улицам в одиночестве.
Еще одним аспектом, который делал эту картину провокационной, был взгляд. Ее уверенный и немного презрительный взгляд казался вызывающим и неприемлемым для того времени. Он отражал дерзость и независимость, что ставило под сомнение привычные общественные роли и ожидания от женщины.
Но кто же эта загадочная женщина на картине Крамского? Существует несколько версий.
Сошла с книжных страниц
По версии критика Владимира Васильевича Стасова художник изобразил героиню романа Льва Толстого — Анну Каренину. Роман вызвал скандал в обществе. А в пользу предположения Стасова говорил тот факт, что сам Крамской попал на страницы романа в качестве художника Михайлова, которому Вронский в 5 главе заказал портрет Карениной.
https://cdn-m.sport24.ru/m/d53a/866b/3feb/4edf/a746/8473/be6d/2ea9/300_10000_max.jpegyoutube.comНекоторые исследователи нашли сходство «Неизвестной» с Настасьей Филипповной Барашковой, героиней романа Федора Достоевского «Идиот» (опубликованного в 1868 году). Это добавляет еще один слой интерпретации и вызывает интерес к возможной связи между произведением Достоевского и картиной Крамского.
Любовница российского императора
Искусствовед Ирина Чижова предположила, что на картине изображена Екатерина Долгорукова, известная как княгиня Юрьевская, которая была любовницей Александра II 14 лет. Ее жизненный путь был наполнен трагедиями: она стала супругой российского императора вскоре после смерти законной жены. И образ на полотне мог вызывать много вопросов.
https://cdn-m.sport24.ru/m/5962/541a/2b39/43f2/8990/2f20/b83c/0e89/300_10000_max.jpegwikimedia.orgСвое суждение Ирина объяснила обнаруженным сходством героинь на другой картине. «И вдруг в одном журнале мне встретилась репродукция с картины Литовченко с изображением Александра II на маневрах. Рядом с ним сидит его морганатическая супруга, и на ней такой же костюм и шляпка, как на портрете у Крамского».
Однако это совпадение может быть всего лишь следствием моды.
Курская крестьянка
Относительно недавно появилась романтическая история о том, что «Неизвестная» изображает Матрену Саввишну, курскую крестьянку, которая вышла замуж за богатого дворянина Бестужева. По легенде, Крамской дружил с Бестужевым и когда гостил у него, Матрена Саввишна резко высказалась о своей прогулке в карете и встрече с бывшей барыней. «Я и разговаривать с ней не стала, еще чего не хватало!» — сказала Матрена со спесью. Позднее Бестужев расстался с избранницей, а вот история могла послужить вдохновением для художника.
Дочь художника
Интересно, что среди дерзких догадок существует утверждение, что под обликом незнакомки скрывается сама дочь художника, Софья Крамская. Все дело в похожих чертах лица.
https://cdn-m.sport24.ru/m/f110/4efc/5e7c/42fd/b658/6cf3/fb58/7b62/300_10000_max.jpegwikimedia.orgВерсия кажется маловероятной, учитывая, что Крамской вряд ли хотел выставлять свою дочь в образе кокотки, но не исключено, что художник перенес некоторые детали внешности.
Жена Сергея Третьякова
По версии (https://s-t-o-l.com/material/18321-uravneniya-s-odnoy-neizvestnoy/) Владимира Тихомирова, главного редактора «Исторической правды», женщина, изображенная на портрете — жена Сергея Третьякова, Елена, греческая красавица. Неслучайно Павел Третьяков не хотел приобретать картину у художника.
«Причина для ненависти к «Неизвестной» у Павла Михайловича была более чем серьезной — именно эту женщину он считал виновной в несчастной жизни, а потом и в смерти своего младшего брата Сергея Михайловича Третьякова», — пишет Тихомиров для издания «СТОЛ».
Независимо от того, кто на самом деле является героиней этого произведения, оно остается культовым для своей эпохи и ценным для современников. Не случайно картину еще называют «Русской Джокондой», тайну которой разгадать уже вряд ли удастся.
