Просмотр полной версии : Мы Рабы и Рабовладельцы.
Пyмяyx**
03.09.2019, 14:53
А Вы уверены в этом? Ведь человек идет работать и получать за это зарплату. Вы же тоже идете на работу, которую выбрали, и получаете за нее зарплату. Так кто Вы?
Вот тут не стоит мешать юридический и моральный аспекты. С юридической точки зрения, никаких претензий, с моральной - гнусно.
Я работала няней в семье и никогда себя рабыней не чувствовала
Я чувствовала себя членом семьи, участвовала во всех праздниках, ходила в рестораны, ездила на море.
Это другое дело. Совсем другое. Человек сам не справляется. Нанимает помощника. Отношения равные. Никто не унижен.
Вот у моей мамы были метапелет. Но они не лакействовали. Отношения равные, уважительные. У меня с ними - приятельские. Ко мне они обращались на "ты", как и я к ним. Никакого: "Слушаюсь, господин" Могли и поспорить.
А взять няню Пушкина. Она рабыня?
Крепостная. Она не выбирала, быть ли ей няней.
Маргарита
03.09.2019, 14:56
А советские люди, у которых отнимали паспорта, ограничивали свободу передвижения и заставляли жить в деревне, они кто?
Маргарита
03.09.2019, 14:57
А ответ простой. Они крепостные, прикреплены к земле. И нет права выбора.
"Они не понимают жизни, — думала она. — Они живут так, как будто намерены жить вечно. Торчат в своих конторах и гнут спину за письменными столами. Можно подумать, что каждый из них — Мафусаил вдвойне. Вот и весь их невеселый секрет. Они живут так, словно смерти не существует. И при этом ведут себя не как герои, а как торгаши! Они гонят мысль о быстротечности жизни, они прячут головы, как страусы, делая вид, будто обладают секретом бессмертия. Даже самые дряхлые старики пытаются обмануть друг друга, преумножая то, что уже давно превратило их в рабов, — деньги и власть».Эрих Мария Ремарк, "Жизнь взаймы"
https://scontent-iad3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/73333456_1451587944982617_3191789570039480320_n.jp g?_nc_cat=103&_nc_eui2=AeFe3weoDA6TbSQUozmRn3oF6z_ImgB-8IkETXvzk0v6OxxCBVwhiSB12Yf-XOqRqX3SEj9VgiQ8j2MJPEFZJiUZdY8eUZVVHjRAiLrS95-dWQ&_nc_oc=AQkQZ7GGSClGhkAibF-0TanYSDss7mde1TtzQGgeWb_BlTXiisY5O2ssUbbYOX0Z6d4&_nc_ht=scontent-iad3-1.xx&oh=3d42cec1af0095b093a2d7a07cfc858c&oe=5E5C45BF
(https://www.facebook.com/1stixi/photos/a.445033075638114/1451587941649284/?type=3&av=114499529929560&eav=AfaJSn9Ax-1Ku0mG56twDhP0VnmQGDPzyzOrYFeaJuW01SnY6NCTFS56ntCC y1B-lMQ&eid=ARA-PqgypASfigSWF9Gv1m-rUfCS16hHDYvJTPKRjHO8skDt0c42AZWFXNr2b0kdS6KHDxkPl qWRvmLt&__xts__%5B0%5D=68.ARBHBWC0m_u-p09dkvo5y9LotF27d3-8d4FTAwTdoO6-a7m9L-lUHv6Dm5Zx-ILgeuM6schVGSkK8eduRknI39SVcGVwJ2GlloCnAwPB6hFew5N 64DdwIhgYNymJtzZlpwbMiyEHFCaSLYckwsJE8pWPKI-Z-b2Y4wG4Mq--ajY7c_YWS6KUECV9s4pusZW3Sng78E4aPUrKQvo-CuInZItF5rD6xIGEAXBnG_36srVLyuoqV0fpBEpbAsRvYKI8bV ZGg5Z9DOhvk5rbNP6fQVv7_vCWsEJpr3lzf6M4Jr34AjZGEmK6 tfjRwv-bcntcnbplHFUh2dIQoQgDr5AlG7mdkg&__tn__=EEHH-R)
Пyмяyx**
02.11.2019, 23:37
https://sun9-9.userapi.com/c858320/v858320922/d0fbd/_Lat_CItaCM.jpg (https://vk.com/photo15551257_457259695)
А теперь маленький комментарий к предыдущему комментарию.
Нет 3756 1762 5748 уже Иудея 2453, ни 3761 язычника 1672; нет 3756 1762 5748 раба 1401, ни 3761 свободного 1658; нет 1762 5748 3756 мужеского 730 0 пола 730 0, ни 2532 женского 2338: ибо 1063 все 3956 вы 5210 одно 1520 во 1722 Христе 5547 Иисусе 2424.(Гал.3:28)
Рабы 1401, повинуйтесь 5219 5720 господам 2962 своим по 2596 плоти 4561 со 3326 страхом 5401 и 2532 трепетом 5156, в 1722 простоте 572 сердца 2588 вашего 5216, как 5613 Христу 5547,
(Еф.6:5)
1401, δοῦλος
раб, слуга, невольник; син.1249 (διάκονος), 2324 (Θεράπων), 3610 (οἰκέτης), 5257 (ὑπηρέτης).
