Пyмяyx**
13.02.2025, 01:01
Фонтана, Карло[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&veaction=edit§ion=0) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&action=edit§ion=0&summary=/*%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0% BB%D0%B0%20*/%20)]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#mw-head)Перейти к поиску (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#searchInput)В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтана (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0).
Карло Фонтана
итал. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Carlo Fontana
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/58/Carlo_Fontana.jpg/274px-Carlo_Fontana.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Carlo_Fontana.jpg?uselang=ru)
Карло Фонтана на гравюре 1774 года
Основные сведения
Страна
Швейцария (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F)
Дата рождения
22 апреля (https://ru.wikipedia.org/wiki/22_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F) 1638 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1638_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_066348eda41fad40-1)[2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_a6ab5aeb41c38d63-2)
Место рождения
Новаццано (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B0%D0%BD%D 0%BE), Stabio Subdistrict (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Stabio_Subdistrict&action=edit&editintro=T:%D0%9D%D0%B5%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0% D1%82%D1%8C%D0%B8/editintro&preload=T:%D0%9D%D0%B5%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1 %82%D1%8C%D0%B8/preload&preloadparams%5B%5D=Q1319989&preloadparams%5B%5D=Stabio+Subdistrict&preloadparams%5B%5D=%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5 %D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0)[вд] (https://www.wikidata.org/wiki/Q1319989#sitelinks-wikipedia), Мендризио (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D 0%BE_(%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3)), Тичино (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE), Швейцария (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F) или
Швейцария (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_e7d831162e944ebf-4)
Дата смерти
5 февраля (https://ru.wikipedia.org/wiki/5_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F) 1714 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1714_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[3] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_1903e1933f9e3fca-3)[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_066348eda41fad40-1)[…] (https://www.wikidata.org/wiki/Q704356#P570) (75 лет)
Место смерти
Рим (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC), Папская область (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE% D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_e7d831162e944ebf-4)
Работы и достижения
Работал в городах
Милан (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD)[5] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_3d9a5df75697d47c-5) и Рим (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC)[5] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_3d9a5df75697d47c-5)
Архитектурный стиль
барокко
Важнейшие постройки
церковь Санта-Мария-дей-Мираколи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8)
базилика Лойолы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_% D0%9B%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D0%BB%D1%8B)
фасад Сан-Марчелло-аль-Корсо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/15px-Commons-logo.svg.png (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Carlo_Fontana) Медиафайлы на Викискладе (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Carlo_Fontana)
Карло Фонтана (итал. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Carlo Fontana; 22 апреля (https://ru.wikipedia.org/wiki/22_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F) 1638 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1638_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_066348eda41fad40-1)[2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_a6ab5aeb41c38d63-2), Новаццано (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B0%D0%BD%D 0%BE), Тичино (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE) или Швейцария (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_e7d831162e944ebf-4) — 5 февраля (https://ru.wikipedia.org/wiki/5_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F) 1714 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1714_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[3] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_1903e1933f9e3fca-3)[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_066348eda41fad40-1)[…] (https://www.wikidata.org/wiki/Q704356#P570), Рим (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_e7d831162e944ebf-4)) — итальянский архитектор, инженер, рисовальщик и скульптор, мастер зрелого римского барокко (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE).
Содержание
1Биография (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B3% D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F)
2Основные постройки в Риме (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE% D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D 1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%B8%D 0%BC%D0%B5)
3Галерея (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5% D1%80%D0%B5%D1%8F)
4Примечания (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC% D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
5Ссылки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%A1%D1%81%D1%8B%D0%BB% D0%BA%D0%B8)
Биография[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&veaction=edit§ion=1) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&action=edit§ion=1)]
Как и многие мастера итальянской архитектуры, Карло Фонтана происходил из кантона Тичино (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE) итальянской Швейцарии и начинал карьеру в Комо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BE). Сын Франческо Амедео и Чечилии Пиццалморе из Ранкате (Комо). Точная дата его прибытия в Рим (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC) неизвестна, вероятно, около 1653 года, когда ему было пятнадцать лет. Его первым учителем был Джованни Мария Болино, а не Дж. Л. Бернини (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%94 %D0%B6%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8_%D0%9B% D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE) или Пьетро да Кортона (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%D0%B4%D0%B0_ %D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0), как предполагалось ранее[6] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-6)[7] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-7).
