Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Василий Лановой .

  1. #1

    По умолчанию Василий Лановой .

    Василий Лановой советский и российский актер театра и кино, педагог, Народный артист СССР родился 16 января 1934 года в Москве. Его родители были малограмотными крестьянами, приехавшими с Украины в 1931 году. Во время Великой Отечественной войны Василий и его сестры были разлучены с родителями, пережили оккупацию Украины, куда они поехали к дедушке и бабушке на лето.
    После освобождения Украины они вернулись в Москву. Побывав на спектакле «Том Сойер», поставленном драмкружком, Василий с друзьями тоже пришел в этот кружок. Он постепенно стал играть главные роли, за одну из которых (в спектакле «Аттестат зрелости») получил первую премию на Всесоюзном смотре самодеятельных театров в 1951 году.
    Окончив школу-семилетку, Василий решил было поступить в летное училище, но театральный педагог С.Л. Штейн убедил его продолжить школьное образование. Василий окончил среднюю школу с золотой медалью.
    Скорее из любопытства, чем по зову души, он поступил в Щукинское училище. Но в 18 лет он ушел в МГУ на факультет журналистики. В то же время Лановой получил приглашение на пробы для фильма «Аттестат зрелости», где он сыграл Валентина Листовского.
    Успех фильма заставил Ланового вернуться в Щукинское училище. В 1956 году он получил приглашение на роль Павла Корчагина в одноименном фильме. Этот фильм получил призы Московского международного кинофестиваля в 1957 году и Всесоюзного Московского кинофестиваля в 1958 году.
    После окончания училища Василий Лановой поступил в труппу Театра им. Вахтангова, где сначала играл одноплановые романтические роли. Постепенно ему удается освободиться от этого амплуа и добиться исполнения характерных, многоплановых ролей.
    Сегодня на сцене этого театра он играет в спектаклях - «Посвящение Еве», «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Последние луны» и других. В начале 1960-х годов Лановой становится популярным среди зрителей всего СССР благодаря роли капитана Грея в «Алых парусах» и эпизодической, но запоминающейся роли в картине «Полосатый рейс».
    Одной из любимых ролей актера стала роль Анатоля Курагина в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1965–1967). В характер Анатоля Лановой привносит некоторые человечные черты. Другими крупными работами Ланового стали роли в фильмах: «Анна Каренина» (1967), «Офицеры» (1971), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Дни Турбиных» (1976) и других.
    В 1990-е годы Лановой снимался в ролях сотрудников госбезопасности («Черный квадрат», «Падение», «Крестоносец-2»). Среди его работ в новом тысячелетии - роли в картинах: «Брежнев», «Офицеры», «Дом на Озерной», «Ошибка следствия», «Бедные родственники», «Три мушкетера» и других.
    Параллельно с работой в театре и кино Василий Семёнович с 1985 года преподает на кафедре сценической речи в Театральном училище имени Щукина, являясь профессором и заведующим этой кафедрой. Также он известен и как мастер художественного слова (чтец) - на телевидении и радио в его исполнении выходят циклы передач, где Лановой читает произведения А.Блока, А.Ахматовой, В.Маяковского, О.Берггольц, А.Пушкина.
    Ещё он является председателем межрегионального общественного фонда «Армия и культура» (с 1995 года), председателем попечительского совета патриотической акции «Бессмертный полк», членом Общественного совета при Министерстве обороны РФ и Почетным членом Общественного совета при Следственном комитете РФ. Народный артист СССР и РСФСР, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника», лауреат различных кинематографических, театральных и общественных премий - Василий Лановой награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, Дружбы, Почета, Александра Невского и другими наградами. Его перу принадлежат книги «Счастливые встречи» и «Летят за днями дни». Василий Семёнович Лановой и сегодня востребованный актер и педагог, он по-прежнему обаятелен, подтянут и энергичен. Живет и работает в Москве.








    В серебре лепестки хризантемы

    На смёпках со 104 Израильской



  2. #2

    По умолчанию

    В серебре лепестки хризантемы

    На смёпках со 104 Израильской



  3. #3
    Регистрация
    21.09.2015
    Адрес
    Нарва, Эстония
    Сообщений
    3,717

    По умолчанию

    всегда с интересом наблюдаю за его работами.счастливая семья.