Если выделенные слова синонимы, то Слуги народа, т.е. депутаты, являются рабами народа, который их избрал.
Прежде чем выкладывать такое надо сначала изучить вопрос внимательно.
То что выложено - это для таких как Красная шапочка.
Пyмяyx**
03.11.2019, 23:53
Опять возвращаемся к многозначности слов.
Но Рабы в Америке были однозначно рабами, в самом узком смысле слова.
А главная беда в том, что у них не было Санура, который смог бы пояснить им смысловые оттенки слова "δοῦλος". Тем более, что Библия сия была, вероятнее всего издана не на греческом, а на испанском.
Да мы возвращаемся к старому вопросу. Но в другом ракурсе.
В данном случае я говорю о политической выгоде.
А также о том, что в каждой социальной, национальной, географической, научной, религиозной....среде понятие и значение одних и тех же слов может меняться.
Об этом мы тоже говорили.
Что такое брак? Почему оно обозначает совершенно разные понятия?
Что такое байт?
И вообще перестаньте быть Красной шапочкой и рабом стереотипов.
А советские люди, у которых отнимали паспорта, ограничивали свободу передвижения и заставляли жить в деревне, они кто?По-моему, это миф. Иначе кто тогда индустриализацию делал?
Отец моей мамы (и еше несколько родственников) пришли в 30-х годах в Ленинград из псковской деревни работать на завод. Никто им ничего не ограничивал. Спокойно дали паспорт и заработанные деньги.
А потом он погиб в Синявино, в самом начале... медальонов не было у солдат, даже не знаем где лежит... а может и в лесу - там до сих пор мины и кости находят...
Так что не надо повторять перестроечные сказки за лагерным стукачком Солженицыным.
В мае 2008 года на телеканале «ТВ-Центр» было показано молодежное ток-шоу на тему «Есть ли будущее у коммунизма». В роли специально приглашенного историка на нем выступила доктор исторических наук, член правозащитного общества «Мемориал» Ирина Щербакова, исследователь, по ее словам, советского периода. Само общество «Мемориал» давно и плодотворно занимается написанием истории репрессий в СССР, используя собственную, не до конца понятную простому человеку и весьма спорную методику, наводящую на мысли об идеологической заданности.
В качестве отдельного «убойного» аргумента, доказывающего бесчеловечную сущность советского проекта, исследователь рассказала об участи крестьян - даже паспорта колхозникам в СССР выдали лишь в 1974 году. Доктор призвала задуматься над этим вопиющим фактом – до этого, мол, труд крестьян использовался чуть ли не как рабский на плантациях.
Утверждение произвело определенный эффект. Многие в студии об этом, оказывается, даже не знали (по малолетству не читали перестроечного «Огонька») и искренне ужаснулись: как же так?! Никому при этом не пришло в голову спросить историка, от чего же конкретно страдали крестьяне без паспорта? Живут, к примеру, люди в США без паспортов, и ничего. Чем были обделены именно советские граждане, лишенные «корочки»?
Сама доктор об этом почему-то забыла упомянуть, и в студии тоже никто не напомнил, а стоило бы, ведь если браться за проблему, стоит рассматривать ее комплексно, а не создавать из нее идеологический жупел. Сейчас, конечно, трудно представить себе жизнь без паспорта, проверки документов на улице (кстати, дитя демократии, немыслимое в СССР), авиабилеты, поликлиника и многое другое – все завязано на основной документ гражданина.
Но ведь не всегда существовали паспорта. А значит и отношение к ним, и нужда в их использовании в разное время были разными. Абсурдно возмущаться, например, отсутствием у сельского населения России начала XX века загранпаспортов - целые поколения наших предков проводили всю жизнь в одной деревне, за околицей, в ближайшей роще, начинался мир с большой буквы, а поездка на ярмарку в уездный центр была событием вселенским, к нему готовились месяцами.
Собственно, привычной нам сегодня паспортной системы до XX века не существовало вовсе. С XV века в Германии, а затем и в других странах Европы паспорт появлялся в виде «дорожной грамоты» и служил целью отделять состоятельных путешественников от бродяг и разбойников. Существовали «чумные паспорта» (для жителей зачумленных территорий, чтобы не допустить распространения болезни), «военные паспорта» (для ловли дезертиров).
В Смутное время «дорожная грамота» появилась в России, а при Петре I «проезжие грамоты» стали обязательными для путешественников – связано это было с введением рекрутской повинности и подушной подати. Позже паспорт стал использоваться как своеобразная «налоговая декларация», уплата податей или налогов отмечалась в нем специальными отметками. По месту жительства паспорт были не нужен, получать его следовало лишь при выезде на 50 верст от дома и на срок более, чем на 6 месяцев.
Нужно лишь добавить, что паспорта получали только мужчины, женщин вписывали в паспорт супруга. Запись в российском паспорте образца 1912 года выглядела так: «При нем жена Ефросинья, 20 лет».
