Геродот пишет, что у египтян год состоял из 365 дней и каждый из них был посвящен своему божеству. Зная точную дату и время рождения человека, они могли дать довольно четкие указания на то, что может ожидать его в жизни, стоит ли ему братья за то или иное дело, какое ремесло или вид деятельности ему больше всего подходит. По свидетельствам поздних греческих авторов, сообщение Геродота подтверждал и Пифагор, который сам прекрасно знал астрологию и преподавал эту науку своим ученикам.
Египтяне прогнозировали судьбы людей, государств и народов согласно взаиморасположению планет в знаках Зодиака. Тексты, похожые на „ежедневные прогнозы”, вдстречались уже во времена 12-й династии египетских фараонов. Со временем „звездная религия” вавилонян с ее планетами-божествами была оттеснена на второй план.
В Эллинистическую эпоху в Египте особой популярностью пользовались „герметические книги”, сочинения, основу которых составляли астрологические знания. Эти книги содержались под строжайшим секретом и были доступны исключительно посвященным и жрецам.
Кроме астрологии как „высокой науки” в Египете существувала так называемая „вульгарная астрология”, которая была заимствована от халдеев. Она считалась „храмовой наукой”, так как книги, по которым делались предсказания, хранились в египетских храмах. Однако основа обеих ветвей астрологии была одна: непоколебимая вера в то, что всем управляет „Бог космоса”, действующий через своих космических влияний на Землю ее обитателям.
В период античности многие древногреческие ученые имели широкую известность. Они пропагандировали учение „о влиянии планет на нашу Землю” как в устных беседах, так и в многочисленных трудах, которые к сожалению, мало сохранились. Так, например, до нас дошли фрагменты сочинения Гераклита Эфесского /540-480 гг. до н.э./, и в одном из них говорится об астрологии: „все находится в вечном движении, и единственный способ продолжения жизни – это постоянное изменение.”
Пифагор из Самоса /шестой век до нашей эры/, знаменитый философ, математик и астролог, основал в 532 г. до н. э. В городе Кротоне философскую школу, где исповедывалось космологическое учение. Его главные положения базировались на знании законов движения небесных тел. Ученик Сократа древногреческий философ Платон /427-347 гг. до н. э./, основатель знаменитой Академии в Афинах, также много внимания уделал астрологической науке. В его сочинениях мы находим отголоски астрономических представлений древних вавилонян, однако именно ему принадлежит одно из важнейших открытий – исчисление продолжительности полного оборота небесного полюса вокрег эклиптики, который длится 25920 лет. Так называемый цикл прецессии с тех пор называется „платоновым годом”.
Считается, что и стоики, представители еще одного философского направления античной Греции, также во многом опирались в своем учении на законы астрологии. Знаменитые философи эллинистически-римского периода – Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий – приводили многие докозательства согласованностями между процесами, произходящими в макрокосмосе – Вселенной – и жизнью макрокосмоса – человека.
Древногреческий астроном Гипарх /199-125 гг. до н.э./ усовершенствовал методику расчета видимого движения Солнца и Луны, составил каталог положений 850 звезд и разделил их на 6 классов. Римским императорам, в том числе Юлию Цезарю /100-44 гг до н.э. / и Октавиану Августу /63-14 гг. до н.э./ были составлены гороскопы. Император Тиберий был окружен целым сонмом лучших астрологов того времени и сам блестяще владел предметом.
Далеко вперед „продвинули” астрологическое учение гностики, расцвет деятельности которых можно отнести примерно к 130 г. до н.э. По их учению глубокое проникновение в законы космической жизни может способствовать „избавлению души от плена материи”.
Особым образом нужно отметить знаменитого древногреческого ученого – Клавдия Птолемея /100-165 гг./. Его труд по астрологии „Тетрабиблос”, в котором он использовал древние названия двенадцати знаков Зодиака, много сотен лет имел главенствующее значение среди астрологических сочинений древних народов и считался настольной книгой, „Библией” всех астрологов последующих поколений. „Тетрабиблос” не утратил своего значения и по сей день.