Страница 13 из 21 ПерваяПервая ... 31112131415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 210

Тема: Неосуществлённые проекты

  1. #121
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию

    Неосуществленный проект здания Министерства Внешней Торговли СССР в Москве:




    Эскиз 30-этажного здания Министерства Внешней Торговли СССР на Бережковской набережной,
    (1962-1963 гг., архит. Михаил Адольфович Минкус), ныне на этом месте выстроен гостинично-деловой комплекс "Рэдиссон САС Славянская"


    Макет. Проект реконструкции площади Киевского вокзала 1962-1963 гг. (розовым цветов выделены неосуществленные здания)
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  2. #122
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию

    26 Март 2012

    20:31 - Жилой район "Застава Ильича" в Москве:


    Москва. Жилой район "Застава Ильича". Проект 1962-1968 гг.
    Моспроект, мастерская №12, арх. В.Лебедев, А.Ларин, Ю.Коновалов, Ю.Кубацкий, А.Цивьян, Э.Яворский.
    Источник: Александр ЛАРИН // Мастера советской архитектуры: Гозак А. М.: TATLIN, 2011


    Продолжая серию о неосуществлённых проектах Москвы 20 века, хочу показать вам скан из книги об архитекторе Александре Ларине. На иллюстрации представлен проект реконструкции Тулинской улицы (сейчас улица Сергия Радонежского) и площади Ильича (Рогожской заставы).

    Для ориентира: справа ансамбль Спасо-Андроникова монастыря, в перспективе (по центру) видна церковь Сергия Радонежского в Рогожской слободе, а на переднем плане Курское направление Московской железной дороги.

    Этот проект неоднократно менялся. В 1980-е годы была снесена чётная сторона Тулинской улицы, которая была застроена жилыми домами типовой серии П-46 и КОПЭ пониженной этажности с торгово-бытовой зоной.

    Собственной современной фотографии у меня нет. Поэтому покажу вам фото serg63ant в Яндексе.



    Tags: Александр Ларин, Виктор Лебедев, Москва, Рогожская застава, Россия, Центральный АО г.Москвы, архитектура СССР 1955-1991 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, площадь Ильича, реконструкция, советская Москва, советская архитектура, улица Воронья, улица Сергия Радонежского, улица Тулинская, шоссе Энтузиастов
    29 Февраль 2012

    16:34 - Музей Революции на Зубовском бульваре в Москве:


    Москва. Конкурсный проект Музея Революции СССР на Зубовском бульваре.
    Моспроект-2, мастерская №17, рук. проекта. В.Кубасов.


    Недавно в 2-м номере журнале "Архитектура СССР" за 1972 год мне попался довольно смелый конкурсный проект музейного комплекса на Зубовском бульваре.

    ( Далее... )



    Tags: Владимир Кубасов, Зубовский бульвар, Игорь Виноградский, Москва, Россия, Садовое кольцо, Центральный АО г.Москвы, архитектура СССР 1955-1991 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, район Хамовники, реконструкция, советская Москва, советская архитектура
    9 Февраль 2012

    16:09 - "Новая Москва"

    Публикую проект, который просили выложить слушатели моей лекции по генеральным планам Москвы:


    Проект "Новая Москва", начало 1920-х гг.
    Руководитель: Алексей Щусев. Выполнили студенты ВХУТЕМАСа: Михаил Парусников, Сергей Кожин.
    Вид от проектируемого Дворца труда до Большого Каменного моста.



    Tags: "Новая Москва", 1920-е, Алексей Щусев, Михаил Парусников, Сергей Кожин, архитектура СССР 1917-1932 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, реконструкция, советская Москва, советская архитектура
    16 Сентябрь 2011

    17:00 - Развилка Волоколамского и Ленинградского шоссе:


    Проект здания "Гидропроекта" на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе.
    III вариант. Макет. 1951 г., арх. К.С.Алабян, Л.Н.Баталов, инж. Г.В.Чернышёв


    Недавно преобрел книгу Леонида Карлика об архитекторе Каро Алабяне в которой представлен один из проектов застройки площади на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе.

    Оранжевым цветом я выделил существующие на момент проекта и реализованные по проекту здания. Остальное было реализовано позже и уже по иным проектам.

    ( дальше... )

    Cross-post: vsehsvyatskoye.



    Tags: moscow, russia, Волоколамское шоссе, Гидропроект, Каро Алабян, Ленинградский проспект, Леонид Карлик, Москва, Россия, Северный АО г.Москвы, Сокол, архитектура, архитектура СССР 1932-1955 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, советская Москва, советская архитектура, фасады
    6 Сентябрь 2011

    15:44 - Жилой дом ИТР ЦАГИ на Бакунинской улице:


    Проект жилого дома ИТР ЦАГИ на Бакунинской улице в Москве. Перспектива.
    Арх. С.Щербаков, В.Лукьянов, под рук. П.Голосова (1933-1934 гг.).
    (иллюстрация с собственного сайта)


    Семиэтажный жилой дом инженерно-технических работников Центрального аэрогидродинамического института проектировался под руководством архитектора Пантелеймона Александровича Голосова (автора комбината газеты "Правда" в Москве). Монументальное здание должно было стать частью новой реконструированной Бакунинской улицы.

    ( ещё 12 фотографий... )

    Cross-post: ru_sovarch.



    Tags: moscow, russia, Бакунинская улица, Басманный, Бауманская улица, Москва, Россия, Центральный АО г.Москвы, архитектура, архитектура СССР 1932-1955 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, советская Москва, советская архитектура, фасады
    19 Декабрь 2010

    25 Июль 2010

    16:33 - Забытый проект:


    Москва. Проект реконструкции Смоленского метромоста.
    Арх. С.Ткаченко, О.Дубровский (конец 1990-х гг.)


    Недавно перелистывал свою подшивку журналов о российской архитектуре девяностых годов прошлого века и наткнулся в 1-м выпуске "Архитектуры" РААСН (№1, 1999) на позабытый ныне вариант проекта реконструкции Смоленского метромоста в Москве. Автором предложенного проекта был архитектор Сергей Борисович Ткаченко, возглавляющий ныне ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

    ( Под катом скан страницы журнала... )



    Tags: Москва, Рабочий и колхозница, Сергей Ткаченко, Смоленский метромост, Центральный АО г.Москвы, архитектура, архитектура 1990-х, неосуществленные проекты
    21 Июль 2010

    10:37 - "Обдирные" дома Москвы (часть I):

    Создаю новую метку (тэг) "обдирные дома Москвы" для постов с проектами зданий, разработанных до постановления №1871 "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", но построенных после 1955 года и лишившихся в ходе реализации многих декоративных элементов. Под проектами будут фотографии реализованных зданий.

    Итак, начнем с первого объекта. Это жилой комплекс, который проектировался в начале пятидесятых годов для сотрудников министерств угольной промышленности и иностранных дел. Расположен на Фрунзенской набережной под номером 40. Левое крыло комплекса включает в себя здание, которое было построено в 1943 году без отделки фасадов. Перед магистральной мастерской №10 института "Моспроект" (арх. Е.Вулых, инж. А.Шкинев) была поставлена задача создать выразительный ансамбль, включающий в себя построенный ранее жилом дом. Строительство правого корпуса с реконструкцией левого была осуществлена к 1955 году и более-менее соответствовала разработанному проекту. Центральному корпусу, возведенному к 1958 году, повезло меньше. В ходе реализации проекта он лишился своего декоративного убранства.



    Проект (начало 1950-х гг.). Арх. Е.Вулых, инж. А.Шкинев.



    Реализация (современная фотография).



    Tags: Ефим Вулых, Москва, Обдирные дома Москвы, Фрунзенская набережная, Хамовники, Центральный АО г.Москвы, архитектура СССР 1932-1955 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, проект СовАрх, советская Москва
    19 Июль 2010

    10:49 - Обновление на сайте СовАрх:


    Москва. Проектное решение Арбатской площади (на заднем плане Дворец Советов).
    Арх. С.Е.Чернышев, А.М.Заславский, С.Н.Кожин, А.Д.Сурис (проект конца 1930-х гг.)




    Москва. Въезд на Новый Арбат со стороны Арбатской площади.
    Арх. С.Е.Чернышев, А.М.Заславский, С.Н.Кожин, А.Д.Сурис (проект конца 1930-х гг.)


