Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Фотограф Владимир Лагранж

  1. #1
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    29,044

    По умолчанию Фотограф Владимир Лагранж

    Владимир Лагранж – легенда и классик советской фотографии


    12 августа 2022


    «Так мы жили»: романтика и реальность в советских фотографиях Владимира Лагранжа. Пост памяти...
    Владимир Руфинович Лагра́нж (4 мая 1939, Москва — 22 января 2022, Москва) — советский и российский фотограф и фотожурналист

    La Grange – Лагранж. Фамилия пришлав Россию 200 лет назад с войсками французской армии 1812 года. После гибели знатного военного чина Неаполитанского полка – полковника Ла Гранжа и его жены, в России остались их маленькие дети Людвиг и Розалия. Учитывая высокий статус детей, покровительство над ними взяли российский император Александр I и императрица Мария Федоровна, которые позаботились, чтобы у них было хорошее образование и служба. Так был заложен качественный фундамент в будущее рода. Наверно поэтому в истории русских Лагранжей – знатные военные и художники.


    Владимир Руфович Лагранж – представляет шестое поколение русских Лагранжей.




    Портрет Владимира Лагранжа. 1975 год


    Среди его знаменитых родственников – прадед Руфин Гаврилович Судковский – академик живописи, знаменитый художник-маринист, другой прадед – Николай Семенович Самокиш – тоже академик, но баталист. Известной художницей были прабабушка и бабушка Владимира – Маргарита Руфиновна, вышедшая замуж за блестящего кавалериста Владимира Владимировича Лагранжа.


    В семье так и повелось поочередно именовать мальчиков Руфин и Владимир.
    Наш герой родился в 1939 году в Москве в фотографической семье. Отец, Руфин Владимирович был оператором художественного кино на Мосфильме, после, работал фоторепортером в газете «Правда».



    Отец рано умер, и во взрослую жизнь Владимира вводила мама – Евгения Владимировна Калужская, тоже фотограф и фоторедактор в антифашистском комитете советских женщин.Она и привела сына в Фотохронику ТАСС, где его взяли помощником фотокорреспондента.
    Фотокорреспондент ТАСС, классик отечественной фотографии. Почётный член Союза фотохудожников России.


    Лагранж снимал в жанре экономического, социального и политического репортажа, но расставлял акценты, концентрируясь, прежде всего, на своих героях, улавливая в них черты, способные затронуть самое сокровенное в душе зрителя.
    Пристрастие к внешне незамысловатым, но душевным фотографиям он пронёс через всё своё творчество.

    "Голуби мира" 1962


    В период Фотохроники ТАСС, Владимир Лагранж сделал свою самую известную фотографию – "Голуби мира" 1962 года. Как символ нового времени она прогремела тогда очень сильно, как символ она стала фотографией без времени.





    Владимир скоро стал журналистом и фотокорреспондентом ТАСС. В 1963 году Владимир Руфинович перешёл в журнал «Советский Союз». Это был советский глянец для международной аудитории, издававшийся на 19 языках и распространявшийся в более 100 странах мира. В этом издании он проработал 26 лет.В 1963 году Владимир Лагранж впервые принял участие в международной фотовыставке в Будапеште, где получил золотую медаль за снимок «Маленькие балерины».


    «Маленькие балерины». 1963


    Работы Лагранжа публиковали во многих советских и зарубежных СМИ, он сотрудничал с «Литературной газетой», «Комсомольской правдой», АПН, «Freie Welt», «Paris Match», французским агентством «Sipa Press».


    Владимир Лагранж Фото: Виктор Окнянский




    Владимир Лагранж (на фото) – обладатель многочисленных профессиональных премий, в том числе высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз». Его работы украшают музейные и частные коллекции в России, Великобритании, Италии, Австралии и Швейцарии.


    Советские фотографии Владимира Лагранжа, снятые с 1960-х по 1990-е годы, вобрали романтику и реальность целой эпохи. Они вошли в фотоальбом «Так мы жили». Но в этой публикации я (Галина) добавила ещё фотографии из других альбомов .





    "У меня вкус к профессии фотографа был привит с детства. Я вырос между кофрами, осветителями, рано к магниевым вспышкам привык." Владимир Лагранж
















    Всегда с народом. 1969




    Москва - река 1962




    Серенада. 1962







    " Первый удачный кадр вышел с первой же съемки. Я делал репортаж в интернате. По возвращении, мою съемку оценивал знаменитый фоторепортер Марк Редькин. Просматривая негатив, на одном кадре он задержал внимание и после паузы сказал –«Это выставочный кадр!», для меня это прозвучало как будто место на пьедестале объявили!


    А, главное, я понял, что значит «выставочный кадр»!
    Эту фотографию под названием «Снежная баталия» потом вместе с темой напечатали на целую полосу в «Литературной газете»."

    Владимир Лагранж





    «Снежная баталия» 1960



    Интерес. 1960


    Сольфеджио. 1967
    Вратарь. 1961

    Бабуля. 1962

    " Хорошие ХИМИЯ-ПЛЕНКА-ОПТИКА – вот триада качества в фотографии!
    Но для советского фотографа это практически никогда не совпадало…
    Только труд, опыт и собственные ошибки позволяют двигаться вперед."

