Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Депортации народов в СССР

  1. #1
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    146,094

    По умолчанию Депортации народов в СССР

    Депортации народов в СССР

    [править | править код]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 апреля 2020; проверки требуют 3 правки.


    Перейти к навигацииПерейти к поиску
    Депортация народов — одна из форм политических репрессий в СССР[1]. Основными особенностями депортаций как репрессий были их внесудебный характер, контингентность[2] и перемещение больших масс людей в географически отдалённую, непривычную для них и часто рискованную среду обитания[3].
    По мнению Павла Поляна, в СССР тотальной депортации были подвергнуты десять народов: корейцы, немцы, финны-ингерманландцы, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и турки-месхетинцы. Из них семь — немцы, карачаевцы, калмыки, ингуши, чеченцы, балкарцы и крымские татары — лишились при этом и своих национальных автономий.
    Депортациям в СССР подверглось ещё множество других этнических, этноконфессиональных и социальных категорий советских граждан: казаки, «кулаки» самых разных национальностей: татарыполяки, белорусы, азербайджанцы, курды, ассирийцы, китайцы, русские, иранцы, евреи-ирани, украинцы, молдаване, литовцы, латыши, эстонцы, греки, итальянцы, болгары, армяне, хемшины, армяне-«дашнаки», турки, таджики, якуты, абхазы и другие[4].
    В сталинский период депортации официально именовались «добровольным переселением», так как в их подготовке принимали участие партийные представители ссылаемых национальностей[5]. Впоследствии, депортации получили иную оценку и в постсоветское время были квалифицированы Европейским парламентом как геноцид и преступления против человечности. В самом же СССР, в соответствии с Законом «О реабилитации репрессированных народов», принятым 26 апреля 1991 года Верховным Советом РСФСР, репрессированными признавались народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения[6].
    В 2010-е годы со стороны ряда учёных-историков (Николай Бугай и другие) имела место критика использования понятия «депортация» применительно к принудительным переселениям жителей СССР в пределах границ Советского Союза. Вместо понятия «депортация», Николай Бугай и другие предложили использовать термин «принудительное переселение».
    Содержание




    Понятие[править | править код]

    В отношении принудительных миграций советского периода применяют разные понятия. Например, историк Л. Н. Дьяченко в 2013 году использовала в своей докторской диссертации, посвящённой принудительным миграциям в Киргизскую ССР, следующие понятия[7]:

    • «тотальные депортации»;
    • «репрессивная депортация»;
    • «принудительная депортация»;
    • депортации «по национальному признаку»;
    • «геополитические депортации».

    Такие термины вызвали критику со стороны известного исследователя принудительных миграций в СССР Николая Бугая. По мнению Бугая, такие понятия вряд ли стоит использовать[7]. Сам Бугай в рецензии в отношении этих миграций использует понятие «принудительное переселение»[8].
    Бугай не единственный, кто критикует употребление понятия «депортация» применительно к советским принудительным переселениям. Участники международного симпозиума «1937 год: Русскоязычные корейцы — прошлое, настоящее и будущее» (Владивосток, 2017 год) приняли специальную резолюцию, в которой отметили, что термин «депортация» не применим в отношении принудительных переселений народов СССР[9].
    Депортации русских казаков в 1920-х годах[править | править код]

    Основная статья: Депортация терских казаков
    Советская депортационная политика началась с выселения белогвардейских казаков и крупных землевладельцев в 1918—1925 годах[10]
    Первыми жертвами советских депортаций стали казаки Терской области (казаки Сунженской казачьей линии), которые в 1920 году были насильно выселены из своих домов и сосланы в другие местности Северного Кавказа, на Донбасс, а также на Крайний Север. Их земля была передана чеченцам и ингушам, а населённые пункты переименованы. В 1921 году жертвами советской национальной политики стали русские и украинцы из Семиречья, выселенные из Туркестанского края[11][12].
    Советская национальная политика в 1930-х годах[править | править код]

    К 1933 году в стране насчитывалось 5300 национальных сельсоветов и 250 национальных районов. Только в одной Ленинградской области было 57 национальных сельсоветов и 3 национальных района (Карельский, Финский и Вепсский). Действовали школы, в которых преподавание велось на национальных языках. В Ленинграде в начале 1930-х издавались газеты на 40 языках, в том числе на китайском. Велись радиопередачи на финском языке (В Ленинграде и Ленинградской области тогда проживало около 130 тысяч финнов).
    С середины 1930-х годов начинается отказ от прежней национальной политики, выразившийся в ликвидации культурной (а в ряде случаев и политической) автономии отдельных народов и этнических групп. В целом это происходило на фоне централизации власти в стране, перехода от территориального к отраслевому управлению, репрессий против реальной и потенциальной оппозиции.
    В середине 1930-х в Ленинграде сначала были арестованы многие эстонцы, латыши, литовцы, поляки, финны и немцы. С весны 1935 из приграничных районов на северо-западе были принудительно выселены местные жители, основная часть из которых были финны-ингерманландцы.
    Депортация поляков и немцев[править | править код]

    Основная статья: Депортация поляков
    См. также: Польская операция НКВД
    Одна из многих была депортация 15 тысяч семей лиц польской, и немецкой национальностей (около 65 тыс. человек) были выселены с Советской Украины, территорий, прилегающих к польской границе (например из Каменец-Подольской области[13]), в Северо-Казахстанскую и Карагандинскую области в 1936.
    По данным генерального прокурора СССР А. Я. Вышинского, за период с ноября 1939 по июнь 1941 года были депортированы 389 382 человека. 52 % (202,5 тысячи) из этого числа составляли женщины, а 12 % (46,7 тысяч) — дети. По пути движения и на местах в течение первого года умерло примерно 10 % от общего числа депортируемых (около 39 тысяч человек)[14]. По данным польских исследователей, которые опираются на косвенные данные, по сумме всех этапов было депортировано примерно один миллион[14] (по другим данным — около 1 200 000[15]) человек.
    Депортация корейцев[править | править код]

    Основная статья: Депортация корейцев в СССР
    В сентябре 1937 года на основании совместного постановления Совнаркома и ЦК ВКП(б) № 1428—326 «О выселении корейского населения из пограничных районов Дальневосточного края»[16], подписанного Сталиным и Молотовым, 172 тысячи этнических корейцев были выселены из приграничных районов Дальнего Востока в необжитые целинные районы Средней Азии (в основном, Узбекистан и Казахстан). С конца 1937 года постепенно были ликвидированы все национальные районы и сельсоветы за пределами среднеазиатских республик и областей. Также за пределами автономий было свёрнуто преподавание и выпуск литературы на корейском языке.
    1 апреля 1993 года Постановлением Верховного Совета Российской Федерации были признаны незаконными акты, принятые начиная с 1937 года в отношении советских корейцев, и, по сути, корейцы были реабилитированы как жертвы политических репрессий[17].
    Депортации времён Великой Отечественной войны[править | править код]

    В 1943—1944 гг. были проведены массовые депортации калмыков, ингушей, чеченцев, карачаевцев, балкарцев, крымских татар, ногайцев, турок-месхетинцев, понтийских греков, болгар, крымских цыган, курдов — в основном по обвинению в коллаборационизме, распространённому на весь народ. Были ликвидированы (если они существовали) автономии этих народов.
    Всего в годы Великой Отечественной войны подверглись переселению народы и группы населения 61 национальности[18]. Реальными же мотивами депортации, по мнению историка Александра Статиева, во многих случаях были конфликты представителей депортированных наций с государством в довоенные годы, геополитические соображения, интриги местных партийных органов, личные прихоти Сталина, этнические предрассудки высокопоставленных лиц и лишь затем — собственно антисоветская деятельность в годы войны (так, даже во внутренней корреспонденции органов власти не удалось обнаружить ни одного документа, указывавшего бы на то, что советские власти всерьёз подозревали крымских греков, турок-месхетинцев, курдов, хемшилов в государственной измене; с другой стороны, не были подвергнуты депортации обвинявшиеся партийными органами в коллаборационизме кабардинцы и карелы).[19].
    Депортация немцев[править | править код]

    Основная статья: Депортация немцев в СССР
    В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 г.[20] было депортировано 367 000 немцев на восток (на сборы отводилось два дня): в республику Коми, на Урал, в Казахстан, Сибирь и на Алтай. Частично немцы были отозваны из действующей армии. В 1942 началась мобилизация советских немцев в возрасте от 17 лет в рабочие колонны. Мобилизованные немцы строили заводы, работали на лесозаготовках и в рудниках.
    Были депортированы также представители народов, страны которых входили в гитлеровскую коалицию (венгры, болгары, многие финны).
    На основании решения Военного совета Ленинградского фронта от 20 марта 1942 года из прифронтовой зоны в марте-апреле 1942 года было депортировано около 40 тысяч немцев и финнов.
    Те из них, кто вернулся домой после войны, были повторно депортированы в 1947—1948 гг.
    Депортация карачаевцев[править | править код]

