Вход

Просмотр полной версии : Серлио, Себастьяно



Пyмяyx**
04.12.2024, 22:35
Серлио, Себастьяно
Материал из Википедии — свободной энциклопедии






Себастьяно Серлио


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/89/PasserottiSerlio.jpg/200px-PasserottiSerlio.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:PasserottiSerlio.jpg?uselang=ru)
Бартоломео Пассеротти (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%82%D 1%82%D0%B8,_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D 0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE). Портрет Себастьяно Серлио


Основные сведения


Дата рождения
6 сентября (https://ru.wikipedia.org/wiki/6_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F ) 1475 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1475_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-_161c3e718c860afd-1)


Место рождения


Болонья (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D1%8F), Папская область (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE% D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-_c38191501137fb8f-4)




Дата смерти
1554 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1554_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-_762a76307c5a01c6-2)[3] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-_e3ac584c6dde7b62-3)[…] (https://www.wikidata.org/wiki/Q452318#P570)


Место смерти


Фонтенбло (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D 0%BE), Франция (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-_c38191501137fb8f-4)




Работы и достижения


Важнейшие постройки
шато Русильон (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A8%D0%B0%D1%82%D0%BE_%D0%A0%D1 %83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD&action=edit&editintro=T:Нет_статьи/editintro&preload=T:Нет_статьи/preload&preloadparams%5B%5D=Q2970446&preloadparams%5B%5D=%D1%88%D0%B0%D1%82%D0%BE+%D0%A 0%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD&preloadparams%5B%5D=%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5 %D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0)[вд] (https://www.wikidata.org/wiki/Q2970446#sitelinks-wikipedia) и Château d'Ancy-le-Franc (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Ch%C3%A2teau_d%27Ancy-le-Franc&action=edit&editintro=T:Нет_статьи/editintro&preload=T:Нет_статьи/preload&preloadparams%5B%5D=Q579961&preloadparams%5B%5D=Ch%C3%A2teau+d%27Ancy-le-Franc&preloadparams%5B%5D=%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5 %D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0)[вд] (https://www.wikidata.org/wiki/Q579961#sitelinks-wikipedia)


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/15px-Commons-logo.svg.png (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Sebastiano_Serlio) Медиафайлы на Викискладе (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Sebastiano_Serlio)


Себастьяно Серлио (итал. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Sebastiano Serlio; 6 сентября (https://ru.wikipedia.org/wiki/6_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F ) 1475 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1475), Болонья—1554 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1554), Фонтенбло) — итальянский живописец (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C), сценограф (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D 1%84%D0%B8%D1%8F), архитектор (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D 0%BE%D1%80) и теоретик архитектуры эпохи позднего итальянского Возрождения (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0 %B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) и маньеризма (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D 0%BC) школы Фонтенбло (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%A4%D0%BE%D0%BD% D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%BE). Один из ведущих теоретиков искусства эпохи. Известен своим трактатом «Семь книг об архитектуре», который способствовал распространению архитектурного языка классицизма (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D 0%B7%D0%BC) во многих странах Европы «Севернее Альп» на фоне маньеристических тенденций того времени[5] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-5).
Биография