  4. #4

    По умолчанию

    Любимому артисту 85 ! Поздравляем!
    В серебре лепестки хризантемы

    На смёпках со 104 Израильской



  5. По умолчанию

    Прекрасный актер.Еще есть у него потрясающе сыгранная роль в фильме Алые паруса .Все хорошо.но у него есть одно отрицательное качество,ярый антисемит.,
    Последний раз редактировалось Белая Акация; 17.01.2019 в 04:04.
    Я родом из Одессы, и этим всё сказано
    На смёпках с
    358 Израильской

  6. По умолчанию

    Я родом из Одессы, и этим всё сказано
    На смёпках с
    358 Израильской

  7. #7

    По умолчанию

    28 января ушел из жизни Василий Лановой.....
    В память о народном артисте публикуем последнее интервью, которое было приурочено к его 85-летию.

    – Проследить всю мою жизнь уже просто невозможно, так как многое забыто, а что-то и вспоминать не хочется. После 10 класса я снялся в фильме Аттестат зрелости». Это была моя первая картина, 1953 год. С тех пор и считайте. С 1954 года по сей день я работаю актером. Понимаете? Кроме того, с 1957 года я официально работаю в Театре Вахтангова. Это уже 61 год. И надо сказать, что достаточно разнообразная жизнь велась и в кино, и в театре.

    Кинематограф раньше был совсем другим. Да и театр тоже. И сочетание этих искусств составляет мою жизнь, хотя театр для меня всегда театр был главным.

    Театр Вахтангова – не фабрика по производству спектаклей, это уж точно. Он долгие годы являлся в каком-то смысле «семейным театром», потому что была великая семья из великих актеров. Гриценко, Плотников, Астангов, Лукьянов, Борисова, Мансурова, Алексеева… Вы понимаете, какие имена были? Невероятные!

    – Кстати, а в чем отличие той плеяды артистов от нынешней?
    – Актёр должен оставаться загадкой для зрителя. Обязательно. И старшие поколения строго следовали этому правилу. Потому что если о тебе известны все бытовые подробности, да ещё если они какие-то пошлые, то это уже невозможно сбить никакими образами и никаким талантом. Наши театральные старики так считали всегда. И мои учителя... Мансурова – мой педагог, и Гриценко, и Плотников, и Астагов – они всегда говорили: «Надо быть загадкой для зрителя». Это правильно. И сегодняшние «телевизионные разгадки» актерской судьбе не помогают.

    В этом смысле у меня был достаточно богатый опыт, потому что я ещё с двенадцати лет играл в народном театре ЗИЛ. Сергей Львович Штейн – мой первый учитель по театру, режиссёр Театра Ленинского комсомола, деликатно воспитывал будущих актеров. Не было никаких «погремушек». Когда вышел фильм «Аттестат зрелости», он мне сказал: «Вася, только не вздумай загордиться. Это убивает актеров».
    Сегодня в Театральном институте Щукина я заведую кафедрой художественного слова, стараюсь все-таки, чтобы драматургический материал был достойным, отдаю предпочтение классике.

    – Загадка, понятно, есть и у вас. Вы не мелькаете на телеканалах…
    – Зовут, но я отказываюсь. Из-за того, что я иногда вижу по телевизору, я ни за что не соглашусь туда пойти. Вот сейчас мой юбилей, и меня просто замучили. Приглашают в разные программы, но я не всегда хожу. Вот и вся недолга.
    85 лет – солидный возраст... Вон Юрочка Яковлев ушёл в 85 лет, а какой актёрище был! Всегда к самодисциплине относился серьезно. Ульянов Миша, Юлечка Борисова... Они никогда в этих вещах не участвовали. Очень важно сохранить себя и помнить о театральном вкусе.

    – В Театре Вахтангова один из спектаклей-долгожителей – «Посвящение Еве». Мне кажется, зрителей ваша роль потрясает глубиной любовных чувств…
    – «Посвящение Еве» поставлен по замечательной пьесе Эрика-Эммануила Шмитта «Загадочные вариации», там есть что играть, это достойный материал. Вот уже двадцать лет мы с Женей Князевым пытаемся разгадать невиданную загадку любви – любви двух мужчин к одной женщине, и неожиданный обрыв жизни, когда всё это рушится.