Карло Фонтана с 1660 года под руководством Дж. М. Болино участвовал «участвовал в работах в области гидротехники», в восстановлении церкви Сан-Марко (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE_(%D0%A0%D0%B8%D0%BC )). Болино познакомил его с Пьетро да Кортона, о чём свидетельствует их совместная работа по возведению фасада и реконструкции интерьера церкви Санта-Мария-делла-Паче (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%9F%D0%B0%D1%87%D0%B5) (1657—1658)[8] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-8). Карло Фонтана работал в мастерской Дж. Л. Бернини, в частности, над возведением колоннады и оформлению площади Св. Петра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A1% D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D 1%82%D1%80%D0%B0), папской лестницы Скала Реджа (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%A0%D0%B5%D0%B4% D0%B6%D0%B0) (1663), на работах в церкви Санта-Мария-дей-Мираколи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8) (1662—1679). К. Фонтана заканчивал начатый Бернини Палаццо Людовизи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%BE_%D0%9B% D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8) (1650—1694), по наброскам Бернини составил проект перестройки фасада Палаццо Киджи-Одескальки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%BE_%D0%9A% D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B8-%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D 0%BA%D0%B8) на Площади Санти-Апостоли (1665—1667). В эти годы Карло Фонтана проявил себя в качестве выдающегося рисовальщика. Многочисленные рисунки, относящиеся к дворцу и площади, подписанные Фонтаной, хранятся в Апостольской библиотеке (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0% B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0 ) Ватикана.
В 1660-х годах Карло Фонтана сотрудничал с третьей «студией» Карло Райнальди (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D 0%B8,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE) в Риме. Для него Фонтана в 1662 году сделал два рисунка, относящихся к фасаду церкви Сант-Андреа-делла-Валле (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82-%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5). Он конкурировал с Райнальди при проектировании церквей-близнецов на площади Пьяцца-дель-Пополо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8C%D1%8F%D1%86%D1%86%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE)[9] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-9).
Фонтана проектировал десятки римских палаццо, церквей и капелл, обновил интерьер Санти-Апостоли (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8-%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8), предложил проложить в Ватикан (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD) магистраль наподобие виа делла Кончилиационе (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_ %D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D 1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5). В 1669 году его проект по защите Виа Фламиния в районе Сант-Андреа и виллы Джулия от регулярных разливов Тибра был предпочтён предложениям других архитекторов, включая Карло Райнальди.
15 мая 1667 года Карло Фонтана был избран в члены Академии Святого Луки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_% D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9B%D 1%83%D0%BA%D0%B8), положение, которое, среди прочего, давало ему право принимать в свою мастерскую учеников и преподавать в Академии. В 1668 году он стал кавалером Ордена Христа (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%BD_%D0%A5%D1%80%D0%B8% D1%81%D1%82%D0%B0).
Между 1676 и 1679 годами Папа Иннокентий XI (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D 0%B8%D0%B9_XI) приказал возвести церковь внутри Колизея в честь христианских первомучеников. Фонтана разработал проект круглого санктуария в центре арены, но он не был реализован. Фонтана также проектировал монумент шведской королевы Кристины (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_( %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_% D0%A8%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8)) в соборе Св. Петра в Ватикане (1697). Шедевром импровизации является проект церкви августинцев Сан-Марта аль-Колледжо Романо (1671—1674). Это была церковь шестнадцатого века с одним нефом, которую Фонтана модифицировал, добавив боковые капеллы и значительно подняв свод. Внутреннее убранство также, вероятно, продумано Фонтаной и выполнено Л. Ретти и Дж. Б. Гаулли (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%94%D0%B6 %D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8_%D0%91%D0%B0% D1%82%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0). Абсолютным шедевром считается главный алтарь кармелитов церкви Санта-Мария-ин-Траспонтина, построенный в 1674 году[10] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-10). Эталоном зрелого стиля римского барокко признан вогнутый фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE) (1682—1683).
