"Итальянцев" снимали в паре десятков мест, думаю
|
|
"Итальянцев" снимали в паре десятков мест, думаю
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Сейчас показывают "Барышню-крестьянку"
Ба! Да это же наш Елагин дворец!
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
«Осенний марафон» по Ленинграду конца 70-х
26 октября
10 тыс. дочитываний
3 мин.
Ленинград конца 70-х застыл в кадрах известного фильма, как диковинное растение в янтаре. Давайте совершим вместо с героем фильма пробежку и посмотрим на знакомый фильм, как на документальный. Конечно, не забывая, что режиссер всегда в таких случаях стремится сделать город с его жителями не просто фоном, но полноценным героем фильма.
Бузыкин бежит в Институт
Герой фильма «Осенний марафон» (реж. Г. Данелия, Ленфильм, 1979)– Андрей Бузыкин – преподает переводческую науку в некоем абстрактном институте. Однако здание этого «института» многим знакомо – это Санкт-Петербургский, в то время Ленинградский государственный университет. И действительно, в этом корпусе, который называют «старым», по сей день находится филологический факультет.
Это здание Двенадцати коллегий, которое занимают администрация и несколько факультетов университета, знаменито своим длинным почти 400-метровым коридором, в котором происходит несколько сцен фильма. Первоначально здание было построено, чтобы разместить коллегии, которые появились при Петре I и стали прообразом современных министерств. Строительство начинал архитектор Доменико Трезини, к середине 1730-х годов оно было закончено. Каждая коллегия ведала своими делами и размещалась в визуально выделенной части здания. Оно вытянуто вглубь квартала, но и с набережной можно увидеть, что оно действительно состоит из 12 частей.
Бузыкин бежит к Алле
Алла по сюжету фильма живет где-то в районе Фонтанки, в коммуналке старого дома с видом из окна на набережную. Нерасселенные коммунальные квартиры и сегодня встречаются в этих краях.
У входа в Летний сад из автобуса выбегает вечно торопящийся Бузыкин. За остановкой виден Северный фасад Михайловского замка. Это единственный замок в Северной столице. Император Павел I, строивший его для себя, панически боялся заговора, поэтому в качестве резиденции выбрал для себя здание, окруженное с двух сторон реками Фонтанка и Мойка, а еще с двух сторон искусственными каналами. Мосты на ночь поднимались. Однако это не спасло самого загадочного из российских императоров. 1 марта 1801 году он был в этом замке убит, прожив в нем ровно 40 дней. Ну а очередной этап бузыкинского марафона пролегает мимо 1-го Инженерного моста через Пантелеймоновский мост – один из красивейших в Санкт-Петербурге.
Бузыкин бежит в издательство
Героя фильма ждут в Издательстве, и он торопливо переходит через Ломоносовский мост. Издательство – абстрактное, но в этом районе в аскетичного вида доме №59 по набережной Фонтанки находился знаменитый Лениздат, крупнейшее издательство города на Неве. Сотрудничество с ним было честью для любого автора.
Мост через Фонтанку, попавший в кадр, тоже колоритный и примечательный. В 18-м веке построили семь таких однотипных мостов. Их характерная черта – четыре башенки, в которых размещались механизмы для подъема центрального разводного пролета. Однако постепенно все мосты были перестроены и романтические башенки остались только у двух – Ломоносовского (бывшего Чернышова) и Старо-Калинкина. Через Ломоносовский мост как раз и перебегает Бузыкин.
«Молодой человек! Цветочки забыли»
Когда снимался фильм «Осенний марафон», в Чикаго только заработала первая сеть сотовой связи. В СССР же для оперативной связи простых граждан служила сеть таксофонов. Бузыкин звонит домой из такого телефон-автомата на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова.
На заднем плане виден Собор Спаса-на-крови. Все годы советской власти он был в лесах, его реставрация растянулась на 40 лет. Ленинградцы шутили, что леса снимут, когда падет Советская власть, что собственно и произошло.
И в советское время, и сейчас, этот угол Невского – неформальный центр города. Здесь у выхода станции метро «Невский проспект» назначают свидания, зазывают на экскурсии и прогулки по рекам и каналам, а в вестибюле метро греются бомжи, от чего место получило название «климат».
Телефонная будка находится прямо напротив «Дома книги», где Бузыкин по сюжету только что имел неприятный разговор с редактором. Затем такой же путанный разговор с женой и снова забег.
«Поливальное такси»
Успеть любой ценой – об этом на протяжении всего фильма только и думает Андрей Бузыкин.
Вот он бежит по просыпающемуся и умывающемуся с утра городу. Вместо такси герой фильма ловит поливальную машину. Происходит это в районе Певческого моста, названного так по находящейся рядом Капелле им. И.И. Глинки. Одно время мост назывался «желтым», и входил в семейство так называемых «цветных мостов» через Мойку.
