Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Экстремальное вождение зимой

  1. #1
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,731

    По умолчанию Экстремальное вождение зимой

    5 приемов экстремального вождения зимой, которые нужно знать каждому водителю


    06 февраля 2018

    Главное правило при попадании в занос — не тормози! И нет, мы не про неопытность водителя, а про то, что резко заблокированные колеса полностью лишают водителя возможности управлять машиной. Есть всего 2 способа справиться с заносом, и для каждого вида привода они свои.
    Мы уверены, что вы знаете эти методы, но парочку секретов от специалистов экстремального вождения мы вам все-таки приготовили.
    Откуда ждать опасность


    • Больше всего накатанного льда там, где чаще всего тормозят — перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание уделяйте мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее.
    • Зимой дистанция с идущим впереди автомобилем должна быть раза в 2 больше, чем летом. Но и слишком отставать не стоит, иначе кто-нибудь обязательно решит вклиниться, а это риск сразу для 3-х участников движения.

    • Не смотрите только на машину перед вами. Старайтесь держать ее в поле зрения, но смотреть дальше — на 4–5 машин впереди. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете.
    • Зимой стоит отказаться от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления. В этом случае машина останавливается лишь за счет тормозных колодок, которые могут заблокировать колеса, и тогда машина уйдет в занос.

    Владельцам машин с АВС. Антиблокировочная система тормозов (АВС) — крайне полезная функция большинства иномарок, которая нейтрализует резко выжатую в пол педаль тормоза на заледенелой трассе. Вместо резкого торможения система вызывает вибрацию педали, при этом вы можете поворачивать руль, входя в поворот или возвращая машину на нужное место.
    Владельцам машин без ABC. Инструктора по экстремальному вождению лучшим способом торможения в зимних условиях считают комбинированный: одновременно с работой педали тормоза останавливать автомобиль двигателем (включать пониженную передачу). Тормозить следует импульсно — чередовать серию коротких нажатий на педаль тормоза с полной разблокировкой колес.
    3 вида заноса


    1. Скольжение: передняя ось устойчива, задняя скользит, машина поворачивает на больший угол, чем ожидалось.
    2. Снос: задние колеса стабильны, а передние скользят, при повороте машина совершает движение по прямой.
    3. Полная дестабилизация: скользят все 4 колеса, направление движения не предугадать.
    Как выйти из заноса


    Если машина пошла в занос — не тормозите.
    Если у вас заднеприводный автомобиль — нужно сбросить газ с одновременным поворотом руля в сторону заноса
    Если у вас переднеприводный автомобиль — добавьте газу.
    Когда машина вышла из заноса, нужно сразу вернуть руль в положение «прямо», иначе она уйдет в новый занос уже в другую сторону.
    Приемы и хитрости


    Проверяем дорогу. Выезжая на зимнюю дорогу, несколько раз резко нажмите и отпустите педаль тормоза. Если автомобиль «клюет носом» — сцепление с дорогой отличное, если замедлений нет и слышно, как трутся в юзе шины — дорога покрыта льдом. Это нужно делать как можно чаще (не создавая аварийных ситуаций, естественно).
    Формула «двойного деления». Если летом вы на этом участке дороги летите со скоростью 100 км/ч, то зимой там стоит ползти 50 км/ч. В поворот входили на 80, зимой сбросьте до 40. Тогда точно не вылетите на обочину и сможете вовремя отреагировать на занос.

    Одно покрытие. На любой дороге старайтесь вести автомобиль так, чтобы все 4 колеса ехали по одному покрытию. Если под одной парой колес снег, а под другой — лед, автомобиль может выкинуть с трассы или развернуть на дороге.
    Выбираем сторону. Чтобы автомобиль не болтало между стенками глубокой колеи, прижмите колеса внутренней или наружной стороной к одной из них.
    Повышенная передача. По скользкой трассе лучше передвигаться на повышенной передаче. Там, где вы летом едете на второй, зимой включайте третью — она не такая мощная, благодаря этому колеса на снегу будут меньше прокручиваться.
    Бонус


    При наличии планировщиков в каждом смартфоне не проблема поставить напоминание о смене резины хоть на 10 лет вперед. Поставьте их прямо сейчас, и тогда ваш надежный помощник каждый октябрь будет напоминать вам, что время подумать о безопасности.
    А может, вы уже свои секреты «накатали» на своей машине? Делитесь в комментариях, и тогда на дороге станет значительно больше опытных водителей.
    Источник

  2. #2
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,731

    По умолчанию

    Как правильно ездить зимой: советы эксперта




    10 января 2018

    Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.





    Утренние упражнения



    Утренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

    Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.





    Ездим правильно



    Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.


    Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.
    Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.


    Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.





    И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.


    В ТОРМОЖЕНИИ ЗИМОЙ ГЛАВНОЕ – ЧТОБЫ ОНО БЫЛО ПЛАВНЫМ, ЧТОБЫ САМИМ ТОРМОЖЕНИЕМ НЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ. ЕСЛИ У ВАС СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ МНОЖЕСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ТО ИХ СРАБАТЫВАНИЕ СТОИТ ВОСПРИНИМАТЬ КАК СВОЮ ОШИБКУ. ПРИЧИН ТОМУ МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО – РЕЗКОЕ НАЖАТИЕ НА ПЕДАЛЬ, МЕСТО ИЛИ МОМЕНТ ТОРМОЖЕНИЯ… НО СУТЬ, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ОДНА. НУ А С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО АЛГОРИТМА, ОПТИМАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ТОРМОЖЕНИЯ – ЭТО КОГДА ВОДИТЕЛЬ ТОРМОЗИТ ДО ПОВОРОТА РУЛЯ, А НЕ В САМОМ ПОВОРОТЕ, И ДВИЖЕТСЯ ПО ДУГЕ НА ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ, БЕЗ ДОТОРМАЖИВАНИЯ.



    Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.





    Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.


    РАБОТА ГАЗОМ – ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ НЮАНС: КАК И ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ЛЬДУ, НЕ СТОИТ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ АКСЕЛЕРАТОРОМ, ВЫЗЫВАЯ ПРОБУКСОВКУ. ОДНАКО, ВОПРЕКИ ЭТОМУ, НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО НА НЕКОТОРЫХ АВТОМОБИЛЯХ С АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ЛУЧШИМ СПОСОБОМ БУДЕТ ЕХАТЬ В РЕЖИМЕ «ГАЗ В ПОЛ», А ЭЛЕКТРОНИКА ПРИ ЭТОМ БУДЕТ САМА ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ПОКРЫТИЕ. ДА, ЭТО ЗВУЧИТ НЕОЖИДАННО – ОДНАКО ЭТО МОЖЕТ СРАБОТАТЬ. ПОЭТОМУ, ЗАВИДЕВ ПЕРВЫЙ СНЕГ, МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ ЭТУ МЕТОДИКУ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ В КАКОМ-НИБУДЬ БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ.


    Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.


    Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.


    Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине.


    Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.


    Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.


    И ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ ТЕЗИС, КОТОРЫЙ НУЖНО УСВОИТЬ КАЖДОМУ ВОДИТЕЛЮ: НИКАКИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И ОПЫТ НЕ СПОСОБНЫ СКОМПЕНСИРОВАТЬ ОТСУТСТВИЕ ХОРОШЕЙ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ. УМЕНИЕ – ЭТО, КОНЕЧНО, ХОРОШО. НО НИКАКОЙ ГАРАНТИИ САМО ПО СЕБЕ ОНО НЕ ДАЕТ, А ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЕЙШИХ КАЧЕСТВ ОПЫТНОГО БЕЗОПАСНОГО ВОДИТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАДЕЖНОСТЬ. ПОЭТОМУ, ЧТОБЫ ДАТЬ ГАРАНТИЮ СОБСТВЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ, НУЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ И В СЕБЕ, И В МАШИНЕ, И В РЕЗИНЕ. А СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ШИН НА ЗИМНИЕ – ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСТИННОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.


    Побочные эффекты и полезные советы

    Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг. От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут. Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

    ВСЕ ЭТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ И ПОНИМАТЬ ОСОБЕННО ТЕМ, ДЛЯ КОГО ГРЯДУЩИЙ ЗИМНИЙ СЕЗОН СТАНЕТ ПЕРВЫМ ИЛИ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ. ВАЖНЫЙ СОВЕТ ТАКИМ (КАК, ВПРОЧЕМ, И ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ) ВОДИТЕЛЯМ – ДЕЛАТЬ ВСЕ ВОВРЕМЯ.



    Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски». Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки.

    Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек. И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.





    Последний раз редактировалось Gulzhan**; 12.07.2018 в 13:08.

  3. #3
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,731

    По умолчанию

    Самые распространенные ошибки водителей при выезде из сугроба

    21.12.2018 в 19:01




    В морозное время года автомобилисты сталкиваются с массой различных проблем. К ним, помимо прочего, относятся и коварные сугробы, преграждающие выезд с парковки. Пять самых распространенных ошибок, совершаемых водителями при вызволении машины из снежного плена — в подборке портала «АвтоВзгляд».
    Чего только не пишут в интернетах, каких только советов не дают «диванные эксперты» автомобилистам, застрявшим в сугробе!




    Среди них встречаются как действительно стоящиерекомендации, так и откровенно вредные. Но водителям, похоже, попадаются на глаза исключительно последние — а иначе как объяснить, что они в большинстве своем до сих пор совершают множество ошибок, вызволяя свое авто из снежной ловушки?НЕ ГАЗУЙ!

    Пожалуй, самый распространенный промах, который допускают и начинающие, и даже опытные автовладельцы — стремительно газовать, еще больше зарываясь в снег. Когда машина начинает безнадежно буксовать на скользком, «отшлифованном» покрытии, следует немедленно отпустить педаль акселератора. Куда эффективнее выбираться из плена в раскачку, аккуратно набирая скорость за счет маятниковых движений.




    ЛЕНЬ-МАТУШКА

    Нередко на стоянке приходится наблюдать и тех товарищей, что сразу же прыгают за руль, даже не пытаясь хоть немного расчистить себе путь. Надеясь на собственные навыки, мощность и электронику машины, они серьезно усложняют себе задачу. Обнаружив увязшее в высоком сугробе авто первым делом нужно немного поработать ногами или — еще лучше — лопатой, освобождая пространство у колес и под бамперами.



    БЕСТОЛКОВЫЙ АССИСТЕНТ

    Системы курсовой устойчивости — ESP и прочие — хороши во время езды по скользким дорогам, но никак не в сугробах. Как известно, этот электронный ассистент «душит» мотор при пробуксовке какого-либо колеса, что существенно затягивает процесс вызволения из снега. Выбираясь из плена, отключать ESP необходимо, а ведь об этом многие водители даже и не догадываются.


    Фото:
    www.imagenesmy.com

    ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ

    Забывают автовладельцы и о других электронных системах, способствующих, напротив, скорейшему решению снежной проблемы. Интересно, зачем они покупают «нашпигованные» машины с зимним режимом езды, принудительной блокировкой дифференциала и подключаемым полным приводом, если не применяют в быту все эти «полезности». На войне, как известно, все средства хороши, а потому — пробуйте!



    ВРЕМЯ НЕ ЛЕЧИТ

    Выглянул водитель по утру в окно, увидел сильный снегопад и решил, что сегодня он поедет по своим делам на трамвае, а к вызволению автомобиля вернется через несколько дней — так ведь проще. Нет, не проще — за то время, пока машина будет простаивать без движения, снег успеет слежаться, что доставит рулевому еще больше хлопот. Всегда легче выбраться из «свежего» сугроба, поэтому выделите время — перегоните авто на другое парковочное место или хотя бы прокатайте колею, если ехать на нем в ближайшее время вы не планируете.




    Источник












Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+