Таким образом, мы видим, что до 1917 года паспорта и в России, и в Европе отнюдь не были массовым документом, их роль постепенно менялась, но по-прежнему сводилась преимущественно к «дорожной грамоте», то есть документу, удостоверяющему благонравность и законопослушность человека, покинувшего место жительства.
На эту проблему можно взглянуть с другой стороны, так, либеральные исследователи оценивают роль паспорта как инструмента «полицейского государства», вводящего контроль над гражданином, ограничение свободы его передвижения. Паспортная система ставит человека в зависимость от чиновника, который паспорт выдает, что не исключает чиновничьего произвола в отношении конкретного индивида. В этом смысле идеалом принято считать США, где внутренней паспортной системы никогда не существовало.
«Родоначальником единой паспортной системы для всего населения страны стала Франция. Это произошло во время Великой французской революции 1789-1799 годов. С введением и укреплением этой системы возникло понятие «полицейское государство», которое жестко контролирует граждан», - пишет в методическом пособии «Право на жизнь, свободу, собственность. Беседы учителя с учащимися 8 классов» коллектив авторов либерального проекта «Школа - правовое пространство»*.
С этой точки зрения становится вообще не понятно, в чем преступление коммунистов, оставивших крестьян без паспортов до второй половины XX века. И не следует ли, напротив, считать преступлением выдачу им паспортов в 1974 году. Впрочем, не будем забегать вперед, разберемся с паспортной проблемой Ирины Щербаковой до конца.
Давайте выясним, как вообще сложилась ситуация, при которой значительная часть населения СССР оказалась без паспортов. Казалось бы, советский режим должен был немедленно закабалить своих граждан по французскому сценарию – ведь о Красном терроре, тотальном контроле, большевиках, пришедших к власти на штыках, написаны тома и сняты сотни часов телепередач.
Однако, как это ни удивительно, большевики не восстанавливали паспортной системы царской России и не создавали своей. В течение первых 15 лет советской власти в РСФСР, а затем и в СССР вообще не было единого паспорта. Восстановление паспортной системы начинается лишь в 1932 году, когда ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов».
В постановлении указываются причины паспортизации: «Установить по Союзу ССР единую паспортную систему на основании положения о паспортах» - «В целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков и новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, несвязанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно-полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров), а также в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов»*.
В документе указывается очередность паспортизации – «охватив в первую очередь население Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева, Одессы... [далее список городов]» и поручение «правительствам союзных республик привести свое законодательство в соответствие с настоящим постановлением и положением о паспортах».
Если вчитываться в документ становится ясно, что паспорта вводились в первую очередь для учета населения городов и рабочих поселков, а также с целью борьбы с преступностью. Введение паспортов на селе документом вообще не предусматривалось (впрочем, и не отрицалось). При этом вряд ли кто будет оспаривать несопоставимую по уровню криминогенную ситуацию города и деревни – показатели явно не в городскую пользу. Село же в СССР отродясь обходилась одним участковым милиционером из местных жителей.
Паспортизация, как с целью учета населения, так и в целях борьбы с преступностью, вводила понятие «прописка по месту жительства». Аналогичный инструмент контроля - с косметическими изменениями - сохранен в России по сей день под наименованием «регистрация». Он по-прежнему вызывает множество споров, однако его эффективность в борьбе с преступностью мало у кого вызывает сомнения.
Прописка (или регистрация) являются инструментом предотвращения неконтролируемой миграции населения, в этом отношении советское паспортное уложение – прямой потомок дореволюционной и в целом европейской паспортной системы, ничего нового, как мы видим, большевики не изобрели. И в недавней истории мэр Москвы Юрий Лужков, отстаивая регистрацию в столице, опирался все на те же принципы, заявляя, что неконтролируемой миграции в столице быть не должно.
Собственно, по детски наивные требования академика Сахарова разрешить ради торжества демократии свободную иммиграцию из Афганистана в СССР, в 80-х еще могли воодушевить отдельные слои населения. Сейчас людям, переболевшим «демократией» в 90-е, уже не требуется разъяснять смысл и цели ограничительных мер со стороны советских властей.
Однако именно на отсутствие свободы передвижения по-прежнему ссылаются сторонники «обиженных колхозников» периода СССР. «Но вот что интересно», - пишут авторы уже цитировавшегося выше учебного пособия «Беседы учителя с учащимися 8 классов» - паспорта вводились только для жителей городов, рабочих поселков и совхозов. Крестьяне, которых стали называть колхозниками, были лишены даже права иметь паспорт. А не имея его, они оказались прикованными к своей деревне, к своему колхозу, они не могли свободно уехать в город, так как там нельзя было жить без прописки».
До окончательного абсурда доводит ситуацию статья про колхозы из «Википедии» - свободной энциклопедии»: «При введении в СССР 1932 г. паспортной системы колхозникам не выдавали паспорта, чтобы они не могли переехать в города. Чтобы вырваться из деревни, колхозники поступали в высшие учебные заведения, делали военную карьеру»*.
