Интересный сайт о мостах
http://www.lvvl.ru/
Многие мосты являются выдающимися памятниками зодчества и инженерного искусства. В некоторых городах, таких как Санкт-Петербург или Прага, мосты являются неотъемлемой частью городской архитектуры.
В стиле классицизма выполнены многие древнеримские мосты: почти лишённые декора, они, тем не менее, за счёт своей массивности и выразительной архитектоники создают ощущение прочности и надёжности (мост Алькантара на реке Тахо, Испания).
В Средние века двумя преобладающими типами стали мосты с полуциркульными (или круговыми) арками и мосты со стрельчатыми арками. Первый тип основывался на римской традиции, второй был заимствован из восточной архитектуры и вскоре потерял популярность, так как неоправданно увеличивал высоту моста. Ещё одним явлением в средневековом мостостроении стали мосты-улицы, появившиеся во всех крупных европейских городах (например, Понте Веккио во Флоренции). В Средние века на мостах появился декор (это произошло в конце XIV века): например, оформленный в готическом стиле Карлов мост в Праге.
Совершенствование техники мостостроения в Эпоху Возрождения позволило значительно увеличить соотношение толщины свода к высоте пролёта. Благодаря этому, мосты стали более высокими и лёгкими по конструкции. Совершенствуется конструкция каменных мостов: появляются круглые и коробовые своды. В целом же, прослеживается тенденция к подражанию античной архитектуре. Чуть позже появилось барокко, тяготевшее к динамичным композициям и пышному декору. Широко известен барочный Мост Вздохов в Венеции.
В XVIII веке популярностью пользовался классицизм. Мосты, построенные в этом стиле, отличали чёткая симметрия, внимательное отношение к пропорциям сооружения, пролёты больших размеров. Классицизм был широко распространён во Франции (Мост Согласия в Париже) и России (Крестовый мост в Пушкине).
К середине XIX века сформировались основные формы металлических мостов. В этот период большое распространение получили решётчатые балконные фермы. Значительное развитие получили конструкции арочных мостов (см. например виадук Гараби, построенный Густавом Эйфелем). В конце XIX века популярность приобретают висячие мосты: в 1883 в США был построен Бруклинский мост, чуть позже — Манхеттенский. Висячие мосты сохраняют свою популярность в XX (мост «Золотые ворота») и XXI веке.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост



В стиле классицизма выполнены многие древнеримские мосты: почти лишённые декора, они, тем не менее, за счёт своей массивности и выразительной архитектоники создают ощущение прочности и надёжности (
В Средние века двумя преобладающими типами стали мосты с полуциркульными (или круговыми) арками и мосты со стрельчатыми арками. Первый тип основывался на римской традиции, второй был заимствован из восточной архитектуры и вскоре потерял популярность, так как неоправданно увеличивал высоту моста. Ещё одним явлением в средневековом мостостроении стали мосты-улицы, появившиеся во всех крупных европейских городах (например,
В XVIII веке популярностью пользовался классицизм. Мосты, построенные в этом стиле, отличали чёткая симметрия, внимательное отношение к пропорциям сооружения, пролёты больших размеров. Классицизм был широко распространён во Франции (Мост Согласия в Париже) и России (Крестовый мост в Пушкине).
Ответить с цитированием









Фотогалерея к этой статье:
















Синий мост соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Ширина моста составляет более 97 метров, так что он является самым широким в Петербурге. Благодаря своим габаритам Синий мост воспринимается как часть Исаакиевской площади, из-за чего в литературе его окрестили не иначе как «мост-площадь».
Красный мост
Через Зеленый мост держит путь главная пешеходная и транспортная улица Петербурга - Невский проспект. За годы своего существования мост сменил далеко не одно название. Изначально его, как и «братьев», назвали по особому цвету окраски - Зеленым. В 1768 году он сменил название и стал Полицейским мостом в связи с расположившимся неподалеку полицейским участком. После революции в 1918 году название вновь сменилось. На этот раз мост стал Народным. И оставался таковым вплоть до 1998 года, когда правительство вновь решило вернуть мосту его прежнее, изначальное имя. И ныне мост снова зовется Зеленым.
Впервые деревянный мост на этом месте был возведен в 1834 году по проекту знаменитого французского архитектора, построившего величественный Исаакиевский собор, Огюста Монферрана. Основное предназначение моста - переход войск на Дворцовую площадь с другого берега Мойки во время открытия Александрийского столпа. Когда ансамбль площади был завершен и приобрел нынешний вид, мост был перестроен из деревянного в чугунный. Его украсили розовым гранитом и ажурными решетками. Первым переехал по мосту в своем экипаже с одного берега реки на другой император Николай I.