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/04/Sebastiano_Serlio_%28cropped%29.jpg/200px-Sebastiano_Serlio_%28cropped%29.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sebastiano_Serlio_(cropped).jpg?uselang=ru)П ортрет С. Серлио. Гравюра В. Раджио. 1830 Себастьяно Серлио родился в Болонье (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D1%8F), он был сыном скорняка, члена гильдии кожевников Бартоломео ди Антонио (имя матери неизвестно). Из своего родного города, поработав в Пезаро «мастером по дереву» (вероятно, владел и другими ремёслами), он в 1514 году переехал в Рим (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC), где сотрудничал в мастерской Бальдассаре Перуцци (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%86%D1%86%D0%B8,_%D0%91 %D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D 1%80%D0%B5), занимаясь строительными, живописными и мозаичными работами. Позднее, по собственному признанию Серлио, он использовал этот опыт, а также рисунки и чертежи, для составления своего трактата[6] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-6).
После разрушительного разграбления Рима (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D 0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B0_(1 527)) в 1527 году ландскнехтами императора Карла V Габсбурга (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_V_%D0%93%D0%B0%D0%B1%D1%8 1%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3) (итал. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Sacco di Roma) Себастьяно Серлио вместе с другими художниками укрылся в Венеции (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F), куда прибыл уставшим и больным настолько, что счёл уместным продиктовать завещание[7] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-7).
В Венето, где он оставался до 1541 года, Серлио посещал кружок интеллектуалов, писателей и художников, таких как Тициан (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD), Микеле Санмикели (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D 0%B8,_%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5), Пьетро Аретино (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%D0%90%D1%80% D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE) и Франсиско де Оланда (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0% B8%D1%81%D0%BA%D0%BE_%D0%B4%D0%B5_%D0%9E%D0%BB%D0% B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0&action=edit&redlink=1), а также круги евангелистских и антипапских деятелей церкви[8] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-8).
В 1541 году французский король Франциск I (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%81%D0%BA_I ), набирая художников для офoрмления своих резиденций, пригласил Серлио приехать во Францию «живописцем и архитектором короля» при дворе в Фонтенбло (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_%D0%A4%D0%BE% D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%BE). Однако Серлио к своему разочарованию не имел возможности создавать значительные произведения, поскольку встречал сопротивление со стороны французских мастеров-строителей и подрядчиков. Не сумев обрести достойное место при королевском дворе, он посвятил себя написанию трактата, а также выполнял заказы других лиц, таких как кардинал ди Турнон или кардинал Ипполито II д’Эсте (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE_I I_%D0%B4%E2%80%99%D0%AD%D1%81%D1%82%D0%B5)[9] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-9). После смерти короля в 1547 году его преемник Генрих II (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85_II_(%D0%BA%D0 %BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0% BD%D1%86%D0%B8%D0%B8)) вообще отстранил Серлио от придворных заказов. Некоторое время Себастьяно жил в Лионе (1549—1553), в 1553 году вернулся в Фонтенбло.
Архитектурное и научное творчество. «Семь книг об архитектуре»
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Sebastiano_Serlio_-_Ottavo_libro_d%E2%80%99architettura._Della_castra metatione_di_Polybio.jpg/200px-Sebastiano_Serlio_-_Ottavo_libro_d%E2%80%99architettura._Della_castra metatione_di_Polybio.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sebastiano_Serlio_-_Ottavo_libro_d%E2%80%99architettura._Della_castra metatione_di_Polybio.jpg?uselang=ru) Разворот восьмой книги об архитектуре Себастьяно Серлио, не сумев профессионально зарекомендовать себя в сложной венецианской среде, тем не менее способствовал распространению классицистического архитектурного языка римской школы в Венеции. В свои позднейшие проекты и постройки Серлио вводил причудливые рустованные (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0) колонны, чередуя поверхности гладкого и необработанного камня, что сближало его произведения с распространёнными в окрестностях Рима постройками в «сельском стиле (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_% D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C)». Его именем названа ордерная ячейка оконного или дверного проёма — серлиана (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0).
В 1528 году Серлио опубликовал девять таблиц, посвящённых архитектурным ордерам (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D 1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0 %B5%D1%80), награвированных Агостино Венециано (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D 0%BE,_%D0%90%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D 0%BE), которые имели большое распространение[10] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-10).
В 1539 году Серлио отправился в Виченцу в качестве консультанта на строительстве «Базилики» и, скорее всего, встретил там Андреа Палладио. Серлио внёс значительный вклад в историю театральной сценографии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D 1%84%D0%B8%D1%8F), прежде всего в эволюцию конструкции сцены эпохи Возрождения. В 1539 году в Виченце Серлио участвовал в строительстве временного театра из дерева. Во Второй книге своего трактата о «Перспективе», Серлио иллюстрирует теорию «новой сцены» введением декораций, сделанных в перспективе и в трёх измерениях, на наклонном подиуме (до него сценографы использовали нарисованные на вертикальной плоскости фоны, максимум с некоторыми рельефными элементами). Его иллюстрации теории Витрувия о трёх основных типах римского театра («трагическом», «комическом» и «сатирическом») станут, несмотря на критику других сценографов и архитекторов (например, Даниэле Барбаро (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE,_%D0%94 %D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D0%B5), который оспаривал его изобретательность несовпадением точки зрения сценографа с точкой зрения зрителя) стали важным ориентиром театральной практики последующих лет, направленной на примирение, как и во всей художественной культуре того времени, канонов классицизма и новых требований реалистического изображения мира.
В период 1537—1551 годов Себастьяно Серлио работал над трактатом «Семь книг об архитектуре Себастьяно Серлио из Болоньи» (I Sette libri dell’architettura di Sebastiano Serlio bolognese). Позднее было опубликовано восемь книг с гравюрами, представляющими «знаменитые памятники древней и новой архитектуры», а также детали оформления интерьера: вазы, камины, зеркала, порталы, десюдепорты (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D 1%80%D1%82).
Книги издавались не порядку. Первой в 1537 году увидела свет четвёртая книга, озаглавленная «Общие правила архитектуры» (итал. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Regole generali d'architettura). Книга была переведена на фламандский язык всего через два года после первого издания, на немецкий — в 1542 году, на французский — в 1545 году, на испанский — в 1550 году. В этой книге помимо прочего Серлио представил общий план всей работы.
В 1540 году опубликована «Третья книга, в которой изображены и описаны древности Рима» (Terzo libro, nel quale si figurano e si descrivono le antiquità di Roma). Она имела посвящение Франциску I (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%81%D0%BA_I ) и принесла Серлио приглашение во Францию ко двору в Фонтенбло. Наряду с изображениями древних памятников в ней показаны современные постройки, в том числе Донато Браманте (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE_%D0%91%D1%80% D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5), Рафаэля (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A1% D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8) и Бальдассаре Перуцци. Особенно ценными с документально-исторической точки зрения являются рисунки, иллюстрирующие некоторые из проектов Браманте в предварительных набросках, такие, как, к примеру, первый эскиз Темпьетто (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D 0%BE) в Риме.
Первая и вторая книги, одна из которых посвящена геометрии и математическим основам архитектуры, а другая — перспективе (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D 0%B8%D0%B2%D0%B0) и сценографии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D 1%84%D0%B8%D1%8F), были завершены во время пребывания автора в Фонтенбло и опубликованы в Париже в 1545 году двуязычным изданием, как и следующая пятая книга с переводом архитектора Жана Мартена, который в последующие годы станет первым французским переводчиком Витрувия.
Книга пятая была также издана во Франции в 1547 году и также в двуязычном издании. Последующие книги были опубликованы в Лионе, но при жизни автора увидели свет только пять книг. В шестой книге приводятся различные проекты. Восьмую книгу, посвященную военной архитектуре (рукопись с текстами на латыни и итальянском языке хранится в Мюнхене (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD)) многие специалисты считают не предназначавшейся трактата. Неясно также, какое название имел ввиду Серлио для трактата в целом — возможно, «Общие правила архитектуры».
В 1551 году в Лионе была издана «Экстраординарная книга» (il Libro Extraordinario), — приложение, не предусмотренное редакционным планом, предложенным Серлио тринадцатью годами ранее. В ней, настоящей антологии маньеристских вольностей, Серлио проявляет свою изобретательскую силу и определенный антивитрувианский дух, предлагая удивительные архитектурные решения, основанные на использовании тёсаного камня и «сельского стиля». Это книга, состоящая почти исключительно из гравюр на меди, содержит, в том числе, пятьдесят образцов монументальных порталов, сопровождаемых краткими подписями и введением на итальянском и французском языках.
Наиболее известны компендиумы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D 1%83%D0%BC_(%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82)) в качестве пяти или семи книг в зависимости от их содержания. Часто их называют просто «Architettura Serlio», другие издания именуют «Tutte L’Opere D’Architettura et Prospettiva» («Все произведения архитектуры и перспективы»). В 1600 году в Венеции и в 1619 году в Болонье вышло обширное собрание гравюр и комментариев к ним С. Серлио и В. Скамоцци (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%86%D1%86%D0%B8,_ %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE). Полное издание трактата осуществлено в двухтомном английском переводе 1996—2001 годов[11] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-11).
Трактат Серлио и его деятельность во Франции оказали значительное влияние на формирование европейского и, прежде всего, французского классицизма (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D 0%B7%D0%BC), а также маньеризма (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D 0%BC) и барокко (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D 1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0 %BA%D0%BE) XVII столетия. Серлио является автором трактата, в котором описан опыт проектирования и строительства закрытого театрального здания (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D 0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0 %B5) итальянского типа[12] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BE,_%D0%A1%D0%B5 %D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE#c ite_note-te2-12). Также он впервые со времён античности дал изображение египетского Большого сфинкса (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D1%81% D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%81). В документах художник назван одним из родоначальников жанра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD%D1%80) «фигур-обманок (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0)».