    – А почему из репертуара исчез спектакль «Пристань»?
    – Я очень люблю и любил этот спектакль. Потому что со мной вместе на сцену выходили Юра Яковлев, выходила Галочка Коновалова, Славочка Шалевич. Моё поколение играло его к 90-летию театра. Но они ушли, а сейчас, к тому же, Юлечка Борисова больна и мы ждем ее возвращения. Так что, надеемся, что она ещё сыграет. И больше того, я бы очень хотел, чтобы столетие театра, которое состоится в 2021 году, мы тоже отметили «Пристанью», если, конечно, до этого доживём.

    – Как, по-вашему, театр очень изменился по сравнению с тем, в котором прошла ваша молодость?
    – Изменился, конечно. Он стал другим... Более модным, менее классическим. Жизнь поменялась. Вы посмотрите, что делается на телевидении. Для меня до сих пор существуют несравнимые ценности того театра и тех прошлых выступлений на телевидении. Я уж не говорю о кинематографе. Какие актёры были!

    Сейчас много говорят о патриотизме. Но ведь и тогда был патриотизм, любовь к Родине побеждала. Ведь не зря же Александр Сергеевич одну из своих лучших фраз сказал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие». Это всегда было на Руси. Поэтому тут и говорить нечего. Я и вся моя семья родом с Украины. И когда я слежу за тем, что творится сейчас там, я этого не могу понять. Но подождём выборов всё-таки. Я убеждён, что это просто был захват власти и полное отсоединение народа от выбора жизни. И он молчит, потому что, если начнёшь протестовать – убьют и не извинятся. Мне звонят из села, где я родился: «Не приезжай сюда, Василь, не треба тебе приезжать, ибо убьют суки и не извинятся». Вот и всё. Хоть одного они наказали за то, что было вот тогда? Хоть одного? Государство как будто отлипло: «Мы здесь ни при чём». Но люди же не идиоты. Люди всё понимают, для чего государство, если такие вещи не приструнять… Ну и так далее. Поэтому давайте подождём выборов. Я всё-таки думаю, что там хватит народной мудрости… Не зря он так боится голосования, этот президент. Ой, жуть что творится. Просто немыслимо.

    – Давайте от столь печальной темы перейдем к более позитивному. Как вы оцениваете вашу киношную судьбу?
    – Я счастливый человек, потому что у меня были дивные сценарии, классика, русская классика. «Анна Каренина», «Война и мир». Я уж не говорю о советской классике с Алисой Фрейндлих, с Руфой Нифонтовой, с Людой Чурсиной. Какие партнёрши у меня были – одна лучше другой! Купченко Ирина Петровна… Мы играли любовь в «Странной женщине» и «доигрались» в результате: более сорока лет мы женаты…
    Читая сценарии, которые мне присылают, особенно, когда речь идет о сериалах, ужасаюсь и говорю: «Извините, я занят». Я не хочу в это влезать после моей классики.

    – Образ Карла Вольфа в фильме «Семнадцать мгновений весны» стала одной из интереснейших ролей этой картины. Вы легко согласились сыграть обергруппенфюрера СС, генерала войск СС?
    – Понимаете, он тоже военный. А я военных всю жизнь играл. И белогвардейцев, и коммунистов. У меня много-много было разных эпизодов из приличной литературы. А тут литература была настоящая. И Танечка Лиознова мне казала: «Вася, не надо относиться к этой роли, как карикатуре врага. Это журнал «Огонёк» во время войны показывал фашистов идиотами и кретинами. Надо играть убежденного идеалиста, то есть у него есть своя идиология и он ее защищает. Ни в коем случае не играй дурака и пошляка, а только пронзительного и глубокого врага. И тогда победа над ним будет настоящая, а не фанерная».

    Она, умничка, вообще была невероятная. И это точно. Я в итоге сыграл загадку и трагедию человека. А история этой роли закончилась довольно занятно. Как-то иду я по улице Горького и вдруг с противоположной стороны, вижу, мне кричит Юлиан Семёнов, автор «Семнадцати мгновений»: «Вася, Вася, подожди меня!»

