Ренни, Джон

Материал из Википедии — свободной энциклопедии




В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ренни.
Джон Ренни Старший (англ. John Rennie; 7 июня 1761[2][3][…], Phantassie[вд][5][2]4 октября 1821[2][3][…], Стэмфорд-стрит[вд][5]) — шотландский инженер и предприниматель спроектировавший множество мостов, каналов и корабельных доков; член Баварской академии наук, Лондонского королевского и Эдинбургского королевского обществ.
Содержание



Биография

Джон Ренни родился 7 июня 1761 года в шотландском округе Ист-Лотиан[6] в семье фермера Джеймса Ренни и его жены Джин Ренни. Уже в раннем детстве любимым делом Джона было рукоделие и строительство всевозможных моделей. Позже он был плотником, специализирующимся на механике, и работал вместе с Эндрю Мейклем[англ.], изобретателем барабанной молотилки. Высшее образование Ренни получил в Эдинбургском университете, где учился с 1780 по 1783 год[7].
Памятник Джону Ренни По окончании университета Ренни стал работать инженером. Он работал в фирме Джеймса Уатта «Бултон и Ватт» и пять лет занимался строительством «альбионских мельниц»[8], где стал пионером в замене деревянных конструкций железными[9].
В 1791 году Джон Ренни переехал в Лондон и основал там уже собственную компанию.
Ранние проекты Ренни включают Ланкастерский канал[англ.] (начат в 1792 году), канал Кринан[англ.] (1794), канал Кеннет — Эйвон (1794)[8] и дренаж Фенских болот (1802–1810)[10].
В течение следующих нескольких лет Ренни зарекомендовал себя как известный строитель мостов. Он соединил камень с чугуном, чтобы создать плоские эллиптические арки моста, которых раньше никто не применял[11]. Примеры включают Лидский мост[англ.], Мост Ватерлоо (1810–1817) и Мост Саутварк (1815–1819) в Лондоне[12].
Мост Ватерлоо (1817) Заслуги инженера были замечены и за границей и в 1820 году Джон Ренни стал иностранным членом Баварской академии наук[13].
Ренни также отвечал за проектирование и строительство корабельных доков в Кингстон-апон-Халле, Ливерпуле, Гриноке и Лите, а также за развитие портов и верфей в Портсмуте, Чатеме и Девонпорте. Его последним проектом была реконструкция Лондонского моста, начатая в 1821 году и завершенная его сыном Джоном Ренни-младшим (1794–1874). Другой его сын — Джордж[англ.] (1791–1866) тоже пошёл по стопам отца, став инженером с мировым именем[8].
Джон Ренни-старший умер 4 октября 1821 года на лондонской улице Стэмфорд-стрит и был погребён в Соборе Святого Павла в английской столице.