    Владимир Лагранж,фотограф

    Под куполом неба. 1969

    " Мне кажется, тогда в советское время, острота была во взаимоотношениях с чиновниками, чем в сюжетах фотографии. Хотелось избегать этого.
    То ли дело съемки на улице – там приятность обоюдная, от фотографа к герою и обратно."


    Владимир Лагранж,фотограф



    С тыльной стороны Мавзолея 1977









    Озорство. 19631984 Дедушка Ленин

    "Конечно, обращаешь внимание и снимаешь то, что по духу интересует. Я уже говорил – в основном предпочитаю позитивную фотографию,
    но есть и кадры, мимо которых невозможно пройти мимо.

    Никогда не забуду, как сопровождающий меня одёрнул, мол, ну чего это «насекомое» снимать… Это была женщина – рабочая завода,
    в Ленинграде тогда. Звали ее Евдокия. Когда я обратил внимание на нее, увидел, как в ее позе передается вся ее изуродованная жизнь..."


    Владимир Лагранж, фотограф

    " Четверть века я проработал в крупнейшем общественно-политическом журнале страны «Советский Союз», главная стратегия которого была пропагандировать социалистический образ жизни.


    Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, лётчиков, шахтёров, врачей, хлеборобов и т.д., их жизнью, причём предельно правдиво. Адреса съёмок, героев очерков находили сами, полагаясь на своё понимание и доброе отношение к людям, которые порой расходились с мнением местных партийных руководителей. Сейчас выходит огромное количество журналов
    и газет, но героями, как теперь говорят – фотосессий, стали совсем другие типажи: видишь не людей, а маски – макияж, глянец, однообразие сюжетов, сплошную лакировку жизни.



    А мои герои сейчас не в почёте.

    Возникает вопрос – когда же было больше обмана? Когда я разбирал архив, мне кто-то из друзей сказал: «Наконец-то я увидел те лица, по которым соскучился. Какие это героические, трудолюбивые, красивые, и в то же время несчастные люди». "
    Владимир Лагранж, фотограф



    Моторы молчат. 1986


    Какие танцы без баяна. 1983

    Камчатка. Здесь начинается день. 1964

    К советской пресс-фотографии 1960 – 1970 сейчас отношение неоднозначное, одни называют это «идеологическим мусором», другие находят фотографии того периода милыми, лакированными, но без резких скачков и перепадов, без фигур умолчания и постыдных страниц.


    Сами же фотожурналисты – легендарные «шестидесятники» отвечают на это так:

    «Мы не лакировали – мы так видели».

    “Да. Мы не лакировали. Я действительно тогда был на позитиве.


    И сейчас. Но, сейчас присутствует критическое отношение к некоторым сторонам общественной жизни, к политическим процессам, в принципе и тогда не все идеально воспринималось, но когда беру камеру в руки, весь негатив уходит в сторону, у меня люди в кадре и сейчас будут в позитиве!
    Цензура, может, и была, но я ее не чувствовал. Была самоцензура.

    Я знал, что пройдет, а что не пройдет. Но это уже другое. Самое главное, что я никогда не занимался подтасовкой, снимал все как есть.
    Отдельные снимки не проходили, например, фотография шахтера

    с испачканным лицом, который вышел со смены. Но трактовка «советский человек не может так выглядеть» — это эмоциональный аспект того дня. А в другой день могли и по-другому сказать.


    "
    Владимир Лагранж



    Темная ночь. 1985

    “АРТЕК – КОЛХОЗЫ – ЗАВОДЫ — Это командировки.


    По Союзу их было бесчисленное количество, за рубеж по работе было несколько. В Польше снимал как ни странно спортивную фотографию – чемпионат Мира по тяжелой атлетике, к ней я равнодушен, не цепляет. Чтобы было интересно, спасали сюжеты с болельщиками.

    Из запоминающихся – выезд в 1965 году во Францию на 14 дней по приглашению общества дружбы, в 70-х в Италию – это «наградная» поездка за репортаж, да нет, пожалуй, очерк, который начался из репортажа о роддоме. В итоге, я снимал двадцать лет историю про родившихся в тот день.


    Две фотографии из серии "Афганистан". 1989

    И, конечно, командировка в Афганистан, куда я поехал снимать вывод советских войск. Но, снимал и в Кабуле, в госпитале, старался, на сколько это возможно было поснимать людей на улицах."


    Владимир Лагранж, фотограф

    Галоп. 1969


    Инженеры.1972


    Аура. 1978

    В детской колонии. 1989


    1991г.

    Толкучка у Детского мира. 1992

    Муки за мукой. 1990-е


    1991

    “ Войны – это не чернуха, а трагедия. Чернуха – это повседневная жизнь, в которую обрекли всех нас политические события того времени, бомжи, беспризорные дети, толкучки, базары, голодные люди, которые по помойкам ходили…"


    Владимир Лагранж, фотограф


    Письмо из 1937 года



    В деревне, где я провожу лето, сгорело несколько домов. Это были страх и трагедия для всех нас. Через несколько дней после пожара
    я взял камеру и пошёл на пепелище. Хотелось запечатлеть на память ужас события, а через оставшиеся исковерканные предметы быта, сгоревшие деревья, кусты, выжженность земли, передать образ беды.