Пyмяyx**
20.05.2024, 21:05
https://scontent.ftlv1-1.fna.fbcdn.net/v/t39.30808-6/442483024_1172786417180835_6717967034822890143_n.j pg?_nc_cat=100&ccb=1-7&_nc_sid=5f2048&_nc_ohc=naohs_I-Tw4Q7kNvgHRpNVC&_nc_ht=scontent.ftlv1-1.fna&oh=00_AYDTOeWKEiyHCSMH6sfEpLUAvorl1BKs4772I8mm-btVEA&oe=66514D6F
Белая Хризантема**
25.05.2024, 20:41
Картина маслом "Летний день. Вид на озеро и горы"Холст, масло
Шарабарин Андрей, LegacyArt (https://artworld.ru/hudozhniki/kartiny-sharabarin-andrej/)
https://artworld.ru/images/cms/thumbs/23fdb03f1c9ababee4f49c3b7cd87c01b87ff7c2/sharabarin_kartina_maslom_letnij_den_vid_na_ozero_ i_gory_as210701_400_auto_jpg.jpg (https://artworld.ru/images/cms/content/catalog3/sharabarin_kartina_maslom_letnij_den_vid_na_ozero_ i_gory_as210701.jpg)
Белая Хризантема**
04.06.2024, 20:44
Обнаженная у окнаПьер Боннар (https://arthive.com/ru/pierrebonnard) • Живопись, 1922, 76×44 см
https://arthive.com/res/img/svg/qr-code-4.svg
https://arthive.com/res/media/img/oy1400/work/176/515901.webp
Белая Хризантема**
03.07.2024, 12:23
https://sun9-12.userapi.com/impg/rL57rEhqMWd-G-X6AjEV9Sg9YjMmWhAKHS087Q/REwJg5OP7Js.jpg?quality=95&as=32x46,48x69,72x104,108x156,160x231,240x346,360x 519,480x692,500x721&sign=862ccb0969ce187370614f716cef8ace&from=bu&u=kFKaFD3TWqiTxgCpXUu-50V549sZukAaVgDk5rVBdcw&cs=500x721
Белая Хризантема**
09.08.2024, 14:25
https://scontent.ftlv6-1.fna.fbcdn.net/v/t39.30808-6/454495561_1021853682680161_8293000411574220837_n.j pg?_nc_cat=104&ccb=1-7&_nc_sid=127cfc&_nc_ohc=F6H82m4DGu0Q7kNvgEpw4jT&_nc_ht=scontent.ftlv6-1.fna&oh=00_AYBNhC9beV5Du7K2ncKxcx2FR6gL9kVhZiAP3FhSZEdd hg&oe=66BBA78A
https://i.postimg.cc/YSNTXT1t/XfnvE.jpg
Белая Хризантема**
05.09.2024, 15:14
Исаак Бродский «Опавшие листья», 1915 год
На этой картине мы видим уютный осенний пейзаж, который переносит нас в одинокий дачный домик, наспех оставленный отдыхающими. Жёлтые листья разлетелись по деревянному полу, заполнив собой почти всё свободное пространство. Показать ещё
https://sun9-61.userapi.com/impf/fVB2exZ3I_AF_WMc-vq7egYhKD6Y99-Ct_gZjg/f8pBfXIR30o.jpg?size=130x181&quality=95&blur=50,20&sign=c481d933dcaa134c7e1119a02ba77d6d&c_uniq_tag=id_U9JiOTM461wcnKkCv5ghbk991VX0N5X_zsEb-eGw&type=albumhttps://sun9-61.userapi.com/s/v1/ig2/aLTtFx7MWEW6nE7agEb6QBAhwUb1kIrZOxD-xJ2CpIT0e-b2KA2flyQflyzQrjVrCgq6bUOiP1CBxXcfV-fG3M-i.jpg?quality=95&as=32x45,48x67,72x100,108x150,160x223,240x334,360x 502,480x669,540x753,640x892,720x1003,775x1080&from=bu&u=yGFCIFWGvgLzK0IUtMboxfFJC7tfDbN6LsjnvY24yDw&cs=579x807
Пyмяyx**
24.12.2024, 03:00
Раймон Дуйе
"Скоротечный жизненный цикл"
На первый взгляд картина французского художника выглядит очень простой и понятной, однако, при детальном изучении возникает множество вопросов, на которые нет однозначных ответов.
Картина вызвала множество дискуссий, участники которых пытались найти наилучшее толкование сюжета.
