Добрый большевистский юмор). "Кого мы били". Петлюра

[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.45)]29 мая
7,8K прочитали



[/COLOR]







Александр Козюренко (Киев, 1892—1959). Из серии «Враги Украины» (1957 год). «Продажная шкура — Симон Петлюра»

25 мая — годовщина упокоения одного политического пройдохи, погромщика и неудачника. Упокоили этого упыря на весенней парижской улице, куда его выгнала пинками под мягкое место победоносная Красная Армия. Увы, он с 2014 года глорифицировался на Украине — погромщику ставились памятники, назывались улицы в его честь и он включён в число «отцов украинской государственности».
А пристрелил его в Париже анархист Самуил Шварцбурд, в отместку за еврейские погромы на Украине. Характерно, что французский суд присяжных оправдал Шварцбурда, не усмотрев в ликвидации Петлюры ничего противоречащего французскому Уголовному кодексу.
С этой годовщиной всех и поздравляю!







Симон Петлюра (1879—1926)







М. Линский. Карикатура на Симона Петлюру, 1920-е годы







Борис Ефимов. Типы петлюровцев. 1918

Обращает на себя внимание, что петлюровские вояки на рисунке Ефимова запечатлены на фоне немецкой оккупационной комендатуры. Петлюровцы ничуть не стеснялись своей опоры на германские штыки, и того, что их «Украинская Народная Республика» — сугубо оккупационный проект. Сам художник вспоминал о дне, когда он делал эти зарисовки, так: "Гремят по брусчатке киевских улиц кованые сапоги кайзеровских батальонов. Стальные шлемы-котелки, сменившие, как оказывается, «классические» остроконечные германские каски, снаряжение, оружие — всё это зеленовато-серого, какого-то лягушачьего цвета и густо покрыто пылью. Оккупанты бесцеремонно, по-хозяйски располагаются на бульварах и площадях, занимают лучшие здания. В центре города на Думской площади укрепляется огромная вывеска с надписью «Германская комендатура». И тут же, надуваясь глупой спесью, носятся с победоносным видом опереточные «гайдамаки» с длиннейшими шлыками (хвостами) на шапках. Несут желто-голубой флаг «незалежной» петлюровской державы, на котором красуется герб-трезубец, незамедлительно и непочтительно переименованный киевлянами в «дулю». В толпе зевак на площади у Городского театра я наблюдаю сумбурный парад петлюровских «куреней». В сопровождении разношерстной мордастой свиты перебегает от куреня к куреню суетливая личность с желто-голубым бантом на шинели и здоровенным красным шлыком на папахе. Личность выкрикивает различные приветствия и призывы, в которых часто повторяются слова «незалежнисть», «слава» и «ганьба» («позор»). Это не кто иной, как сам Симон Петлюра — человек, который вошел в историю гражданской войны на Украине, волоча за собой длиннющий и грязнющий шлейф предательств, авантюр и кровавых погромов. С любопытством разглядываю я бритое потное лицо «головного отамана», его хитрые, близко посаженные к острому носу глазки, словно предвидя, что мне не раз придётся изображать эту богомерзкую физиономию на плакатах и карикатурах».







Борис Ефимов. Симон Петлюра. 1918

А это из позднесоветских карикатур на наследников Петлюры и Бандеры — украинских националистов.







Из украинского сатирического журнала «Перец» 1981 года: