Запомните этот день – 9 октября 2020 года, этот изысканный и рафинированный момент, когда в вечернем эфире телепрограммы«Офира и Беркович» на 12-м канале вдруг мелькнул зловещий лик диктатуры, явленный нам министром транспорта Мири Регев («Ликуд»). В ином случае высказывания этой дамы, угрожавшей ведущему, можно было счесть за иронию, если не сразу понять и воспринять серьезность ее утверждений и ущербность психологии.Министр угрожала Эйялю Берковичу только за то, что он осмелился выразить мнение, идущее вразрез с мнением главы правительства, обвиняемого в различных преступлениях. И не просто угрожала, но предупредила, что сделает все для того, чтобы навредить профессиональной карьере Берковича.

При демократической форме правления министры не угрожают телеведущим. Угрозы и шантаж как метод доминирования над обществом и подавления его свобод свойственны диктатуре.

Регев не просто разошлась не на шутку, она еще и повторила, что сделает все, чтобы Берковича не назначили главным тренером сборной Израиля по футболу.

По мне, так расистских замечаний Берковича в прошлом достаточно, чтобы помешать ему получить заветный пост, но я хочу подчеркнуть еще раз: футболист Беркович, медийная персона Беркович и весь этот скандал в шоу ужасов менее важны, чем прозвучавшая угроза. По сути, угроза в адрес любого, кто посмеет высказать свое мнение.

А теперь скажите мне о демократических режимах, где такое возможно. Расскажите мне, пожалуйста, о странах, где министру транспорта не пришлось бы подать в отставку через полторы минуты после того, как он стал угрожать собеседнику, и поведайте о премьер-министре в демократической стране, который сразу же и презрительно не открестился бы от такого высокопоставленного чиновника.

Но все сказанное не имеет отношения к Израилю. Поскольку в октябре 2020 года Израиль, судя по всему, перестал быть демократией. И это – не диктатура в понимании анархистов, размахивающих черными знаменами. Правительственный хаос, вызванный введением тотального карантина, в совокупности с твердой позицией, занимаемой «рупорами» Нетаниягу, больше не в состоянии скрывать правду: изо дня в день мы видим это на 12 канале, который ныне встал в авангарде оппозиции режиму, постоянно разоблачая ложь официальных фактов, в которой тонут граждане.

Офира и Беркович – не журналисты. Они не информируют, не проводят расследования, не занимаются обнародованием скандальных фактов – они, скорее, мегафон, усиливающий очевидное. И когда Беркович сказал о партии «Ликуд», что это – «преступная организация», он по сути вторил Буги Яалону, который сказал «преступная организация», и другим, кто говорит это, понимая, что премьер-министр, обвиняемый в уголовных преступлениях, пытается делегитимизировать институты демократии, и прежде всего судебную систему, чтобы избежать тюремного наказания и продолжать править.

Мири Регев – это лицо новой диктатуры, запомните его таким. Она – член преступной организации и борется за то, чтобы быть ее высокопоставленным представителем. Она атаковала израильский футбол как политик, допустив ненадлежащее вмешательство, которое могло лишить Израиль возможности быть членом ФИФА.

Мири Регев угрожала гражданину. Мири Регев много раз солгала в эфире во время своего выступления: вранье, пабы в Лондоне не закрыты, вопреки ее заявлению. Вранье, протестующие не «сидят тысячами, устраивая трапезу на улице». Нет у нас «отличного управления корона-кризисом», и нет «одной партии, одного лидера, который поддерживает стабильность».

Впрочем, все это в общем так же ничтожно, как и сама Регев. Она решила продемонстрировать в студии лучшие из своих навыков «полезной идиотки» того человека, который проходит обвиняемым по уголовным делам. Над ней можно смеяться, но лучше не забывать: в телестудии 12-го канала Мири Регев открыто разъяснила нам всем, в чем суть нынешнего режима. Да, мы живем в условиях новой диктатуры, новой деспотии.

Ариана Меламед, «ХаАрец». М.К.