Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Павловопосадские платки

  1. #1
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,827

    По умолчанию Павловопосадские платки

    Павловопосадские набивные платки

    Павловопосадские шали (платки)[1] — один из русских народных промыслов. Производятся в г. Павловском Посаде Московской области на ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».


    Рисунок павловопосадского платка. Почтовая марка России, 2013 г.



    История

    Производство платков в Павловском Посаде было налажено на основе уже существовавших в районе традиций кустарного текстильного производства.
    Крестьянское предприятие, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура, было создано в 1795 году крестьянином села Павлово И. Д. Лабзиным. Правнук, Я. И. Лабзин, совместно с В. И. Грязновым, перепрофилировал фабрику на производство шерстяных шалей с набивным рисунком, получивших в то время широкое распространение в русском обществе. Первые павловопосадские шали были выпущены в начале 60-х годов XIX века.
    Расцвет мануфактуры приходится на 1870—1880-е годы. В 1881 г. Яков Лабзин получает звание поставщика Великой Княгини Александры Петровны, предприятие награждается серебряными медалями Всероссийских художественно-промышленных выставок. В 1896 году на промышленной выставке в Нижнем Новгороде было получено право изображения государственного герба на вывесках и этикетках.
    После Октябрьской революции предприятие было национализировано и переименовано в Старо-Павловскую фабрику. Предприятие расширяет ассортимент, производятся попытки модернизации внешнего вида платков (изображения животных, рисунки на темы революции, индустриализации и коллективизации), выпуска хлопчатобумажных тканей.
    В 1937 году фабрика участвует во Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже.
    В послевоенный период происходит расширение расцветок и ассортимента платков при сохранении традиционных мотивов и рисунков.
    В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе павловские платки были награждены Большой золотой медалью.
    В 1963 году фабрика получила название Московское производственное платочное объединение. С 1995 года — ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».



    Производство


    Стилизованное изображение павловопосадской шали на гербе Павлово-Посадского района Московской области.

    С момента основания фабрики до 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений.
    С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов. Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства.



    Художественные особенности

    Рисунок павловопосадских платков развивался от стандартных образцов, характерных для тканей московского региона и восходящих к восточным шалям («турецкий узор»).
    В 1870-х годах возникла тенденция к расширению ассортимента платков с натуралистическими цветочными мотивами. Предпочтение отдавалось садовым цветам, прежде всего, розам и георгинам.
    В конце XIX — начале XX века происходит окончательное оформление стиля: объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка на чёрном или красном фоне, иногда с добавлением орнамента и стилизованных растительных элементов. Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани.

  2. #2
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,827

    По умолчанию

































































  3. #3
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,827

    По умолчанию

    Как появились легендарные павловопосадские платки, когда их носили мужчины и как их используют современные дизайнеры


    27 декабря 2018



    Бегут года, меняется мода, а эти нарядные платки русские женщины как носили, так и продолжают носить вот уже две сотни лет. Изысканные рисунки и орнаменты павловопосадских платков постоянно совершенствуются, но при этом бережно сохраняются стилистика и традиции, заложенные старыми мастерами. Давайте же окунемся в этот яркий и многоцветный платочный мир...












    Начало этому знаменитому народному промыслу было положено в конце XVIII века, когда крестьянин Иван Лабзин основал в селе Павлово, ранее находившемся на месте нынешнего Павловского Посада, текстильную мануфактуру по производству тканых платков.










    Фабрика Лабзина


    Вскоре платки и шали этой фабрики, благодаря своему высочайшему качеству, получили широкую известность и были отмечены наградами на международных выставках. Используемая техника производства таких платков была очень сложной, в отличие от европейских изделий у них не было изнанки – они были двусторонними.
    Начиная с 50-х годов XIX века по инициативе Якова Лабзина (правнука основателя фабрики) и его компаньона Василия Грязнова фабрика перешла на производство шерстяных платков с набивным узором, был основан торговый дом «Яков Лабзин и Василий Грязнов» . Именно эти яркие, красочные платки и прославили Павловский Посад.












    Еще одним очень популярным цветком является георгин, его изображения на платках могут быть самого разного цвета.










    Павловопосадские платки украшают также пионы, тюльпаны, лилии.










    Помимо садовых цветов, которые используются при создании узоров наиболее часто, на платках можно встретить и скромные полевые цветы, такие как ромашки, васильки, колокольчики, незабудки.















    Казалось бы – совсем простая вещь – платок, кусок ткани с рисунком. Но для его создания используются очень сложные технологии. Раньше рисунок переносили на ткань вручную, для этого использовались специальные резные деревянные формы: «манеры» (для набивания контура узора) и «цветки» (для нанесения красок на сам узор).
    С начала 70-х годов ХХ века использование сетчатых и капроновых шаблонов при нанесении узоров значительно облегчило технологию и ускорило процесс производства набивных платков.

