Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Гибель атомного подводного ракетного крейсера "Курск"

  1. #1
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,836

    По умолчанию Гибель атомного подводного ракетного крейсера "Курск"

    12 августа 201713:07
    Балтийский флот почтил память моряков "Курска"





    17 лет прошло со дня гибели атомного подводного ракетного крейсера "Курск", сообщает "Интерфакс". В память о трагедии на кораблях и в частях были приспущены флаги. Личный состав почтил минутой молчания память погибших подводников.
    Пятеро выпускников филиала "Военно-морской академии" в Калининграде проходили службу на "Курске" и погибли при исполнении. В честь капитана 3-го ранга Андрея Силогавы, капитан-лейтенантов Олега Насиковского и Бориса Гелетина, старших лейтенантов Александра Гудкова и Сергея Фитерера в вузе были установлены мемориальные плиты. Память подводников почтили представители командования Балтийским флотом, друзья и родственники. Личный состав военно-морского института торжественным маршем прошел перед мемориалом. В часовне при академии провели поминальную литию.
    12 августа 2000 года во время учений затонула атомная подводная лодка "Курск". Погибли все 118 членов экипажа.





















    ПОМНИМ...СКОРБИМ....

  2. #2
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,836

    По умолчанию

    ПРАВДА О ГИБЕЛИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КУРСК»




    12 августа 2000 года на атомоходе «Курск» произошли два взрыва. Трагедия, взволновавшая тогда каждого, спустя 15 лет начинает забываться. Историю гибели экипажа все сложнее отделить от домыслов и лжи.









    Была ли преступная халатность?


    Согласно плану учений, проходивших в августе 2000 года, атомоход К-141 должен был между 11-40 и 13-20 часами 12 августа произвести условное торпедирование надводного корабля противника. Но вместо того в 11 часов 28 минут 26 секунд раздался взрыв мощностью 1,5 балла по шкале Рихтера. А через 135 секунд – второй – более мощный. До 13-50 «Курск» не вышел на связь.


    Командующий Северным флотом Вячеслав Попов приказывает «в 13.50 начать действовать по худшему варианту» и вылетает с атомного крейсера «Петр Великий» в Североморск, очевидно, для обсуждения ситуации. И лишь в 23-30 объявляет боевую тревогу, признавая «пропажу» лучшего подводного судна Северного флота.


    К 3-30 часам определяется примерный район поиска, а к 16-20 устанавливается технический контакт с «Курском». Сама спасательная операция начинается в 7 часов утра 14 августа.


    С одной стороны, действия спасателей, которые стороннему наблюдателю казались нерасторопоными, с другой – кажущееся бездействие президента страны, в течение четырех дней после аварии продолжавшего отдыхать в Сочи, с третьей – данные о технических дефектах подлодки, с четвертой – противоречивая информация от властей, словно старавшихся запутать всех, кто следил за судьбой экипажа – все это породило слухи о некомпетентности руководителей.


    Люди, по словам Владимира Путина, предались излюбленной народной забаве: поиску виноватых. И впоследствии возмущались, что никто, по большому счету, не понес наказания. Но в том-то и беда, что если уж наказывать, то пришлось бы многих – всех тех, кто приложил руку к развалу флота, кто закрывал на это глаза, кто не работал в полную силу за мизерную (1,5-3 тысячи рублей) зарплату. Но это не имело значения: даже если бы военные в 13 часов 12 августа начали поиски «Курска», экипаж спасти они все равно бы не успели.


    Кто давал сигналы бедствия?


    Поводом для многочисленных спекуляций стали сигналы SOS, по которым был обнаружен «Курск» и которые продолжались в течение двух дней. Сигналы были зафиксированы на разных кораблях, и некоторые очевидцы даже утверждали, что слышали позывные подлодки – «Винтик».
    До 15 августа руководители операцией продолжали уверять, будто связь с экипажем, установленная через перестукивание, продолжается. А уже 17-го в качестве официальной закрепилась новая версия: большинство моряков «Курска» погибли в первые минуты после взрыва, оставшиеся прожили всего несколько часов. А сигналы SOS были записаны на магнитную ленту и изучены экспертами. Было доказано, что выстукивал не человек, а автомат, какого не могло быть и не было на борту «Курска». И данный факт лег новым доказательством в теорию о столкновении атомохода с иностранной подводной лодкой.