    Основная статья: Депортация карачаевцев
    По переписи 1939 года на территории Карачаевской АО проживал 70 301 карачаевец[21]. С начала августа 1942 и по конец января 1943 года она находилась под немецкой оккупацией.
    12 октября 1943 года вышел указ Президиума Верховного Совета СССР, а 14 октября постановление СНК СССР о выселении карачаевцев из Карачаевской автономной области в Казахскую и Киргизскую ССР[18]. В этих документах причины выселения объяснялись так:
    «В связи с тем, что в период оккупации многие карачаевцы вели себя предательски, вступали в организованные немцами отряды для борьбы с советской властью, предавали немцам честных советских граждан, сопровождали и показывали дорогу немецким войскам, наступающим через перевалы в Закавказье, а после изгнания оккупантов противодействуют проводимым советской властью мероприятиям, скрывают от органов власти бандитов и заброшенных немцами агентов, оказывая им активную помощь»[18][22].
    Для силового обеспечения депортации карачаевского населения были задействованы войсковые соединения общей численностью в 53 327 человек и 2 ноября состоялась депортация карачаевцев, по итогам которой в Казахстан и Киргизию были депортированы 69 267 карачаевцев[22]. Из них в пути погибли 653 человека. Около 50 % депортированных были дети и подростки в возрасте до 16 лет, 30 % — женщин и 15 % мужчин. Призванные в Красную Армии карачаевцы были демобилизованы и депортированы 3 марта 1944 года[23].
    Депортация калмыков[править | править код]

    Основная статья: Депортация калмыков

    Фрагмент памятника «Исход и Возвращение», Элиста, Калмыкия

    В начале августа 1942 года большая часть улусов Калмыкии была оккупирована и освободили территорию Калмыкии только в начале 1943 года.
    27 декабря 1943 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР, а 28 декабря — постановление СНК за подписью В. М. Молотова о ликвидации Калмыцкой АССР и о выселении калмыков в Алтайский и Красноярский края, Омскую и Новосибирскую области[18]. В операции по выселению калмыцкого населения, получившей кодовое название «Улусы», участвовали 2975 офицеров НКВД, а также 3-й мотострелковый полк НКВД, а руководство ходом операции осуществлял начальник УНКВД по Ивановской области генерал-майор Маркеев[22].
    Депортация чеченцев и ингушей[править | править код]

    Основная статья: Депортация чеченцев и ингушей
    29 января 1944 года нарком внутренних дел СССР Л. П. Берия утвердил «Инструкцию о порядке проведения выселения чеченцев и ингушей»[24], а 31 января вышло постановление Государственного Комитета Обороны о депортации чеченцев и ингушей в Казахскую и Киргизскую ССР[18]. 20 февраля вместе с И. А. Серовым, Б. З. Кобуловым и С. С. Мамуловым, Берия прибыл в Грозный и лично руководил операцией, в которой были задействованы до 19 тыс. оперативных работников НКВД, НКГБ и «СМЕРШ», а также около 100 тыс. офицеров и бойцов войск НКВД, стянутых со всей страны для участия в «учениях в горной местности»[22]. 21 февраля он издал приказ по НКВД о депортации чечено-ингушского населения[24]. На следующий день он встретился с руководством республики и высшими духовными лидерами, предупредил их об операции и предложил провести необходимую работу среди населения[22], а уже утром следующего дня началась операция по выселению.
    Депортация и отправка эшелонов в пункты назначения началась 23 февраля 1944 года в 02:00 по местному времени и завершилась 9 марта 1944 года. Операция началась по кодовому слову «Пантера», которое было передано по радио[25][26]. Депортация сопровождалась немногочисленными попытками бегства в горы или неподчинением со стороны местного населения[27].
    C начала войны до января 1944 года в республике было ликвидировано 55 бандформирований, убито 973 их участника, арестован 1901 человек. На учёте НКВД на территории Чечено-Ингушетии состояло 150—200 бандформирований численностью в 2-3 тысячи человек (примерно 0,5 % населения)[24].
    По официальным данным, в ходе операции были убиты 780 человек, арестовано 2016 антисоветских элементов, изъято более 20 тыс. единиц огнестрельного оружия, в том числе 4868 винтовок, 479 пулемётов и автоматов. Скрыться в горах сумели 6544 человека[28].
    Депортация балкарцев[править | править код]

    Основная статья: Депортация балкарцев
    24 февраля 1944 года Берия предложил Сталину выселить балкарцев, а 26 февраля он издал приказ по НКВД «О мероприятиях по выселению из КБ АССР балкарского населения»[22]. За день до этого Берия, Серов и Кобулов провели встречу с секретарём Кабардино-Балкарского обкома партии Зубером Кумеховым, в ходе которой было намечено в начале марта посетить Приэльбрусье[18]. 2 марта Берия в сопровождении Кобулова и Мамулова съездил в Приэльбрусье, сообщив Кумехову о намерении выселить балкарцев, а их земли передать Грузии, чтобы та могла иметь оборонительный рубеж на северных склонах Большого Кавказа[22]. 5 марта вышло Постановление ГКО о выселении из КБ АССР, а 8—9 марта началась операция. 11 марта Берия доложил Сталину, что «балкарцев выселено 37 103 человека»[18]
    Депортация крымских татар[править | править код]


    Памятник, посвящённый депортации крымских татар

    Основная статья: Депортация крымских татар
    10 мая 1944 года Лаврентий Берия обратился с письменным предложением о депортации крымских татар к Сталину. Официальной причиной назывались «предательские действия крымских татар против советского народа». Постановления ГКО о выселении крымскотатарского населения с территории Крыма принимались 2 апреля, 11 и 21 мая 1944 года. Аналогичное постановление о выселении крымских татар и греков с территории Краснодарского края и Ростовской области датировано 29 мая 1944 года.
    Всего из Крыма было выселено 228 543 человека, 191 014 из них — крымские татары (более 47 тыс. семей)[29]. С каждого третьего взрослого крымского татарина взяли подписку о том, что он ознакомился с постановлением, и что за побег с места спецпоселения грозил срок 20 лет каторжных работ, как за уголовное преступление.[30]
    Депортации азербайджанцев[править | править код]

    Весной 1944 года принудительные переселения были проведены в Грузии. В конце марта 608 курдских и азербайджанских семей численностью 3240 человек — жители Тбилиси, «самовольно оставивших работу в сельском хозяйстве и прибывших на проживание в Тбилиси»[18], были переселены внутри Грузинской ССР, в Цалкинский, Борчалинский и Караязский районы[22]. В городе была оставлена только 31 семья военнослужащих, инвалидов войны, педагогов и учащихся вузов[18]. В соответствии с постановлением ГКО № 6279сс от 31 июля того же года из пограничных районов Грузинской ССР были выселены турки-месхетинцы, курды, хемшилы и другие, причём подконтингент «другие» состоял в основном из азербайджанцев[31]. В марте 1949 года численность азербайджанских спецпоселенцев, выселенных из республики, составляла 24 304 человека, которые в течение 1954—1956 гг. фактически были сняты с учёта спецпоселений[32].
    В 1948—1953 годах переселению подверглись азербайджанцы, проживавшие в Армении. В 1947 году первый секретарь Коммунистической партии Армянской ССР Григорий Арутинов добился[33] принятия Советом министров СССР постановления «О переселении колхозников и другого азербайджанского населения из Армянской ССР в Кура-Араксинскую низменность Азербайджанской ССР», в результате чего до 100 тысяч азербайджанцев[34] подверглись переселению «на добровольных началах» (а по сути — депортации[35][36][37]) в Азербайджан. 10 000 человек было переселено в 1948 году, 40 000 — в 1949 году, 50 000 в 1950 году[34].
    Депортации армян[править | править код]

    Ещё в 1939 году из Азербайджана в Казахстан были переселены курды, армяне и тюрки[38].
    Позже, 29 мая 1944 года нарком НКВД Л. П. Берия написал И. В. Сталину письмо о целесообразности депортации болгар, греков и армян из Крыма[38]. Согласно постановлению ГКО № 5984сс «О выселении с территории Крымской АССР болгар, греков и армян» было переселено 20 тысяч армян[39]. 2 июня 1944 года зам. наркома НКВД И. А. Серов сообщил наркому НКВД Л. П. Берии о завершении операции по выселению из Крыма греков, болгар, армян, а также иностранных подданных.
    28 июня 1944 г. был выпущен Приказ министра государственной безопасности СССР № 00183 «О выселении турецких граждан, турок, не имеющих гражданства, бывших турецких граждан, принятых в советское гражданство, греческих подданных, бывших греческих подданных, не имеющих в настоящее время гражданства, и бывших греческих подданных, принятых в советское гражданство, и дашнаков с семьями с территории ГССР, АрмССР, АзССР и Черноморского побережья»[38].
    В 1945—1947 годах из Западной Украины в Польшу было депортировано 5,5 тысяч этнических армян, в основном армяно-католического исповедания (C. Л. Азизян.[1]).
    В 1948—1949 годах были депортированы десятки тысяч репатриантов-армян, а также коренных жителей Советской Армении[39].
    В 1949 году в Алтайский край было депортировано армянское население из южных регионов СССР[40].
    Депортации греков[править | править код]

    Основная статья: Депортация понтийских греков
    Депортация турок-месхетинцев[править | править код]