    Выложил на сайте проекта СовАрх проектные решения конца 1930-х гг. по застройке Нового Арбата - улицы Конституции. Сканы проектов любезно предоставил для публикации архитектор Борис Кондаков.



    Tags: Москва, архитектура СССР 1932-1955 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, проект СовАрх, советская Москва
    9 Июль 2010

    08:42 - Дорогомиловская застава:


    г.Москва. Проект застройки площади у Дорогомиловской заставы.
    (1939 г., арх. З.Розенфельд, Л.Бумажный, В.Извеков).
    источник: Строительство Москвы (№1, 1940)



    Дорогомиловская застава. Современное состояние.

    Этот проект был разработан и принят к реализации в октябре 1939 года Управлением жилищного строительства Моссовета и Архпланом. Авторы проекта: архитекторы З.М.Розенфельд, Л.О.Бумажный и В.В.Извеков.

    На проекте видна развилка современного Кутузовского проспекта и Большой Дорогомиловской улицы. Жилой комплекс в правой части был реализован, но угловые башенные объемы упростили, сделав их такими, как на проекте комплекса слева. В центре предполагалось выстроить административное здание, а перед ним устроить площадь с фонтаном.

    Реализация проекта в 1939 году началась с застройки нечетной стороны Большой Дорогомиловской улицы, т.к. четная сторона была застроена более капитальными строениями, которые тоже предполагалось снести. В этой же части района Дорогомилово должны были прорубить новую магистраль (современный участок Кутузовского проспекта от Новоарбатского моста до Дорогомиловской заставы). К лету 1941 года успели почти полностью застроить всю нечетную сторону Большой Дорогомиловской улицы и частично осуществить застройку Можайского шоссе. К концу Великой Отечественной была закончена отделка недостроенных зданий.

    Однако, в конце сороковых годов проект застройки района был изменен. Его реализация затянулась из-за сноса старых построек в Дорогомилово. Окончательно и кардинально проект переработали уже в конце пятидесятых. Именно тогда началась прокладка новой магистрали и массовая реконструкция района, которая продолжалась до конца семидесятых годов (архитекторы Е.П.Вулых, В.В.Богданов и др.).

    В 1963 году на реконструируемой площади, на месте снесенной довоенной фабрики-кухни, выстроили жилой дом с двухэтажным рестораном «Хрустальный», а в 1977 году установили обелиск «Москва город-герой» (Скульптор А.Д.Щербаков, архитекторы Г.А.Захаров и З.С.Чернышева).

    Cross-post: ru_sovarch.




    Tags: Большая Дорогомиловская, Дорогомилово, Западный АО г.Москвы, Зиновий Розенфельд, Кутузовский проспект, Москва, архитектура, архитектура СССР 1932-1955 гг., неосуществленные проекты
    24 Октябрь 2009

    19:57 - Обновление на сайте СовАрх:


    Москва. Жилой комплекс на Дорогомиловской набережной.
    Проект (начало 1950-х гг.). Арх. З.Розенфельд, А.Гурков.



    Москва. Жилой комплекс министерств угольной промышленности и иностранных дел на Фрунзенской набережной.
    Проект (начало 1950-х гг.). Арх. Е.Вулых, инж. А.Шкинев.


    Выложил на сайте проекта СовАрх новые иллюстрации проектов жилых зданий в Москве первой половины 1950-х гг. Также появились новые иллюстрации проектов административных и жилых зданий 1930-х гг.



    Tags: Москва, архитектура СССР 1932-1955 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, проект СовАрх, советская Москва
    12 Октябрь 2009

    09:27 - Неосуществленная высотка на Таганке:


    Реконструкция и застройка Таганской площади в Москве (1944-1947 гг., рук. проекта арх. М.А.Минкус).

    От проекта высотного административного здания в 1948 году отказались, т.к. градостроительный анализ показал, что сооружение довольно сильно искажает восприятие проектируемого ансамбля высотного жилого комплекса на Котельнической набережной со стороны впадения Яузы в Москву (об остальных высотных зданиях Москвы вы можете прочитать в моей старой статье на сайте СовАрх).

    Остальная застройка (кроме жилых зданий №26-32 и №36-38 по Гончарной улице) так и не была реализована. Таганский транспортный подземный путепровод был построен в 1963 году и до сих пор является самым длинным тоннелем на Садовом кольце.

    В 1971 году был разработан новый проект реконструкции площади, который реализован фрагментарно.



    Tags: Михаил Минкус, Москва, Центральный АО г.Москвы, архитектура СССР 1932-1955 гг., высотные здания, неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, советская Москва
    10 Июль 2009

    14:57 - Неосуществленные проекты Москвы (часть IV):


    Фрагмент фасада.

    Проект повторного применения 14-этажного жилого дома каркасно-панельной конструкции был разработан архитекторами А.Власовым, Д.Бурдиным и М.Лисицианом в 1952 году. Такими зданиями предполагалось украсить трассу Ленинского проспекта в районе пересечений с современными Университетским и Ломоносовским проспектами.

    ( Еще 2 иллюстрации... )

    Cross-post: ru_sovarch


    Tags: Москва, Юго-Запад Москвы, неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, советская архитектура
    27 Март 2009

    12:33 - 10 московских проектов 1930-х годов:


    Проект театра МОСПС в Каретном ряду.
    Перспектива. Автор проекта Н.Колли (1930-е гг.).


    Нашел в журналах "Архитектура СССР" за 1936 и 1938 годы 10 интересных московских проектов. Часть из них была реализована, а часть так и осталась на бумаге.

    ( Смотреть 10 иллюстраций... )

    Cross-post: ru_sovarch


    Tags: Москва, архитектура, архитектура СССР 1932-1955 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы
    26 Февраль 2009

    10:51 - Неосуществленные проекты Москвы (часть IV):


    Москва. Проект доходного комплекса страхового общества "Россия"
    (1915 г., арх Л.Н.Бенуа, О.Р.Мунц).


    Я уже писал как-то об одном неосуществленном проекте на Тверской улице. А недавно в журнале Архитектурно-художественного еженедельника Императорского общества архитекторов-художников за 1915 год я обнаружил довольно интересный проект доходного комплекса страхового общества «Россия» в Москве в Газетном переулке.

    ( Дальше... )

    Cross-post: arch_heritage


    Tags: Газетный переулок, Тверская улица, неосуществленные проекты, неосуществленные проекты дорев. Москвы, страховое общество "Россия"
    10 Июль 2006

    13:38 - Неосуществленные проекты Москвы (часть IV):


    Проект реконструкции реконструкции площади Савеловского вокзала (1953 г., рук. проекта арх. Ловейко И.И).

    Проект реконструкции площади Савеловского вокзала, Бутырской и Новослободской улиц был разработан архитектурной мастерской №7 Моспроекта, под руководством архитектора Иосифа Игнатьевича Ловейко в конце 1940-х – начале 1950-х гг. По предложенному плану реконструкции предполагалось кардинально изменить облик невзрачной привокзальной площади и превратить ее в важный транспортный узел района. Проектом также предполагалось строительство высотного здания на стрелке Новослободской улицы и Бутырского вала. И еще одного высотного здания-гостиницы со стороны улицы Нижней Масловки.

    Также предполагалось строительство нового здания вокзала и строительство туннеля для соединительной ветки железной дороги.

    ( Смотреть и читать дальше... )

    Кросс-пост в ru_sovarch.



    Tags: Бутырская улица, Иосиф Ловейко, Новослободская улица, Савеловский вокзал, архитектура СССР 1932-1955 гг., неосуществленные проекты, неосуществленные проекты сов. Москвы, площадь Савеловского вокзала, советская архитектура
    27 Июнь 2006

    12:20 - Неосуществленные проекты Москвы (часть III):


    Проект фасада дома акционерного общества Фон-Мекк Н.К. со стороны
    Скобелевской (ныне - Тверской) площади (1915 г., арх. Машков И.П).