Слава о Фонтане как о наследнике Бернини разнеслась по всей Европе. Одним из первых архитекторов он проектировал за пределами Италии. Грандиозный ансамбль базилики Лойолы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_% D0%9B%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D0%BB%D1%8B) в Испании (1681—1738) строился по проекту Фонтаны, оказав влияние на зодчих колониальной Америки и южногерманских земель. По эскизам папского архитектора строили фонтаны (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD), надгробные памятники и алтари (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C) по всей Европе. В 1694 году он опубликовал подробное описание собора Святого Петра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F% D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D 0%B0) с множеством гравюр. В Виндзоре (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA) хранятся 27 томов рукописей Карло Фонтаны.
В 1694—1699 годах Карло Фонтана был президентом (principe) Академии Святого Луки. В этой деятельности его поддерживал сын: Франческо Фонтана (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%A4 %D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE_( %D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D 0%BE%D1%80)) (1668—1708). О преданности делу обучения и внимании к молодым коллегам свидетельствует исключительное количество учеников. Под руководством Карло Фонтаны Академия достигла большого авторитета. Академические конкурсы стали проводить на Кампидольо; выбор тем определял Франческо Фонтана (вице-президент академии), который преподавал в Академии архитектуру. Карло Фонтана уделил особое внимание празднованию столетия Академии в 1693 году, чтобы показать важность этого учреждения, которое вместе с Французскими академиями архитектуры, живописи и скульптуры, а также Французской академией в Риме (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0 %BC%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5), приобрело международную известность.
По убеждению Папы Климента XI (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_XI) именно в Академии, подобно архитектурной лаборатории, необходимо экспериментировать с темами городской застройки и монументального значения. В 1706 году Франческо Фонтана предложил тему: фонтан на городской площади, косвенно отсылающую к идее будущего фонтана Треви (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%A2%D1%80% D0%B5%D0%B2%D0%B8). Не менее поучительной была тема, предложенная в 1711 году: новая ризница для собора Святого Петра.
Благодаря интересам римских Пап, которые ставили на первое место восстановление раннехристианских церквей, Фонтана в 1701 году получил заказ на восстановление фасада церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BD-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D 1%80%D0%B5). Важным событием для Рима стало обустройство городского порта Рипетта (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B8-%D0%A0%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0), в обсуждении проекта и строительстве которого Карло Фонтана также принимал участие (1703—1704). В 1702 году он руководил реставрацией Казино Пия IV (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B8%D1%8F) в садах Ватикана, внося многочисленные изменения в декоративное убранство интерьера.
В римской мастерской Карло Фонтаны работали видные мастера европейского барокко, такие как австрийцы Лукас фон Гильдебрандт (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%81_%D1%84%D0%BE%D0%BD_ %D0%93%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D1%80%D 0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82) и Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%91%D0%B5% D1%80%D0%BD%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%A4%D0%B8%D 1%88%D0%B5%D1%80_%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%AD%D1%80%D 0%BB%D0%B0%D1%85), швед Никодемус Тессин-младший (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BD,_%D0%9D%D0%B8 %D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D1%83%D1%81_(%D0%9C %D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%B9)), немец Маттеус Пёппельман (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%83%D1%81_%D0%9F% D1%91%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0 %BD), англичанин Джеймс Гиббс (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81_%D0%93%D0%B8% D0%B1%D0%B1%D1%81), а также зачинатель сицилийского барокко (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D 0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0 %BA%D0%BE) Джованни Баттиста Ваккарини (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8_% D0%91%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D 0%92%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0% B8), работавший при испанском дворе Филиппо Юварра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE_%D0%AE% D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0) и представитель петровского барокко (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D 0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0 %BE) в России — Николо Микетти (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8,_%D0%9D %D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE).
Архитектором был Джироламо Фонтана, племянник Карло Фонтана (ок. 1665—1701). Благодаря его работе в качестве театрального архитектора у нас есть значительное собрание гравюр с его сценических рисунков высокого качества (1690, Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Коллекция эстампов). Карло Стефано, младший брат Джироламо (родился в Риме около 1675 года), сотрудничал со своим дядей, упоминается в документах Академии Святого Луки как выигравший вторую премию на конкурсе 1703 года на тему «Папский дворец». Он сотрудничал с Филиппо Юваррой. Мауро, сын Франческо Фонтана (2 января 1701 — 17 июля 1767, Рим), также римский архитектор. Его первой работой был главный алтарь церкви Санта-Мария-делла-Виттория (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F) (утрачен в 1833 году). Известны и другие работы в Риме. В 1758 году Мауро Фонтана стал членом Академии Святого Луки, был избран её президентом в 1762 году[11] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-11)[12] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-12).