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cf/Serlio_5_orders_peake.png/118px-Serlio_5_orders_peake.png (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Serlio_5_orders_peake.png?uselang=ru)
Пять ордеров архитектуры. Гравюра из лондонского издания 1611 г.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ed/SerlioChurchFacade.jpg/160px-SerlioChurchFacade.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:SerlioChurchFacade.jpg?uselang=ru)
Фасад церкви. Гравюра на дереве из венецианского издания четвёртой книги трактата 1537 года

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Porte_de_l%27ancien_h%C3%B4tel_de_Ferrare_a_Fontai nebleau_DSC_0092.jpg/149px-Porte_de_l%27ancien_h%C3%B4tel_de_Ferrare_a_Fontai nebleau_DSC_0092.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Porte_de_l%27ancien_h%C3%B4tel_de_Ferrare_a_F ontainebleau_DSC_0092.jpg?uselang=ru)
Портал «отеля» в Фонтенбло

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/Serlio_XXIX.jpg/135px-Serlio_XXIX.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Serlio_XXIX.jpg?uselang=ru)
Портал в «сельском стиле». Taблица XXIX из «Экстраординарной книги». 1551

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1c/Stadtansicht%2C_Sebastiano_Serlios_zweites_Buch_%C 3%BCber_die_Architektur.png/121px-Stadtansicht%2C_Sebastiano_Serlios_zweites_Buch_%C 3%BCber_die_Architektur.png (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Stadtansicht,_Sebastiano_Serlios_zweites_Buch _%C3%BCber_die_Architektur.png?uselang=ru)
«Комическая сцена» по трактату Витрувия. Гравюра на дереве. Вторая книга по архитектуре. Париж, 1545

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Reigles_generales_de_l%27architecture%2C_sur_les_c incq_manieres_d%27edifices_MET_DP291982.jpg/120px-Reigles_generales_de_l%27architecture%2C_sur_les_c incq_manieres_d%27edifices_MET_DP291982.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Reigles_generales_de_l%27architecture,_sur_le s_cincq_manieres_d%27edifices_MET_DP291982.jpg?use lang=ru)
Гравюра из четвёртой книги «Общие правила архитектуры». 1537. В центре фасада трёхчастное «окно-серлиана»




И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+