    Основная статья: Депортация турок-месхетинцев
    24 июля 1944 года Берия с письмом (№ 7896) обратился к И. Сталину. Он писал:
    На протяжении ряда лет значительная часть этого населения, связанная с жителями приграничных районов Турции родственными связями, отношениями, проявляет эмиграционные настроения, занимается контрабандой и служит для турецких разведывательных органов источником вербовки шпионских элементов и насаждения бандитских групп[41].
    Он отметил, что «НКВД СССР считает целесообразным переселить из Ахалцихского, Ахалкалакского, Адигенского, Аспиндзского, Богдановского районов, некоторых сельсоветов Аджарской АССР — 16 700 хозяйств турок, курдов, хемшинов». 31 июля Государственный Комитет Обороны принял постановление (№ 6279, «совершенно секретно») о выселении из Грузинской ССР в Казахскую, Киргизскую и Узбекскую ССР, как отмечалось в документах Отдела спецпоселений НКВД СССР, 45 516 турок-месхетинцев[42]. Всей операцией, по приказу Берии, руководили А. Кобулов и грузинские наркомы госбезопасности Рапава и внутренних дел Каранадзе, а для её осуществления выделялось всего лишь 4 тыс. оперативных сотрудников НКВД[22].
    Депортации граждан прибалтийских республик[править | править код]

    Основные статьи: Июньская депортация 1941 года, Большая мартовская депортация, Приказ НКВД СССР № 001223, Депортации из Литовской Советской Социалистической Республики и Депортации из Эстонской Советской Социалистической Республики
    Серия депортаций, организованных властями СССР в 1941, 1948 и 1949 годах на территориях Латвии, Эстонии и Литвы.
    Депортация жителей западных районов Псковской области[править | править код]

    Основная статья: Депортация из западных районов Псковской области
    В мае — июне 1950 года с территории русскоязычных Печорского, Пыталовского и Качановского районов Псковской области были депортированы в Красноярский край около 1,5 тысяч человек — кулаки, участники «бандформирований» и члены их семей. Эти три района были включены в состав области в 1945 году и до войны входили в состав Латвии и Эстонии. Во второй половине 1940-х годов на территории этих районов шла антисоветская вооруженная борьба. Борьба сопровождалась сопротивлением коллективизации и попыткам советской власти ликвидировать хуторскую систему. В межвоенный период на территории этих районов власти Эстонии и Латвии провели земельные реформы, которая ввели систему хуторов вместо деревень. На советской Псковщине большинство хуторов было ликвидировано в 1930-е годы, а население принудительно сселено в колхозные деревни. После присоединения западных районов к Псковской области оказалось, что уровень доходности хуторского двора западных районов намного превышал уровень доходности колхозного двора на остальной территории области.
    Положение депортированных народов[править | править код]

    Основная статья: Спецпоселенец
    В 1948 году был принят указ, запрещавший немцам, а также другим депортированным народам (калмыкам, ингушам, чеченцам, финнам, балкарцам и т. д.) покидать районы депортации и возвращаться на родину. Те, кто нарушал этот указ, приговаривались к лагерным работам на 20 лет[источник не указан 1348 дней].
    Необходимо отметить, что представители депортированных народов не исключались из ВКП(б) и ВЛКСМ, не лишались избирательных прав.
    Роль высших руководителей СССР в организации депортаций[править | править код]

    Решения о депортации принимались на уровне руководства партии и правительства по инициативе органов ОГПУ-НКВД, что ставит депортации вне компетенции советского суда и резко отличает систему спецпоселений от системы исправительно-трудовых лагерей и колоний[43]. По мнению историков, инициатором большинства депортаций был народный комиссар внутренних дел СССР Лаврентий Берия, именно он подавал главнокомандующему докладные с рекомендациями.
    Реабилитация[править | править код]

    В СССР[править | править код]

    17 января 1956 года вышел Указ Президиума Верховного Совета о снятии ограничений с поляков, выселенных в 1936 году; 17 марта 1956 года — с калмыков, 27 марта — с греков, болгар и армян; 18 апреля 1956 года — с крымских татар, балкарцев, турок-месхетинцев, курдов и хемшилов; 16 июля 1956 года правовые ограничения были сняты с чеченцев, ингушей и карачаевцев (все — без права возвращения на родину).
    В 1957—1958 годах были восстановлены национальные автономии калмыков, чеченцев, ингушей, карачаевцев и балкарцев; этим народам было разрешено вернуться на свои исторические территории. Возвращение репрессированных народов осуществлялось не без сложностей, которые и тогда, и впоследствии привели к национальным конфликтам (так, начались столкновения между возвращавшимися чеченцами и заселёнными за время их изгнания в Грозненскую область русскими; ингушами в Пригородный район, заселенный осетинами и переданный Северо-Осетинской АССР).
    Однако значительной части репрессированных народов (поволжские немцы, крымские татары, турки-месхетинцы, греки, корейцы и др.) и в это время не были возвращены ни национальные автономии (если такие были), ни права вернуться на историческую родину.
    29 августа 1964 году, то есть 23 года спустя после начала депортации, Президиум Верховного Совета СССР своим Указом от 29.08.1964 № 2820-VI отменил огульные обвинения в отношении немецкого населения, проживавшего в районах Поволжья, а указ, снявший полностью ограничения в свободе передвижения и подтверждавший право немцев на возвращение в места, откуда они были высланы, был принят в 1972 году.
    С середины 1960-х годов процесс реабилитации «наказанных народов» был почти прекращён[43].
    В годы перестройки[править | править код]

    Проблемы народов, подвергшихся в годы советской власти обвинениям в пособничестве врагам советского государства и депортации с мест их исторического проживания, стали предметом общественного внимания только в годы перестройки. Одним из первых шагов на пути восстановления исторической справедливости в отношении репрессированных народов явилось принятие Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав», согласно которой были реабилитированы все репрессированные народы, признаны незаконными и преступными репрессивные акты против них на государственном уровне в виде политики клеветы, геноцида, насильственного переселения, упразднения национально-государственных образований, установления режима террора и насилия в местах спецпоселений
    В современной России[править | править код]

    В 1991 году 26 апреля был принят Закон РСФСР № 1107-I «О реабилитации репрессированных народов», который признал депортацию народов «политикой клеветы и геноцида» (статья 2). Помимо всего прочего закон признавал право репрессированных народов на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством[44]
    Мухарбек Дидигов назвал указанный Закон торжеством исторической справедливости. По его мнению, факт признания государством репрессий незаконными, антигуманными действиями, направленными против невинных людей есть показатель развития демократических институтов, имеющий особое морально-нравственное значение для депортированных народов. По его словам, закон вселяет уверенность, что подобное больше не повторится[45].
    В развитие закона «О реабилитации репрессированных народов» был принят ряд законодательных актов, среди которых постановление ВС РФ от 16 июля 1992 года «О реабилитации казачества»; постановление ВС РФ от 1 апреля 1993 года «О реабилитации российских корейцев»; постановление правительства РФ от 24 января 1992 года «О первоочередных мерах по практическому восстановлению законных прав репрессированных народов Дагестанской АССР»; Постановление ВС РФ от 29 июня 1993 года «О реабилитации российских финнов» и др.
    Спустя 15 лет после признания в СССР, в феврале 2004 года Европарламент также признал факт депортации чеченцев и ингушей в 1944 году актом геноцида[46].
    24 сентября 2012 года депутаты от «Единой России» внесли в Госдуму законопроект о дополнительной помощи представителям репрессированных народов. Авторы законопроекта предложили выделить из федерального бюджета 23 млрд рублей для помощи политзаключённым. По замыслу авторов, эти деньги должны пойти на ежемесячные выплаты и компенсацию за потерянное имущество в размере до 35 тысяч рублей[47].
    Научная оценка[править | править код]

    Некоторые исследователи видят в депортациях народов в СССР проявление политики расизма и/или этнических чисток[48][49][50].


    Последний раз редактировалось Пyмяyx**; 24.05.2020 в 18:12.
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  2. #2
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    146,094

    По умолчанию

    Это я статью задумал. Вот насобирал материалов.
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  3. #3
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    146,094