Вы подумайте, до чего довел простого крестьянина тоталитарный советский режим: заставлял поступать в ВУЗы и делать военную карьеру! Как же они в ВУЗы-то поступали без паспорта?
Оказывается, элементарно. Желающим учиться в профучилище, поступить в институт, «делать военную карьеру», трудиться на вновь созданных предприятиях и т.д. паспорта все-таки выдавали. Существовала определенная проблема «просто переселиться в город» – по двум причинам, и обе зависели не от наличия паспорта, а от наличия института прописки. Государство считало своей обязанностью обеспечить каждого человека жильем и рабочим местом. Рабочее место, кроме того, требовало определенной квалификации (и здесь желающий мог повысить свою квалификацию в училище или ВУЗе, ограничения отсутствовали).
Куда без работы и жилья денется «просто приехавший», не имеющий квалификации и образования?Собственно, это мы наблюдаем ежечасно на улицах Москвы – с таджиками, живущими в бункерах мусоропроводов, многочисленными бездомными и попрошайками, которые согласны на любую, в том числе и криминальную, работу. Да, действует свободная экономическая миграция, и каждый может, продав дом в деревне, попытать счастья в столице – например, пополнить число попрошаек на Курском вокзале.
Возможно, советская система многим покажется не гуманной, лишенной свободы и слишком заорганизованной. Но альтернатива у нас перед глазами, мы имеем возможность сравнивать. Какая система человечнее - дающая гарантированное жилье и занятость, или эфемерную «мечту об успехе» – каждый решает сам для себя.
Резюмируя тему с паспортами колхозников, еще раз остановимся на важных моментах. Паспортная система изначально, с момента своего зарождения не предусматривала поголовной паспортизации всего населения, она преследовала конкретные задачи – выявления бандитов на дороге, контроля по сбору податей и т.д.. Напротив, либеральные исследователи считают поголовную паспортизацию признаком «полицейского государства».
Советская паспортная система не являлась уникальным «тоталитарным» изобретением большевиков. Осуждая ее следует, видимо, автоматически осуждать паспортную систему как дореволюционной России (и Европы), так и сегодняшнего дня.
Советская паспортная система 30-х годов, также, как и паспортные системы до нее, преследовала конкретные цели. Унизить колхозников или закрепостить их на селе - среди них не было. Как раз напротив, система была направлена на учет и контроль городского населения, в силу чего и не охватывала население сельское. При этом сельскому населению, преимущественно молодежи, не ставилось ограничений в учебе, военной карьере, работе на вновь созданных предприятиях. Паспорта в таких случаях выдавали.
Так в чем же «убойность» аргумента историка Щербаковой из «Мемориала», почему отсутствие паспортов у колхозников – факт вопиющий, сравниваемый с рабовладением? У меня нет рациональных объяснений этим заявлениям. Вся история «специалиста по советскому периоду» – чистейшая пропаганда, элемент черного мифа, который настойчиво продолжают вдалбливать в головы доверчивых граждан.
UPD: А вот и важное дополнение.
Пришел в комментарии товарищ демократ посмеяться. И тоже сел в лужу, невольно напомнив про еще один черный миф о том периоде - "крестьяне жили без пенсий".
Миф у нас такой: только в конце 60-х колхозникам стали платить пенсии. Он идет еще от советской кампании "Советское государство сделало еще один шаг к социализму, постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР установлены государственные пенсии всем колхозникам".
Никто, конечно, текст этого постановления не приводит, сплошное "бла-бла", колхозники подножным кормом питались.
А в целом ситуация развивалась так:
В 1935 году в конституции СССР было закреплено право всех граждан страны на пенсионное обеспечение.
Единого пенсионного фонда на тот момент не существовало, выплата социальных пособий по нетрудоспособности и старости возлагалась непосредственно на артели, которые должны были создать с этой целью социальный фонд и кассу взаимопомощи.
Впоследствии государство постепенно брало социальные выплаты на себя, что к началу 70-х годов (только) привело к созданию единой государственной системы социальной защиты, в т.ч. и пенсионной.
В случае с колхозами выплата пенсий колхозникам по старости или нетрудоспособности, оплата больничных возлагалась также на саму сельхозартель, что было прописано в типовом Уставе сельхозартели. Фонд пенсионного обьеспечения каждой сельхозаретли должен был составлять не более 2% от всей валовой продукции арели.
Так что до конца 60-х колхозники тоже получали пенсию, просто выдавало ее не государство, а сам колхоз. В конце 60-х государство взяло эту обязанность на себя. При этом в постановлении Совмина СССР было особо отмечено, что колхозы по своему усмотрению могут сохранить свои пенсионные выплаты - в дополнение к государственной пенсии.
http://warrax.net/93/01/pass.html
Пyмяyx**
05.11.2019, 13:02
Спасибо за интересную статью.