    Проект дома акционерного общества Николая Фон-Мекк, разработанный Иваном Машковым, вызвал сопротивление Городской Управы. Технический совет Управы отклоняет его "ввиду незначительной ширины Тверской улицы и, в особенности, Глинищевского переулка" на том основании, что "проектируемая здесь постройка 12 - 13-этажного здания представляется нежелательной как с санитарной стороны, в смысле затемнения соседних домов, так и в смысле пожарной опасности". Архитектор, реагируя на такое решение, разрабатывает варианты строительства 11-ти и 9-этажного домов. Одновременно он получает благоприятное для себя заключение брандмайора.


    Тверская улица (слева совр. дома №№10-12). В рамке выделены здания, на месте которых предполагалось строительство доходного дома.
    Открытка 1907-1913 гг. Lichtdruckerei Knackstedt und Näther, Hamburg.


    Газета "Русское слово" в статье "Небоскреб на Тверской" писала в 1914 г. о проекте дома Фон-Мекк Н.К. "С одной стороны, уже предрешен вопрос о предельной высоте московских домов. Но с другой, пока это не прошло в законодательном порядке, у Управы нет никаких, законных оснований для отказа. Имеется статья, трактующая о том, что можно не выдавать разрешения на производство постройки, если проектируемое сооружение имеет опасность в пожарном отношении. Но как раз в данном случае московский брандмайор никакой опасности не находит. Так что, в конце концов, разрешение на постройку небоскреба будет, по-видимому, выдано до октября".

    ( Читать дальше... )



    Tags: Иван Машков, Николай Фон-Мекк, Скобелевская площадь, Тверская площадь, Тверская улица, неосуществленные проекты, неосуществленные проекты дорев. Москвы
    12 Май 2006

    22:35 - Неосуществленные проекты Москвы (часть II):


    Проект Московского отделения Сибирского Торгового Банка (1915 г., арх. Лялевич М.С.),
    улица Ильинка, 11 (на углу с Большим Черкасским переулком).


    Проект московского отделения был выполнен архитектором Марианом Станиславовичем Лялевичем (автор здания торгового дома фирмы меховых изделий Мертенса на Невском проспекте в Санкт-Петербурге) в 1915 г. для Сибирского Торгового Банка. Этот крупный банк, в годы Первой Мировой войны, входил в крупнейший финансово-промышленный трест, созданный председателем правления Петербургско-Азовского Банка - Алексеем Ивановичем Путиловым. Здание Петербургско-Азовского Банка располагалось тогда в соседнем здании, построенном в 1912 г. по проекту архитектора Адольфа Норбертовича Зелигсона (ул. Ильинка, 9 - ныне Министерство Финансов РФ).

    ( Читать дальше... )



    Tags: Альберт Зелигсон, Владимир Маят, Мариан Лялевич, Москва, Сибирский Торговый Банк, архитектура 1890-1910 гг., конструктивизм, неоренессанс, неосуществленные проекты, неосуществленные проекты дорев. Москвы, улица Ильинка
    18 Апрель 2006

    23:15 - Неосуществленные проекты Санкт-Петербурга (часть I):


    Город Санкт-Петербург. Здание Российской гимназии при Государственном Русском Музее на площаде Искусств
    (1937 г., арх. Троцкий Н.А., 1947 г.: перестр., арх. Кедринский А.А.)


    Новое здание Государственного банка, предназначавшегося для размещения отдела зернохранилищ и отделения вкладов хранения, намечалось построить на Михайловской площади (ныне - площадь Искусств), между Инженерной и Итальянской улицами. Для выявления лучшего архитектурного решения в 1913 году был устроен закрытый заказной конкурс, к участию в котором пригласили известных зодчих Бенуа Л.Н., Васильева Н.В., Дмитриева А.И., Мунца О.Р., Овсянникова С.О., Перетятковича М.М., Фомина И.А. В состав жюри кроме представителей Государственного банка, вошли академики архитектуры Китнер И.С. и Косяков В.А., архитекторы-хужожники Фролов Н.А и Чижов М.М., гражданские инженеры Голенищев Р.П. и Космачевский Г.К. Срок предоставления проектов был назначен на 14 февраля 1914 года. Реализации проекта помешали Первая Мировая война и Великая Октябрьская Социалистическая Революция.

    В 1937 году на этом участке по проекту архитектора Троцкого Н.А. было построено здание школы №199 (ныне - Российская гимназия при Государственном Русском Музее), которая была частично перестроена в 1947 году по проекту архитектора Кедринского А.А.

    ( Смотреть конкурсные проекты... )



    Tags: Михайловская площадь, Санкт-Петербург, неосуществленные проекты, неосуществленные проекты Петербурга, площадь Искусств
    27 Март 2006

    09:09 - Неосуществленные проекты Москвы (часть I):


    Доходный дом Эмиля Ивановича Альбрехта (1899 г., арх. Войеков В.В.), Петровский бульвар, 31/1 (на углу с Цветным бульваром),
    Entwurf für Emil Albrecht Wohn- und Geschäftshaus (1899, Archt. Wladimir Woejkow), Petrowskij Boulevard 31/1, Moskau.




    Tags: Владимир Воейков, Петровский бульвар, Цветной бульвар, Эмиль Альбрехт, неосуществленные проекты, неосуществленные проекты дорев. Москвы
    LiveJournal.com


    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  3. #123
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию


    Город Санкт-Петербург. Здание Российской гимназии при Государственном Русском Музее на площаде Искусств
    (1937 г., арх. Троцкий Н.А., 1947 г.: перестр., арх. Кедринский А.А.)

    Новое здание Государственного банка, предназначавшегося для размещения отдела зернохранилищ и отделения вкладов хранения, намечалось построить на Михайловской площади (ныне - площадь Искусств), между Инженерной и Итальянской улицами. Для выявления лучшего архитектурного решения в 1913 году был устроен закрытый заказной конкурс, к участию в котором пригласили известных зодчих Бенуа Л.Н., Васильева Н.В., Дмитриева А.И., Мунца О.Р., Овсянникова С.О., Перетятковича М.М., Фомина И.А. В состав жюри кроме представителей Государственного банка, вошли академики архитектуры Китнер И.С. и Косяков В.А., архитекторы-хужожники Фролов Н.А и Чижов М.М., гражданские инженеры Голенищев Р.П. и Космачевский Г.К. Срок предоставления проектов был назначен на 14 февраля 1914 года. Реализации проекта помешали Первая Мировая война и Великая Октябрьская Социалистическая Революция.

    В 1937 году на этом участке по проекту архитектора Троцкого Н.А. было построено здание школы №199 (ныне - Российская гимназия при Государственном Русском Музее), которая была частично перестроена в 1947 году по проекту архитектора Кедринского А.А.



    Конкурсный проект здания (арх. Мунц О.Р.). Вид от здания Русского музея имп. Александра III.



    Конкурсный проект здания (арх. Дмитриев А.И.)



    Интерьер операционного зала (арх. Дмитриев А.И.)



    Конкурсный проект здания (арх. Васильев Н.В.)



    Конкурсный проект здания (акад. архитектуры Перетяткович М.М.)



    Интерьер операционного зала (акад. архитектуры Бенуа Л.Н., архитектор Овсянников С.О.)
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  4. #124
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию

    Один из предложенных вариантов станции "Бухарестская" в Питере

    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  5. #125
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию

    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  6. #126
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию

    Скай-Сити 1000

    Местонахождение Токио, Япония
    Строительство
    Антенна / Шпиль 1050 м
    Крыша 1,000 м
    Верхний этаж 1,000 м
    Количество этажей 196
    Площадь внутри здания 492,000 м²
    Архитектор Woods Bagot

    Информация и фото на Emporis

    Страница на SkyscraperPage
    Небе́сный го́род 1000 (англ. Sky City 1000; прежнее название — «Tokyo’s Sky City») — проект одного из самых высоких зданий в мире. По мнению экспертов, «Sky City 1000» имеет больше всех шансов оказаться воплощенным в жизнь, в отличие от своих конкурентов.
    Технические данные

    Японская компания «Mori» в 1989 году представила миру разработанный в 1988 году проект «Tokyo’s Sky City», 1000-метрового небоскрёба-города в 196 этажей. В нём предусмотрено место для жилья 35 000 людей и еще 100 000 могли бы здесь работать. А для того, чтобы превратить небоскрёб в полноценный город, в нём планируется большое количество магазинов, ресторанов японской кухни, зелёных зон, спортивных площадок и залов.
    Основой здания послужат 6 гигантских колонн, между которыми на расстоянии друг от друга разместятся 14 секторов-платформ размером со стадион. Платформа-фундамент будет иметь размеры 400 на 400 метров, а самая верхняя сузится в диаметре до 160 м. На каждую колонну понадобится 200 000 тонн стали, что обойдётся в 250 млн. долларов. Кроме этих колонн не будет другой (к примеру, внутренней) поддержки конструкции — она будет держаться по принципу скелета. Общий вес строения составит 5,5 миллионов тонн, что сравнимо с суммарным весом всего населения Японии.
    Общая площадь строения должна составить 800 гектаров, 240 из которых займут парки и дороги.
    Компания «Mori» планирует заселять жителей по ходу строительства. Как только одна платформа будет готова, и рабочие приступят к созданию следующей, жильцы смогут занять свои квартиры.
    Причины создания

    В отличие от других подобных проектов создания сверхвысоких зданий, «Tokyo’s Sky City» не был создан для рекламы инженерной компании. Главная причина заключается в желании освободить территорию перенаселённого Токио, в котором сегодня проживают более 12-ти миллионов человек. По мнению инженеров компании «Mori» и независимых экспертов, рост домов ввысь и превращение их в полноценные автономные ячейки-города поможет кардинально побороть постоянные пробки и тесно прижатые друг к другу дома, что сэкономит жителям города огромное количество времени: ежедневно их большинство проводит в дороге на работу и с работы от 2-х до 4-х часов, что за всю жизнь суммируется в 6 лет. По проекту инженеров в будущем можно будет соединять в кластеры несколько стоящих рядом «Небесных городов».
    Прецедент

    Воплощение проекта в жизнь не так далеко от реальности еще по одной причине: несколько лет назад «Mori» уже создала первый небоскрёб-город «Холмы Рапонге», в котором ныне обитает 2 тысячи человек. Однако, этот проект, судя по его характеристикам, более серьёзный и масштабный.
    Безопасность

    В проекте уделено много внимания безопасности жизнедеятельности, и не только по причине частых землетрясений, так как пожары и сильный ветер могут стать фатальными для обитателей небоскрёба.
    Сейсмическая и природная активность

    В институте Такинака ученые использовали ряд разработок и тестов, создав идеальный фундамент для «Sky City 1000». Ранее его укрепляли, закапывая глубоко под землю, но, учитывая особенности грунтов Токио, подвал Небесного города пришлось бы сделать в два раза длиннее его высоты над землёй. Поэтому было придумано углубить в поверхность большое количество глубоких труб и залить их бетоном, что создаст неподвижную основу для здания.
    Ветер также опасен для конструкции, ведь даже легкий бриз, как показали испытания на моделях, качал бы 1 000-метровое здание. Исходя из этого, во-первых, было решено округлить контур сооружения, и, во-вторых, сделать свободное место между платформами, чтобы ветер встречал меньше сопротивления. Использование стандартного маятникового противовеса в центре здания, который бы гасил качание, было невозможно, так как, учитывая вес конструкции, его масса составила бы 27 тысяч тонн. Так что инженеры решили использовать специальный гидравлический двигатель для контроля над противовесом, что позволило уменьшить его вес во много десятков раз. Между этажами планируется сделать вставки из специальной резины, которая бы снизила деформацию конструкции во время тайфунов.
    Пожары

    Дно и стенки каждой из 14-ти платформ должны быть изготовлены из огнеупорных материалов. Также каждый блок-платформа должен состоять из 6-ти отдельных секторов между которыми пожар не сможет распространяться. В случае открытого пожара, с огнём будут бороться особые вертолёты с дальнобойным брандспойтом и баком на 1 000 литров воды, способные заправлять его где угодно — из бассейна и других мест.
    Инновации в реализации проекта

    Инженерные и идейные инновации проекта:

    • особая, скелетоподобная конструкция здания;
    • трёхпалубные лифты с атомным двигателем скоростью более 90 км./ч. и монорельсовая дорога обеспечат пропускную способность в 100 000 человек во время часов пик;
    • использование уникальных роботов-строителей «Большая Крона» — самоподъёмной строительной платформы с 4-мя гидродомкратами, которые постепенно поднимают её выше по мере строительства здания. Также будут использованы гигантские компьютеризированные лифты-краны, считывающие специальный штрих-код на блоках и сами монтирующие их на нужное место согласно чертежам.

    Транспортировка

    Предлагается три способа перемещения по небоскрёбу. Первый способ — поездка на высокоскоростном лифте, рассчитанном на 70 человек, который сможет перемещаться и вертикально, и горизонтально. Также будут поезда, перевозящие пассажиров от основания небоскрёба к его вершине. Третий способ — «воздушные вагоны» (англ. Air Wagons).
    Сложности в реализации проекта

    Он будет в три раза выше самого высокого здания Японии и весить, как всё население страны вместе взятое, что в свою очередь предусматривает некоторые сложности. К примеру, колонны будут собираться из массивных сваренных между собой стальных плит. Причем всю сталь для создания 6-ти опор можно потратить на постройку 36 авианосцев (в американском флоте их в три раза меньше), а для производства такого огромного количества материала среднему сталелитейному предприятию понадобится 12 лет. Для ускорения процесса предполагаются поставки с заводов по всему миру. Кроме того, один полностью роботизированный завод, планируется построить прямо возле стройплощадки.
    Хотя проект рассматривается более серьёзно, чем многие из его альтернативных, его всё равно относят к таким сложнореализуемым в ближайшем будущем строениям как, например, «X-Seed 4000». Однако, представители компании утверждают, что воплотят задуманное в жизнь уже в течение 20-ти лет.
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  7. #127
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию

    122. Проект комплекса ВИЭМ на Октябрьском поле в Москве.

    (Фотографии предоставлены byk).

    Всесоюзный институт Экспериментальной медицины (ВИЭМ) был организован в 1932 г. в Ленинграде по инициативе А.М. Горького. В 1934 г., вместе с другими институтами Академии Наук СССР, переведён в Москву. Для его размещения было задумано строительство целого больничного городка на Октябрьском поле.


    Вначале некоторые исторические сведения.

    "В Ленинграде давно (с 1890 г.) существовал Институт экспериментальной медицины (ИЭМ) - старейшее медицинское научно-исследовательское учреждение страны... Всесоюзный институт экспериментальной медицины создавался на базе ИЭМа, но ставил перед собой гораздо более крупные задачи. Он должен был объединить всю медицинскую и биологическую науку, поставив ее на службу человеку. Душой всего этого крупного начинания был директор ИЭМа Лев Николаевич Федоров, фигура очень колоритная и интересная... Мечтой, овладевшей Федоровым, было создание огромного всесоюзного института. Сам фанатик этой идеи, он сумел заразить ею А.М. Горького, который стал как бы духовным отцом этого начинания. На квартире у Горького, в Москве, собирались члены Правительства и видные ученые, чтобы обсудить планы создания ВИЭМа. Было решено, что центром ВИЭМа будет Москва".
    (Из книги Е.М. Крепса "О прожитом и пережитом". М.: "Наука", 1989 - http://www.infran.ru/vovenko/60years...reps_memo1.htm)



    Генплан.

    "..но кроме артистов в доме Москвина очень частой была совершенно другая группа гостей — врачи. Не лечащие, те, конечно, также бывали в достаточном количестве,— а другие, приходившие на Спиридоновку как друзья и единомышленники. Это были руководители только недавно возникшего и бурно вверх вознесшегося ВИЭМа — Всесоюзного института экспериментальной медицины. Странное это было учреждение, о котором в энциклопедиях, медико-исторических работах говорится темно и туманно.

    Насколько сейчас помню, было в идее этого института что-то лысенкоподобное. Его создатели и руководители полагали, что им очень скоро удастся найти в человеческом организме «что-то такое», на что можно воздействовать и таким образом быстро побороть болезни, и среди них самую вредную — старость. Кроме того, что такая цель была
    крайне соблазнительна, она еще и была совершенно в духе времени: мало было «покорить пространство и время», надо было покорить и подчинить себе все еще неизвестное и неуправляемое..

    Организаторы ВИЭМа, конечно, не были жуликами. Но их научные идеи настолько соответствовали стремлениям и желаниям начальников, что могучая подъемная сила несла их стремительно вверх. Их теории пленили Горького, а затем и самого Сталина. Чуть ли не каждую неделю виэмовцы собирались в особняке у Горького и там перед Сталиным, Горьким и другими немногими, допущенными в эту компанию, развивали свои мысли о необыкновенных перспективах управления человеческим организмом....

    Идея создания ВИЭМа также принадлежала Льву Николаевичу. Ему, может быть не без участия Москвина, удалось зацепить внимание Горького и вызвать жгучий интерес у Сталина. В катастрофически скорое время возник огромный институт с многочисленнейшим штатом, неслыханными привилегиями... Строился на окраине Москвы городок институтских корпусов, уже кинулась пропагандировать наступающий небывалый расцвет советской медицины целая армия лекторов, журналистов и писателей". (Из книги Л. разгона. Плен в своем отечестве - http://www.russiantext.com/russian_l...-71/page15.htm)



    Перспектива главной магистрали.


    "В 1936 г. начинается строительство гигантского комплекса сооружений Всесоюзного института экспериментальной медицины. Объем сооружений ВИЭМ около 1 млн. куб.м. (главное здание - 70 тыс. куб.м., лабораторный сектор 70 тыс. куб.м., клинический сектор - 260 тыс. куб.м., жилищный сектор - 120 тыс. куб.м., хозяйственный сектор - 200 тыс. куб.м). Для строительства отведен прекрасный участок в Серебряной бору площадью в 400 га. Стоимость строительства определена в 110 млн. руб.).

    На строительстве ВИЭМ будут использованы новые строительные материалы, каких не применялось ещё ни на одной стройке СССР. Например, в клиниках будут резиновые полы и звукопоглощающие потолки. Здание клиники высотой 23 этажа будет построено из стальных конструкций с особыми легкими заполнителями.

    Здания ВИЭМ строятся по проекту , разработанному проектным отделом Управления строительства ВИЭМ под руководством Н.Е. Лансере.Этот проект был принят правительственной комиссией к постройке в результате закрытого конкурса, проведенного среди виднейших ленинградский архитекторов. Принятый проект выгодно отличается от остальных своей продуманностью, отсутствием замкнутых дворов, тщательной разработкой функциональной стороны, наличием больших зеленых площадей, зеленых защитных зон и наивыгоднейшей ориентацией по странам света. В отвергнутых проектах форма явно превалировала нал функцией, допущены были архитектурные излишества, ненужные украшения и т.д. Строительство ВИЭМ по плану намечено закончить в 1938 г." (из журнала "Строительство Москвы"за 1936 г.).



    Главный корпус.


    "НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ДВОРЦА СОВЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ

    .В нескольких километрах от Москвы начато строительство ВИЭМ им. Горького. Роют котлованы для зданий, где будут помещаться секторы химии, физиологии, патофизиологии. Заложены фундаменты экспериментальных мастерских, центрального медицинского склада. Институт займет огромный участок между Покровским-Стрешневым и Хорошевским Серебряным бором. Главные здания института высотой в 10-12 этажей в окружении ряда шестиэтажных зданий будут расположены в живописном месте - на берегу Москва-реки.

    В зданиях института будет около 6.500 комнат. Большая часть их предназначена для лабораторий. Они оборудуются всем необходимым для научной работы. В институте создаются самые разнообразные лаборатории Так, для изучения влияния на организм звуков и шумов создаются специальные камеры. Будут построены камеры с искусственным освещением. Камеры для изучения механических влияний, звуконепроницаемые камеры для исследования условных рефлексов и .т.д. Особые требования пред'явлены к зданиям, где будут сосредоточены работы по химии. Для предотвращения опасности взрыва в лабораториях будут устроены особые приспособления: достаточно включить рубильник, как все окна во всех этих помещениях моментально откроются и выпустят наружу скопившийся в помещении газ. Тамбуры между дверями, ведущими в лабораторию, превращаются в своеобразные камеры-шлюзы.

    Всесоюзный институт экспериментальной медицины будет представлять собой целый городок. Его будут обслуживать электростанция мощностью в 10.000 киловатт, газовый завод производительностью в 7,5 млн. кубометров газа ежегодно, специальные водонапорные сооружения и т.д. О масштабах строительства можно судить по следующим цифрам. Для того, чтобы построить институт требуется 75 млн кирпичей, 57.000 тонн цемента, 135.000 кубометров лесоматериала, 27.000 тонн железа, 380.000 кубометров песка и гравия и т.д.

    В создании генерального проекта ВИЭМ им. Горького принимали участие архитекторы Лансере, Щуко, Рерих, Некрасов и другие. В разработке отдельных проблем, связанных со строительством, участвовало свыше 100 специалистов. Кроме того, для изучения опыта строительства медицинских зданий в США и в Западную Европу был командирован главный консультант строительства, начальник главного строительного управления Наркомздрава т. Садовский". ("Известия", 7 июня 1937г. Автор заметки - А. Лясс, http://www.oldgazette.ru/izvestie/07061937/index1.html).



    Здания соматической клиники.

    Принятый к осуществлению проект был разработан группой ленинградских архитекторов Н.Е Лансере, В.И.Гридиным, Э.Б.Кольби и С.С.Некрасовым. Планировка комплекса строится на основе трех композиционных осей. Главный въезд на территорию ВИЭМ располагался с востока и был отмечен въездными пропилеями. Подъездная магистраль выводила к обширной четырехугольной площади. На её южной стороне располагалось протяженное здание библиотеки, соединенное монументальной аркадой с Главным зданием. С севера эта площадь соединялась с ещё большей по своим размерам прямоугольной площадью, раскрытой в юго-западном направлении и переходящей в парковую зону, устроенную на берегу Москвы-реки в районе современного Карамышевского спрямления. На границе этих площадей были установлены два обелиска.

    Доминантами комплекса являлись два 23-х этажные здания соматической клиники, соединенные между собой четырехэтажным корпусом. Функциональное зонирование территории предполагало организацию лабораторного, клинического, хозяйственного и жилого секторов. Весь проект был выполнен в стиле зрелого довоенного украшательства с неумеренным применением эклектической декорации и скульптуры.

    Проект не был реализован из-за начавшейся войны. Что успели построено - толком неизвестно. В 1943 году часть территории ВИЭМ была отдана под центр ядерных исследований, которыми руководил академик Курчатов (ныне РНЦ "Курчатовский институт"). Рядом расположились и другие институты такого же профиля: СНИИП, ВНИИИМ им. Бочвара.

    Считается, что от планировки ВИЭМ ничего не сохранлось. Однако это не так и поиск её следов представляет собой увлекательную задачу. Лучше всего сохранилась планировка северной зоны ВИЭМ за небоскребами соматической клиники. Юго-восточная планировочная ось, закрепленная ориентацией соматической клиники, хорошо видна на территории НИИ им. Гамалеи, больницы №6 и близлежащих кварталов. На севере территория ВИЭМ доходила, видимо, до района нынешней Новощукинской ул. Бросаются в глаза два корпуса НИИ им. Гамалеи и два корпуса больницы №6, выстроенные точно в одну линию, и это неспроста. Два проезда справа и слева от них (ул. Гамалеи с запада и безымянный проезд с востока) могут оказаться проездами, которые фланкировали комплекс соматической клиники .

    Юго-западная планировочная ось (продольная ось прямоугольной площади) почти не прослеживается. От неё остался только один след - это северный участок ул. Максимова. Труднее всего найти следы ВИЭМ на территории Курчатовского института и ВНИИ Бочвара. Их территория, видимо, подверглась тотальной реконструкции и была перепланирована. Однако, похоже, что длинное здание на территории ВНИИ, расположенное по линии восток-запад , стоит на месте здания библиотеки, оформлявшего южную сторону четырехугольной площади. Следов Главного здания не видно, возможно, что его не начали строить. Интересно также найти территорию которую занимала прямоугольная площадь, а также место, где располагались небоскребы соматической клиники.

    Всё говорит о том, что проект ВИЭМ успели осуществить до войны в большем объеме, чем это можно было предполагать. Возможно что какие-то из корпусов в перестроенном виде существуют и сейчас.




    Фрагмент топографической карты сер. 60-х годов. 1:25 000.

    Нереализованный проект ВИЭМ. Арх. Оль и Липкин.


    Перспектива комплекса.

    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  8. #128
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию

    Евгений Будник. Личный журнал.

    История Дворца Советов в Москве evgeny_budnik5 февраля, 15:57 Оригинал взят у masterok в История Дворца Советов в Москве

    Вы наверное много слышали, о нереализованных довоенных архитектурных планах в Москве. А ведь допустим не будь войны мы бы сейчас много чего из этого видели на улицах Москвы. Давайте посмотрим, как это мог бы выглядеть самый эффектный из них.

    Московский Дворец Советов - один из самых известных нереализованных архитектурных проектов в истории. Огромное (самое большое и самое высокое в мире) здание, которое должно было стать символом победившего социализма, символом новой страны и новой Москвы. Этот проект поражает воображение и в наши дни. Это здание воспетое во многих творческих произведениях строилось для того, чтобы после победы Мировой Революции в его стенах принять в состав Советского Союза … последнюю республику. И тогда весь мир будет одним Союзом Советских Социалистических Республик.

    Со страниц книг перед нами предстает циклопическое инфернальное здание – трехсотметровая многоярусная башня, которая служит постаментом для гигантской стометровой статуи Ленина. Статуя настолько огромна, что в голове у нее помещается зал заседаний (зал, в котором состоится та самая торжественная церемония). При этом, гигантский Ильич не замер неподвижно – его гигантская рука всегда указывает на Солнце, для этого самую большую в мире статую вращают огромные электромоторы …




    Находясь в здравом уме и трезвой памяти, никто из советских архитекторов не планировал размещать в голове Ленина зал заседаний и заставлять статую вращаться вокруг своей оси вслед за солнцем. Но статуя Ленина, действительно должна была стать самой большой в мире статуей. Да и огромным электромоторам в проекте тоже место нашлось – они должны были быть установлены в трюме Большого Зала и с их помощью в этом зале на 22 тысячи человек менялись бы площадки. Поражают и размеры здания – общая высота 416.5 метров, объем – семь с половиной миллионов кубических метров (три пирамиды Хеопса!). Идею строительства Дворца высказал 30 декабря 1922 года на Первом Съезде Советов Сергей Миронович Киров (этот съезд знаменит не только этим, на нем еще было объявлено о создании Союза Советских Социалистических Республик). Разумеется, такая идея не могла не найти самую широкую поддержку среди делегатов съезда – еще бы, новый символ новой страны!



    Но к реализации этой идеи удалось приступить лишь почти десять лет спустя – в 18 июня 1931 года в газете "Известия" был объявлен открытый конкурс на лучший проект Дворца. В том же году, 5 декабря был взорван Храм Христа Спасителя – символ старой России, место которого должен был занять символ Страны Советов. Храм был виден практически из любой точки Москвы начала тридцатых, новый архитектурный символ должен был быть виден из любой точки обновленной Москвы недалекого будущего. В 1931 году был создан и специальный правительственный орган Совет строительства Дворца Советов (чтобы не повторять дважды одно и то же слово в одном названии его часто именовали просто Совет Строительства). При этом Совете был постоянный архитектурно-технический комитет, в который входили видные деятели культуры тех лет – Горький, Мейерхольд, Луначарский. Кроме того, в деятельности Совета принимал активное участие Генеральный Секретарь ЦК ВКП(б) И. В. Сталин.



    Кликабельно 1800 рх

    В конкурсе набралось 270 участников – от простых граждан, имеющих смутные представления об архитектуре до профессиональных архитектурных бюро. На долю простых граждан пришлось, кстати, 100 эскизных проектов. А среди профессионалов 24 были иностранцами, среди которых был и знаменитый Ле Карбюзье. Большая часть представленных проектов или не соответствовала представленным требованиям или просто не выдерживала никакой критики. В итоге в финал конкурса вышли пять групп архитекторов, среди которых была и группа Бориса Михайлович Иофана. 10 мая 1933 года Совет наконец определил победителя. В этот день вышло следующее постановление Совета:
    1. Принять проект тов. ИОФАНА Б. М. в основу проекта Дворца Советов. 2. Верхнюю часть Дворца Советов завершить мощной скульптурой Ленина величиной 50-75 метров с тем, чтобы Дворец Советов представлял вид пьедестала для фигуры Ленина. 3. Поручить тов. ИОФАНУ продолжить разработку проекта Дворца Советов на основе настоящего решения с тем, чтобы при этом были использованы лучшие части проектов и других архитекторов. 4. Считать возможным привлечение к дальнейшей работе над проектом и других архитекторов.
    Пункт 4 был принят незамедлительно – к участию в проекте были привлечены архитекторы В. Гельфрейх и В. Щуко. Проект Иофана не сразу принял тот вид, который знаком всем любителям архитектуры сталинской эпохи. Самый первый эскиз в 1931 году выглядел так:




    Как видите, вместо одной огромной башни с Лениным на вершине, целый комплекс зданий. Башня, впрочем, уже есть. Но ее венчает не Ильич, а освобожденный пролетарий с факелом. А это уже не эскиз, а более подробная версия проекта Иофана, датированная все тем же 1931 годом:



    В 1932 году Дворец Советов от Иофана становится чуть более похожим на финальный проект:




    Уже почти финальная версия, датированная 1933 годом, но все еще без Ильича, с освобожденным пролетарием на крыше:



    Проект принимает все более знакомый вид:



    И вот наконец окончательный вариант, утвержденный в 1939 году:



    Идею использовать здание в качестве гигантского постамента для гигантской статуи Ленина принадлежит итальянскому архитектору А. Бразини, одному из участников конкурса. Борису Иофану совсем не нравилась мысль о том, что его творение будет всего-навсего постаментом, он настаивал на том, чтобы статую установили не на вершине здания, а перед ним. Но, с начальством не поспоришь. Работу над гигантской статуей высотой 100 метров и весом в шесть тысяч тонн поручили С. Меркурову, украсившему канал имени Москвы фигурами Ленина и Сталина. В дальнейшем мы расскажем вам о том, каким мог бы быть Дворец Советов и о том, что успели построить. А пока предлагаем вашему вниманию галерею проектов Дворца, не прошедших конкурс: Армандо Бразини



    Еще один вариант проекта Бразини:



    Г. Красин. А. Куцаев



    Генрих Людвиг.



    Алексей Щусев. 1931



    Гектор О. Гамильтон



    Иван Жолтовский



    Каро Алабян, Владимир

    Симбирцев



    Ле Карбюзье



    Моисей Гинзбург



    Николай Ладовский



    Леонид, Виктор и Александр Веснины



    Илья Голосов



    Иван Жолтовский, Георгий Гольц



    Каро Алабян, Георгий Кочар,

    Анатолий Мордвинов



    Бригада ВАСИ (руководитель Александр Власов)



    Владимир Щуко, Владимир

    Гельфрейх



    Иван Жолтовский, Алексей Щусев



    Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх








    А что было на месте будущего Дворца ? При вторжении Наполеона в Россию Император Александр I дает обет - воздвигнуть в Москве храм во имя Христа Спасителя. Указ о сооружении был подписан в декабре 1812 года в Вильне, когда последние части разбитой наполеоновской армии были изгнаны из пределов России.






    1903 год. В 1837 г. для строительства храма был взорван древний женский Алексеевский монастырь, настоятельница которого прокляла это место, пророчески заявив, что ничего доброго на нем стоять не будет.






    Первый храм строится почти 40 лет. В 1846 году возводят свод главного купола, три года спустя завершают работы по облицовке. В 1860 году строительные леса, наконец, снимают, и храм предстает перед глазами москвичей, но еще двадцать лет после этого уходит на роспись и отделку. Несмотря на все старания, храм Христа Спасителя народ считает местом бездуховным, образцом церковной безвкусицы.




    После полного окончания работ храм просуществовал чуть более 50 лет. 5 декабря 1931 года храм Христа Спасителя взрывают .



    Музейным работникам было разрешено вывезти фрагменты храма, благодаря этому были разобраны и переправлены в Донской монастырь несколько гигантских горельефов.















    Продолжим про проект Дворца.




    Начнем с главного – с фундамента, на котором должен был стоять дворец 300-метровой высоты, увенчанный 100-метровой статуей Ленина. Общая площадь здания должна была составить 11 гектаров, а вес – полтора миллиона тонн. Но этот громадный вес не распределялся равномерно по всей этой площади. Самой «увесистой» должна была стать центральная высотная часть – башня, в которой располагался Большой Зала на 22 тысячи человек. Зал имел круглую форму – в центре находилась сценическая площадка, над которой амфитеатром поднимались зрительские места. К этому огромному залу примыкали вестибюли, фойе и прочие небольшие (в сравнении с Залом) помещения. Все эти помещения в целом получили название «стилобат» (в древнегреческой архитектуре так называлась верхняя часть цоколя храма, на которой устанавливалась колоннада). Эта гигантская башня должна была занимать площадь в гектара и весить 650 тысяч тонн (одну пятую веса всего здания). Колонны каркаса нью-йоркского небоскреба «Эмпайер Стэйт Билдинг» (383 метра, самое высокое здание в мире на тот момент) давили на землю с силой в 4700 тонн, а колонны башни Дворца Советов должны
    были нести нагрузку от 8 до 14 тонн каждая.





    С подобными нагрузками на грунт строители никогда еще сталкивались. Так что, требования к грунту и фундаменту, на котором будет выситься здание – символ новой эпохи предъявлялись особые. Для исследования грунта впервые в Советском Союзе было применено так называемое крупноколонковое бурение – грунт поднимался в виде цилиндров длинной 1 метр, и диаметром в 10-12 сантиметров. Было пробурено более ста скважин глубиной 50-60 метров. В самом центре будущей строительной площадки находился скалистый участок – своего рода полуостров, вдающийся в мягкий грунт. На глубине 14 метров начинались крепкие породы – сначала десятиметровый слой известняков, потом следовал шестиметровый глинисто-мергельный пласт, затем начинался еще один слой известняков, но более плотный чем первый. Затем снова глина и снова известняки. Своего рода бутерброд. Эти породы образовались миллионы лет назад в каменноугольный период, а потом они выдержали вес ледников, несравнимо более тяжелых, нежели циклопическое здание Дворца. Так что, подземный скалистый полуостров идеально подходил для строительства – именно здесь должна была возвышаться самая высокая в мире башня.



    Кликабельно 1700 рх


    Фундамент башни представлял собой два концентрических бетонных кольца диаметром 140 и 160 метров. Они располагались на втором известняковом слое на глубине 30 метров. Но прежде, чем заливать бетон, строители вырыли огромный котлован. Для того, чтобы стенки котлована не обрушились под воздействием подпочвенных вод в СССР впервые применили так называемую «битумизацию» грунта – вокруг котлована пробурили 1800 скважин. В каждую скважину вставлялась труба с мелкими отверстиями в стенах. В эти трубы под большим давлением закачивался битум, нагретый до температуры в 200 градусов. Через отверстия в трубах битум просачивался в грунт, заполнял все щели и полости и застывал. Вокруг котлована была образована водонепроницаемая завеса. Вернее, почти водонепроницаемая. Но с той водой, которая все же просачивалась в котлован успешно справлялись насосы. Чтобы решить проблему с грунтовыми водами раз и навсегда – под будущим фундаментом построили своего рода «чашу» из четырех слоев асбестового картона, пропитанного битумом. Теперь можно было приступать к закладке циклопического фундамента. Специально для этой цели неподалеку от стройплощадки построили бетонный завод, оборудованный по последнему слову техники конца тридцатых годов. Последним словом технику в ту пору были огромные автоматические бетономешалки. К месту строительства бетон доставлялся в котлован в металлических «бадьях». В каждую такую бадью помещалось 4 тонны бетона. При помощи подъемного крана «бадьи» опускались в котлован, рабочий выбивал щеколду, удерживающую дно.


    Кликабельно 2500 рх

    Вылившийся бетон утрамбовывали так называемыми вибраторами – металлическими булавами, вибрирующими под воздействием, вращающихся внутри, эксцентриков. Твердея («схватываясь», если говорить на строительном сленге) бетон уменьшается в объеме (так называемая «усадка»). Учитывая огромные размеры фундамента, усадка могла привести к образованию трещин. Но строители легко решили и эту проблему – кольца фундамента делались не сплошными, они состояли из бетонных блоков с промежутками между ними. Как только блоки затвердевали, промежутки заливались свежим бетоном. Получалось монолитное бетонное кольцо. Оба кольца связаны между собой 16 радиальными стенами. А сверху над кольцами фундамента были установлены еще два кольца из железобетона. Эти кольца так же связаны между собой 32-мя железобетонными балками.



    Фундаменты остальных, не столь массивных, частей здания, представляли собой просто бетонные столбы с поперечником в 60 метров. Поскольку, нагрузка на них была не такой огромной, эти бетонные столбы устанавливались на верхнем слое известняка. Всего на строительство фундаментов Дворца требовалось 550 тысяч кубометров бетона. Над фундаментом башни должны были располагаться подвальные этажи, в которых разместились бы технические службы – отопление, освещение, водопровод, канализация и т. д. Для прокладки бесчисленных труб и проводов в бетонных стенах подвала требовалось проложить специальные каналы, настолько большие, что люди могли бы ходить в них не нагибаясь. Самой глубокой точкой подвала должен был стать трюм Большого Зала – 10 метров ниже уровня грунтовых вод. Пол трюма, согласно проекту, должен был представлять собой бетонную плиту толщиной 8 метров, один квадратный метр такого пола весил бы 18.4 тонны.



    Строительство Дворца Советов

    Строительство Дворца Советов




    До войны успели построить фундамент высотной части Дворца и начали монтировать стальной каркас здания. Увы, после 22 июня 1941 года бетон, гранит, сталь, арматура потребовались для совсем иных целей. После войны над Москвой вознеслись другие высотки, более скромные по размерам. Фундамент Дворца использовался при строительстве самого большого в мире плавательного бассейна. А в девяностые годы на этом же фундаменте восстановили Храм Христа Спасителя, снесенный в декабре 1931 года.


    Каркас

    Теперь поговорим о стальном каркасе, основе трехсотметрового Дворца, увенчанного стометровой статуей Ленина. Для строительства этого каркаса была разработана специальная высокопрочная марка стали – ДС.




    Каркас должен был монтироваться на двух кольцевых бетонных фундаментах. Диаметр внутреннего кольца составлял 140 метров, наружного – 160. На каждое из колец приходилось по 34 стальные колонны, каждая из которых должна была выдержать нагрузку в 12 тысяч тонн – это вес товарного поезда, составленного из шестисот вагонов. Площадь поперечного сечения каждой колонны – 6 квадратных метров, на такой площади вполне уместится легковой автомобиль. Колонны опирались на клепанный стальной башмак, под которым, прямо в кольцевом фундаменте укладываются 4-5 литых стальных плит.



    Все 64 колонны через каждые 6-10 метров соединяются между собой по горизонтали двутавровыми стальными балками. Такие же балки соединяют и каждые две колонны, расположенные на одном радиусе.




    До высоты 60 метров колонны шли вертикально вверх, затем на протяжении 80 метров шли под небольшим углом. А с высоты 140 метров колонны снова шли вертикально. На высоте 200 метров колонны наружного конца обрывались, а вверх тянулись только колонны внешнего ряда. В тех местах, где колонны должны были переходить в из вертикального положения в наклонное, должны были ставиться так называемые распорные кольца. Поверхность такого кольца образовывала целый проспект шириной 15 метров.


    Клкиабельно 1600 рх

    Помимо основного каркаса, у Дворца должен был быть и вспомогательный. Огромные колонны основного каркаса находились бы на значительном расстоянии друг от друга, их прочности не хватило бы, чтобы выдержать вес стен и межэтажных перекрытий огромного здания. Назначение второстепенного каркаса – «собирать» нагрузки и передавать их на мощный основной каркас. Второстепенный каркас тоже состоял из балок и колонн, но все его элементы делались из стали менее прочной, чем ДС. Но от обычной строительной стали эта сталь отличалась добавкой меди. Прочности такая добавка не добавляет, но повышает сопротивляемость ржавлению. Балки вспомогательного каркаса располагались бы там, где они необходимы, дополняя каркас основной.




