Кусочки глянца: казанский художник создает картины из разрезанных журналов, скрепок и гвоздей
13:35 11/06/2013
Алия Шарафутдинова
Картины казанского художника Славы Зайцева выполнены из бумаги, металла, засушенных листьев, украшены штампами наборной печати. Он...
Общаясь с ним, проникаешься легкостью бытия и начинаешь верить, что каждый найдет свое призвание и самовыражение в том, что близко сердцу.
В детстве для Славы рисовал его отец. Мальчику особенно нравились рисунки фрегатов с большими парусами. Любовь к наброскам отца определила его судьбу.
Фото Алии Шарафутдиновой
Слава окончил художественную школу и поступил в художественное училище, но отучился там всего лишь год. Решив, что с творчеством покончено, получил образование станочника широкого профиля. (станочник широкого профиля изготавливает различные детали из металла и других материалов для ремонта станка и механизмов – прим. автора).
Как и многие в его возрасте, попал в круговорот клубной жизни, пытался заработать деньги собственным бизнесом - созданием сайтов. Но, спустя годы, вернулся к творчеству, пожертвовав всем остальным.
Кусочки глянца: казанский художник создает картины из разрезанных журналов, скрепок и гвоздей
Картины казанского художника Славы Зайцева выполнены из бумаги, металла, засушенных листьев, украшены штампами наборной печати. Он...
Художественное образование убивает способность творить
26-летний Слава Зайцев был обычным городским парнем, пока однажды в предновогодние дни не взялся рисовать картины в подарок друзьям. Ему вдруг пришла в голову мысль использовать для работы лежащий рядом раскрытый журнал вместо красок.
В ходе творческого процесса Слава осознал, что это именно то, что ему интересно. «Я считаю, что художнику не обязательно знать и изучать разные течения в искусстве», - признается художник, который, кажется, привык разрушать стереотипы.
Общаясь с ним, проникаешься легкостью бытия и начинаешь верить, что каждый найдет свое призвание и самовыражение в том, что близко сердцу.
В детстве для Славы рисовал его отец. Мальчику особенно нравились рисунки фрегатов с большими парусами. Любовь к наброскам отца определила его судьбу.
Слава окончил художественную школу и поступил в художественное училище, но отучился там всего лишь год. Решив, что с творчеством покончено, получил образование станочника широкого профиля. (станочник широкого профиля изготавливает различные детали из металла и других материалов для ремонта станка и механизмов – прим. автора).
Как и многие в его возрасте, попал в круговорот клубной жизни, пытался заработать деньги собственным бизнесом - созданием сайтов. Но, спустя годы, вернулся к творчеству, пожертвовав всем остальным.
Картины из кусочков глянцевых журналов, скрепок и гвоздей
«Мне интересны новые материалы, - говорит парень, подходя к своей первой работе «Негритенок». – Например, есть идея рисовать нефтью, засушенными крыльями бабочек».
Акрил, масло и гуашь парню не интересны совсем.
Слава считает, что длительное обучение в учебных заведениях затуманивает и негативно влияет на способность к созданию чего-то нового. Поэтому, подавляющее большинство художников буквально пишут одинаковые картины. «Современные казанцы мало ходят на выставки, потому что часто они скучны и не понятны для простого городского жителя», - объясняет он.
Слава создает картины для себя и пока даже не думает об их продаже. Тем не менее, на нестандартные работы художника большой спрос: в Москве за каждую из картин художнику предлагают по 50 тысяч рублей, хотя в Казани эта сумма намного ниже. «Часто мне предлагают нарисовать что-то для коллекции одежды. Наверное, это связано с моим звучным именем, - смеется парень. – Но я всегда отказываюсь от заказов».
Творческий процесс над одной картиной длится месяцами
Слава рассказывает, что на создание одной картины уходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Работа начинается всегда с крупных деталей, с подборки глянца определенного цвета. Иногда, картины долго лежат незаконченными. Например, к одной из своих работ Слава до сих пор подбирает оттенок серого цвета и ищет журнал автомобильной тематики.
Фото Алии Шарафутдиновой
Приклеив крупные детали, художник принимается за мелкие. Интересно, что если смотреть на картину вблизи, то невозможно понять, что там изображено.
Поэтому, наклеив кусочки глянца, Славе нужно отходит от полотна и вглядываться в него на расстоянии. Несмотря на это, картины пронизаны эмоциями, и кажется, что персонажи на них живые.
Сюжеты картин Слава часто придумывает сам, а иногда «копирует» понравившиеся в интернете картинки и фотографии. Глядя на его творения, складывается ощущение, что персонажи родились из модных журналов: почти одинаковые («стандартные») гламурные девушки, туфли, лейблы. Любит художник рисовать животных – обезьян, кошек, жирафов и собак.
АиФ