Основные постройки в Риме[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&veaction=edit§ion=2) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&action=edit§ion=2)]
1655: Церковь Сан-Бьяджо-ин-Кампителли
1662—1679: Церковь Санта-Мария-дей-Мираколи на Пьяцца-дель-Пополо. В сотрудничестве с Джан Лоренцо Бернини
1671: Капелла Сикста V в базилике Санта-Мария-Маджоре
1671: Капелла Джинетти в церкви Сант-Андреа-делла-Валле
1674: Фонтан на площади Санта-Мария-ин-Трастевере. Восстановление
1675: Фонтан на площади Сан-Пьетро
1682—1683: Фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо
1682—1687: Капелла Чибо в церкви Санта-Мария-дель-Пополо
1694—1697: Палаццо Джустиниани. Реконструкция
1694—1697: Палаццо Монтечиторио
Надгробия Пап Климента XI и Иннокентия XII в соборе Святого Петра
1702: Монумент королевы Швеции Кристины в соборе Святого Петра
1702—1708: Базилика-дей-Санти-Додичи-Апостоли. Интерьер
1705: Капелла Альбани в церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура
1706: Здания конвента Сан-Микеле-а-Рипа. Совместно с Маттиа де Росси
1708: Интерьер библиотеки кардинала Дж. Казанате монастыря Санта-Мария-сопра-Минерва
1713—1719: Базилика Сан-Клементе. Реставрация интерьера
Галерея[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&veaction=edit§ion=3) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&action=edit§ion=3)]
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8a/San_Marcello_al_Corso_-_Facade.jpg/169px-San_Marcello_al_Corso_-_Facade.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:San_Marcello_al_Corso_-_Facade.jpg?uselang=ru)
Сан-Марчелло-аль-Корсо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE). Рим. Фасад. 1682—1683
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1c/Santa_Maria_in_Montesanto_-_esterno.jpg/130px-Santa_Maria_in_Montesanto_-_esterno.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Santa_Maria_in_Montesanto_-_esterno.jpg?uselang=ru)
Церковь Санта-Мария-ин-Монтесанто (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BD-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BD%D 1%82%D0%BE) на Пьяцца дель Пополо. Рим. 1662—1679
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/06/S_Maria_dei_Miracoli_Rom.jpg/180px-S_Maria_dei_Miracoli_Rom.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:S_Maria_dei_Miracoli_Rom.jpg?uselang=ru)
Санта-Мария-дей-Мираколи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8). Рим. Апсида. 1662—1679
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/San_pietro%2C_tomba_di_cristina_di_svezia.JPG/150px-San_pietro%2C_tomba_di_cristina_di_svezia.JPG (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:San_pietro,_tomba_di_cristina_di_svezia.JPG?u selang=ru)
Надгробие королевы Кристины Шведской. 1702. Собор Святого Петра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F% D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D 0%B0), Ватикан (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Genova%2C_Palazzo_Reale%2C_giardino_%288%29.jpg/180px-Genova%2C_Palazzo_Reale%2C_giardino_%288%29.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Genova,_Palazzo_Reale,_giardino_(8).jpg?usela ng=ru)
Палаццо Реале в Генуе. Новый двор. 1705
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Santuario_de_Loyola._Bas%C3%ADlica.jpg/180px-Santuario_de_Loyola._Bas%C3%ADlica.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Santuario_de_Loyola._Bas%C3%ADlica.jpg?uselan g=ru)
Сантуарио Сант-Иньяцио де Лойола. Аспейтия (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D1%8F). Испания. 1680-е годы
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Santuario_de_loyola._C%C3%BApula_4.JPG/180px-Santuario_de_loyola._C%C3%BApula_4.JPG (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Santuario_de_loyola._C%C3%BApula_4.JPG?uselan g=ru)
Сантуарио Сант-Иньяцио де Лойола. Вид купола
Перейти к навигации (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#mw-head)Перейти к поиску (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#searchInput)В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтана (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0).