На заднем плане мы видим часть здания Генерального штаба, одного из самых знаменитых архитектурных ансамблей, построенного гениальным Карлом Росси. Объединив несколько домов единым 580-метровым фасадом и разделив его не менее знаменитой аркой, итальянский архитектор прославил Дворцовую площадь на весь мир.
Тем временем делая «боевой разворот» поливальная машина увозит Бузыкина через Дворцовую площадь.
Встреча с Пташуком
Гуляя по Ленинграду, Андрей и Алла встречают ее воздыхателя – Пташука. Малозначительный эпизод фильма происходит на фоне одного из самых эффектных и романтических видов Северного города. Сами герои находятся на небольшом пешеходном Краснофлотском мосту.
С него же виден Поцелуев мост, с которым связано много легенд и обычаев. И хотя название в 1788 году пошло от кабака «Поцелуй», по имени его владельца купца Поцелуева, мост ассоциируется с романтическими отношениями. Говорят, что если на этом мосту влюбленные поцелуются, то уже никогда не расстанутся. Одно время перила Поцелуева моста новобрачные обвешивали гроздьями замков. Сейчас для этого рядом с мостом есть специальная конструкция.
Ну а дальше за мостом вид на плавно изгибающуюся Мойку, Юсуповский дворец и купол Исаакиевского собора. Сколько известных и безымянных художников перенесли эту красоту на полотно – вряд ли поддается счислению.
«Ленинград – город маленький»: разговор с редактором
Хотя Андрей Павлович бежит в издательство, которое находится в районе Фонтанки, вид из окна редактора говорит о том, что он оказывается на верхнем этаже знаменитого «Дома Зингера», современного «Дома книги». Режиссера, возможно, подкупил не только вид из окна на Казанский собор и вечно спешащий Невский проспект, но и дух здания.
Этот адрес хорошо знаком всему читающему Санкт-Петербургу: Невский, 28. «Дом книги». В 1919 году здесь находилась редакция «Петрогосиздата» (впоследствии «Ленгиза» и «Лениздата»). Позже на верхних этажах в разное время располагались несколько десятков издательств и журналов. Одно из самых известных – детское издательство «Лендетгиз», основанное в 30-х годах Самуилом Яковлевичем Маршаком. Он собрал вокруг себя писателей, на книгах которых выросло несколько поколений: Житков, Чуковский, Бианки, Хармс. Бывал здесь и Зощенко, который жил в доме 9 по каналу Грибоедова. Наверняка великие писатели, как и Бузыкин, огорчали редакторов бесконечным переносом сроков сдачи своих произведений.
Бузыкин ждет, когда сведут мосты
Если гости Северной столицы часами стоят в радостном ожидании, когда разведут мосты, то для жителей города – «опоздать на мосты» – страшный сон. Мимо мерзнущего и нервничающего Бузыкина проплывает туристический корабль «Ракета». Его пассажиры любуются самым эффектным в разведенном состоянии мостом – Дворцовым.
Строили его долго и открыли только перед революцией в 1916 году. Если в сведенном состоянии он практически сливается с поверхностью Невы, то при разведении он взмывает ввысь своими крыльями-пролетами. Особый эффект этому виду придает освещение моста, а также находящиеся рядом здания Зимнего дворца, Кунсткамеры, ансамбля Стрелки Васильевского острова. Но Бузыкину не до красоты, мост отрезает ему дорогу домой. Зато есть возможность хоть раз остановиться и увидеть красоту города, по которому бежишь сломя голову.
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Мастер и Маргарита
Действие фильма происходят в Москве. Но часть эпизодов происходят в Питере.
1. События в гастрономе. Это не Московский, а наш, Питерский Елисеевский Магазин
2. Психушка - это Елагин дворец
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Места в Петербурге, где проходили съёмки кинофильмов
1. Музей-памятник «Исаакиевский собор»
Маршрут главных героев знаменитой киноленты «Невероятные приключения итальянцев в России» пролегал именно мимо этого собора, являющегося одним из самых узнаваемых мест в городе.
Где: Исаакиевская пл., д. 4
⠀
2. Банковский мост
Митинг-противостояние между коммунистами и поборниками царского режима в фильме «Окно в Париж» происходит именно на этом мосту, где прогуливается героиня фильма Юрия Мамина.
Где: наб. канала Грибоедова, Банковский пешеходный мост
⠀
3. Памятник «Медный всадник»
Одна из первых достопримечательностей города, которую встречает на своём пути герой фильма «Брат», прогуливаясь по Петербургу.
Где: Сенатская площадь
4. Дача Гаусвальд
В музыкальной киноленте Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» дом в стиле модерн выступил в роли охотничьего домика короля, а съёмочный процесс целиком зависел от режима санатория профилактория Ленинградского Металлического завода, который располагался на даче.
