Печально слышать призывы расправы, видимо, мы дошли до момента когда общество готово переложить свое собственное недовольство на подходящих жертв. И слепому видно, что это политический процесс. Важно понимать что происходит на самом деле в стране.
Вот, обзор друга моего друга с его блога.
Циферблат Ивана Митина
Креативный класс August 18th, 7:54 Не хочу никого обижать, но видимо не удастся. Нынче пошла мода обижаться на самые отвлеченные и безобидные темы. Скажешь, например, "сегодня я позавтракал тёртой морковкой с сахаром" и то найдутся люди, видящие в этом повод оскорбиться. И уж не дай Бог затронуть более широкую тему, тут уж не избежать "говносрача". А у меня сегодня есть интересный повод для публичной порки. Я хочу спеть песенку про последние двадцать лет жизни России, про "кератинный класс", про ситуацию в стране. Хочу начать с того, что лично у меня (впрочем как и все, что я пишу - на объективность не претендую) нет ощущения, что есть простые истины, доступные всем. У нас даже мясо каждый перестает есть по понятным только ему мотивам, что уж говорить про отношение к, например, Pussy Riot. Я вот последние два месяца не ем мясо только потому, что мне жалко зверей. Всё. Никаких мыслей о здоровье, о гармонии организма и прочей ерунде. Просто жалко зверей. То же самое про Пусси Райот. Вроде бы все сошлись на том, что они как школьницы-хулиганки поступили глупо, поиздевавшись над смотрительницей раздевалки, но постигшая их кара несоразмерна с той дурацкой выходкой, что они сделали. Дать им два года, это все равно, что четвертовать ковыряющегося в носу. Но выясняется, что так думают далеко не все. Есть те, кто искренне жаждет возмездия за святотатство.
Я, например, готов убить каждого, кто толкается в метро. Но убить образно, безлично, не причиняя вреда, убить в выдуманном мною сюжете, где толкнувший меня человек не является тем, кто он есть на самом деле - сантехником Василием, любящим доставать белые бляшки из сырокопченой колбасы, и складывающим пальцы в фигу во сне. Я убью не его, а вымышленного злого мерзкого потного типа, который смертельно оскорбил меня своим толчком. Но и убийцей буду не я. Не Ванька, который бегает за Доктором Пеппером в Азбуку Вкуса и старается не наступать на трещины в асфальте, а совсем другой Ванька, которому кто-то давно, сидя на кортах с пивком, вдолбил в голову, что нормальный пацан не потерпит унижения в свой адрес. К сожалению, некоторые наши сограждане не способны разделить разыгравшееся воображение от призыва к действию в реальной жизни.
И вот, например, 17 августа 2012 года. По некоторым данным, до конца света осталось несколько месяцев. Хулиганок посадили на два года за "размазывание сопель по стенкам и подкладывание тухлых яиц в одежду". Кто-то пришел протестовать к суду. Помимо "наших", возле суда вертелась кучка гопников-крикунов в медицинских масках, кучка хоругвеносцев Потемкиных, хор поющих дев, отряд людей в погонах - все эти группы граждан действовали в одном ключе. И я собственно к чему всю эту прелюдию развел - мне хотелось поделиться своим ощущением. Мне кажется, что нынче вышеописанных и иже с ними зна-а-ачительно больше, чем адекватных представителей "креативного класса". И тут у меня возникает претензия. Претензия к креативному классу (и к самому себе, соответственно). Не поздновато ли спохватились? Чем мы занимались последние двадцать лет? Давайте припомним. Я помню, что когда железный занавес рухнул, всех понесло. Сначала открылись, казалось бы, безграничные возможности. Например, бизнес. Купи говно и продай подороже. Папин друг, помнится, купил вагон (в прямом смысле) чего-то, не зная что это, но был уверен, что продаст дороже. Или индустрия рекламы. О, как приятно осознавать себя манипулятором масс, видя собственный шедевр, результат трех угарных ночей, на огромном биллборде в самом центре столицы - "Солидный Господь для солидных господ". Или так - "я, весь такой утонченный и циничный, могу за неделю написать роман под женским псевдонимом и получить гонорар и полгода ничего не делать". Или так - "к чему мне эта классическая музыка, напишу сонату - "М, Данон" и куплю квартиру, в которой раньше жил пьющий потомок какого-то композитора, но куда-то исчез как раз перед моим приобретением". Снимусь в сериале. Напишу статью. Попаразитирую еще чуть-чуть. Понимаешь, есть две жизни - мы и быдло. Они кормят нас. Какие угрызения совести, о чем ты. Мучает совесть - иммигрируй. Или попом становись. Тоже, кстати, обещает быть выгодным предприятием. Наш однокурсник, Мишка, идиот. Продал квартиру, уехал в деревню, спился и умер со своими тремя образованиями, а ведь я ему предлагал одну авантюру, сейчас бы уже поднялся. Ого, видал, тут какой-то интернет появился, интересно что это за фигня, говорят, что-то вроде ФИДО. Ух ты, классно, тут даже порнушка есть, никогда не видел в живую. Пусть это быдло ящик смотрит, а мы в интернете свой мир построим...