Самая душераздирающая часть - одиночество после второго поворота. Других больше всего гнетет момент между центром композиции и втором поворотом. Третьи стараются понять, что происходит между детством и средним возрастом.
https://sun6-23.userapi.com/s/v1/ig2/e1Y1MyUkFtfE0G72oGRgBPv9EGx55v_hXgCfQrWJLac403sxSz eVAeYCfwkrBjkiZSlsvRtS6Wlx7_902BIB8TW7.jpg?quality =95&as=32x32,48x48,72x72,108x108,160x160,240x240,360x3 60,480x480,540x540,640x640,720x720,1080x1080&from=bu&u=Mcbm80eDKJwedezXwnTmqW2neFrRClf5Tz2deq9zMdw&cs=807x807
Пyмяyx**
16.01.2025, 13:43
https://sun6-23.userapi.com/impg/8FfxTN1G5lacTszlv5iRaQrL6INmnqKo-n0lCg/0qbpmEI5rAY.jpg?size=1169x880&quality=95&sign=35efe214d00bc96855a610d88f4610e3&type=album
«Утро Петра», 2022 год, Дарья Киндулкина
HellGirl
16.01.2025, 14:12
«Утро Петра», 2022 год, Дарья Киндулкина
Классно!
Пyмяyx**
27.01.2025, 00:50
https://sun9-72.userapi.com/impg/N3943-9-GNG2xqAIygZ4iUVejAh9tP01HzHGCg/XyDGg4H-xnc.jpg?size=640x553&quality=95&sign=dab22e8198db93c62cc17c0171dedb1c&type=album
Самая загадочная картина Петербурга висит в Аванзале Гатчинского замка. По крайней мере, я так считаю. Что же здесь загадочного?
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что перед нами библейский сюжет - изгнание Адама и Евы из рая. И это редкий случай, когда не нужно быть искусствоведом - от слова совсем - чтобы догадаться, кто эту картину написал. Для этого нужно только немного внимательности.
Ведь у ног Адама бумажка, которую держит змей-искуситель, а на бумажке подписался сам автор - неаполитанский художник эпохи барокко Лука Джордано, старший современник Петра Великого, создавший за свою жизнь тысячи картин, за что получил прозвище " Fà-presto", т.е. "Делающий быстро". Пока всё понятно. Понятно, пока мы не посмотрели на кроликов и уток.
Тут-то проблемы и начинаются, да ещё какие.
Начинаются, правда, для специалиста. Для широкой публики методика понятная: чего там, утки? Селезень с утицей? Всё ясно: эти птицы друг друга любят и всю жизнь вместе - вот и у Адама и Евы была любовь, которая их и довела до цугундера, т.е. до изгнания.
Вот только так художественная традиция в эпоху барокко не работала. А работала она, используя конкретный, правда, весьма значительный, набор аллегорий, которые на первый взгляд совсем не очевидны. Неудивительно, что для их дешифровки приходилось обращаться к специальным сборникам.
Ок, ну тогда что может быть легче? Лезем в интернет, набираем "утка символ" и получаем: утка - символ семьи, болтливости и глупости. Ну и всё понятно: Ева много болтала, Адам тупой - слушал, потому и получился у них первородный грех, в смысле, секс, потому из рая и выгнали - пришлось заводить семью. Всё хорошо, чем там доценты с кандидатами только занимаются, выгнать их на улицу - пусть лучше лёд колют, не пройти - не проехать.
Маленькая сложность, однако, заключается в том, что у Луки Джордано интернета не было. А были у него сборники символов, в которых, однако, уток не было никаких. Вообще никаких. Что очень странно. Потому что сборников этих было немало и в этих здоровенных фолиантах, казалось бы, было всё. Кроме уток. Цапли, аисты, гуси, землеройки, скорпионы, кроты - всё есть, уток нет. Да, кстати, кролики тоже есть.
Кролики - это символ плотской страсти, потому что больно плодовиты. И здесь вполне уместны, поскольку со времён Блаженного Августина христианская церковь считает, что Первородный грех, нарушение божественного запрета, извратил природу человека и передаётся именно половым путём - потому Христос и был его лишён, ведь был зачат без соития. Только вот уток всё равно нет.
Тут появляется вопрос, а откуда тогда интерпретации уток взялись в сети? А этого я вообще не знаю. Я вообще не понимаю, как составляются современные энциклопедии символов. Потому что они все без ссылок на источники и откуда автор берёт информацию - не знаю, возможно, телепатическим путём.
Итак, мы в безвыходном положении. У Луки Джордано и его современников не было общепринятого аллегорического значения для утки. Но утки здесь явно не просто так. Нет, я не имею в виду, что в искусстве всё не просто так - наоборот, очень часто элементы картины не имеют символического значения. Но здесь, согласитесь, предположить, что утки - просто часть пейзажа практически невозможно.