    По умолчанию

    Ловите мою новую статью
    О депортации народов




    Коммунизм иногда называют религией. Это, конечно, неверно.
    В коммунизме нет многих признаков религии. Прежде всего, нет веры в фантастических существ, которые управляют миром. Нет веры в загробный мир. Нет веры в чудеса. Когда говорят: «Ленин всегда живой!» или «Герои бессмертны» все понимают, что фразы эти произносятся в переносном смысле. Как раз коммунистическое мировоззрение базируется на научной картине мира. Да, у коммунистов приняты свои обряды. Но в них нет магического смысла. Они совершаются не для того, чтобы умилостивить высшее существо или чтобы отогнать нечистую силу.
    Но коммунистическое движение неоднородно. И люди в нём есть разные. Для кого-то марксизм – убеждение. Не догма, а руководство к действию. Есть же фанатики. Для них марксизм, именно, догма. Они обожают цитаты и относятся к ним точно также, как христианин к цитатам из «Библии» или мусульманин к цитатам из «Корана». При этом, бывает, что, вызубрив цитату, он не вникает в её суть (Не надо на меня обрушиваться! Я не сказал, что так всегда. Я сказал: бывает!). Коммунизм, это не религия, но для подобного рода фанатиков это квазирелигия, почти религия. И в этой квазирелигии есть некий постулат, не записанный нигде, но принятый без рассуждений: «Сталин всегда прав». Известно, что ошибаются все люди, даже самые великие, самые мудрые. А Сталин, выходит, нет? Значит, он – не человек, а некое фантастическое существо? Вот, видите, как похоже на религию! Это и ответ на вопрос: «Может ли у атеиста быть религиозное мышление?». Может. Разумеется, я говорю не про всех. Сталинисты тоже бывают разные. Некоторые со скрипом, всё-таки, признают, что иногда, ну, совсем редко, великий Сталин, всё-таки бывал чуть-чуть неправ.
    На любую критику советской действительности, тем более, сталинских времён, такой вот правоверный сталинист ответит или «Это ложь!» или «Значит, так было надо!» Вот попробуйте рассказать ему какую-нибудь историю невинно репрессированного… Нет, не громкое дело. Тут сталинист подкован. Он забросает вас фактами или «фактами», как дважды два доказывающими, что Блюхер, Тухачевский, Мейерхольд, Русланова и любой названный Вами деятель был немецким, английским и эфиопским шпионом и копал ход под Кремль, чтобы подложить бомбу под товарища Сталина. Если же вы приведёте свои данные, например, материалы реабилитационных процессов, сталинист скажет: «Это ложь и подтасовка в угоду антисоветским силам» … Так вот, если вы приведёте пример не известного человека, а какого-нибудь скромного трудяги Васи Петрова из Урюпинска, то реакция будет та же самая, только без «фактов». Вот, ведь, как интересно! Про Бухарина или Мандельштама он, конечно же, читал. Но он не знаком с материалами дела Васи Петрова. Про Васю он услышал впервые. Но тем не менее он ни на секунду не сомневается, что если слесаря Иванова… Что, «Петрова»? Ну, пускай будет, «Петрова», какая разница, обвинили в шпионаже в пользу Германии, ЗНАЧИТ, он и есть немецкий шпион. Почему? Потому что органы не ошибаются. Вот вам догма. Настоящая, религиозная. Хотя, как я уже писал, сталинизм и не религия.
    Назрела необходимость поговорить о позорной странице в нашей истории: о насильственном переселении народов. Об этом говорилось много и до меня. Но я бы хотел рассмотреть этот вопрос с иной точки зрения, нежели большинство тех, кто это делал до меня. Не только на этот вопрос, вообще, на советскую историю, более того, на марксизм и коммунистическую идею преобладают две точки зрения: Первая - антисоветская – «Коммунистическая идея утопична. Частная собственность священна. Любые попытки усомниться в этом приведут к ужасным последствиям. Коммунисты – преступники. Советский Союз был царством зла и как хорошо, что он исчез!» Вторая - сталинистская, квазирелигиозная. «В Советском Союзе под руководством Коммунистической партии великого Сталина всё делалось правильно. Любая критика– гнусная ложь! Всё было просто расчудесно. Но вот пришли Никитка-Иуда и другие предатели и развалили наш прекрасный Союз» К сожалению, почти не представлена третья точка зрения, точка зрения марксистов-ленинцев, которые не являются притом фанатиками.
    Тысячелетия мир был разделён на эксплуататоров и эксплуатируемых. И большинством такое положение вещей считалось нормой. Но вот появился марксизм: великая идея, идея коренным образом пересмотреть всё на свете и создать общество по разуму, общество для человека, где никто никого не будет эксплуатировать. Причём, это не просто была мечта. Марксисты знали, что нужно делать и как. Знали, конечно, в общих чертах. Знать всё наперёд невозможно. Но в целом знали и делали. И вот в России, которая стала узлом противоречий и слабым звеном в империалистической цепи произошла революция. И стали строить то самое справедливое, бесклассовое общество. Строить не абы как, а по науке. И успехи в строительстве были просто огромны. Но, поскольку опыта в таком строительстве не было, было совершено великое множество ошибок. Не надо этого стесняться. Ошибки были просто неизбежны. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. В прочем, кроме добросовестных ошибок были и преступления. Да, были! Властолюбие, жадность, карьеризм, интриги, грубейшие отступления от социалистических норм и принципов, от марксизма – всё, к сожалению, имело место быть. И именно это привело, в конечном итоге, к гибели СССР. Не происки врагов. Никакой внешний враг не смог бы ничего сделать, если бы само советское руководство не напортачило. И вот сейчас настало время провести, как в школе, работу над ошибками. Чтобы не повторить их в дальнейшем. В дальнейшем, когда мы восстановим социализм. А это, рано или поздно, произойдёт.
    Говоря о работе над ошибками, о пересмотре взглядов на историю, я ни в коем случае не призываю к ревизионизму. Не ревизия учения, а, наоборот, очистка его от наслоившейся шелухи, возвращение к истокам через отказ от всего наносного.
    Фанатики яростно отрицают факт, что ошибки имели место. Для них сама эта мысль кощунственна, как для верующего мысль, что его бог мог быть в чём-то неправ. Антисоветчики считают сплошной ошибкой саму социалистическую идею. Ни с теми ни с другими мы не согласны.
    Итак, поговорим об отношении к депортации народов.
    Отрицать сам факт, что это всё имело место, невозможно. Что остаётся сталинисту-фанатику? Искать оправдания: «ЗНАЧИТ, так было нужно». Ох уж это «Значит»! Давайте рассмотрим и разберём аргументы сталинистов.


    1. «Никакой насильственной депортации не было. Было добровольное переселение.»

    Аргумент самый нелепый из возможных. Но дело в том, что в те времена акции официально именовались «добровольным переселением». Нет, ну, как вы это представляете? Смотрит некий чеченец в окно: «Всё горы, да горы! Надоело! А давайте-ка все вместе поедем жить в Казахстан!» И остальные: «Какая шикарная идея! Давайте!» И вот собрались они и счастливые, довольные поехали осваивать новые места.
    Только зачем-то прислали солдат. Наверное, чтобы те помогали добровольно отъезжающим чемоданы таскать.
    12 октября 1943 года вышел указ Президиума Верховного Совета СССР, а 14 октября постановление СНК СССР о выселении карачаевцев из Карачаевской автономной области в Казахскую и Киргизскую ССР. В этих документах причины выселения объяснялись так:
    «В связи с тем, что в период оккупации многие карачаевцы вели себя предательски, вступали в организованные немцами отряды для борьбы с советской властью, предавали немцам честных советских граждан, сопровождали и показывали дорогу немецким войскам, наступающим через перевалы в Закавказье, а после изгнания оккупантов противодействуют проводимым советской властью мероприятиям, скрывают от органов власти бандитов и заброшенных немцами агентов, оказывая им активную помощь».

    Подождите… Но, тогда при чём тут добровольное переселение? В качестве наказания их добровольно переселяют? То есть за то, что они себя плохо вели власти выполнили их волю?! Где логика?
    А некоторые добровольно переселяемые убегали из домов, прятались в лесах, в горах. Чего же они прятались, если всё происходило добровольно? Наверное, от радости у них головы закружились.
    А ещё всех переселённых заставили подписать бумагу, что они никуда не будут пытаться сбежать из мест, куда их привезли. Вот такая добровольность по-сталински!
    – Это что за колонну гонят?
    – Это добровольцев переселяют на восток.
    – А почему они плачут?
    – От радости!
    – А зачем автоматчики?
    – Чтобы охранять, вдруг кто-то сбежать решит.

    Вот интересно, станет ли сейчас кто-то, пусть даже из правоверных сталинистов настаивать на тезисе о добровольности переселения?
    Утверждение, что народы переселялись добровольно, это не просто ложь, но ложь глупая и наглая. Ложь, в которой, заметим, отразилось отношение властей к народу. Ведь, вот, даже не попытались придумать версию хоть чуточку правдоподобную. Народ и так схавает. «Ну, да, врём! А ты, быдло, глотай! И попробуй показать, что не веришь!» И ведь, самое интересное, что многие из нынешних сталинистов во вранье ничего плохого не видят. Уверены, что так и должно быть. И к моим словам отнесутся как верующие христиане к разоблачению фокуса с «плачущими» иконами.




    1. Они получили по заслугам.

    Пожалуй, самый популярный аргумент.
    «А что же их надо было по головке гладить?» И далее – леденящие душу рассказы о преступлениях представителей этих народов. «Пусть ещё спасибо скажут, что их выслали, а не перебили всех до одного!»
    Возьмём тех же крымских татар. Да, что было, то было. Значительная часть крымско-татаркого населения поддержала фашистов.
    Вот например что пишет внук бывшего городского головы города Бахчисарая А. Аблаев в приветственном письме Гитлеру: «Татары Крыма готовы по Вашему зову бороться вместе с германской народной армией на любом фронте. В настоящее время в лесах Крыма находятся партизаны, еврейские комиссары, коммунисты и командиры, которые не успели бежать из Крыма. Для скорейшей ликвидации партизанских групп в Крыму, мы убедительно просим Вас разрешить нам, как хорошим знатокам дорог и тропинок крымских лесов, организовать из бывших „кулаков“, стонущих уже в течение 20 лет под гнётом еврейско-коммунистического господства, вооружённые отряды, руководимые германским командованием. Заверяем Вас, что в самый короткий срок партизаны в лесах Крыма будут уничтожены до последнего человека».
    И так и было! Помогали немцам в борьбе с партизанами. И целую дивизию из крымских татар гитлеровцы сформировали

