Скульптура стиля модерн. Аристид Майоль



Аристид Майоль, (Aristide Maillol) (1861-1944). Выдающийся скульптор XX века Аристид Майоль (Аристид Жозеф Бонавентюр) начинал учебу в студиях салонных художников в 1881 в Париже, а затем в Школе декоративно-прикладного искусства.

В своих ранних живописных работах Майоль подражал Гогену, Ренуару. Живописью он продолжал заниматься всю жизнь, считая это "необходимым отдыхом".

Мастера увлекало также искусство гобелена. В 1894 году на выставке в Брюсселе его гобелен "Очарованный сад" получил восторженный отзыв Гогена.



Лишь в возрасте около сорока лет Майоль занялся скульптурой. Искусство пластики захватило его и стало главным в творчестве мастера. Майоль никогда не обращался к формалистическим поискам. Он стремился к тому, чтобы его скульптуры можно было наблюдать со всех сторон и любоваться красотой естественного, прекрасного и сильного тела. Излюбленная модель – обнаженное женское тело, отличающееся отменным здоровьем.

Женский образ приобретал в творчестве Майоля различный аллегорический смысл, но при этом всегда сохранял естественность и красоту натуры.






"Река", одна из последних крупных работ мастера, входила в задуманную им серию, олицетворяющую три природные стихии: землю, воду и воздух, которые он представил в виде трех женских фигур. "Река" – стихия воды, быстрой, играющей, капризной, вечно изменчивой.


Скульптор погиб в результате автомобильной аварии. Последней, оставшейся неоконченной, работой была статуя "Гармония".




Ночью, 1930-1938, Галерея Тэйт, Лондон





«Ночь». 1902. Штутгарт






Помона 1910, ГМИИ, Москва





Скованная свобода 1905, Музей Майоля, Париж





Средиземное море в Перпиньяне 1902-1905, Музей Майоля, Париж





Памятник Полю Сезанну 1915, Сад Тюильри, Париж





Покрывало купальщицы 1928, Галерея Тэйт, Лондон





Флора, 1910, ГМИИ, Москва







Три нимфы, 1930-1938, Галерея Тэйт, Лондон






Венера с ожерельем, 1918-1928, Галерея Тэйт, Лондон



Источник