    Столкнулся ли «Курск» с американской подлодкой?


    Причиной первого взрыва на «Курске» стала деформация торпеды. Это признает большинство исследователей. Но сама причина деформации остается предметом споров. Широкое распространение получила версия о столкновении с американской подлодкой «Мемфис». Считается, что это она давала пресловутые сигналы бедствия.
    В Баренцевом море «Мемфис» вместе с другой американской и британской субмаринами следила за учениями российского флота. Выполняя сложный маневр, ее офицеры ошиблись с траекторией, вплотную приблизились и врезались в готовившуюся выстрелить К-141. «Мемфис» пошла на дно, как и «Курск», пропахала носом грунт и встала. А через несколько дней ее обнаружили на ремонте в норвежском порту. В пользу этой версии говорит и тот факт, что К-141 оказалась в километре или двух от того места, из которого подавался сигнал бедствия.



    Когда погиб экипаж?


    Принципиальным стал вопрос о времени гибели экипажа российской подводной лодки. Командование флотом фактически признало, что поначалу вводило всех в заблуждение: никакого перестукивания с подводниками не велось. Большая часть экипажа, действительно, погибла в результате первого и второго взрывов. А выжившие, запершиеся в девятом отсеке могли бы протянуть дольше, если б не трагическая случайность, обнаруженная при вскрытии трупов.
    Попытки моряков самостоятельно выбраться на поверхность результата не дали. Им пришлось терпеливо сидеть и ждать спасения. В 19 часов, когда наверху еще колебались, объявлять ли боевую тревогу, в отсеке началось килородное голодание. Морякам нужно было зарядить новые пластины регенерации. Трое отправились к установке, и кто-то, видимо, уронил пластину в маслянистую воду. Чтобы спасти товарищей, один из подводников бросился, телом закрыл пластину. Но было поздно: раздался взрыв. Несколько человек умерло от химических и термических ожогов, остальные – в считанные минуты задохнулись угарным газом.



    Записка капитана-лейтенанта Колесникова



    Косвенно гипотезу о гибели экипажа еще 12 августа подтверждает записка, оставленная капитаном-лейтенантом Колесниковым: «15.15. Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет: процентов 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает». То есть уже в три часа пополудни члены команды экономили свет, спокойно сидели в темноте и ждали. А неровный почерк, которым написана эта – вторая по счету – записка, свидетельствует о том, что сил у Дмитрия Колесникова оставалось мало.
    А дальше в записке было ставшее знаменитым – завещание всем нам, оставшимся в живых: «Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников». И – какая-то фраза, пропущенная, утаенная от общественности следствием.
    Из той фразы выросли новые домыслы: будто комиссия покрывает чье-то разгильдяйство, будто капитан-лейтенант ответил той фразой на вопрос, кто виноват или, по крайней мере, в чем причина аварии. Долго убеждали следователи, что из этических соображений не открывают содержание оставшейся части записки, что в ней – личное послание жене, не имеющее для нас никакого значения.
    До тех пор не верила общественность, пока не открылось содержание засекреченной части. А саму записку следствие жене Дмитрия Колесникова так и не отдало – только копию.



    Почему капитану «Курска» присвоили звание Героя России?


    26 августа 2000 года командиру подводной лодки Геннадию Лячину приказом Президента было присвоено звание Героя России, а все находившиеся на борту были награждены орденом Мужества. Новость эта была встречена скорее скептически: решили, что руководство страны таким образом пытается замолить свои грехи перед экипажем, загладить ошибки, допущенные в ходе спасательной операции.
    Но командующий Северным флотом объяснял: к награде подводники «Курска» были представлены гораздо раньше, после операции, успешно выполненной в Средиземноморье в 1999 году, в самый разгар натовской агрессии в Югославии. Тогда экипажу К-141 удалось пять раз условно поразить корабли противника, то есть уничтожить весь американский шестой флот, и уйти незамеченными.
    Но справедливости ради стоит заметить, что многие из погибших в августе 2000-го за год до того не участвовали в средиземноморском походе.



    Спасли бы норвежцы?