    25 апреля 1944 года НКВД СССР сообщал:
    В период оккупации Крыма активную помощь разведывательным и контрразведывательным органам противника оказывали созданные немцами так называемые «Национальные комитеты» татар, армян, греков и болгар. Наиболее активную предательскую роль выполнял «Татарский национальный комитет», возглавлявшийся турецко-подданным эмигрантом Абдурешидовым Джемилем (бежал с немцами). «ТНК» имел свои филиалы во всех татарских районах Крыма, вербовал шпионскую агентуру для заброски в наш тыл, мобилизовал добровольцев в созданную немцами татарскую дивизию, отправлял местное нетатарское население для работы в Германию, преследовал советски настроенных лиц, предавая их карательным органам оккупационных властей, и организовал травлю русских.
    Деятельность «Татарского национального комитета» поддерживалась широкими слоями татарского населения, которому немецкие оккупационные власти оказывали всяческую поддержку: не угоняли на работу в Германию (исключая 5.000 человек добровольцев), не выводили на принудительные работы, предоставляли льготы при налоговых обложениях и т. п. Ни один населённый пункт с татарским населением немцами при отходе не уничтожен, в то время как города (где татарского населения имелось незначительное количество), совхозы и санатории взрывались и поджигались. <…>
    Местные жители заявляют, что преследованию они подвергались больше со стороны татар, чем от румынских оккупантов. <…>


    А вот что пишет донесение об уничтожении разведгруппы сержанта Юргенсона в деревне Ворон:
    9 января 1942 г. в районе г. Старый Крым отдельным парашютным батальоном Крымского фронта была выброшена спецгруппа парашютистов под командой сержанта К. П. Юргенсона. Грузовые парашюты унесло за г. Агармыш, и группа осталась без радиостанции, продовольствия и боеприпасов. 10 суток 12 парашютистов пытались найти партизан или перейти линию фронта, но выполнить это не удалось. «НЗ» закончился, и Юргенсон решил спуститься к морю достать продуктов. Зашли (мокрые, голодные, измученные) в крайний от гор дом в дер. Ворон и попросили продать еду. Хозяин пригласил в дом обогреться, а дочерей отправил за полицией. Дом был окружён самооборонцами из села. Послали в Кутлак за немцами, но те ехать отказались: «Делайте с ними, что хотите». К вечеру в Вороне собралось до 200 татар из Ай-Сереза, Шелена. Десантники отстреливались. Тогда татары решили сжечь их живьём. К татарам прибыла подмога ещё из Капсихора. Общиной решили собрать хозяину дома деньги на строительство нового дома, собрали в сёлах керосин, мазут, солому и дом сожгли. Все десантники сгорели или задохнулись в дыму, отстреливаясь до последнего патрона. Погибли: младший сержант К. П. Юргенсон, рядовые красноармейцы: А. В. Зайцев, Н. И. Дёмкин, М. Г. Кохаберия, Л. И. Нетронькин, Н. Х. Трегулов, А. В. Богомолов, В. С. Быков, А. К. Борисов, Б. Д. Адигиезалов, К. А. Колясников и Г. Г. Казарьян.»
    Вот прямо хочется взять автомат и пострелять всю сволочь!

    Тогда, что не так? «Они заслужили!»
    Вопрос: а кто эти «они»? «Ну, как кто? – удивится сталинист – эти чечены, татары и как их там… балкарцы»
    Что? Все поголовно? Даже младенцы?
    Одно из двух: или грудные младенцы выдавали гитлеровцам партизан, охраняли концлагеря, участвовали в деятельности карательных отрядов и сжигали людей заживо или, всё-таки, вместе с виновными были наказаны и невинные.
    Кто-то посчитает это мелочью, на фоне большой войны. Кто-то не видит в этом ничего страшного, чтобы за чьи-то грехи наказывать всю нацию. Но тут, помимо сломанных судеб («Подумаешь!») наличествует нарушение двух важнейших принципов: принцип вины и принцип пролетарского интернационализма.
    Принцип вины – важнейший принцип цивилизованного человека. Наказывать можно только виновного. Невиновный наказан быть не может. Накажите преступника сколь угодно сурово! Расстреляйте, отрубите голову, посадите на кол, снимите с него кожу, но волос не должен упасть с головы его родного брата, если вина этого брата не установлена. Да, иногда отступление принципа бывает, даже эффективным. Вспоминается фотография. Бельгийское Конго. Казнят семилетнего мальчика за то, что его отец не выполнил заданную ему норму. В следующий раз выполнит! И другие родители из кожи вылезут, но выполнят норму: они же любят своих детей! Эффективно, но гнусно. Дурно пахнет. Так то – колония, а тут – первое в мире социалистическое государство, самое гуманное и справедливое, оплот свободы и надежда прогрессивного Человечества!
    Принцип пролетарского интернационализма. Спросите фанатика-сталиниста, что это такое, он радостно оттарабанит заученный урок. Ну, а своими словами? Как вы это понимаете?
    Существует два взгляда на проблему (со множеством подвариантов). Националисты считают, что этническая принадлежность характеризует человека, что есть национальности лучше и хуже и, соответственно, подход к ним разный, что мы все сделаны из разного теста, а из плохого теста, как известно, хороший пирог не получится. Крайняя форма национализма – фашизм. Интернационалисты, наоборот, считают, что не национальность определяет человека, что важно не кто ты, а какой ты, каковы твои личные качества. Пролетарский же интернационализм акцентирует внимание на классовой солидарности. Национальная принадлежность неважна Важна классовая. Солидарность трудящихся всех стран и их объединение против эксплуататоров всех стран.
    Вот Статья 123 из конституции 1936 года.

    Равноправие граждан СССР, независимо от их национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни является непреложным законом.
    Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их расовой и национальной принадлежности, равно как всякая проповедь расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения — караются законом.


    Ну, цитаты фанатики любят. Наверняка многие из них могут без запинки прочесть сталинскую конституцию наизусть. Ну, а смысл? Что значит эта статья? Значит национальная принадлежность не должна никак влиять … ни на что. Ни на условия приёма в учебное заведение, ни на возможность занять вакансию, ни на право участвовать в выборах, ни на зарплату, ни на возможность вступить в брак, ни на поощрения, ни на наказания. Ни-на-что. Написал сочинение на отлично – подучай пятёрку, написал плохо – двойку. Успешно сдал экзамены – добро пожаловать в вуз, совершил подвиг – получи орден, перешёл улицу на красный свет – плати штраф, совершил преступление – иди в тюрьму! И без всякого учёта национальности. В очереди можно пропустить вперёд инвалида, ветерана, старика, женщину с ребёнком. Но никого не пропустят вне очереди за то, что он русский или, скажем, украинец. Даже при приёме в фольклорный коллектив национальность не должна учитываться. Если бурят мастерски играет на балалайке, а негритянка замечательно поёт «Во поле берёзка стояла» то их следует принять и нельзя отказать, мол «У нас же русский коллектив».
    Отмечу, что введение в паспорт и другие документы пресловутой пятой графы, вообще, было огромной ошибкой. Одной их тех, роковых ошибок, которые и привели в конце концов к краху СССР. Но сейчас не об этом.
    Царская Россия была тюрьмой народов. И успеху революции, в немалой степени, способствовало то, что революционеры обещали уровнять в правах все народы, поставить вне закона любую дискриминацию. И выполнили обещание! Первые годы Советской власти националистов давили очень жёстко. И вдруг выясняется, что национальность очень даже влияет на судьбу человека. Не его дела, а слово, записанное в паспорте. Если ты немец, чеченец, ингуш, балкарец или крымский татарин – путь тебе на восток. Даже если ты – убеждённый коммунист, ударник труда, сам не совершил ничего плохого.
    Это не просто отступление от принципов пролетарского интернационализма. Это грубейшее их попрание. Сапожищами. А принцип этот, напоминаю, один из важнейших. Если человек, называющий себя коммунистом при этом не интернационалист, если он уверен, что есть народы лучше и хуже, то он не коммунист никакой, а дерьмо собачье.
    Недопустимы в советской стране любые законы постановления, указы, касающиеся отдельных национальностей. «Русским полагается…», «Евреям запрещено…», «Грузинам предписывается…», «Якуты обязуются…»… Не должно быть такого и точка.


    1. «Да все они повязаны!»