HellGirl
13.11.2019, 15:53
http://www.pozitiff.info/uploads/posts/2018-04/1523467222_1523433932_04.jpg
10 историй о современном рабстве
http://fit4brain.com/wp-content/uploads/2015/05/think.jpg
На самом деле рабство никто не отменял, его просто видоизменили, и теперь оно выглядит так:
1. Кредитные карты
Петя Клюшкин получает 30 тысяч рублей в месяц. Также у него есть несколько кредитных карточек с общим долгом в 100 тысяч рублей. За обслуживание этого кредита Петя ежемесячно платит банкам десять процентов от своей зарплаты: три тысячи.
При этом потихоньку выплатить кредит и перестать выплачивать дань ростовщикам Петя не может. Во-первых, его плотно держит на крючке такой приём как «минимальный платёж»: если Петя перестанет тратить деньги с кредиток, ему придётся в течение нескольких месяцев жить на половину зарплаты, чего он себе позволить не может.
А во-вторых, вокруг столько соблазнов, столько вещей-которые-можно-купить-за-деньги… что Петя не видит иного выхода, кроме как продолжать год за годом кормить жирующие на его беде банки.
Забавный факт: Петя давно уже мечтает о собственном бизнесе, при этом рентабельность в тридцать процентов годовых его более чем устроила бы. Однако организовать абсолютно железный гешефт — выплатить банкам долг и начать класть проценты по кредиту себе в карман — Петя не может. Матрица не разрешает.
2. Автомобили
Коля Пятачков любит автомобили. Раньше он ездил на метро, потом скопил денег на жигули. Сейчас перемещается на взятом в кредит лансере. Денег у него в обрез, часто приходится экономить на самом важном, типа отпуска или врачей. Но жизни без своего автомобиля Коля уже не представляет.
Ему надо отдавать кредит за машину, расплачиваться за втюханное дилером дополнительное оборудование и несуразно дорогую страховку. Ему надо решать кучу мелких проблем с парковкой, с царапинами, с заменой расходников и с гарантийным ремонтом. Ему надо раз в сезон менять резину и три раза в неделю заливать себе полный бак.
Коля, в принципе, не жалуется. Каждый отдельный денежный впрыск в машину вполне посилен. Вот только если бы Коля тщательно подсчитал стоимость владения своим сокровищем, он бы выяснил, что узкоглазый четвероколёсный «друг» ежемесячно пожирает треть его зарплаты и половину его свободного времени.
Мог бы Коля купить себе вместо Лансера старую добрую Ладу Зубило, чтобы не заморачиваться вообще ни КАСКО, ни ржавчиной/царапинами, ни дорогими запчастями? Чтобы бросать машину где угодно, и чтобы чиниться за мелкий прайс в хорошем сервисе рядом с домом, без бумажной возни и без очередей?
Наверное, мог бы. Но если вы скажете Коле, что он выбрал себе машину не по уровню, Коля даже не будет посылать вас с вашими советами. Коля просто сделает удивлённые глаза и покрутит пальцем у виска.
3. Мелкие расходы
Вася Жимобрюхов работает сантехником по вызову. Там тысяча, там две, здесь пятьсот рублей… в целом должен был бы получаться неплохой заработок. Однако в кошельке у Васи крайне редко скапливаются заметные суммы, он почти всегда на мели.
Почему?
Потому что Вася как зарабатывает деньги, так их и тратит: не считая. Пятьсот рублей на такси до дома. Тысяча рублей на обед в ресторане. Вроде как, работаешь и работаешь… а денег нет как нет.
Если бы Вася завёл себе блокнот и начал туда записывать все доходы и расходы, у него бы от ужаса зашевелились волосы. Вася бы увидел, что поесть в ресторане — это не жалкая тысяча за раз, как он думал, а пятьдесят тысяч в месяц, шестьсот тысяч в год. Вася бы увидел, что такси — это удобно и комфортно, но два месяца перемещений на маршрутках позволят ему купить новый компьютер, о котором он мечтает уже три года.
Однако как и положено нормальному рабу Матрицы, считать деньги Вася не считает нужным.
4. Свадьбы и дни рождения
Алиса Скотинёнок выходит замуж. Алиса работает помощником менеджера, её избранник — младшим инженером технической поддержки. Бюджет свежесозданной семьи — сорок тысяч рублей в месяц.
Бюджет свадьбы — пятьсот тысяч.
Почему бы Алисе не расписаться тихо в ЗАГСе и не поехать отмечать обмен кольцами вдвоём с супругом в какой-нибудь тихий ресторанчик? Зачем ей этот петросянистый тамада, зачем ей эти позорные конкурсы, зачем ей эта толпа пьяного быдла, неуклюже топающая ногами под Верку Сердючку?
Зачем надо залезать в долги, разорять родителей, кормить и поить людей, которые, будем откровенны, вполне в состоянии поесть и выпить за свой счёт? Алиса ведь не дура и понимает, что если она не будет устраивать свадьбу, никто на это и внимания не обратит: пожмут плечами и забудут на следующий день.
Причин спускать в никуда годовой доход семьи у Алисы две. Во-первых, так ей приказывает Матрица в лице наших обычаев и традиций. Во-вторых, Алисе хочется покрасоваться в белом платье и Алиса считает, что год работы двух человек — вполне нормальная цена за несколько свадебных фотографий.