    Поверх балок второстепенного каркаса должны были устанавливаться перекрытия – железобетонные плиты толщиной 10 сантиметров. На эти перекрытия укладываются полы. Толщина полов тоже должна была быть большой – ведь в полах должна пролегать трубы и электропроводка. Общий вес стального каркаса Дворца Советов должен был составить 350 тысяч тонн. На изготовление циклопической стальной конструкции работал целый ряд заводов в Москве и за ее пределами. На них изготавливались так называемые «монтажные элементы» - отрезки колонн, балок и колец. Длина каждого такого элемента не должна была превышать 15 метров – в противном случае их было бы невозможно перевозить по железной дороге и поднимать кранами.

    В Москве неподалеку от Ленинских гор был построен специальный завод, на котором все эти элементы готовились к монтажу – просверливались отверстия для заклепок, на специальных станках обтачивались торцы колонн. После такой обработки детали каркаса отправлялись на строительную площадку. Для монтажа использовались 12 кранов, грузоподъемностью 40 тонн каждый. После того, как каркас достигнет высоты, до которой краны не смогут дотянуться, 10 кранов должны были быть смонтированы на балках внешнего кольца основного каркаса. Оставшиеся два крана должны были передавать им грузы с земли. В дальнейшем планировалось уменьшить количество кранов на «верхотуре», а монтажом статуи должен был заниматься всего один подъемный кран.



    Монтаж каркаса начался в 1940 году. К началу войны он достиг высоты в 7 этажей. Во время войны сталь ДС пошла на изготовление противотанковых ежей, а когда запасы подошли к концу, были демонтирована и уже построенная часть каркаса. Апофеоз не получился, и тогда, расчистив площадку от строительного барахла, на этом месте строят открытый плавательный бассейн "Москва", в котором около 30 лет зимой и летом безмятежно плавают москвичи.




    Ну а что сейчас на этом месте вы все знаете ...


    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  9. #129
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию

    «Воздушные замки» - выставка финской «бумажной архитектуры»
    выставка история архитектуры
    дата: 05.12.2012 - 24.02.2013
    страна: Финляндия
    город: Хельсинки
    место: Kasarmikatu 24, малый выставочный зал
    организатор: Музей Финской Архитектуры
    контакты: Tel. + 358 (0) 9 8567 5100 E-mail addresses: mfa[a]mfa.fi
    ссылки: Ссылка на официальный сайт музея
    Exhibition: castles in the sky – discarded designs.
    пресс-релиз:
    Музей Финской Архитектуры показывает коллекцию оригинальных чертежей финских архитекторов, которая на данный момент насчитывает около полумиллиона экземпляров, большинство из которых относятся к 20 веку. Коллекция создавалась для того, что проследить архитектурную мысль на всех этапах проектирования, в ней также собрано большое количество нереализованных проектов, конкурсных предложений и студенческих исследований. Подобного рода «бумажная архитектура» представляет для исследователей порой больший интерес, чем чертежи зданий, получивших реализацию, поскольку эти рисунки несут в себе информацию о первоначальном замысле автора, они помогают раскрыть идею проекта и многое говорят об идеалах времени.

    На выставке показаны планы и макеты трех крупных произведений Элиэля Сааринена: Дворец Лиги Наций, конкурсного проекта Chicago Tribune Tower и дома общества Калевалы. Также представлены проекты Ратуши авторов Германа Гезеллиуса, Элиэля Сааринена, Уско Нюстрем, Вилхо Пенттиля и Сигурда Фростеруса; проект особняков Вальтера Юнга, Эмиля Фабрициуса, Сигурда Фростеруса, Ярла Эклунда ; проекты культурных сооружений Хилдинг Экелунда, Бломстедта и Вяйнё Вяхякаллио.

    Вальтер Юнг и Эмиль Фабрициус. Вилла. 1905 Элиэль Сааринен. Дворец Лиги Наций. 1927
    Уско Нюстрем, Вилхо Пенттиль. Проект Ратуши. 1898
    «Воздушные замки» - выставка финской «бумажной архитектуры»
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  10. #130
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    157,757

    По умолчанию

    Дворец танцевального спорта (нереализованный проект)



    Просвещения пр., 44х
    Ивана Фомина ул., 16х
    Архитекторы: Архитектурный альянс
    Куренной И. В.
    Плесневая О. Д.
    Год постройки: 2006-2010
    Стиль: Современный



    Дворец танцевального спорта (нереализованный проект) современный
    пр. Просвещения, 44х - ул. Ивана Фомина, 16х
    2006-2010 -
    2006 - проект ООО "Архитектурный альянс"; авторы - Куренной И.В.,
    Плесневая О.Д., Сергеева П.С., инж. Корженевич Л. (доработка 2007 г.)
    2009 - выдано разрешение на строительство
    заказчик - "Союз танцевального спорта", генподрядчик - ООО "Еврострой"
    08.11.2009 - сооружен строительный забор
    08.2010 - отменено Постановление о строительстве, убран строительный забор,
    благоустроена территория
    Еще по проекту детальной планировки, разработанному в 1967 году, участок сквера, расположенного между ул. Ивана Фомина и пр. Просвещения, рассматривался как резервный для "размещения общественных зданий и зеленых насаждений общего пользования". На протяжении 15 лет предпринималось немало попыток застроить участок перед прудом, однако жители все время отстаивали эту зеленую зону. Так произошло и в 2010 году, когда была прекращена планировавшаяся стройка Дворца танцевального спорта.
    Первоначальный проект Дворца танцевального спорта представлял собой шестиэтажное сооружение, обращенное главным фасадом к перекрестку ул. Ивана Фомина и пр. Просвещения. Перед входом должна была быть устроена и декоративно оформлена площадь. Однако этот проект не удовлетворил заказчика. В целях увеличения функциональных возможностей сооружения разработка была скорректирована.
    Первоначальный проект






    Проект, принятый к реализации:
    вид с пр. Просвещения





    вид из сквера

    В окончательном виде Дворец танцевального спорта был задуман в виде единого комплекса, включающего в себя помимо тренировочного корпуса для занятий танцами еще крытый плавательный бассейн и большой спортивный зал. В двухэтажном главном здании должен был размещаться спортивный зал на 5166 мест, площадью более 10 тыс. кв. м. Он был рассчитан для проведения соревнований по разным видам спорта и концертов. Также здесь находились бы и залы для занятий танцами (4,1 тыс. кв. метров). В цокольном этаже главного корпуса планировалось оборудовать паркинг на 150 мест. В четырехэтажной части комплекса был бы устроен бассейн на 6 дорожек по 25 м, общей площадью 3,9 тыс. кв. м. Рядом - еще один небольшой бассейн для обучения плаванию и сауна. На втором этаже этого здания – фитнес-центр, на третьем – тренажерный зал. Основной вход в здание спортивного комплекса и тренировочные залы стал ориентирован на проспект Просвещения, там устраивалась большая входная зона. Вход в плавательный бассейн располагался со стороны внутриквартального проезда.


    Сквер до застройки, во время установки строительного забора (08.11.2009) и после его демонтажа (август 2010 г.)
    Стройку планировалось начать еще в 2007 году, но застройщику долго не получалось согласовать права на земельный участок. Когда в конце осени 2009 года местные жители увидели в своем сквере строительный забор, поднялась волна возмущений. Организованное общественное движение, в которое входили жители не только этих районов, выступало против застройки данной территории. Были проведены пикеты, перекрывалось движение по пр. Просвещения, привлекалось больше участников. В СМИ широко освещались эти события. Лишь с помощью властей стройку удалось отменить. В свете бушевавших скандалов строительную площадку за год подготовить не успели, однако все зеленые насаждения уничтожили. Распаханная территория сквера осенью 2010 года благодаря усилиям жителей и поддержке города была приведена в порядок. Теперь здесь обещают провести работы по озеленению и окончательному благоустройству. А местные жители дремать не будут в ожидании новых покушений на лакомый кусочек земли.
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

Страница 13 из 21 ПерваяПервая ... 31112131415 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Военный мундир. Нереализованные проекты
    от Пyмяyx** в разделе Гардероб
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.03.2012, 17:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+