    Ещё один часто повторяемый аргумент. Дескать, все они родственники, так? А раз так, то не могут не знать о деяниях друг друга. Раз знали, почему не сообщили в соответствующие органы? А, стало быть, виноваты.
    Демагогия. Совершенно нелепое, голословное, ничем не подтверждённое утверждение: «Родственники про родственников знают всё». Отсюда же растут, кстати, у позорной формулировки «член семьи изменника Родины» И нам следует принять это утверждение как аксиому и даже как догму. Да, с какой стати! Чушь собачья! Редко ли такое бывает, что один супруг гуляет налево, а другой и не догадывается? Годами! Или муж прячет заначку от жены. Что? Измена Родине – это серьёзнее, чем измена жене. Ну, тем более! Допустим, шпион. Он что, дурак, посвящать в свои дела жену, тёщу, тестя, малолетних детей и дядю шурина троюродного брата?
    Да, а ведь, бывает, что представитель народа живёт в диаспоре. Вот живёт какой-нибудь чеченец, калмык или ногаец где-нибудь в Москве. Много лет живёт. Возможно, даже родился там. И вдруг он получает письмо:
    «Дорогой Ахмед!
    Ты меня не знаешь, но я твой родственник. Мой брат Махмуд женат на Фатиме, у которой двоюродный дядя Абдула приходится свёкром Айше, дочери Керима, который приходится седьмой водой на киселе твоему девятиюродному дяде Хасану. Ну, вспомнил?
    Так вот знай, что мы решили поддержать Гитлера.»
    Конечно, родственники бывают тесно связаны между собой. Но не надо силу этих связей преувеличивать. В ту же гражданскую сколько было случаев: один брат у белых, другой – у красных, а третий, вообще, у Махно или у Петлюры. Так что за бред: «Если некто сотрудничал с немцами, значит, вся его родня тоже с ними сотрудничала»!
    Существует презумпция невиновности: пока вина не доказана, человек считается невиновным. Докажите виновность! И по каждому конкретному случаю. А потом высылайте хоть в Антарктиду! Но я понимаю, разбирать каждый конкретный случай, долго и хлопотно. Куда проще – всех скопом, весь народ запихать в вагоны и увезти. Нет народа – нет проблемы. Но проблема-то есть и она огромна!
    Мне возразят: «Но у них по-другому. У них клановая система». Клановая, говорите? Тогда ответьте вот на какой вопрос: задача воспитания нового человека (не мне вам объяснять, что это такое), так вот, как вы думаете, с этой задачей страна справилась? Считаете, что да? Отлично, я тоже так считаю. Вот вспомните, что представлял из себя типичный россиянин до революции? Крестьянин или рабочий, неграмотный или читает по складам, верующий, в церковь ходит, батюшку-царя любит, перед барином (хозяином) шапку ломает, ненавидит инородцев, пьёт, бьёт жену, короче, тёмное, забитое существо. И всего за несколько лет Советской власти – какие изменения! Сколько замечательных учёных, инженеров, писателей, художников, композиторов! Вспомните фильмы 30-х «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга». Совсем другая страна! Да, конечно, оставались (и остались) всякие жулики, алкоголики, мещане и т.п. Да и антисоветчики всех мастей. Но это уже частности. Перевоспитать всех поголовно, действительно, невозможно. А в целом задача воспитания нового человека удалась и в этом я согласен с моими оппонентами.
    И не только в «ядровой» России. То же самое произошло и на национальных окраинах. Сколько было книг и фильмов про становление Советской власти на Кавказе, в Средней Азии и про счастливую жизнь и мирный труд там!
    Вот сейчас в мире острейшим стоит проблема исламского фундаментализма. Как решить эту проблему, не знают. А все предложения сводятся к двум вариантам: задавить или задобрить. И никому даже в голову не приходит мысль, что мусульман можно перевоспитать. Уверен, что и сейчас, читая эти строки, кто-то крутит у виска: «Перевоспитать?! Ага! У них же – вековые традиции! Они же их с молоком матери впитывают!» Но вот, смогли же в Советском Союзе! Помните фильмы, и художественные, в которых женщины радостно скидывают паранджи и идут работать в колхозы и на заводы, а то и выходят замуж за русских. И в мечеть не ходят больше. А ведь тоже «вековые традиции» которые они впитали «с молоком матери»! И, заметим, ведь в те времена не было ни такого оружия, ни средств слежения, ни мобильной связи. А справились! И любой мог пройтись по улицам Ташкента или Грозного, не опасаясь, что из-за угла выскочит придурок и с криком «Аллах ахбар!» взорвётся, вместе со всеми, кто находится рядом.
    И вдруг выясняется, что существует некое страшилище под названием «клановость», которое совершенно неизменно, неустранимо и непобедимо. Вот решил клан «будем помогать Гитлеру» и весь народ целиком тут же перешёл на сторону фашистов. Ну, клановость же! Нельзя не подчиниться! А как же 24 года советской власти? Как же бравурные фильмы об успехах становления Советской Власти на Кавказе? Вы хотите сказать, что фильмы врут или ошибаются? То есть воспитать советского человека на Кавказе не удалось? Более того, это в принципе невозможно, поскольку клановость непреодолима? Значит, и пытаться не стоит?
    Как хотите, но в этом я с вами согласиться не могу.
    Характерен фильм 1938 года «Друзья», режиссёр Аршам. Фильм начинается вот с этой надписи:


    «В Великой дружбе живёт семья советских народов. В великой дружбе живут народы Советского Кавказа! А было время, когда ставленники русских царей – горские князья и казачьи богатеи натравливали племя на племя, аул на аул. И народы жили во вражде! Наш рассказ будет о том, как Великая Октябрьская Революция, объединив племена, раскрепостила народы Кавказа, о том, как рождалась дружба народов, как растила эту непобедимую дружбу партия большевиков.»
    Вы согласны с этой надписью? Лично я согласен полностью.
    Дальше фильм рассказывает о вражде между осетинами и ингушами, в частности, осетином Бетой и ингушом Муссой. Но вот приезжает революционер Алексей, прототипом которого является сам Сергей Миронович Киров, и всё налаживается. Бета и Мусса проникаются революционными идеями и вместе идут бить врагов-эксплуататоров. Там ещё потом кабардинец появляется. Хороший фильм. Правильный.
    Но как же пресловутая клановость? Вы хотите сказать, что ингуш Мусса притворился, а на самом деле он остался врагом? Ведь он же – ингуш, а ингуши все такие (Чур меня! Чур! Фу, какая мерзость нацистская!)!
    Значит, говорите, повязаны?
    Аметхан Султан прошел Великую Отечественную войну от начала до самого конца, провел 603 боевых вылетов, в 130 воздушных боях лично сбил 30 самолетов противника и 19 – в групповых воздушных боях. Дважды награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза, тремя орденами Ленина, пятью – Красного Знамени, а также орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почёта»; удостоился десяти медалей.
    Что вы скажите?
    Да, была поддержка немцев со стороны крымских татар. Да, массовая поддержка. Но «массовая», не означает поголовная.
    Узеир Абдураманов
    Воевал на Юго-Западном, Сталинградском, Донском, Центральном и Белорусском фронтах. Был ранен. Командуя отделением 321-го армейского инженерного батальона, старшина Абдураманов под сильным огнём противника строил мосты через Десну и Сож, чем своевременно обеспечивал успешное форсирование этих рек советскими войсками. За проявленные в боях мужество и отвагу, за образцы бесстрашия и трудового героизма Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года Абдураманову Узеиру Абдурамановичу присвоено звание Героя Советского Союза. Несмотря на то, что Узеир Абдураманов был удостоен столь почётного звания, герой не имел права вернуться и жить на родине – в Крыму. Он вместе со своими родственниками проживал в Нарпайском районе Бухарской области в Узбекистане.


    Абдураим Решидов Подполковник Абдураим Решидов в годы Великой Отечественной войны был командиром эскадрильи, заместителем командира авиаполка и затем командиром авиаполка. Совершил 222 боевых вылета. Награжден высокими правительственными наградами – двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Красной Звезды, Суворова, Александра Невского, Крестом Чехословацкой республики. За проявленное в боях мужество, отвагу и героизм Абдураиму Измайловичу Решидову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Четверть века он пробыл на военной службе.
    Несмотря на геройское звание, Абдураиму Решидову, как и сотням тысяч крымских татар, дорога на Родину была закрыта.

    И таких героев много. Это я привёл только 3 примера. Что? Предателей больше было? А что это меняет? Почему герои должны отвечать за предателей? Почему отважный лётчик Решидов должен отвечать за подонка Аблаева. Решидов тоже не мог не знать? Ну, как он мог не знать о подлых замыслах и делах Аблаева? Они же оба – крымские татары! Он тоже обязан был сообщить в органы? Не до того было Решидову. Он фашистов бил.



    1. «Иначе было нельзя»

    «Война идёт. Немец прёт. К Волге рвётся. Не время рассуждать о каких-то там принципах. Где гарантия, что эти народы не ударят в спину нашей армии? Лучше от греха подальше увезти их.»
    Понятная позиция. Согласиться с ней не могу: равенство людей, не зависимо от национальной принадлежности нельзя не отменить не подвинуть, даже при чрезвычайных обстоятельствах. В немалой степени, ради этого революция и делалась. Но… допустим. С немцами, болгарами, финнами, венграми всё понятно. Указ был подписан 28.08.1941 и депортировали большую их часть в начале войны. Но многие народы были депортированы в конце войны. Например балкарцы, чеченцы и ингуши были депортированы в 1944. Неужели были опасения, что война вернётся на Кавказ? Да это ещё что! Уже после войны были выселения. Точнее ДОвыселения, тех же финнов например. Чего опасались? Войны с Финляндией? Вот как нападёт Финляндия на СССР!
    И, далее, ну, вот война кончилась. Можно бы и вернуть людей домой? Ну, если исходить из того, что их выселили «на всякий случай».
    В 1948 году был принят указ, запрещавший немцам, а также другим депортированным народам (калмыкам, ингушам, чеченцам, финнам, балкарцам и т. д.) покидать районы депортации и возвращаться на родину. Те, кто нарушал этот указ, приговаривались к лагерным работам на 20 лет
    С какой стати советским гражданам запрещено селиться на территории Советской страны?
    И, ведь, не ссыльные они. Не было суда и приговора. Опять таки, дискриминация по признаку национальности, что прямо запрещено конституцией и уголовным кодексом.
    Февральская революция отменила черту оседлости. А в годы войны, выходит, её снова ввели и ПОСЛЕ ВОЙНЫ закрепили указом. Кстати, тут даже пожёстче было, чем при царе. До революции для евреев-купцов 1 гильдии, лиц с высшим образованием, ремесленников, владеющих некоторыми важными ремёслами и их семей делалось исключение и им разрешалось жить вне черты оседлости. После депортации, вернуться в родные места не было позволено даже Героям Советского Союза.
    Отменены запреты на возвращение были в середине и конце 50-х. Для каждого народа – отдельный указ (опять дискриминация!).
    Немцам разрешили вернуться только в 1972 году.
    Смотрите, как интересно! Германию, по сути, простили. Существует дружественная ГДР и ФРГ, не дружественная, но дипломатические отношения есть. И приезжают из ГДР делегации, и советские детишки машут флажками и поют песенку «Дружба – фройндшафт». Хотя многие жители ГДР воевали на той стороне. А уж если говорить о родственниках, то у всех, у всех поголовно жителей дружественной нам страны кто-то воевал в войсках «Вермахта», а кто-то даже в SS, кто-то работал в пропагандистской машине Геббельса, кто-то выпускал оружие, которое убивало наших людей. Нет, не подумайте, что я имею что-то против ГДР. Я интернационалист. Лично мне очень жаль, что ГДР больше нет. Нюрнбергский трибунал состоялся. Нацистские преступники получили своё (Ох, не все!). Простых солдат простили. А народ… Ну, не высылать же всю Германию за Урал! Всё правильно. Кто лично не виноват – того наказывать не за что. Дружба – фройндшафт. А в это время где-то в казахских степях живёт какой-нибудь Миша или Вова, который не воевал в «Вермахте», не делал для фашистов снаряды, наоборот, делал снаряды для Красной Армии, законов не нарушал. Но у него нет права вернуться в родной город Энгельс, потому что он немец. И у сына его, который родился после войны, тоже нет такого права. По той же причине. Это справедливо?


