Кузнечик.Вы знаете фильм про Стариков. Вы любите его. Редкий случай абсолютного попадания в массы кино от киевской студии Довженко, которая в позднем СССР снимала исключительно говнину. Власти УССР не хотели выпускать Стариков в прокат. Ходит легенда, что кино спас трижды герой Советского Союза, маршал авиации Александр Покрышкин. Нет!
СТАРИКОВ ВЫТАЩИЛ ГЕРОЙ ФИЛЬМА - КУЗНЕЧИК!
Никто из вас никогда не задавался вопросом о вопиющем самодурстве Маэстро, который отстранил от полётов л-та Александрова за ловлю кузнечиков. Думаете это причина? Только не за кузнечиков! В эпизоде чётко показано, что желторотик накосячил. Сломал лопасть винта и левое шасси, машину оттягивает со взлетки трактор. Маэстро орёт: "слабак!", "кругом!", "к ёбаной матери!". А потом увидел, какие выводы сделал салага и достал шашку. Но есть нюанс. Кузнечик даже по фильму - лучший в своем выпуске и единственный полный лейтенант. В реальной истории, реального Кузнечика никакими лейтенантами пополнение не было. Это был невезучий, сержантский, выпуск, когда нарком Тимошенко запретил давать взлёт-посадке офицеров. Но летать они умели и сержант Виталий Попков выёжываясь перед связистками стал фигурять. За это комполка Василий Зайцев сослал его вечно дежурить. Дежуря, с-т Попков был замечен в ловле кузнечиков и получил кличку Кузнечик. Потом самовольно взлетел и сбил. Не Ме-109 (мессер), а юнкерс - бомбардировщик U-87. Но только после 16 сбитых и первой золотой звезды Героя Советского Союза Кузнечик получил... младшего лейтенента. В 1945 на его машине было 40 звезд и после войны он продолжил рисовать звезды уже на погонах. Дорос до генерала, служил в Москве и жил очень хорошо. С ним вместе служил и Покрышкин, которому легенда приписывает спасение Стариков. Например, как Покрышкин написал резолюцию: "Это и есть война". Красиво, но нет. Негде было Покрышкину писать резолюции - Госкино ему не подчинялось. Покрышкин был на первом показе, в декабре 1973. Ему понра, но поддержка еще не требовалась. Есть много других красивых легенд. И во всех фоном идут какие-то безликие темные силы в виде чиновников. Они были и я уточню ибо у любого козла есть имя и фамилия. Генерал Кузнечик, который консультировал Быкова, назвал его должность. Зная год непущания Стариков на экраны и должность запрещалы, Штирлиц сказал бы:
ЭТО ОЧЕНЬ ЛЕГКО УСТАНОВИТЬ.
Козёл не дававший ход сценарию и фильму - министр культуры УССР, Юрий Никифорович Ельченко. Генерал Кузнечик с криком "прикрой - атакую!" пошел к министру Ельченко лично. В ответ услышал про поющих клоунов и, что на войне этого не было. На вопрос, был ли он на фронте, был ответ: не был, но осуждаю. Министр культуры УССР не подчинялся МО СССР. Кузнечик привел подписку: зам министра обороны СССР, командующего ВВС СССР, главного маршала авиации, Павла Степановича Кутахова. Но украинский министр не подчинялся даже ему. Ибо республиканские кадры в УССР уже мутируют в то, что теперь. Быков для них - мигрант-понаех из РСФСР. Еще местничество, не национализм, но к нему идет семимильными шагами. Это часть личной трагедии Леонида Быкова - фиаско его карьеры в Киеве. А Москва в вопросы республиканской мультуры не вмешивалась. И не видать бы нам Стариков, если бы в ноябре 1973 товарища Ельченко не сменил на посту министра культуры УССР Алексей Корнеевич Романовский. А Кузнечик с эскадрильей московских генералов хитро отправил Стариков на VII Всесоюзный фестиваль в Баку, где в красивом прыжке фильму дали специальную премию МО СССР. И 12 августа 1974 года Старики вышли на экраны, чтобы стать нашим всем.
ТАКОЙ ВОТ ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ.
А Ельченко ловко переехал в политики незалежной и умре всего шесть лет назад, в 2019. Но его история нам не интересна.