|
… Началось это года 3 назад. У мамы на языке появилась небольшая, но очень болезненная язвочка. С трудом загнал её к врачу: мама по врачам ходить не любит. Терапевт направил к ларингологу, а ларинголог – на обследование в больницу «Шиба», чаще называемую по месту расположения Тель-ha-Шомер. Её не госпитализировали тогда, только обследовали амбулаторно. Маме поставили диагноз лейкопатия. Это доброкачественное образование. Лечится только хирургическим путём. На операцию мама тогда не захотела. Лейкопатия, сама по себе не опасна, но нас предупредили, что она может переродиться в злокачественную опухоль. Нам было предписано, раз в полгода приезжать в больницу. Три раза маме делали биопсию – очень болезненную процедуру: от языка отрезался кусок ткани. Конечно же, под наркозом. Последний раз – перед нашей поездкой в Чехию. Результат биопсии бывает через месяц. Как раз успели съездить.
15 сентября мы приехали в больницу. Нас приял очень приятный доктор и сразу же сообщил: у мамы рак. Но тут же успокоил, точнее, попытался успокоить: начальная стадия, далеко не зашло. Если удалить сейчас, то всё будет хорошо. Ну, а если не удалить…
Лично я, зная характер моей мамы, очень боялся, что она откажется от операции, скажет: «Сколько проживу – проживу, а мучить себя не дам». Но мама согласилась сразу. Доктор заверил, что шансы на успех очень хорошие. Кроме того, он сказал, что опухоль неглубокая, что удалён будет совсем небольшой кусок и что мама сможет и есть и говорить нормально.
Конечно же, несмотря на заверения доброго доктора, настроение было невесёлое. В 84 года, почти в 85, оперироваться… Да и место сложное: язык. Перед операцией маму направили на всякие обследования, анализы. Почти каждый день ездили. Наконец нам назначили даты: 16 октября госпитализация, 17-го – сама операция.
Эти дни мне очень помогала Цаца. Всюду ездила с нами, хотя работал в ночную смену и утром ехать в Кирьят-Экрон, а, потом, в Тель-ha-шомер. 16-го октября она повезла нас в больницу. Мама сначала отказывалась, мол, на автобусе доедем. Но Цаца настояла на своём и оказалась права. Возникла неразбериха в документах и если бы не Цаца с её энергией, ею великолепным ивритом, её умением договариваться, то не представляю, как бы я сам справился. Ну, полный дурдом! А она – молодчина! Маму положили в отделение ларингологии. В палате – ещё 2 женщины, старушки: русская и израильтянка. Обе добродушные, хорошие. Забавно было. Русская старушка не знает иврита, израильтянка, естественно, русского. И они так смешно болтали. Русская смотрит телевизор. Произносит вслух название передачи: «Контрольная закупка». Израильтянка «Ла бриют!» («На здоровье»). И очень милая медсестра. Просто чудо и прелесть!
16-го просидел у мамы в палате допоздна. Потом Цаца забрала меня домой. Предполагалось, что мама пробудет в больнице 7-10 дней. Цаца набила мой холодильник, хотя я и протестовал.
Операцию должны были делать рано утром, поэтому, поспав совсем немного, мы встали в полпятого и поехали в больницу. В 6 утра мы были на месте. На операцию, однако, маму забрали около часу дня. Вероятно, плановую операцию отложили ради срочной.
Я очень переживал. Хоть врачи и заверили, что шансы очень хорошие, но я понимал, что мама может операцию и не пережить.
Операция задерживалась. Мама нервничала. Есть перед операцией нельзя, а у мамы – диабет. Наконец, за мамой приехали. Мы с Цацей проводили её до предоперационной и пошли обедать. Сидим в кафе, а на сердце неспокойно.
Мы вернулись операционным. Устроено всё так: небольшой холл, а в нём - экраны, на которых, как в аэропорту показывается, какой самолёт вылетает, а какой прилетает, показано, что с каким больным происходит. Когда мы пришли, на экране было написано, что мама всё ещё в операционной.
Потом Цаца уехала на работу. Наконец, маму вывезли из операционной. Она была в сознании и даже могла говорить. Сказала, чтобы я шёл в палату, что я и сделал.
Цаца предупредила меня, что первая ночь после операции будет самой тяжёлой и сказала, чтобы я нив коем случае не оставлял маму в эту ночь. Несмотря на мамины протесты, я остался в палате. Сидел в кресле. Кресло, надо сказать, неудобное, не откинуться. В 4 утра меня сменила Цаца, а я поспал часик в холле на диванчике.
На следующий день маме уже разрешили пить. С утра – воду, потом – соки. До того её питали через капельницу.
Целые дни я проводил у мамы. На ночь (кроме 1-й ночи после операции) Цаца отвозила меня домой. Чтобы помогать нам она взяла больничный. Просто святая женщина. Набила наш холодильник. Столько с нами возилась!
И все дни проходили так: ночь дома, с утра – к маме, там весь день и на ночь – домой.
Один раз, правда, съездили в шашлычную, взяв с собой Белую Хризантему и Кураж. Шашлычная в Азоре, недалеко от дерех ha-Шивъа.
22 октября маму выписали. Операция прошла успешно, но очень сильные послеоперационные боли. Врачи говорят, что так и должно быть. Но не помогают болеутоляющие, вот что плохо. Мама говорит с трудом, с болью. Косноязычно, но разборчиво. Говорят, речь восстановится. Есть жидкую и мягкую пищу: суп без густого, творог со сметаной, авокадо, картофельное пюре и проч. Очень жалко её.
Цаца помогает во всём. Каждый день приезжает. Возит маму к врачам. Ходит с нами по всем инстанциям. Спасибо ей!
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Цаца Святая женщина! Какая она умничка! Таких как она надо на руках носить. Дима, как сильно повезло что ты такую женщину нашел.
Дима ,терпения тебе и выдержки!
Маме скорейшего выздоровления ,она достойно и мужественно переносит боли.Она очень сильная женщина достойный пример для подражания!
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Мамина палата
Мамина Кровать
![]()
Столовая
Судя по всему, руководители лор-отделения в разные годы
![]()
![]()
Незадолго до выписки, мамину кровать переставили к окну
Здание отделения ларингологии снаружи
Эти жилые дома стоят прямо на территории больницы. Живут в них сотрудники больницы.
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Боже мой, Димка, я и не знал, что у твоей мамы онкология была! Она очень стойкая женщина! Дай ей бог здоровья! Большой ей привет от всех нас!
P.S. Цаце моё почтение!
Спасибо, Влад!
![]()
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Да, вообще не сравнимые условия в ваших больницах с нашими. У нас убогие палаты 60 - х, 70 - х готов, и такие же кровати, старые, страшные. Коридоры больницы тоже. На полу совдеповская голубая плитка в крапинку. просто ужас одним словом.
Главное, чтобы лечили.
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.
Никакой обязаловки. Всё добровольно. Работаем до пока не свалимся Принимаем: BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY Список поступлений от почётных добровольцев «Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ... |
|
|
18+ |