Конечно, защитники наивной девушки могли бы сказать сейчас, что свадьба бывает раз в жизни… Но ведь есть ещё дни рождения, похороны, отмечания Нового года. Сколько денег Алиса будет спускать ежегодно на эти бестолковые посиделки?
5. Алкогольная петля
Юра Скоблеплюхин периодически смотрит в зеркало и думает, что надо бы, наконец, записаться в тренажёрный зал: убрать пивной животик и взбодрить мышцы гирями-гантелями. Однако Юра работает пять дней в неделю, а после работы выпивает кружку-другую разбавленного этанола.
Он вовсе не алкоголик: Юра верит, что спирт в малых дозах если не полезен, то хотя бы не особо вреден.
Однако работа и алкоголь так хорошо структурируют его время, что записаться в тренажёрный зал ему решительно некогда, да и сил после подвигов трудовых на подвиги спортивные уже не остаётся.
Острых причин менять ритм своей жизни у Юры нет. Просто Юра выглядит на пятнадцать лет старше своего возраста и всё время чувствует себя слегка паршиво… но в целом всё ок. Матрица держит Юру стальной хваткой. Шансов сорвать со своего горла её пальцы у Юры, прямо скажем, немного.
6. Реклама
Лена Вурдалакина пьёт колу, курит мальборо, жуёт стиморол и жрёт в три горла гамбугеры в МакДоналдсе. От неё всегда пахнет дольче габбана, а свой айфон Лена носит в сумке от луивиттон.
При этом Лена уверена, будто реклама на неё никак не действует, а больной желудок и пустой кошелёк — это её собственный выбор.
Хищные рыла с телеэкранов хором поддерживают Лену в её наивном заблуждении: «Ты свободный человек, Леночка, ты умная и красивая женщина, ты всегда абсолютно добровольно и независимо выбираешь, кому из нас ты покорно отнесёшь очередную свою зарплату».
7. Дорогие вещи
Глеб Щерблюнич не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи. Точнее, он вообще не богат. Глеб — нищеброд, и денег у него часто не хватает даже на чашку дымящегося кофе в автомате этажом ниже его офиса.
Однако говорить «идите вы как можно дальше, это для меня слишком дорого» Глеб не умеет. Из-за этого он постоянно покупает себе вещи, при виде которых даже у гораздо более обеспеченного человека на горле немедленно смыкаются холодные зелёные лапки.
Кожаная куртка ценой в две зарплаты? Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи. И плевать, что в размерах и фасонах Глеб не разбирается, из-за чего выглядит в этой куртке как брат скупщика краденого.
Ноутбук последней модели за сто тысяч рублей? Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи. Возьму кредит под безумные проценты, буду два года питаться овсяной кашей с солью и ездить зайцем на метро, но зато у меня на полке будет пылиться красивый серебристый ноутбук.
Спрашивается, и чего бы Глебу не быть поскромнее, и не покупать себе вещи чуть похуже, но в десять раз дешевле?
Да всё просто. Глеб ленится потратить три часа времени, чтобы посравнивать цены и характеристики, чтобы просчитать плюсы и минусы покупки. Ему проще кавалерийски рубануть рукой и сказать «я решил, покупаю». Кроме того, несмотря на дырявые ботинки и заклеенные изолентой очки, Глеб почему-то стесняется сообщать продавцам, что он нищеброд.
8. Ремонт
Клава Загребрюк считает, что квартиры в России слишком дорогие. Один Бог знает, каких усилий ей и её семье стоила эта новая двухкомнатная квартира. Теперь Клава делает в квартире ремонт.
Возьмём, например, кухню.
Можно пойти в строительный магазин и купить там самую дешёвую кухню, тысяч так за восемь рублей. За эти деньги Клава получит несколько убогих шкафчиков из ЛДСП, пусть безо всяких претензий на дизайн, но всё же умеющих хранить внутри себя тарелки и кастрюли.
Можно пойти к шведам в ИКЕА и выбрать себе уже что-нибудь поприличнее, тысяч так за пятьдесят. Качество, конечно, будет не фонтан, но если найти хорошего сборщика, который потратит несколько дней на доводку изделий прижимистых шведов до ума, получится вполне себе даже симпатично.
Можно навестить какую-нибудь нашу мебельную фабрику и выбрать из каталога кухню под заказ. Это будет уже тысяч двести, но зато подружки Клавы будут одобрительно цокать языками при виде подсветки внутри шкафчиков и синусоидного карниза над пылесборными декоративными полочками.
Можно зайти в салон итальянской мебели и поддаться скромному обаянию буржуазии. Там цены на кухни начинаются где-то от одного миллиона, но если немного повезёт, можно будет отхватить что-нибудь из старой коллекции с огромной скидкой…
Спрашивается, какого хлора Клава при всём богатстве выбора купила кухню за шестьсот тысяч рублей? Это же годовая (!) её с мужем зарплата. При этом никаких накоплений в семье не намечается, им и так пришлось занимать, чтобы завершить ремонт к зиме.