Где: Большая аллея, д. 14
⠀
6. Музей-квартира Н. А. Некрасова
В экранизации романа Ф. М. Достоевского «Идиот», главную роль в котором исполняет Евгений Миронов, блестяще перевоплощаясь в главного героя — князя Мышкина был задействован именно этот музей. Помните эпизод, в котором князь стоит в передней, около чучела медведя, ожидая приёма у генерала? Именно эта комната некогда знавала столько бесшабашных выходок молодого поэта Некрасова и спустя не один десяток лет гостеприимно приняла съёмочную команду под предводительством режиссёра Владимира Бортко.
Где: Литейный пр–т, д.36
⠀
7. Витебский вокзал
Как оказалось, бОльшую часть эпизодов знаменитой трагикомедии о встрече официантки в привокзальном ресторане и пианисте из столицы Эльдар Рязанов снимал вовсе не в Москве, а в Петербурге, на Витебском вокзале. Впрочем, те кадры, что демонстрируют зрителю разговоры в ресторане снимались на Рижском вокзале.
Где: Загородный просп., д. 52
![]()
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Несмотря на то что трилогия о революционере Максиме Литвинове, по сценарию, связана с историей Выборгской стороны, на кадры попадают самые разные районы Ленинграда 1930-х годов. Причем среди них, кажется, Выборгской нет вовсе.
Там можно увидеть Кожевенную линию и снесенный жилой дом Балтийского завода, утраченную Казанскую церковь в Александровской, Синопскую набережную с Борисоглебской церковью, берег Невы на Малой Охте.
Фильмы, снятые режиссерами Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом, называются "Юность Максима" (1934), "Возвращение Максима" (1937) и "Выборгская сторона" (193.
![]()
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Сегодня предлагаю поразглядывать Ленинград 1986 года, попавший на кадры фильма с названием "Я тебя ненавижу". Его снял Сергей Бодров-старший.
Василеостровцев порадуют эпизоды с трамваями. Можно понаблюдать с разных ракурсов кольцо в конце Наличной улицы. А еще вспомнить, как когда-то трамвай ходил по 8-9-й линиям и выворачивал на набережную Лейтенанта Шмидта, а далее рельсы шли на другой берег Большой Невы.
Рельсовая тематика продолжается в Сестрорецке. Одна из сцен происходит в кузове грузовика у переезда на Тарховской улице. Тогда на нем было два пути (станция Тарховка некогда представляла собой разъезд), а теперь один.
Из фильма можно узнать, что в 1980-х дом на углу Львиного переулка и набережной канала Грибоедова находился на капремонте. "Похоже, сносить будут", - бросает Коля, стоя на Львином мостике. "Я здесь жил", - чуть ли не со слезами на глазах произносит Юрий Михайлов.
Мимолетом проносятся неизменившиеся панорамы города, в том числе реки Фонтанки из речного трамвайчика. Вряд ли можно найти отличия и на Некрополе мастеров искусств в Александро-Невской лавре. "Петр Ильич Чайковский", - читает на одном из памятников Коля. "Это вот он, Коля, "Лебединое озеро" написал", - комментирует Михайлов.
Трамвайное кольцо в конце Наличной улицы
Перекресток набережной Лейтенанта Шмидта и 8-9-й линий Васильевского острова
Гавань на Морской набережной близ проспекта КИМа
Сестрорецк, Тарховская улица, переезд
Львиный мост
![]()
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Здесь был Деточкин. Где Рязанов снимал «Берегись автомобиля»
Деточкин встречал Любу на Варварке и на Крымской эстакаде, гаишник гонялся за ним по МКАДу, а Дима Семицветов жил у Смоленского метромоста — посмотрите, где Эльдар Рязанов снимал фильм «Берегись автомобиля».
Фильм «Берегись автомобиля» создавался трудно — чиновники из Госкино останавливали его производство, поскольку опасались, что зрители будут брать пример с главного героя, благородного вора Деточкина. И лишь успех повести, в которую авторы переделали отвергнутый сценарий, позволил им вернуться к этой затее и довести её до успешного финала — у картины в 1966 году было 29 млн зрителей, а фразы из неё моментально ушли в народ и стали частью отечественного культурного кода.
Кроме того, с «Берегись автомобиля» начался творческий дуэт Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского — они вместе писали пьесы и сценарии, Рязанов снимал по ним популярные фильмы, которые по праву входят в число лучших. Среди их совместных работ — «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж», — и у каждой своя история создания, часто очень увлекательная.
«Берегись автомобиля» Рязанов и Брагинский придумали на основе городской легенды о человеке, который угонял машины у тех, кто жил на нетрудовые доходы, а деньги отдавал детским домам. Они пытались найти подтверждение этой легенды, запрашивали правоохранительные органы, но подобных случаев в милицейской практике найти не смогли. Но тот сюжет, который они создали, оказался настолько приближенным к настоящей жизни, что в его реальности мало кто из зрителей сомневался.