    Едва ли не с самого начала спасательной операции свою помощь предлагали британцы и американцы, а чуть позже норвежцы. В СМИ активно пропагандировали услуги иностранных специалистов, убеждая: у них и техника лучше, и специалисты мастеровитей. Затем, задним числом, уже сыпали обвинения: если бы пригласили раньше, 23 человека, запертые в девятом отсеке, были бы спасены.


    На деле никакие норвежцы не в силах были помочь. Во-первых, к моменту обнаружения «Курска» подводники были уже сутки как мертвы. Во-вторых, тот объем работы, что проделали наши спасатели, тот уровень самопожертвования и самоотдачи, с которым они работали и который позволял круглосуточно, без перерывов, вести операцию, был немыслим для зарубежных специалистов.


    Но – главное – даже если члены команды «Курска» были еще живы 15 и 16 числа, спасти их невозможно было по техническим причинам. Подводные аппараты не могли присосаться к подводной лодке из-за повреждений в ее корпусе. И здесь бессильна была самая современная и совершенная техника. Подводная лодка и ее экипаж стали жертвой стечения тысяч различных обстоятельств. А ее гибель, в которой нет ничьей персональной вины, возможно, впервые за долгие годы, объединила ожесточившуюся страну.



    http://www.fresher.ru/2017/07/02/pravda-o-gibeli-podvodnoj-l...





    Опубликовал Игорь Молд , 02.07.2017 в 17:37

  3. #3
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,836

    По умолчанию

    12 августа 2020, источник: Коммерсантъ
    «Курск»: история одной трагедии


    20 лет назад, 12 августа 2000 года, во время учений затонула российская атомная подлодка «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. Как установила Генпрокуратура, гибель подлодки произошла «вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды».







































  4. #4
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,836

    По умолчанию

    12 августа 2020, источник: РИА Крым

    В Севастополе вспоминают погибших подводников «Курска»


    СЕВАСТОПОЛЬ, 12 авг — РИА Новости Крым, Алена Хазинурова. 12 августа исполняется 20 лет со дня гибели атомной подводной лодки «Курск». Тогда, в 2000 году на боевом посту скончались 118 человек, в их числе 17 севастопольцев. Родные и коллеги погибших пришли сегодня к мемориалу на кладбище Коммунаров, чтобы почтить память моряков.



    Среди родственников — родители, дети, жены подводников. Многие с трудом сдерживают слезы. Всех моряков с «Курска» посмертно наградили Орденами мужества, но родственникам и друзьям вот уже 20 лет в этот день не до орденов и наград.
    «Муж с детства хотел быть моряком, но на подводной лодке оказался случайно. Он окончил Нахимовское училище и должен был служить на надводных кораблях, он был ракетчиком. Но так судьба распорядилась, что он попал на подводную лодку. Не знаю, почему так произошло», — рассказала РИА Новости Крым Оксана Силогава — вдова погибшего капитана 3-го ранга Андрея Силогавы.

    О том, что сын хотел стать моряков с детства рассказывает и Наталья Пшеничникова — мама капитан-лейтенанта Дениса Пшеничникова:



    «У нас город военный, по-моему, у каждого мальчишки это в сознании. Все ребята для нас самые лучшие. Они ушли молодыми в расцвете лет, но достойно выполнили свой долг», — говорит женщина.

    Страшные новости об аварии на подлодке застали родственников в разное время и разных местах, чаще всего узнавали о трагедии из СМИ, и еще несколько дней, как и вся страна, не могли добиться ответов — живы еще мужья и сыновья или нет. Вскрыть один из люков лежащей на дне лодки и установить, что все члены экипажа погибли, удалось только 21 августа. Тогда и окончательно умерла надежда родных.





    «Я жила с ним на Севере, но эта новость застала меня здесь, в Севастополе. Я уехала с ребенком в отпуск, когда сообщили по телевизору об этом. Никто нам не позвонил, мы узнавали все из СМИ. Тогда очень долго нам не говорили, что произошло, мы все очень надеялись, что их еще возможно вернуть. На следующий же день я уехала в Мурманск и взяла с собой все его вещи, которые были здесь, в надежде, что мы встретимся, и все будет хорошо…» — вспоминает Оксана Силогава.

