Михаил Ульянов играл роль Цезаря. Он должен был произнести:
- А теперь бал, который дает всему Риму царица Египта.
Но вместо этого произнес:
- А теперь на бал с царицей Египта, которая дает всему Риму...Занавес.)
В Вахтанговском театре, еще в советские времена , пока шёл этот спектакль, Ульянов ни разу не покидал сцены, пока не погибал его персонаж. А в театре все телефоны разрывались. Звонила жена Михаила Александровича, Алла Петровна. Помреж ей объяснил, что Ульянов на сцене и не сможет говорить, пока не «умрёт». Но похоже, что дело было очень срочным , жена настаивала, чтобы мужу передали о её звонке. Идёт спектакль. Михаил Александрович говорит финальный монолог, падает замертво, начинает звучать трагичная музыка, как вдруг, по громкоговорителю на весь театр (видать звуковики напутали и пустили звук не в закулисное пространство) , раздаётся речь помрежа: «Передайте Мише, когда умрёт, пусть срочно позвонит жене, она очень волнуется!». Зал залился громким смехом, а голос продолжил: «Умер он вообще или нет?» Кто-то из зрителей закричал: «Умер, умер, скоро позвонит». Занавес.)
Другая история произошла на гастролях в провинциальном городке. Нужны были статисты на роли римских легионеров. Помощник режиссера пригласил местных пожарных и объяснил им, что когда выйдет Ульянов в роли цезаря, они должны будут его приветствовать нестройным гулом. "А как это - нестройным гулом?", - спросил командир пожарных. "Ну, у нас в театре, когда надо изобразить нестройный гул, актёры все невпопад говорят какую-нибудь фразу, например, "о чём говорить, когда нечего говорить", понятно?"
Пожарные покивали головами, мол, всё понятно. Премьера. Выходит из шатра на сцену Ульянов, делает приветственный жест в сторону легионеров. В тишине раздаётся команда громким шёпотом: Три, четыре!" Затем, пожарные, отчеканивая каждое слово, выкрикивают хором: "О чём! Говорить! Когда! Не о чем! Говорить!!!" Актёры согнулись от хохота, цезарь упал обратно в шатёр. Занавес.)