Карло Фонтана
итал. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Carlo Fontana
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/58/Carlo_Fontana.jpg/274px-Carlo_Fontana.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Carlo_Fontana.jpg?uselang=ru)
Карло Фонтана на гравюре 1774 года
Основные сведения
Страна
Швейцария (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F)
Дата рождения
22 апреля (https://ru.wikipedia.org/wiki/22_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F) 1638 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1638_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_066348eda41fad40-1)[2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_a6ab5aeb41c38d63-2)
Место рождения
Новаццано (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B0%D0%BD%D 0%BE), Stabio Subdistrict (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Stabio_Subdistrict&action=edit&editintro=T:%D0%9D%D0%B5%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0% D1%82%D1%8C%D0%B8/editintro&preload=T:%D0%9D%D0%B5%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1 %82%D1%8C%D0%B8/preload&preloadparams%5B%5D=Q1319989&preloadparams%5B%5D=Stabio+Subdistrict&preloadparams%5B%5D=%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5 %D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0)[вд] (https://www.wikidata.org/wiki/Q1319989#sitelinks-wikipedia), Мендризио (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D 0%BE_(%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3)), Тичино (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE), Швейцария (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F) или
Швейцария (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_e7d831162e944ebf-4)
Дата смерти
5 февраля (https://ru.wikipedia.org/wiki/5_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F) 1714 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1714_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[3] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_1903e1933f9e3fca-3)[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_066348eda41fad40-1)[…] (https://www.wikidata.org/wiki/Q704356#P570) (75 лет)
Место смерти
Рим (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC), Папская область (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE% D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_e7d831162e944ebf-4)
Работы и достижения
Работал в городах
Милан (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD)[5] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_3d9a5df75697d47c-5) и Рим (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC)[5] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_3d9a5df75697d47c-5)
Архитектурный стиль
барокко
Важнейшие постройки
церковь Санта-Мария-дей-Мираколи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8)
базилика Лойолы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_% D0%9B%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D0%BB%D1%8B)
фасад Сан-Марчелло-аль-Корсо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/15px-Commons-logo.svg.png (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Carlo_Fontana) Медиафайлы на Викискладе (https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Carlo_Fontana)
Карло Фонтана (итал. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Carlo Fontana; 22 апреля (https://ru.wikipedia.org/wiki/22_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F) 1638 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1638_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_066348eda41fad40-1)[2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_a6ab5aeb41c38d63-2), Новаццано (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B0%D0%BD%D 0%BE), Тичино (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE) или Швейцария (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_e7d831162e944ebf-4) — 5 февраля (https://ru.wikipedia.org/wiki/5_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F) 1714 (https://ru.wikipedia.org/wiki/1714_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)[3] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_1903e1933f9e3fca-3)[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_066348eda41fad40-1)[…] (https://www.wikidata.org/wiki/Q704356#P570), Рим (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC)[4] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-_e7d831162e944ebf-4)) — итальянский архитектор, инженер, рисовальщик и скульптор, мастер зрелого римского барокко (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE).
Содержание
1Биография (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B3% D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F)
2Основные постройки в Риме (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE% D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D 1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%B8%D 0%BC%D0%B5)
3Галерея (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5% D1%80%D0%B5%D1%8F)
4Примечания (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC% D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
5Ссылки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#%D0%A1%D1%81%D1%8B%D0%BB% D0%BA%D0%B8)
Биография[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&veaction=edit§ion=1) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&action=edit§ion=1)]
Как и многие мастера итальянской архитектуры, Карло Фонтана происходил из кантона Тичино (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE) итальянской Швейцарии и начинал карьеру в Комо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BE). Сын Франческо Амедео и Чечилии Пиццалморе из Ранкате (Комо). Точная дата его прибытия в Рим (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC) неизвестна, вероятно, около 1653 года, когда ему было пятнадцать лет. Его первым учителем был Джованни Мария Болино, а не Дж. Л. Бернини (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B8,_%D0%94 %D0%B6%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8_%D0%9B% D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE) или Пьетро да Кортона (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%D0%B4%D0%B0_ %D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0), как предполагалось ранее[6] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-6)[7] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-7).