    Спустя 20 лет в траурный день родственники, моряки Черноморского флота и представители власти возлагают цветы к памятникам погибшим морякам по всей стране и отправляются на кладбища, где захоронены подводники. В Севастополе таких места два — двое моряков похоронены на Братском кладбище на Северной стороне, а остальные — на городском кладбище на 5-м километре.

    Помнят моряков и в море: на катере родные и военнослужащие Черноморского флота выходят сегодня в севастопольские бухты и возлагают венки на воду в знак памяти, на кораблях ЧФ приспускаются флаги, а в православных храмах и церквях раздается колокольный перезвон.


  5. #5
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,836

    По умолчанию

    12 августа,

    источник: Lenta.Ru


    Восстановлена хронология гибели подлодки «Курск»



    Атомный подводный ракетонесущий крейсер (АПРК) К-141 «Курск», затонувший в Баренцевом море 20 лет назад, 12 августа 2000 года, около шести часов не считали терпящим бедствие несмотря на то, что другие суда зафиксировали звук, который мог быть подводным взрывом, после чего «Курск» перестал выходить на связь. Хронологию катастрофы в беседе с «Лентой.ру» восстановил капитан 1-го ранга Игорь Курдин, который в течение 20 лет изучал обстоятельства гибели подлодки.






    10 августа 2000 года «Курск» вышел из губы Западная Лица в район учений, где в полдень 11 августа успешно выполнил стрельбу практической ракетой «Гранит». После этого он ушел на глубину и направился туда, где планировались торпедные стрельбы.
    В 06:00 12 августа лодка заняла назначенный район, куда в роли «противника» должен был прийти отряд российских боевых кораблей во главе с флагманом — тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий». В 08:35 «Курск» нанес условный удар полным боекомплектом ракет по этим кораблям.

    В 08:51 командир подлодки капитан 1-го ранга Геннадий Лячин доложил об этом командованию, а также сказал о готовности к торпедным стрельбам. Это было последнее донесение с «Курска».





    В 11:09 гидроакустики «Петра Великого» зафиксировали работу гидролокатора подлодки, которая готовилась к торпедной атаке, а в 11:30 — другой звук, который мог быть подводным взрывом. Затем по корпусу флагмана пришелся мощный гидродинамический удар, но командование не придало этому значения.



    Гидродинамический удар почувствовала и подлодка «Карелия», которая была в 80 километрах от «Курска», а также «услышала» норвежская сейсмическая станция ARCES в 470 километрах от места ЧП. Там зафиксировали два толчка — взрыв мощностью 200 килограммов в тротиловом эквиваленте на глубине 40 метров, и более мощный на глубине 100 метров — в 5 тонн тротила.

    В 14:12 корабли, выступавшие в роли учебных мишеней для «Курска», вышли из района, в котором находилась лодка, и ждали, что «Курск» всплывет для доклада. Когда этого не произошло, в небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи, в воду стали сбрасывать взрывпакеты — сигнал подводникам об экстренном всплытии. Но, по словам собеседника «Ленты.ру», «Курск» не считали аварийным даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ.

    Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. По факту спасатели вышли в море только через восемь часов.

    На «Курске» погибли 118 человек — весь экипаж и прикомандированный к ним представитель завода «Дагдизель».






    Согласно отчету Генеральной прокуратуры, причиной катастрофы стал взрыв торпеды, произошедший из-за утечки компонентов топлива.
    23 человека выжили в герметичном 9-м отсеке. По разным версиям, они могли оставаться в живых от нескольких часов до двух суток (на последней версии настаивают родственники экипажа), однако спасти их не удалось ни российским службам, ни иностранным специалистам, которые присоединились к операции.









  6. #6
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,836

    По умолчанию

    12 августа, источник: Газета КоммерсантъКрупнейшие катастрофы под водой в истории СССР и России


    12 августа 2000 года российский атомный подводный ракетоносный крейсер К-141 «Курск» затонул в Баренцевом море на глубине более 100 м. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. Следствие выяснило, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды, повлекший за собой взрыв остальных торпед.

    Крупнейшие случаи гибели людей на советских и российских подводных аппаратах — в материале «Ъ».





























Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до 01.10.2022

Список поступлений от почётных добровольцев



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+