Просмотр полной версии : Сила суеверия.
Скромница
16.07.2025, 03:50
В отдалённых районах Конго старик Мбуту рассказывает о традициях, которые его племя хранит в тайне от властей. Когда умирает уважаемый человек, его родственники проводят особый обряд.
"Мы верим — сила человека остаётся в его теле после смерти, — объясняет 75-летний шаман. — Чтобы получить эту силу, нужно... разделить её с умершим."
Мбуту не хочет вдаваться в подробности, но намекает: "Мозг мудреца делает нас умнее. Сердце храбреца — смелее. Это древний закон, старше христианства."
Молодые люди из племени уезжают в города, получают образование, отказываются от "дикарских" обычаев. Но когда умирает дедушка или бабушка, многие тайно возвращаются для участия в ритуале.
"Я врач, живу в Киншасе, — рассказывает 30-летний Патрик. — Знаю, что это антисанитария и суеверие. Но когда умер мой дед... не смог отказаться. Это связь с предками."
Вот , что значит сила суеверия (или убеждения), что даже медицинское образование на врача не помогает.
HellGirl
16.07.2025, 04:22
"Я врач, живу в Киншасе, — рассказывает 30-летний Патрик. — Знаю, что это антисанитария и суеверие. Но когда умер мой дед... не смог отказаться. Это связь с предками."
Вот , что значит сила суеверия (или убеждения), что даже медицинское образование на врача не помогает.
Здесь скорее сила традиций и сила родственных связей.
Если врач-атеист отказался бы от участия в ритуале - родственники его бы не поняли. Оно ему нужно?
В традиционных сообществах род и семья - это не пустой звук.
Если ты окажешься в сложном положении - только родственники смогут тебя защитить.
Нам, горожанам в третьем-четвертом поколении, этого уже не понять. Мы живем в (относительно) безопасном мире, где нас защищает государство, а не семья.
HellGirl
16.07.2025, 04:41
Участвовала в похоронах.
Один мужчина (родственник умершей) со знанием дела рассуждал о том, что "на сороковой день душа человека покидает Землю и отправляется в Рай."