Про место действия авторы говорят в самом начале — закадровым текстом, который читал Юрий Яковлев. Мол, жители семи городов спорили о том, что эта история случилась именно у них; это, конечно, явная отсылка к Гомеру и его биографии. А в реальности город, в котором происходили события фильма, Рязанов создал из Москвы, и лишь некоторые сцены отснял в Одессе — не только Леонид Гайдай любил вывозить съемочную группу к морю. Ну, а локации Москвы определяются достаточно однозначно.
Деточкин на Варварке
Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) возвращается из «командировки» (на самом деле он продавал краденную машину) и в самом начале улицы Варварки (тогда — улица Степана Разина) встречает троллейбус, которым управляет его невеста Люба (Ольга Аросева). За спиной Деточкина можно увидеть церковь Георгия Победоносца на Псковской горе (она сохранилась и сейчас), а за ней — строящуюся гостиницу «Россия». Эту гостиницу начали строить в 1964 году, открыли в 1967-м, закрыли в 2006-м, а в 2010-м снесли; сейчас на её месте — парк «Зарядье».
Люба на Славянской площади
Напомним, что Люба была недовольна настойчивостью Деточкина, она закрыла двери троллейбуса прямо перед его носом — и поехала дальше по маршруту, который проходил через Славянскую площадь (тогда — площадь Ногина).
Дом Димы Семицветова
Своих жертв Деточкин находил благодаря тому, что работал страховым агентом. Основной сюжет закручивается, когда он знакомится с Димой Семицветовым (Андрей Миронов) — продавцом в комиссионном магазине, живущем явно не по средствам. Квартира у Димы, кстати, находится в весьма престижном месте — он жил в сталинском доме по адресу Смоленская набережная, 2А. Ну, а его компания в одной из сцен выходила из шестого подъезда этого дома.
Стоянка «Волги» Димы
После знакомства с Димой Деточкин решает угнать его машину «Волга ГАЗ-21». Он осматривает её на открытой стоянке, у Смоленского метромоста (по нему в кадре проезжает поезд), а находится эта стоянка в 1-й Николощеповском переулке. За метромостом виден дом по адресу Смоленская набережная, 5/13. В тех же краях Деточкин получает травму от капкана.
Работа Димы
А вот работал Дима на Бульварном кольце — комиссионный магазин находился на углу улицы Сретенка и Рождественского бульвара (адрес — улица Сретенка, 1). Да и все остальные сцены Рязанов снимал рядом — например, когда Деточкин покупал в киоске сигареты «Друг».
Деточкин на МКАДе
Когда Деточкин всё же смог угнать машину Семицветова, он помогает автоинспектору (Георгий Жженов), но тот опознает автомобиль и пускается за новым знакомым в погоню.
Продолжение после рекламы
Погоня проходит в том числе и по свежепостроенному в те годы МКАДу. Точной локализации места съемок нет, но самая распространенная версия — это развязка на МКАД с Киевским шоссе. Кстати, оба актера были знакомы давно — в конце 1940-х Жженова отправили в ссылку в Норильск, где тогда жил Смоктуновский, и они играли в одном театре. Именно Смоктуновский порекомендовал Жженова на эту роль.
Погоня с троллейбусом
Деточкину пришлось пережить ещё одну погоню — на улице города его на свежеугнанной «Волге» углядела Люба, которая поехала за ним на своем троллейбусе. Их маршрут пролегал мимо Цветного бульвара по внешней стороне Садового кольца по Садовой-Самотечной улице, на которой пока нет Самотечной эстакады. А закончилась погоня уже на внутренней стороне Садового кольца — троллейбус Любы останавливается, свернув в Большой Каретный переулок.
Возвращение Деточкина
Сцена суда над Деточкиным — одна из самых запоминающихся в «Берегись автомобиля». Вспомните выступление следователя Максима Подберезовикова (Олег Ефремов): «Он, конечно, виноват. Но он… не виноват!» Или громкий, от всего сердца, крик Семёна Васильевича в исполнении Анатолия Папанова: «Свободу Юрию Деточкину!».
Но Деточкина всё равно осудили (срок, к которому его приговорили, в фильме не указан), отсидел он явно меньше года, а потом, как и в начале картины, он встречает троллейбус Любы и говорит: «Я вернулся». Эту сцену Рязанов снимал на Крымской эстакаде, которая соединяет Остоженку и Комсомольский проспект. В то время она была относительно новой (открыта в 1960 году), и на ней ещё были пешеходные тротуары. После реконструкции 90-х пешеходы на эстакаду не допускаются.
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.
Никакой обязаловки. Всё добровольно. Работаем до пока не свалимся Список поступлений от почётных добровольцев «Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ... |
| 18+ |