Ксения Светлова·
Мое сегодняшее выступление в Кнессете, на дискуссии, посвященной Катаргейту и иностранному влиянию.
Я сказала, что в 2018 году, когда Катар - с благословления израильского правительства - начал переводить миллионы долларов ХАМАСу, Кнессет провалил свою задачу по надзору над действиями правительством, прежде всего потому что Кнессет давно не является независимой ветвью власти.
Я прекрасно помню свои ощущения, когда впервые услышала о том, что правительство дало добро на финансирование ХАМАСа Дохой. Первое, о чем я подумала это "а почему не доверили эту задачу Ирану", ведь по уровню токсичности и вреда Катар ничуть Ирану не уступает, и может быть, даже дает фору. Но голоса оппозиции заглушались, дискуссии в релевантных комиссиях не проводились, на любые вопросы по этой теме правительство агрессивно огрызалось "вы что, хотите войны?". Тогда еще никто и представить себе не мог, что в 2025 году выяснится, что ближайшие советники Нетаниягу были у катарцев на зарплате, проводили - по заказу Катара - анти-египетские кампейны и про-катарские кампейны. Но уже тогда все это казалось абсолютно диким и безумным.
На самом деле, эта тема гораздо шире, чем Катаргейт. Парламент, полностью подвластный правительству, неспособен выполнять свою миссию и осуществлять надзор за действиями



Ответить с цитированием