Простите, уже семь утра, а я еще спать не ложился и у меня флешбеки начались. Как уже я говорил, многие люди, имевшие потенциал что-то изменить, соблазнились легкими деньгами. Я сам в конце прошлого века умудрился написать пару статей в журнал "Лиза", помнится. Мне за это до сих пор стыдно - видел, как в метро тетенька с серьезным видом читает то, что я написал от лица юной особы, расставшейся с молодым человеком. Жизненные основы этой тетеньки строились на вот этой статейке, а еще на взаимоотношениях Джины и Сиси Кэпфела - и я уверен в том, что эту систему координат она передавала своим потомкам, которые теперь пользуются ею. Я сделал сайт какому-то тупому детскому журналу - сколько детских головушек он загубил. Я почти стал поп-звездой, но вовремя был послан подальше. У меня было много ситуаций, когда мне почти удалось присосаться к кормушке - каждый раз меня что-то останавливало (зачастую юный возраст и отсутствие опыта, а так же сопутствующая этому собственная бездарность). Но кому-то удалось. Кому-то, кто изначально чувствовал, что это неправильно, нечестно, некрасиво, неискренне и цинично - удалось добиться быстрого и легкого успеха и подавить в себе чувство брезгливости. Казалось, что ничего плохого нет в том, что тонко чувствующий человек смеется над ситуацией, производя на свет околокультурные плоды. Приятно было собираться с друзьями, такими же как ты ценителями Бродского, Ерофеева или даже Александра Меня и ржать над смешной действительностью, пытаясь не задумываться о последствиях. Последствия пришли. Помогая тому, с чем нужно было бороться сильнее всего, за что нужно было умирать еще тогда, мы получили оттянутый результат собственных "креативных" заслуг. Этот результат - состояние народа. Народ, выращенный на тупых журналах (от "Ровесника" до "Лизы"), на дебильных женских романах и криминальных детективах, на мерзких песнях, на отупляющих сериалах, рекламе, кино и телепередачах не в состоянии разделить наши светлые мысли, которые вдруг вернулись в наши головы. Персонажи нашей творческой и псевдоинтеллектуальной деятельности вылезли со страниц и экранов и теперь машут хоругвями, бьют дубинками, искренне пишут статейки. Да, многие скажут, что так всегда и было. Да - потому что всегда было много тонко чувствующих, но не принципиальных людей. Хочется воззвать - давайте перестанем создавать весь этот креативчик! Но уже поздно - за нас его уже создают те, кто искренне любит своих нелепых героев, кто искренне пишет тупые статьи и ведет телепередачи. Поэтому предлагаю всем срочно вгрызться в воротники рубашек, раздавить зубами ампулу и самоустраниться таким образом. Что? Рубашка не та? Черт… значит, надо как-то дальше вертеться. Куда бы еще податься, чтобы легко, быстро и не отвлекало от чтения стихов Бродского перед сном... И чтоб на такси хватало.
P.S. Я говорю о своем субъективном представлении. Я говорю об окружениях и событиях, происходивших в моей жизни последние двадцать лет. Я не претендую на полный обзор следствий и причин. Я говорю лишь о капельке, в которой находился я - эта капелька лишь капелька в бурном потоке причин и следствий.





Ответить с цитированием