Но небольшая лазейка, всё-таки, похоже, есть. Иногда при помощи образов самые продвинутые художники играли в... слова. Например, Леонардо да Винчи на портрете интеллектуалки Джиневры ди Бенчи изобразил можжевельник - потому что "можжевельник" по-итальянски "джинепро" ("ginepro"). А Чечилии Галлерани дал в руки горностая, потому что горностай по-гречески "галэ" ("γαλῆ"). Почему бы ту же методику не применить к уткам?
Утка по-итальянски будет "анатра", ну или "анитра" ("ana(i)tra"). Боюсь, что это никак не помогает. Но тут мы вспоминаем, что Неаполь, где родился и умер Лука Джордано, принадлежит в XVII веке Испании. И в этой-то Испании Лука Джордано десять лет жил в качестве придворного художника, а испанский язык знал с ранней молодости хотя бы потому, что учился у великого испанца Хосе Рибера.
По-испански утка будет "пато" ("pato"), но у нас их две, поэтому получаются "утки", "патос". А если это по-гречески прочесть, то получится у нас "πάθος", т.е. "страдание", "боль". Вот потому-то здесь и утки: нарушение божественного запрета привело к изгнанию из Рая и вечному страданию (утки), которое передаётся из поколение в поколение посредством греховной плотской страсти (кролики).
По крайней мере, это единственная реалистичная версия. Если только не лезть в сеть или в многочисленные современные сборники символов. Если лезть, тогда всё просто и понятно получается.
Белая Хризантема**
27.02.2025, 13:43
Автор. Д. Синицын
Пyмяyx**
01.05.2025, 03:17
https://sun6-23.userapi.com/impg/bNs_w7qwXr4_rdUP_aw3G7LgHjJ_INC_1C2nyw/lCzbGp_w8jk.jpg?size=899x1080&quality=95&sign=e34fe0a13cfaaf9860222d6b20c5bdba&type=album
Жан-Леон Жером «Бассейн в гареме», 1875 год
Гарем в исламском обществе означал запретную часть дома, предназначенную для женщин. Находясь под впечатлением от поездок по Ближнему Востоку, Жан-Леон Жером избрал темой своей картины именно сцену в гареме, когда темнокожая служанка предлагает кальяны двум белым наложницам султана у бассейна в турецкой бане.
Жером как представитель европейского живописного искусства уделял большое внимание изображению женской наготы и вообще красоте человеческого тела, что противоречило исламским традициям, в то время как свидетелем данной сцены художник не был, да и не мог стать.
Картина, написанная в 1875 году по заказу великого князя Александра Александровича (будущего российского императора Александра III), выставлялась на Парижском салоне и даже использовалась в рекламе виски, вызвавшей критику, но уже теперь со стороны христиан из-за своего сексуального подтекста.
Некоторое время полотно хранилось в Аничковом дворце, но во время национализации 1918 года оно поступило в Государственный Эрмитаж, где и выставлялось в последующие годы.
В 2001 году картина была похищена из Эрмитажа неизвестным, вырезавшим её из подрамника. Несколько лет работа считалась потерянной, но в 2006 году была передана анонимом в Государственную думу.
После реставрации, занявшей четыре года ввиду плохого состояния полотна, в 2009 году картина возвратилась в постоянную экспозицию Эрмитажа, в то время как похищение её так и осталось нераскрытым
Пyмяyx**
29.05.2025, 16:35
https://sun9-61.userapi.com/s/v1/ig2/wW-c9hW1Eeq1mKhHs1R8D6yYcKHXm4LBHN7dgGNnmj0Co2tP9Iqtt _UBeC6ra0B95TmGd7OGKdTnii6yNrZGDQx-.jpg?quality=95&as=32x40,48x59,72x89,108x133,160x198,240x297,360x4 45,480x593,540x667,640x791,720x890,811x1002&from=bu&u=P45061DurQBzQEG9U4sNufPcm14q0aIINym6aCNI1uE&cs=811x1002
«Хищные птицы»
Alexander Struys, 1876
А я сразу вспомнил Бидструпа
https://sun9-18.userapi.com/impg/uUU4e5tsbJey7FYQopJyJ7vDSyJKnSfJjxHfLg/mNnnvs11gp8.jpg?size=1200x1519&quality=96&sign=e14ebc037428eb6011c1b4daca6db7e4&type=album
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2025 vBulletin Solutions Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot