Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Колесные диски и их выбор

  1. #1
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,934

    По умолчанию Колесные диски и их выбор

    Колесные диски: что нужно знать при выборе?




    29 апреля 2017

    Как подобрать колесный диск?

    Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями?


    Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.


    С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.






    Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.





    Основные размеры колесного диска


    Вначале о центре

    Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.


    Наиболее важными являются следующие параметры:
    • количество отверстий под шпильки или болты;
    • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
    • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
    • вылет диска.
    Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.





    Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).


    Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.



    Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

    Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

    Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.







    https://youtu.be/tTg1GFibJ8Y Как открутить поврежденную гайку




    Диаметр и ширина



    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.


    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.


    Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме.

    Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.


    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.





    18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы?




    14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны.


    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.



    Что изменил ВАЗ?



    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.
    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.





    Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.




    Фиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98.


    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…





    Лада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний.





    Владелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан.



    Взаимозаменяемость

    Из рассказа выше следует, что в дальней дороге при острой необходимости владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у обладателя ВАЗ-2101. И, сответственно, наоборот. При несовпадении размерности шин колесо можно пристроить хотя бы на заднюю ось, доковыляв до шиномонтажа.
    Следующий, пожалуй, самый большой в мире — клуб «4х100». Этот размер имели некрупные и довольно старые автомобили фирм VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. На народных любимцах Hyundai Solaris/Kia Rio применен тот же размер. Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколений, а вслед за ними и свежие разработки ВАЗа тоже имеют размер 4х100. Вылеты дисков могут немного различаться, но почти все укладываются в диапазон 40–52 мм. Например, в дальнее путешествие по изрядно разбитым дорогам на Chevrolet Aveo я когда-то предпочел поехать на дисках от третьего Гольфа, стоявших до этого на SEAT Cordoba. 14 дюймов против 15, при одинаковом наружном диаметре покрышки. Грыж не привез!





    14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам.


    В мире существует весьма большое разнообразие исполнений крепления колесного диска к ступице. Количество отверстий на легковом автомобиле может быть от 3 до 6. Современные тенденции — это увеличение количества болтов или гаек крепления колеса до пяти даже на небольших легковых автомобилях. К примеру, на VW Polo, кроме того что применено пять болтов, так еще и резьба имеет следующие характеристики: М14х1,5. Это, к слову, размер резьбы болтов куда более массивных мерседесовских седанов и кроссоверов. С другой стороны, четыре болтика со скромными параметрами М12х1,25 на довольно массивном автомобиле Citroen C4 как-то заставляют напрягаться, когда к машине идет шиномонтажник с мощным гайковертом. Не сорвал бы резьбу — бывали случаи...



    В дорогу дальнюю

    В принципе, при наличии запаски или хотя бы докатки в поездках недалеко от места жительства можно не заморачиваться насчет взаимозаменяемости колесных дисков. Но могу посоветовать перед дальней дорогой прикинуть, диски от каких распространенных автомобилей могут подойти к вашему. Вдруг пригодится?






    Даже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину.


    Ниже в таблице мы приведем примеры самых распространенных автомобилей, у которых характеристики крепления колеса совпадают полностью или частично. Случись остаться с пробитым колесом и без запаски вдали от цивилизации, вы будете точно знать, какой именно автомобиль стоило бы остановить на трассе, чтобы попросить водителя поделиться с вами запасным колесом. Как минимум до шиномонтажа доберетесь своим ходом. Ну а если совпадает не только разболтовка, но и другие параметры диска (вылет и центральное отверстие), такое колесо можно смело использовать в повседневной эксплуатации.



    Основные типоразмеры крепления колеса легковых автомобилей






    Последний раз редактировалось Gulzhan**; 21.02.2018 в 22:47.

  2. #2
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,934

    По умолчанию

    Какие бывают колесные диски, и как их правильно выбирать, чтобы не промахнуться




    10 декабря 2018


    Выбрать подходящие колесные диски совсем непросто, особенно сегодня, когда рынок автомобильных комплектующих богат и разнообразен, как никогда раньше.
    Важность всего процесса осознает и наше издательство, а потому охотно даст ответ на самые странные и вместе с тем популярные вопросы о дисках.


    Диск или колесо?




    На самом деле правильнее всего будет использовать формулировку «колесный диск», т.к. под «колесом» подразумевается вся конструкция вместе с шиной. Впрочем, в англоязычных странах используют слово «wheel», которое переводится как «колесо».



    Стальной или легкосплавный?




    Выбор исключительно за автомобилистом. Стальной штампованный диск вполне неплох: надежный, прочный, дешевый, при сильном ударе не трескается, легко восстанавливается до нормального рабочего вида. Вот только такие диски тяжеловаты и скучны с точки зрения дизайна.
    Легкосплавные диски имеют стильный внешний вид, сильно выигрывают в весе, а значит, оказывают меньшую нагрузку на остальные узлы автомобиля. Также они обеспечивают эффективное охлаждение тормозного узла.



    Литой или кованый?




    Легкосплавные диски бывают литыми и кованными. Первый очень технологичен, однако требует повышенной защиты и бережного отношения. Сам по себе достаточно хрупкий и может расколоться. Второй вид дисков отличается низкой стоимостью, высокой прочностью и жесткостью конструкции, имеет более высокую коррозийную устойчивость, однако того потенциала к «творчеству» уже нет.



    Алюминиевый или магниевый?




    Магниевые диски будут самыми прочными, однако вместе с тем и самыми дорогими. Впрочем, брать их для отечественных дорог крайне не рекомендуется, особенно литые магниевые диски. Все потому, что из-за многочисленных ухабов они быстро растрескаются.



    Размер имеет значение?




    В контексте колесных дисков точно имеет! В последнее время наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра. Некоторые автомобилисты тюнингуют свои авто под использование дисков большего диаметра. На самом деле объясняется это практическими соображениями – стремлением использовать шины низких серий. Дело в том, что у них будут лучшие ездовые качества. Однако, стоит помнить о том, что это трюк подходит преимущественно для автомобилей спортивного типа, которые имеют тормоза способные по умолчанию работать с дисками большего диаметра.



    Как выбрать нужную ширину обода?




    Золотое правило гласит – ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. При этом стоит всегда помнить о том, что использование слишком широких или слишком узких дисков одинаково плохо. Все это может стать причиной драматического ухудшения ездовых параметров, поэтому мы рекомендуем соблюдать повышенную осторожность.





Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+