Карло Фонтана с 1660 года под руководством Дж. М. Болино участвовал «участвовал в работах в области гидротехники», в восстановлении церкви Сан-Марко (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE_(%D0%A0%D0%B8%D0%BC )). Болино познакомил его с Пьетро да Кортона, о чём свидетельствует их совместная работа по возведению фасада и реконструкции интерьера церкви Санта-Мария-делла-Паче (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%9F%D0%B0%D1%87%D0%B5) (1657—1658)[8] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-8). Карло Фонтана работал в мастерской Дж. Л. Бернини, в частности, над возведением колоннады и оформлению площади Св. Петра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A1% D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D 1%82%D1%80%D0%B0), папской лестницы Скала Реджа (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%A0%D0%B5%D0%B4% D0%B6%D0%B0) (1663), на работах в церкви Санта-Мария-дей-Мираколи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8) (1662—1679). К. Фонтана заканчивал начатый Бернини Палаццо Людовизи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%BE_%D0%9B% D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8) (1650—1694), по наброскам Бернини составил проект перестройки фасада Палаццо Киджи-Одескальки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%BE_%D0%9A% D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B8-%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D 0%BA%D0%B8) на Площади Санти-Апостоли (1665—1667). В эти годы Карло Фонтана проявил себя в качестве выдающегося рисовальщика. Многочисленные рисунки, относящиеся к дворцу и площади, подписанные Фонтаной, хранятся в Апостольской библиотеке (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0% B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0 ) Ватикана.
В 1660-х годах Карло Фонтана сотрудничал с третьей «студией» Карло Райнальди (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D 0%B8,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE) в Риме. Для него Фонтана в 1662 году сделал два рисунка, относящихся к фасаду церкви Сант-Андреа-делла-Валле (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82-%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5). Он конкурировал с Райнальди при проектировании церквей-близнецов на площади Пьяцца-дель-Пополо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8C%D1%8F%D1%86%D1%86%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE)[9] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-9).
Фонтана проектировал десятки римских палаццо, церквей и капелл, обновил интерьер Санти-Апостоли (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8-%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8), предложил проложить в Ватикан (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD) магистраль наподобие виа делла Кончилиационе (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_ %D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D 1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5). В 1669 году его проект по защите Виа Фламиния в районе Сант-Андреа и виллы Джулия от регулярных разливов Тибра был предпочтён предложениям других архитекторов, включая Карло Райнальди.
15 мая 1667 года Карло Фонтана был избран в члены Академии Святого Луки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_% D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9B%D 1%83%D0%BA%D0%B8), положение, которое, среди прочего, давало ему право принимать в свою мастерскую учеников и преподавать в Академии. В 1668 году он стал кавалером Ордена Христа (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%BD_%D0%A5%D1%80%D0%B8% D1%81%D1%82%D0%B0).
Между 1676 и 1679 годами Папа Иннокентий XI (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D 0%B8%D0%B9_XI) приказал возвести церковь внутри Колизея в честь христианских первомучеников. Фонтана разработал проект круглого санктуария в центре арены, но он не был реализован. Фонтана также проектировал монумент шведской королевы Кристины (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_( %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_% D0%A8%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8)) в соборе Св. Петра в Ватикане (1697). Шедевром импровизации является проект церкви августинцев Сан-Марта аль-Колледжо Романо (1671—1674). Это была церковь шестнадцатого века с одним нефом, которую Фонтана модифицировал, добавив боковые капеллы и значительно подняв свод. Внутреннее убранство также, вероятно, продумано Фонтаной и выполнено Л. Ретти и Дж. Б. Гаулли (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%94%D0%B6 %D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8_%D0%91%D0%B0% D1%82%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0). Абсолютным шедевром считается главный алтарь кармелитов церкви Санта-Мария-ин-Траспонтина, построенный в 1674 году[10] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-10). Эталоном зрелого стиля римского барокко признан вогнутый фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE) (1682—1683).
Слава о Фонтане как о наследнике Бернини разнеслась по всей Европе. Одним из первых архитекторов он проектировал за пределами Италии. Грандиозный ансамбль базилики Лойолы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_% D0%9B%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D0%BB%D1%8B) в Испании (1681—1738) строился по проекту Фонтаны, оказав влияние на зодчих колониальной Америки и южногерманских земель. По эскизам папского архитектора строили фонтаны (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD), надгробные памятники и алтари (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C) по всей Европе. В 1694 году он опубликовал подробное описание собора Святого Петра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F% D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D 0%B0) с множеством гравюр. В Виндзоре (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA) хранятся 27 томов рукописей Карло Фонтаны.
В 1694—1699 годах Карло Фонтана был президентом (principe) Академии Святого Луки. В этой деятельности его поддерживал сын: Франческо Фонтана (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%A4 %D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE_( %D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D 0%BE%D1%80)) (1668—1708). О преданности делу обучения и внимании к молодым коллегам свидетельствует исключительное количество учеников. Под руководством Карло Фонтаны Академия достигла большого авторитета. Академические конкурсы стали проводить на Кампидольо; выбор тем определял Франческо Фонтана (вице-президент академии), который преподавал в Академии архитектуру. Карло Фонтана уделил особое внимание празднованию столетия Академии в 1693 году, чтобы показать важность этого учреждения, которое вместе с Французскими академиями архитектуры, живописи и скульптуры, а также Французской академией в Риме (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0 %BC%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5), приобрело международную известность.
По убеждению Папы Климента XI (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_XI) именно в Академии, подобно архитектурной лаборатории, необходимо экспериментировать с темами городской застройки и монументального значения. В 1706 году Франческо Фонтана предложил тему: фонтан на городской площади, косвенно отсылающую к идее будущего фонтана Треви (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%A2%D1%80% D0%B5%D0%B2%D0%B8). Не менее поучительной была тема, предложенная в 1711 году: новая ризница для собора Святого Петра.
Благодаря интересам римских Пап, которые ставили на первое место восстановление раннехристианских церквей, Фонтана в 1701 году получил заказ на восстановление фасада церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BD-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D 1%80%D0%B5). Важным событием для Рима стало обустройство городского порта Рипетта (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B8-%D0%A0%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0), в обсуждении проекта и строительстве которого Карло Фонтана также принимал участие (1703—1704). В 1702 году он руководил реставрацией Казино Пия IV (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B8%D1%8F) в садах Ватикана, внося многочисленные изменения в декоративное убранство интерьера.
В римской мастерской Карло Фонтаны работали видные мастера европейского барокко, такие как австрийцы Лукас фон Гильдебрандт (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%81_%D1%84%D0%BE%D0%BD_ %D0%93%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D1%80%D 0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82) и Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%91%D0%B5% D1%80%D0%BD%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%A4%D0%B8%D 1%88%D0%B5%D1%80_%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%AD%D1%80%D 0%BB%D0%B0%D1%85), швед Никодемус Тессин-младший (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BD,_%D0%9D%D0%B8 %D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D1%83%D1%81_(%D0%9C %D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%B9)), немец Маттеус Пёппельман (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%83%D1%81_%D0%9F% D1%91%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0 %BD), англичанин Джеймс Гиббс (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81_%D0%93%D0%B8% D0%B1%D0%B1%D1%81), а также зачинатель сицилийского барокко (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D 0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0 %BA%D0%BE) Джованни Баттиста Ваккарини (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8_% D0%91%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D 0%92%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0% B8), работавший при испанском дворе Филиппо Юварра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE_%D0%AE% D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0) и представитель петровского барокко (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D 0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0 %BE) в России — Николо Микетти (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8,_%D0%9D %D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE).
Архитектором был Джироламо Фонтана, племянник Карло Фонтана (ок. 1665—1701). Благодаря его работе в качестве театрального архитектора у нас есть значительное собрание гравюр с его сценических рисунков высокого качества (1690, Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Коллекция эстампов). Карло Стефано, младший брат Джироламо (родился в Риме около 1675 года), сотрудничал со своим дядей, упоминается в документах Академии Святого Луки как выигравший вторую премию на конкурсе 1703 года на тему «Папский дворец». Он сотрудничал с Филиппо Юваррой. Мауро, сын Франческо Фонтана (2 января 1701 — 17 июля 1767, Рим), также римский архитектор. Его первой работой был главный алтарь церкви Санта-Мария-делла-Виттория (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F) (утрачен в 1833 году). Известны и другие работы в Риме. В 1758 году Мауро Фонтана стал членом Академии Святого Луки, был избран её президентом в 1762 году[11] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-11)[12] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0,_%D0%9A %D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE#cite_note-12).
Основные постройки в Риме[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&veaction=edit§ion=2) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&action=edit§ion=2)]
1655: Церковь Сан-Бьяджо-ин-Кампителли
1662—1679: Церковь Санта-Мария-дей-Мираколи на Пьяцца-дель-Пополо. В сотрудничестве с Джан Лоренцо Бернини
1671: Капелла Сикста V в базилике Санта-Мария-Маджоре
1671: Капелла Джинетти в церкви Сант-Андреа-делла-Валле
1674: Фонтан на площади Санта-Мария-ин-Трастевере. Восстановление
1675: Фонтан на площади Сан-Пьетро
1682—1683: Фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо
1682—1687: Капелла Чибо в церкви Санта-Мария-дель-Пополо
1694—1697: Палаццо Джустиниани. Реконструкция
1694—1697: Палаццо Монтечиторио
Надгробия Пап Климента XI и Иннокентия XII в соборе Святого Петра
1702: Монумент королевы Швеции Кристины в соборе Святого Петра
1702—1708: Базилика-дей-Санти-Додичи-Апостоли. Интерьер
1705: Капелла Альбани в церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура
1706: Здания конвента Сан-Микеле-а-Рипа. Совместно с Маттиа де Росси
1708: Интерьер библиотеки кардинала Дж. Казанате монастыря Санта-Мария-сопра-Минерва
1713—1719: Базилика Сан-Клементе. Реставрация интерьера
Галерея[править (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&veaction=edit§ion=3) | править код (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0% BD%D0%B0,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE&action=edit§ion=3)]
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8a/San_Marcello_al_Corso_-_Facade.jpg/169px-San_Marcello_al_Corso_-_Facade.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:San_Marcello_al_Corso_-_Facade.jpg?uselang=ru)
Сан-Марчелло-аль-Корсо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE-%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE). Рим. Фасад. 1682—1683
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1c/Santa_Maria_in_Montesanto_-_esterno.jpg/130px-Santa_Maria_in_Montesanto_-_esterno.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Santa_Maria_in_Montesanto_-_esterno.jpg?uselang=ru)
Церковь Санта-Мария-ин-Монтесанто (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BD-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BD%D 1%82%D0%BE) на Пьяцца дель Пополо. Рим. 1662—1679
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/06/S_Maria_dei_Miracoli_Rom.jpg/180px-S_Maria_dei_Miracoli_Rom.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:S_Maria_dei_Miracoli_Rom.jpg?uselang=ru)
Санта-Мария-дей-Мираколи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8). Рим. Апсида. 1662—1679
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/San_pietro%2C_tomba_di_cristina_di_svezia.JPG/150px-San_pietro%2C_tomba_di_cristina_di_svezia.JPG (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:San_pietro,_tomba_di_cristina_di_svezia.JPG?u selang=ru)
Надгробие королевы Кристины Шведской. 1702. Собор Святого Петра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F% D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D 0%B0), Ватикан (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Genova%2C_Palazzo_Reale%2C_giardino_%288%29.jpg/180px-Genova%2C_Palazzo_Reale%2C_giardino_%288%29.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Genova,_Palazzo_Reale,_giardino_(8).jpg?usela ng=ru)
Палаццо Реале в Генуе. Новый двор. 1705
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Santuario_de_Loyola._Bas%C3%ADlica.jpg/180px-Santuario_de_Loyola._Bas%C3%ADlica.jpg (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Santuario_de_Loyola._Bas%C3%ADlica.jpg?uselan g=ru)
Сантуарио Сант-Иньяцио де Лойола. Аспейтия (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D1%8F). Испания. 1680-е годы
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Santuario_de_loyola._C%C3%BApula_4.JPG/180px-Santuario_de_loyola._C%C3%BApula_4.JPG (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Santuario_de_loyola._C%C3%BApula_4.JPG?uselan g=ru)
Сантуарио Сант-Иньяцио де Лойола. Вид купола