По поводу авиакатастрофы Ан - 24
Самолёт следовал по маршруту Хабаровск-Благовещенск-Тында. До Тынды он благополучно долетел. Упал при заходе на второй круг. Есть запись последних минут (кто-то снял, что непонятно, в общем-то ничего особенного нет)
Пишут, что двигатели работали, как бы с надрывом (то есть от Хабаровска до Тынды всё нормально, а здесь стали работать с надрывом). Видимость в принципе была хорошая (причём это был фактически полдень), то есть промазать и влететь в гору экипаж не мог. Пошли на второй круг? Ну сразу прицелились не точно и решили повторить, это штатная ситуация. Погибли все. Есть разница в количестве пассажиров (экипаж 6 человек). То ли 40, то ли 43. Но это скажут. Увы, пассажирами были 2 (по другим данным 5 детей).
Что настораживает. Действительно в Амурской области почти штиль (2,2 м/с). Но 31 град. в тени. Если что, это очень много. Дело в том, что это в тени, а самолёт находился на низкой высоте и на солнце (хотя облачность указана и переменная). В реальности воздух мог прогреться до +40 и даже +50 град. С. То есть могло быть падение подъёмной силы из-за уменьшения плотности воздуха (из-за высокой температуры), что надо компенсировать некоторым увеличением скорости и увеличением угла атаки. Да и действительно свидетели говорят, что двигатели натужно как-то ревели. Такое впечатление, что пилоты пытались прибавить тягу (допустим увеличением расхода топлива), но двигатели достаточно старые и это увеличение не выдали. (вообще самолёту было почти 50 лет и его сертификат лётной годности был продлён до 2036г). А дальше могло (именно могло, все аспекты должна изучить комиссия и следствие) случиться вот что, уменьшение скорости и тяги привело к уменьшению подъёмной силы и самолёт просто упал по какой-то наклонной траектории, не спланировал, а именно упал. Да- возможность планирования у Анов (кроме АН-2 конечно) сильно ограничена из-за аэродинамической схемы с двигателями на крыле. Движки там Запорожского моторостроительного завода (который сейчас ВС РФ уже несколько раз разносили из-за того, что там нацисты собирали БПЛА). Причиной катастрофы могли стать именно двигатели, планер может работать без происшествий очень долго. То есть надо или искать замену двигателям, или скорее выпускать российский аналог самолёта подобного типа (на малые дистанции). В РФ до сегодняшнего дня находилось 45 самолётов Ан 24 в эксплуатации на гражданских воздушных линиях.
Всем погибшим СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
Кто не любит музыку тот не любит жизнь