    А начинается процесс создания платка с рисунка, и создает это чудо, конечно же, художник. У каждого платка есть свой художник, который и дает имя платку.







    Платок «Царевна Несмеяна». Художник Фадеева Валерия







    Платок «Ностальгия». Художник Зиновьева Клара


    Одним из самых известных является платок «Русская красавица», рисунок которого в 1985 году придумала Дадонова Ирина. Его выпускают восьми разных цветов.







    «Русская красавица». Красивейший вариант в ярко-бирюзовом колорите


    Не снимают с производства и платок «Белые розы», выпускать который начали еще в 1953 году.







    Платок «Белые розы»


    Работают художники фабрики и над воссозданием старых рисунков.







    Шаль «Молитва». Рисунок 1930-х годов. Восстановлен Г. Сотсковой.


    Выпускались на фабрике также платки, посвященные важным событиям в истории страны.






    Платки к знаменательным датам: 30 лет революции и 1000-летию Руси


    Вот еще один очень интересный мужской вариант, выпущенный во время Первой мировой войны - солдатский наградной платок. Очень информативный. На нем во всех деталях изображен процесс разбора и сбора винтовки.








    Яркие павловопосадские платки не раз использовали в своих коллекциях и дизайнеры.






    Коллекция одежды Зайцева из павловопосадких платков


    Давайте еще раз полюбуемся многоцветьем павловопосадских платков:











































    МОДА
    Последний раз редактировалось Gulzhan**; 12.01.2019 в 20:28.

  4. #4
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,827

    По умолчанию

    История платка


    19.02.2019


    Платок – одна из древнейших частей одежды женщины. Распространение зависело от ряда факторов: обычаев, климатических условий, религиозных традиций и т.д. В древние времена платок на голове женщины символизировал ее зрелость. Юные девушки платков не носили. Древний словацкий обычай гласил: чтобы весь год румяная ходила, в рождественскую ночь, девушки умывались ледяной водой, в которую бросали монетки и вытирались насухо красным льняным платком. В жизни славян, платок, служил в основном защитой от суровых морозов. Во времена Руси, девушка которая вышла замуж не имела право ходить без платка, потому как по славянскому обычаю не принято было показывать свои волосы кому-то кроме своего мужа. Позором считалось и насильственное снятие платка с головы девушки. В образе русской женщины, платок во все времена эстетически акцентировал внимание и служил завершением костюма. Про девушку которая не носила платка, говорили: «словно церковь без купола». Большую часть жизни, женщины ходили в платках и не снимали их вплоть до кончины. Истории не известен ни один женский головной убор, который бы придавал столько нежности, ранимости и женственности, как это делал платок. Александр Блок, в своих стихах писал о том, как гармонировал платок с образом русской девушки.




    Множество обрядов и значений, внес платок в быт славянского народа. Один из важнейших свадебных обрядов – обряд окручивания. По завершению торжества, молодую жену сажали в один из углов дома, закрывали платками с четырех сторон, плели ей 2 тугие косы и надевали платок. И только по истечению двух недель, девушка, носившая на голове обрядовый, свадебный, надевала свой повседневный платок. Свободные девушки по обычаю не могли носить на голове платок. Их головными уборами служили шапочки в мороз, а летом повязки. Одеть, незамужним платок, разрешено было лишь на прощание. В 16 веке появились «коноватки», платки квадратной формы из плотной материи с узорами. Индийцы считают, что в появление в России платка на прямую связанно с возвращением писателя Афанасия Никитина на родину, по завершению длительного путешествия в Индию в 1460 годах. В начале 18 века, в Европе появляются набивные платки с многочисленным выбором рисунка, от замысловатого орнамента, до карикатур политических деятелей. После похода Наполеона на Египет, в моду входит стиль ампир. По всей Европе начинается массовое производство набивных шалей.


    Первая половина 19 века характеризуется модой на платки из ситца и шелка, а также пуховые, парчовые, набивные платки. Во второй половине 19 века, востребованными становятся платки из плотного сука, с вышивкой тамбурным швом – появляется стиль Берендея. В начале 20-го века, частью традиционного русского костюма, становятся платки-кустышки. Это были широкие, красные платки, из различной ткани. Кустышки завязывали следующим образов: узел платка должен был располагаться чуть выше лба, а уголки платка торчали по разные стороны. В 21 веке, платки не потеряли своей актуальности. Модельеры смело экспериментируют с дизайном, различными материалами и принтами. Современная мода допускает использование платка не только, как головного убора. Теперь его можно носить на шее, использовать как аналог ремню на брюках или летний топ, браслет, отдельный аксессуар и многое другое.




    ​ИСТОРИЯ МОДЫ

    Читать статью полностью: https://hystoryfashion.ru/golovnyie-...ya-platka.html


  5. #5
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    28,827

    По умолчанию

















Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до 01.10.2022

Список поступлений от почётных добровольцев



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+