Нет, я понимаю, кухня — это важно, кухня — это надолго, Италия — это качество… Но если Клава не могла никак повлиять на цену квартиры, то вот хотя бы цена ремонта была в её власти? Вот серьёзно, если бы Клава потратила на ремонт не два миллиона, а двести тысяч рублей — что, сэкономленные три года работы не окупили бы ей моральных страданий от вида дешёвой плитки и тонкого ламината?
9. Нытьё
Егор Оскопчик постоянно рассказывает знакомым истории, одну просто удивительнее другой. Про кризис. Про какую-то политоту, митинги. Егор вечно на взводе, у него постоянно кто-то неправ: то начальник, то гаишник, то всенародно избранный президент Российской Федерации.
Конечно, мы живём в свободной стране, и Егор имеет право в кругу друзей обкладывать гениталиями кого угодно… но ведь Егор постоянно страдает из-за чужих проблем. Привычка лезть в чужие проблемы регулярно заставляет его чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить.
Если бы Егору кто-нибудь объяснил, что наш мир устроен несправедливо, и что единственный способ сделать его лучше — начать с самого себя, Егор, наверное, давно бы уже был на какой-нибудь руководящей должности. Мозги и руки у Егора на месте, энергия из него так и прёт.
Вот только Егор, к сожалению, предпочитает тратить свою неистощимую энергию не на созидательную деятельность, а на обличение и наказание людей, которые — по мнению Егора — ведут себя неправильно.
Сам себя Егор считает хорошо приспособленным к жизни человеком: он умеет скандалить и стоять на своём, может при случае даже в морду дать. Друзья же смотрят на Егора с плохо скрываемой жалостью. Так как Егор постоянно вляпывается на ровном месте то в скандалы, то в драки, то даже в какие-то нелепые суды.
10. Недосып
Оля Головоластная спит по шесть часов в день. Иногда — по пять часов. Проснулась, хлопнула кофе и давай суетиться до самой ночи.
Другая девушка на ее месте давно бы уже задумалась о том, что как-то неправильно живет. Но Оля вот уже много лет не высыпается, и думать она уже давно отучилась. Когда у Оли выпадают свободные полчаса, она наливает себе очередную чашку какой-нибудь бодрящей бурды и… садится тупить. Смотрит телевизор, втыкает в интернет, просто глядит осоловевшими глазами в стену и гоняет по кругу пустые мысли.
Со стороны кажется, будто выйти из этого порочного круга очень просто. Надо просто взять себе за правило нырять под одеяло ровно в двенадцать ночи. Пара недель восьмичасового сна, и Олю будет не узнать. Она станет спокойной и доброй, перестанет гавкать на людей и начнет все успевать.
Но… чтобы в ритме вальса переделать все дела к одиннадцати вечера надо совершить над собой некислое волевое усилие. А на такое усилие сонная Оля, увы, не способна.
Невыспавшаяся Оля будет ежедневно тратить несколько часов на разного рода бессмысленную ерунду. Из-за этих потерянных часов Оля будет ежедневно ложиться не в двенадцать, а в два. А в восемь утра — хочешь или не хочешь — ей придется невыспавшейся вставать и копытить на работу. Где уж тут задумываться о какой-то там смене деятельности и больших деньгах. Это так, мечты.
http://fit4brain.com/8623
Пyмяyx**
26.01.2020, 01:52
https://sun6-14.userapi.com/c854416/v854416087/1dbaeb/K8n3HPdYJqE.jpg
2. Автомобили
Коля Пятачков любит автомобили. Раньше он ездил на метро, потом скопил денег на жигули. Сейчас перемещается на взятом в кредит лансере. Денег у него в обрез, часто приходится экономить на самом важном, типа отпуска или врачей. Но жизни без своего автомобиля Коля уже не представляет.
Ему надо отдавать кредит за машину, расплачиваться за втюханное дилером дополнительное оборудование и несуразно дорогую страховку. Ему надо решать кучу мелких проблем с парковкой, с царапинами, с заменой расходников и с гарантийным ремонтом. Ему надо раз в сезон менять резину и три раза в неделю заливать себе полный бак.
Коля, в принципе, не жалуется. Каждый отдельный денежный впрыск в машину вполне посилен. Вот только если бы Коля тщательно подсчитал стоимость владения своим сокровищем, он бы выяснил, что узкоглазый четвероколёсный «друг» ежемесячно пожирает треть его зарплаты и половину его свободного времени.
Мог бы Коля купить себе вместо Лансера старую добрую Ладу Зубило, чтобы не заморачиваться вообще ни КАСКО, ни ржавчиной/царапинами, ни дорогими запчастями? Чтобы бросать машину где угодно, и чтобы чиниться за мелкий прайс в хорошем сервисе рядом с домом, без бумажной возни и без очередей?
Наверное, мог бы. Но если вы скажете Коле, что он выбрал себе машину не по уровню, Коля даже не будет посылать вас с вашими советами. Коля просто сделает удивлённые глаза и покрутит пальцем у виска.
http://fit4brain.com/8623А вот по этому пункту позвольте не согласиться.
Лансер - вполне себе недорогой автомобиль, причем японское качество.