    Пересекает, подбегает ко мне: «Я вчера был в Мюнхене на приёме». А он журналист и, по-моему, чекист тоже был заодно. Так вот, он говорит: «Я в Мюнхене на приёме был, и был там твой Вольф. Такой вот толстющий, 200 килограммов. Я подошёл к нему: «Герр Вольф, как вам картина?» – «Да, да, jawohl, jawohl» – «А как наш актер Вольфа сыграл?» – «Абсолютно непохож», – ответил он. И я решил ему врезать: «Герр Вольф, вы должны быть счастливы, что худой Лановой вас играл». Он начал ржать, хохотать и сказал: «Я пошлю вашему худому Лановому коньяк». И принёс мне бутылку коньяка и говорит: «Передай Лановому».

    – И передал?
    – У меня тоже такой вопрос был. Но Юлиан ответил: «Старик, очень долго летели из Мюнхена». Я говорю: «Ладно, я тебе прощаю». Так что, вот такие случаи были.

    От роли в фильме «Офицеры» я ведь тоже сначала отказывался, потому что не очень ее понимал. У Жоры Юматова в два раза больше материала было, и хорошего материала. У меня тоже хороший материал, но только одна треть, мало. Ну и что? У него объём и у меня… Меня приезжали уговаривать сюда, в театр. Я говорю: «Не понимаю, что я должен играть». И слава богу, оператор сказал: «Что ты мучаешься? Играй романтизм русского офицерства». И я как-то сразу представил себе это русское офицерство, эту романтику. И именно это играл. И это был правильный выбор. Жора играл свой быт, а я играл романтику, что делаю и в театре.

    И я по сей день не расстаюсь с военной тематикой. Приходите на программу «Бессмертный полк». Мы уже больше ста городов за эти пять лет объездили. И вот это для меня одно из важнейших дел жизни. Потому что мои родители трагически ушли, и много других людей забирает война, и эта невиданная жестокость... Ну, как тут не попросить богородицу, чтобы она в случае моего ухода родственников пожалела.

    – В жизни вы романтичный человек?
    – Не знаю. Это вам надо судить. Я-то что говорить буду? Это должен говорить не я, а посторонние люди. А «Принцессу Турандот» можно без этого сыграть? А другие роли можно без этого сыграть? А Цезаря в «Антонии и Клеопатре» можно без этого сыграть? Вот в том-то и дело. А с Юлией Борисовой мы играли спектакль «Милый лжец». Там тоже все было на романтизме построено. Говорить об этом не хочу, но, судя по тому, что я обожаю, люблю Пушкина, Лермонтова, Гумилёва, можно сделать вывод о моем отношении к романтизму. Я много-много читаю Пушкина. Совсем недавно открыл для себя такое:

    Отцы пустынники и жены непорочны,
    Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
    Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,
    Сложили множество божественных молитв;
    Но ни одна из них меня не умиляет,
    Как та, которую священник повторяет
    Во дни печальные Великого поста;
    Всех чаще мне она приходит на уста.

    И падшего крепит неведомою силой:
    Владыко дней моих!
    Дух праздности унылой,
    Любоначалия, змеи сокрытой сей,
    И празднословия не дай душе моей.
    Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешения.
    Да брат мой от меня не примет осуждения,
    И дух смирения, терпения, любви
    И целомудрия мне в сердце оживи.
    Ну, кто напишет такое?

    – Как кажется вам, много ли несчастий выпало на вашу долю?
    – У меня нет слов, чтобы как-то обозначить моё несчастье. У меня были трагические случаи и всё, но я не могу назвать свою жизнь целиком несчастной. Случайно актер Сергей Львович Штейн попался, мой первый учитель. Случайно поступил в университет, но потом забрал документы, ушел, потому что понял, что не в тот огород забрел. Да еще и выбрал ту самую профессию главную, которая для меня есть и была счастьем всю жизнь. И вот до сих пор мы беседуем с вами в актерской комнате, а не где-нибудь в академии или еще где-нибудь.

    – О чем вы мечтаете?
    – Чтобы моим родным после моего ухода было не так тяжело. Чтобы им счастливо жилось, и удача сопутствовала. У меня уже и крестник появился. По нашей линии, по Ланововской. У меня Сережка ушел, сын, в 37 лет. Вот об этом, наверное, я много думаю. Потому что я вижу, что делается с людьми, когда уходит кто-то. Я думаю, чтобы Боженька и Богородица были к ним расположены. Вот и всё. Об этом и мечтаю.
    В серебре лепестки хризантемы

    На смёпках со 104 Израильской



Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до 01.10.2022

Список поступлений от почётных добровольцев



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+