    Недели через три я опять вернулся на пожарище. Ветер, солнце, дожди изменили картину, всё преобразилось, природа наводила свой порядок, появилось некоторое хрупкое возрождение жизни. Серые, грязно-бурые тона превратились в яркие, контрастные цвета. Выло странное ощущение – место трагедии становилось красивым. Огонь, высокая температура, о6рушения исказили предметы, придали им фантастические формы и цвет, дожди оголили поверхности, на которых появились абстрактные рисунки, состоящие
    из трещин, оплавленного стекла, копоти, ржавого металла.


    С этого момента закончилась «съёмка на память», а началась другая работа.
    Владимир Лагранж,

    фотограф

    На пепелище



    В. Прудников: Владимир, как так, что вас, успешного фоторепортера агентства ТАСС и журнала «Советский Союз» нет в WPP? Ваши коллеги Лизунов, Носов, Мусаэльян, Егоров, Киврин, Земляниченко, Птицын и мн. др. постоянно участвовали, а вы игнорировали даже попытки участия?
    " Конкурс World Press Photo – чисто западное изобретение, мне оно неприятно. Неприятно смотреть на изобилие крови, спекуляции на трагических темах. Да и в целом, я мало участвовал в конкурсах.
    Среди зарубежной фотографии обожаю творчество Роберта Дуано, Марка Рибу, Анри Картье-Брессона. Фотографии Дуано – потрясающая лирика, каждый кадр – новелла, это больше даже чем кино!"

    Фото из серии "Моменты"

    " Мы редко задумываемся об этом, а ведь всё окружающее нас, да и мы сами – часть в бесконечном мире макро и микрокосмоса. В том числе и леса, реки, горы, цветы, чья красота бесконечна."


    Вл. Лагранж





    Фото из серии "Моменты"


    Надо отметить, что Владимир Лагранж был свидетелем всех периодов развития советского политического строя и общества – оттепели «шестидесятников», застойного «периода тишины» брежневской эпохи, перестройки Горбачева, новой и современной России. Не вся действительность была прекрасна, и Владимир проявил себя еще как социальный фотожурналист.


    Так исторически сложилось, что окончание штатной трудовой деятельности совпало с распадом страны – как гражданин, Владимир Лагранж жил в СССР, как фотограф работал в журнале «Советский Союз», однажды в одночасье по известным причинам не стало ни того, ни другого.


    Из серии "Графика"

    После пробы работать по-новому, понял, что это не его, не сможет и, оставив фоторепортерство, стал, если можно так сказать профессиональным фотолюбителем.

    В его творчестве появились такие темы как абстракция, декор, метафизика, макро-фотография, пейзаж.
    Как признается сам Лагранж, став художественным фотографом, он от фотосъемки стал получать наслаждение ранее никогда не испытываемое.


    Владимир Лагранж, фотограф


    " Сейчас наблюдается перебор западной фотографии, можно даже пропагандой назвать. Это больной вопрос. Раньше для нас западной фотографии совсем не было, невозможно было с ней познакомиться, и это тоже было очень плохо. Сейчас галереи привозят в Россию сомнительные работы, выдают их за шедевры. Я не знаю, на кого они рассчитывают: либо на совершенно непонимающих, либо на идиотов. Правда, тех и других хватает.

    В Sipa PRESS, московском бюро французского агентства я проработал не много, года 4 и то, по материальной нужде. Меня западная кухня разочаровала. Заказчик только и просил барахолки, развалы, стриптиз-школы и прочее.


    Я так и спросил редактора – вы что, ничего хорошего в нашей стране не видете? Эту логику я не смог принять."



    Весь свой архив, включая современные съемки, Владимир Лагранж систематизировал в тематические альбомы.


    Получилось 7 больших книг, включающих 17 тем:

    «Так мы жили», «Советский Союз», «Ретро Заграница»,«Параллельный мир», «Космос», «Артефакты», «Взгляд шмеля», «Графика», «Лики Европы», «Мотивы», «Жанровая фотография», «Декор», «Гудбай Америка», «По белу свету», «Абстрактный реализм», «Прогулки с Fuji'ком»,
    «аМаркорд (я помню…)», .

    Смотреть здесь

    Советы фотомастера Владимира Лагранжа

    1. Дайте цветную пленку, буду снимать цвет!
    2. Не так сложно снимать, сложно придумать, что снимать.
    3. Только труд, опыт и собственные ошибки позволяют двигаться вперед.
    4. Главное в фотографии результат, а он в содержании снимка.
    5. Путешествовать.


    источник

    2-й источник


    ИСКУССТВО


    Последний раз редактировалось Gulzhan**; 14.08.2022 в 14:00.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Binance Pay ID: 431624865

Список поступлений от почётных добровольцев

Денежные переводы в Россию - не работают !!!



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+