    1. Это делалось для их же блага, чтобы спасти их от гнева народа.


    Ну, понятно. Допустим, у кого-то коллаброционисты убили отца, у кого-то брата, у кого-то всю семью. И эти люди жаждут отмстить. И идут громить дома крымских татар или калмыков или кого там ещё? И вот, чтобы не допустить кровопролития, власти спешно эвакуируют людей.
    Ну, что тут можно ответить?
    Во 1-х, если такое возможно, значит задача воспитания советского человека, всё-таки, не выполнена. Советский человек – интернационалист и понимает, что не национальность определяет личность. И судить человека можно и нужно только по его делам. И дети мерзавца не должны отвечать за его поступки, тем более, просто люди одной с ним национальности.
    Советские люди, громящие мирные дома других советских людей, коммунисты, комсомольцы, пионеры в галстуках разбивают головы октябрят и малышей…Вы такое себе представляете? Так и не надо клеветать на советский народ!
    В прочем, такой сценарий был невозможен и по другой причине. Стихийные волнения в сталинском СССР? Перестаньте! Уж что-что, а дисциплину в людях воспитали. Да в те времена чихнуть никто не мог без распоряжения свыше!
    Нет волнения могли бы быть, но только в одном случае: если бы поступило распоряжение сверху. Тогда, конечно же, и покричали бы и всё бы побили. На высшем уровне!

    1. Это делалось для их же блага, чтобы не разлучать семьи.


    Дескать, по закону пришлось бы оправить в лагеря практически всех мужчин, а с кем бы остались женщины, дети? И вот из гуманных соображений их всех вместе отправили на восток.
    То есть вы хотите сказать, что настоящих преступников, пожалев их деток, вместо того, чтобы расстрелять или отправить на большие срока в колонии, просто переселили в Казахстан, Среднюю Азию или в Сибирь? Тех самых, которые убивали солдат Красной Армии и мирных жителей, охраняли концлагеря, пытали военнопленных, насиловали, грабили, жгли? При том, что в те времена в лагеря могли отправить за двадцатиминутное опоздание на работу. И никто о деточках не думал. Есть родственники, которые готовы взять – им, нет – в детский дом. А тут ради деточек, щадят настоящих врагов народа? Вы сами не видите всю нелепость такого аргумента?
    Сдаётся мне всё было совсем по-другому. Тех, чьи преступления удалось доказать, отправили на виселицу, к расстрельной стенке, в тюрьму или в лагерь, куда им и дорога. А вот тех, чью вину доказать не удалось (а, скорее, и не пытались и не только доказать, но и, вообще, выяснить) – на спецпоселение, вместе с семьями. До кучи, так сказать.


    1. «Так делали все»


    Действительно, дискриминацию по национальному признаку не в Советском Союзе придумали. В тех же Штатах, например, в годы войны интернировали японцев, в том числе своих же граждан, японского происхождения. Я уж не говорю про таблички «Только для белых» и резервации для индейцев. И аргумент этот. «Так делали все» вполне пригоден был бы в споре с каким-нибудь защитником западных ценностей. «На себя посмотрите!» Но, Вы ещё не забыли, уважаемый, что я-то капитализм не защищаю. Я-то как раз за социализм, причём, не какой-нибудь шведский, а советский. Ну, да, в Америке дискриминация, негров линчуют. Но так они же –паршивые буржуи! Им по статусу положено. А первому государству рабочих и крестьян, надежде всего прогрессивного Человечества – извините, нет. Вы бы ещё нацистскую Германию в пример привели!

    Пожалуй, у моих оппонентов есть один аргумент, который трудно оспорить:

    1. Граждан немецкой национальности, оказавшихся на оккупированной территории, призвали бы в немецкую армию


    Всё так. Таковы были законы Гитлеровской Германии. А дальше три варианта и все плохие: или человек отказывается и его расстреливают за дезертирство, или он идёт в армию, убивает своих сограждан и погибает сам, или остаётся жить, попадает в советский плен и его, опять-таки, либо расстреливают, либо отправляют в лагеря. Уж, лучше, спецпоселение, неправда ли?
    Но почему именно депортация? Есть же ещё такое понятие, как эвакуация. Разницу уловили?

    Вы все конечно знаете про Дом Павлова. Как вы думаете, все ли участники обороны этого дома – герои? Или среди них мог затесаться трус? Конечно, все! Появись среди них трус, разве остальные потерпели бы его? Так вот, среди защитников Дома Павлова был калмык Горя Бадмаевич Хохолов. После войны стене отреставрированного дома Павлова появилось панно с фамилиями его защитников … Кроме фамилии Хохолова. Потому что калмык. Не положено калмыку по статусу героем быть. Калмык должен или воевать на стороне Гитлера или выдавать немцам военные секреты и партизан, ну, в крайнем случае отсиживаться в тылу. Но ведь был она там! Ведь воевал наравне со всеми! Ведь герой! «Не положено!» Вы считаете, это правильно? Это справедливо? И, главное, это по-советски?

    Ещё один интересный момент: спецпереселенцев не исключали ни из КПСС, ни из ВЛКСМ. Странно, неправда ли? Они – враги народа, получается. Им не доверяют даже проживать в родных местах, но оставляют членами правящей (и единственной) партии. Логично? По-моему, нет.
    А ещё – это какое отвлечение ресурсов! В то время, когда должно было быть всё для фронта, всё для победы! В декабре 1943, когда выселяли калмыков, был задействован мотострелковый полк. Вы представляете, что такое мотострелковый полк, да ещё в декабре 1943! Как бы этот полк пригодился на Днепре, где в это время шли бои, или под Ленинградом! Но вместо того, чтобы воевать с фашистами, полк воевал с бабами и ребятишками! А эшелоны! Как они нужны были фронту! Представляю, как какой-нибудь генерал орёт в трубку: «Нам снаряды нужны! Срочно!», а ему отвечают: «Есть снаряды. Но нечем доставить. Ждём, когда поезд дадут» Сейчас бы путешествие на восток длилось бы 3-4 дня, но тогда, во время войны, дороги были забиты, составы больше стояли, нежели двигались и поезд мог идти месяц или более в один конец. То есть 2-3 месяца каждый эшалон с черепашьей скоростью вёз несчастных переселенцев, ещё более замедляя движение других поездов. А мог бы перевозить солдат, оружие, боеприпасы, раненных, продовольствие! А сами депортируемые? Ведь они тоже где-то работали до депортации. Могли и дальше работать для фронта, для победы.

    Про то, сколько судеб было сломано, не говорим. А сколько людей разочаровалась в коммунистической идее? Вот жил себе мальчик, страну свою любил, красный галстук с гордостью носил, стихи про дедушку Ленина разучивал, песни про Сталина пел, ходил в авиамодельный кружок, мечтал стать лётчиком. А в один прекрасный день пришли дяденьки в советской форме и погнали всю семью на станцию. Даже недоделанный самолётик взять с собой не успел. Потом запихали в товарные вагоны и увезли в дальние края, где он хлебнул горя. А, ведь он ничего плохого не делал! И как он после этого будет относиться к власти, которая ему «всё дала»?
    А какие козыри депортация дала врагам советского строя! Немыслимые козыри! Такой подарок для антисоветской пропаганды!
    Оно того стоило? Ну, давайте уже признаем, что нехорошая была идея. Не надо было так поступать. Да, следовало наказать предателей. Но без привязки к их национальности. И даже без упоминания национальности. Только по делам. Кого-то расстрелять, кого-то посадить, а если ничего не совершил – оставить в покое, а если геройски воевал – честь и слава герою и пусть живёт в родном доме, пионерам о подвигах рассказывает!
    Эх, ведь, не признают! И меня назовут врагом, американским наймитом и контрой. Факты не важны. Логика не важна. Важна ВЕРА. Догма. «Верую, ибо нелепо». Те, кто лихорадочно ищут оправдания всем безобразиям, творившимся в советское время, уверены, что они защищают честь страны и коммунистическую идею. На самом деле они наносят делу огромный вред. Эти люди дискредитируют идею, создавая впечатление о коммунисте, как о тупом, упёртом фанатике, отказывающемся признать очевидное.
    Признавать ошибки, это не слабость, это – сила и разум. И только признав ошибки, можно двигаться дальше.
    Да, всё это было. Да, всё это было отвратительно. Что ж, это был нам урок. В следующий раз, когда будем строить социализм, постараемся эти ошибки не повторить.
    Депортация народов – это наносное. Это отступление от норм социализма, к сожалению, далеко не единственное. А суть социализма совсем иная. Спросите, какова же эта суть? А помните фильм «Цирк»? Помните, как чернокожего ребёнка передают по рядам? Сначала ему поют по-русски, следующий куплет – по-украински, по-немецки, по-узбекски (если я правильно распознал), по-грузински, на идишь…
    – Что это значит? – спрашивает Мери.
    А директор цирка отвечает:
    – Это значит, что в нашей стране любят всех ребятишек. Рожайте себе на здоровье, сколько хотите! Чёрненьких, беленьких, красненьких! Хоть голубых! Хоть розовых в полосочку! Хоть серых в яблочко. Пожалуйста!
    Вот это – суть, а остальное – так, дополнение. И вот за это стОит бороться.

    Кирьят-Экрон. 9.06.2020.
    Последний раз редактировалось Пyмяyx**; 10.06.2020 в 00:26.
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  4. #4
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    146,094

    По умолчанию



    Специально для Крым.РеалииЕдва ли стоит повторять, что старые сталинисты не испытывают нужды в оправдании депортации крымских татар как таковой. Другое дело – это новое поколение любителей вождя, которое пытается выставить выселение в положительном свете. Но поскольку называть изгнание целого народа «справедливым возмездием» как-то не либерально, то нужно придумать другое объяснение действиям Сталина. И таковых, по большому счету, насчитывается всего три.
    Во-первых, диктатор якобы не мог оставить в тылу массу вооруженного народа. Мнение Арсена Мартиросяна:
    «В ходе самого выселения крымских татар дополнительно было изъято: минометов – 49, пулеметов – 716, автоматов – 724, винтовок – 9888 и боеприпасов к стрелковому оружию в количестве 5 млн шт. Такого количества оружия хватило бы на комплектацию по штатам военного времени как минимум двух дивизий.
    Мог ли Сталин в условиях военного времени оставлять в тылу такую массу вооруженных бандитов, опиравшихся к тому же на массовую поддержку местного крымско-татарского населения?! Особенно, если учесть, что при отступлении гитлеровское командование везде стремилось оставить многочисленные вооруженные банды для борьбы с Советским Союзом в тылу. Естественно, что нет. Такого не сделает ни один здравомыслящий государственный руководитель. Так что незачем охаивать Сталина, тем более что он еще весьма мягко обошелся с крымскими татарами – всего лишь выселил».
    Во-вторых, Сталин якобы не хотел расстреливать всех крымскотатарских мужчин за сотрудничество с врагом и заменил убийство ссылкой целого народа. Пишет Сергей Кара-Мурза:
    Сталин якобы не хотел расстреливать всех крымскотатарских мужчин за сотрудничество с врагом и заменил убийство ссылкой целого народа
    «Этот тип наказания, тяжелый для всех, был спасением от гибели для большой части мужчин, а значит для этноса. Если бы чеченцев судили индивидуально по законам военного времени, это обернулось бы этноцидом – утрата такой значительной части молодых мужчин подорвала бы демографический потенциал народа…
    Можно провести такой мысленный эксперимент: пусть каждый из тех, кто проклинает СССР за «преступную депортацию» народов, представит себя на месте отца или матери чеченской семьи, в которой сын воевал в горах на стороне немцев. Вот, немцы отогнаны, и родителей спрашивают, что они предпочитают – чтобы сына судили по «цивилизованным» законам и расстреляли как изменника, воевавшего на стороне противника, или выселили всю семью в Казахстан? Можно заранее ответить, что 100% из тех, кто действительно может представить себя в таком положении, ответили бы, что будут счастливы выбрать депортацию. Другое дело, что хулителям СССР на судьбу чеченских или крымско-татарских мужчин, а также всех их народов было, честно говоря, наплевать».
    Сталин якобы предупреждал возмездие славянского населения полуострова по отношению к крымским татарам
    И в-третьих, тиран якобы предупреждал возмездие по отношению к крымским татарам со стороны славянского населения полуострова. Из интервью Андрея Гончарова:
    « – Сталин, получается, у вас, был чуть ли не благодетелем для крымских татар.
    – Да они молиться на него должны! Он спас их от праведного народного гнева, от погромов. Вы только представьте: за время немецкой оккупации татарские полицейские части собрали для угона в Германию более 50 тысяч русских жителей Крыма! Плюс нечеловеческие злодеяния, которые они творили по отношению к своим соседям. Что с ними за это сделали бы в 1945-м вернувшиеся из Берлина крымчане-фронтовики – отцы, братья и сыновья растерзанных ими, отданных в рабство советских граждан?! От крымских татар ничего бы не осталось».
    Вот так «заботливый» Иосиф Виссарионович, подлинный «отец народов», «уберег» крымскотатарский народ от всяческих бед. Остается только удивляться, почему российские публицисты, исповедующие такие взгляды, до сих пор не предложили крымским татарам поставить Сталину памятник?
    Ни малейшего основания для применения коллективного наказания у советской власти не было
    И вновь мы начинаем развенчание мифа с юридической стороны. Как уже не раз было сказано, на 15 тысяч документированных коллаборационистов из числа крымских татар приходится 15,5 тысяч погибших и отправленных в ГУЛАГ «за пособничество врагу». Таким образом, ни малейшего основания для применения коллективного наказания по отношению к оставшимся (преимущественно старикам, женщинам и детям) у советской власти не было. Более того, оно было строго запрещено международным правом тогда и запрещено сейчас. По гаагской Конвенции 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны,
    «Никакое общее взыскание, денежное или иное, не может быть налагаемо на все население за те деяния единичных лиц, в коих не может быть усмотрено солидарной ответственности населения».
    Женевская конвенция 1949 г. о защите гражданского населения во время войны еще более категорична:
    «Ни одно покровительствуемое лицо [гражданское население] не может быть наказано за правонарушение, совершенное не им лично. Коллективные наказания, так же как и всякие меры запугивания или террора запрещены».
    Теперь возразим по каждому из пунктов оправдания депортации. Что касается якобы «массы вооруженных бандитов, опиравшихся к тому же на массовую поддержку местного крымско-татарского населения», то, как уже не раз подчеркивалось, все они с 13 апреля по 20 мая 1944 года были задержаны, разоружены и отправлены в ГУЛАГ – почти 6 тысяч человек.
    Советское законодательство не предусматривало обязательный расстрел гражданского населения за «пособничество врагу»
    Что до массовых расстрелов, якобы полагавшихся за коллаборационизм, то и тут мы видим не то вопиющее невежество, не то сознательную ложь. Советское законодательство не предусматривало обязательный расстрел гражданского населения за «пособничество врагу». Согласно статье 58-1а Уголовного кодекса,
    «Переход на сторону врага, бегство или перелет за границу караются высшей мерой уголовного наказания – расстрелом с конфискацией всего имущества, а при смягчающих обстоятельствах – лишением свободы на срок десять лет с конфискацией всего имущества».
    И лишь «переход на сторону врага» военнослужащего безусловно оборачивался казнью. Что касается постоянно упоминаемой неосталинистами статьи 193-22, то она также касалась только солдат и офицеров.
    «Самовольное оставление поля сражения во время боя, сдача в плен, не вызывавшаяся боевой обстановкой, или отказ во время боя действовать оружием, а равно переход на сторону неприятеля, влекут за собой – высшую меру социальной защиты с конфискацией имущества».
    В СССР после войны расстреливали или вешали лишь командиров и «карателей»
    Правоприменительная практика в СССР после войны была такова, что расстреливали или вешали лишь командиров и «карателей» в полном значении этого слова, а рядовой состав массово отправляли на лесоповал. Как мы знаем, в Крыму случаи казни военно-полевыми судами были единичны, а 6 тысяч коллаборационистов (или просто подозреваемых) арестовали и заключили в ГУЛАГ. Никакого расстрела «всего мужского населения» не было и близко ни в одном случае «наказанных народов».
    Ну и, наконец, якобы «месть» со стороны местного населения – этот плод воображения некоторых публицистов. Коллаборационизм существовал на всех оккупированных территориях Советского Союза, и нигде не зафиксированы случаи массовых расправ над лояльным к немцам населением. Поэтому утверждение о депортации как превентивной мере перед лицом грядущих гражданских конфликтов не имеет под собой никакого основания. Да и вообще как-то странно защитники СССР воображают себе «советский народ» – как толпу кровожадных варваров.
    Что же до подлинной причины депортации, то она общеизвестна. Сталин собирался воевать с Турцией за черноморские проливы, поэтому зачищал будущие плацдармы – Крым и Кавказ – от «нежелательного элемента». На Кавказе выборочно выселяли тюрков и калмыков (не тронув этносы кавказской семьи), в Крыму изгнанию подверглись почти все неславянские народы. Война, как мы знаем, в итоге не началась, но возвращать во «всесоюзную здравницу» ее коренное население никто не спешил.
    Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции


    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Binance Pay ID: 431624865

Список поступлений от почётных добровольцев

Денежные переводы в Россию - не работают !!!



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+