У Лады-Зубилы ремонт и запчасти дешевле конечно, но ломается она значительно чаще японцев, да и бензина жрет побольше.
У меня в свое время был выбор: купить подержанный Сузуки Джимни или новый УАЗик. Цена была примерно одинаковая. Но посмотрев на соседа-УАЗовода, который больше чинит, чем ездит, я выбрала Сузуку и не жалею.
Да, брала кредит. Потому что накопить на машину не удавалось. Друзья-соседи толпами занимали у меня деньги, типа к моменту покупки машины отдадим. Кто отдавал, кто нет... Зато после покупки машины в кредит их количество резко поубавилось, процентов на 70)))))
Кредит выплатила досрочно, переплата была небольшая, сейчас давно уже свободный человек...
Понимаю что кредит это форма рабства, но иногда без него не обойтись.
HellGirl
26.01.2020, 13:52
Кажется, тот же Маркс сказал: "Свобода - это осознанная необходимость".
Я могла бы не работать и сидеть на шее у мужа - но - вместо этого продолжаю работать, и параллельно занимаюсь фрилансом.
Не только ради денег - просто человек должен заниматься чем-то полезным.
Я бы вообще исключила товаро-денежные отношения (включая кредиты) из определения рабства.
Потому что ЗА ВСЁ НАДО ПЛАТИТЬ.
Жить "на халяву" можно, но аморально.
И это (ИМХО) отрицательно сказывается на характере человека.
Именно необходимость действовать, необходимость принимать решения, необходимость зарабатывать деньги делают человека - ЧЕЛОВЕКОМ.
Без этого он деградирует.
Чем отличается раб от свободного человека?
Свободой выбора.
Раб ест что дают, делает что велят, одевается как скажут... Выбор у него только или вообще не есть (и сдохнуть с голоду), или вообще не работать (и подвергнуться репрессиям хозяина или в современных условиях сдохнуть с голоду-холоду)
Раб не может есть что-то другое, ибо это ему навязывается хозяином, или рекламой, или ценой - как у нас в России, суррогаты из пальмового масла стоят значительно дешевле натурального сыра, например. И выбор за 100 рублей до зарплаты у нас небольшой - жрать суррогат или голодать.
Выбор работы. При безработице в людоедском капитализме это смешно. Работают там, где больше платят. Работают там, где хоть сколько-то платят. Работают там, куда взяли.
Мрачно как-то...
Тот, кого ведут под дулом автомата, тоже свободен. Ведь САМ идёт.
Пyмяyx**
26.01.2020, 21:46
А вот по этому пункту позвольте не согласиться.
Лансер - вполне себе недорогой автомобиль, причем японское качество.
У Лады-Зубилы ремонт и запчасти дешевле конечно, но ломается она значительно чаще японцев, да и бензина жрет побольше.
У меня в свое время был выбор: купить подержанный Сузуки Джимни или новый УАЗик. Цена была примерно одинаковая. Но посмотрев на соседа-УАЗовода, который больше чинит, чем ездит, я выбрала Сузуку и не жалею.
Да, брала кредит. Потому что накопить на машину не удавалось. Друзья-соседи толпами занимали у меня деньги, типа к моменту покупки машины отдадим. Кто отдавал, кто нет... Зато после покупки машины в кредит их количество резко поубавилось, процентов на 70)))))
Кредит выплатила досрочно, переплата была небольшая, сейчас давно уже свободный человек...
Понимаю что кредит это форма рабства, но иногда без него не обойтись.
Мне проще. У меня машины нет и не будет. Я свободен. Хотя Санур сказал бы, что я раю общественного транспорта.
Я бы вообще исключила товаро-денежные отношения (включая кредиты) из определения рабства.
Потому что ЗА ВСЁ НАДО ПЛАТИТЬ.
"Кредитное рабство" - устойчивое словосочетание и имеет полное право на существование. Кстати, в древности один из самых простых способов попасть в рабство - не рассчитаться с долгами.
Чем отличается раб от свободного человека?
Свободой выбора.
Раб ест что дают, делает что велят, одевается как скажут... Выбор у него только или вообще не есть (и сдохнуть с голоду), или вообще не работать (и подвергнуться репрессиям хозяина или в современных условиях сдохнуть с голоду-холоду)
Раб не может есть что-то другое, ибо это ему навязывается хозяином, или рекламой, или ценой - как у нас в России, суррогаты из пальмового масла стоят значительно дешевле натурального сыра, например. И выбор за 100 рублей до зарплаты у нас небольшой - жрать суррогат или голодать.
Выбор работы. При безработице в людоедском капитализме это смешно. Работают там, где больше платят. Работают там, где хоть сколько-то платят. Работают там, куда взяли.
Мрачно как-то...
Так и не так. Санур очень любит играть с многозначностью слов.
В прямом смысле это не рабство. Выбор есть. Но очень формальный. Можно гнуть спину на одного кровососа, а можно на другого и даже на третьего. Можно есть одну отраву, можно другую. Но в широком смысле, да, рабство.
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2025 vBulletin Solutions Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot