Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Эктор Гимар

  1. #1
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    160,370

    По умолчанию Эктор Гимар

    Гимар, Эктор

    [править | править код]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 января 2019; проверки требуют 9 правок.


    Перейти к навигацииПерейти к поиску
    Эктор Гимар
    фр. Hector Guimard
    Основные сведения
    Страна Франция
    Дата рождения 10 марта 1867
    Место рождения Лион
    Дата смерти 20 мая 1942 (75 лет)
    Место смерти Нью-Йорк
    Работы и достижения
    Учёба
    Работал в городах Париж[1]
    Архитектурный стиль модерн
    Важнейшие постройки замок д'Оржеваль[d], отель Гимар[d], доходный дом Беранже[d] и эдикула Гимар[d]
    Награды
    Медиафайлы на Викискладе
    В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гимар.
    Экто́р (Гекто́р) Гима́р (фр. Hector Guimard; 10 марта 1867 года, Лион, Франция — 20 мая 1942, Нью-Йорк, США) — французский архитектор и художник-декоратор. Один из самых известных представителей стиля ар-нуво. Создатель знаменитых входных павильонов парижского метрополитена. Французы посвятили им отдельную статью — Édicule Guimard.</ref>.
    Биография и творчество[править | править код]

    Эктор Гимар с 1882 года учился в парижской Школе декоративных искусств (École nationalale des arts decoratifs). После её окончания, в 1887 году сразу же поступил в Школу изящных искусств в Париже, где изучал архитектуру. Там он ознакомился с архитектурными теориями Эжена Виолле-ле-Дюка. Участвовал в различных архитектурных конкурсах. С 1891 года преподавал рисунок и перспективу в женских классах Школы декоративных искусств. В качестве живописца участвовал в Салонах 1894 и 1895 годов. Совершил поездки в Англию, Шотландию, Нидерланды и в Бельгию.
    В Брюсселе летом 1895 года Гимар встретился с бельгийским архитектором Виктором Орта, который познакомил его с «бельгийским новым стилем» (art nouveau) и показал построенный им особняк Тассель (1893—1894). В свою очередь Гимар организовал в Парижском Салоне в январе 1896 года выставку проектов Орта, и собственный стиль Гимара также стал меняться в направлении флоральных мотивов и извивающихся линий металлодекора франко-бельгийского ар нуво[2]. Считается, что спроектированный Гимаром особняк мадам Фурнье «Кастель Беранже» (Castel Beranger) на улице Jean de la Fontaine, 14 в Париже (1894 — 189 является одним из первых строений стиля “ар нуво” за пределами Бельгии.
    К самым известным работам Гимара относится оформление надземных входов в парижское метро с эффектными металлическими оградами, навесами и торшерами, стилизованными под причудливо изгибающиеся стебли невиданных растений (1898—1901). На эти работы муниципалитет Парижа объявил конкурс. Заявки поступили от 21 участника. В основном предлагались проекты массивных зданий в различных исторических стилях. Они были высмеяны в прессе как напоминающие газетные киоски, похоронные памятники или общественные туалеты. Времени было мало, и Гимар представил эскизы собственной идеи входов из железа и стекла, которые были быстрее и проще в изготовлении. Вначале Гимар разработал самый простой вариант, без навеса, с железными перилами, окрашенными в зелёный цвет, и двумя высокими светильниками с табличкой: «Métropolitain». Наряду с оформлением в стиле ар нуво вход на станцию “Площадь Бастилии” был сделан в виде китайской пагоды. Но не все приняли столь радикальный подход, в газетах разразился скандал и мнение властей также было противоречивым. Жители жаловались, что новый стиль не соответствует исторической архитектуре центра Парижа.
    Сохранились восемьдесят восемь входов из первоначально установленных ста шестидесяти семи. Однако «причуды Гимара» до такой степени соответствовали вкусам нового стиля, что модерн в Париже спустя некоторое время стали называть «стилем гимар», или «стилем метро» [3].
    В период 1890 — 1930 годов Эктор Гимар построил около пятидесяти зданий, проектировал оформление интерьеров и мебель. Гимар писал статьи, выступал с лекциями о новом стиле и о собственных постройках. В 1899 году он вернулся к преподаванию в Школе декоративных искусств. Гимар называл себя «архитектором от искусства», подчёркивая тем самым изобразительное начало своих композиций. Он оформлял интерьеры, проектировал мебель, витражи, светильники, рисовал оконные и дверные решётки, камины и дверные ручки. Изобретённые им формы позднее стали называть органогенными, биоподобными и относили к флоральному течению в искусстве европейского модерна.
    В 1925 году Эктор Гимар принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), которая дала название стилю ар деко. В 1929 году Гимар получил орден Почётного легиона.
    Он продолжал работать в качестве архитектора-проектировщика в стиле ар деко. Но большинство созданных им зданий и интерьеров позднее были перестроены. В 1936 году он подарил большую коллекцию своих проектов Альфреду Бару, директору Музея современного искусства в Нью-Йорке. Гимар был членом архитектурного жюри по организации Всемирной выставки 1937 года в Париже и не мог не обратить внимание на вызывающую архитектуру павильона фашистской Германии. В сентябре 1938 года он вместе с женой (она была еврейкой) эмигрировал в США. Гимар скончался 20 мая 1942 года в Нью-Йорке в отеле Адамс на Пятой авеню.
    После войны вдова Гимара вернулась в Париж. Она пожертвовала три комнаты мебели Гимара в трем музеям; Музею изобразительных искусств города Лиона, Музею декоративного искусства в Париже и Музею Малого дворца (Petit Palais), где они сейчас и выставлены. Она также передала в дар Музею декоративного искусства коллекцию из трёхсот рисунков и фотографий. В 1970 году Музей современного искусства в Нью-Йорке провёл большую выставку, посвящённую творчеству Эктора Гимара. В 1978 году сохранившиеся входы Гимара в парижское метро были объявлены частью исторического наследия. Париж также пожертвовал несколько копий парижских оград Чикаго и другим городам, изъявившим желание их получить. Часть оригинальной мебели работы мастерских Гимара экспонируется в парижском Музее Д’Орсэ.


    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  2. #2
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    160,370

    По умолчанию

    Эктор Жермен Гимар



    В 1882 году Эктор Гимар, перебравшись вместе с отцом в столицу, поступает в Парижскую школу изобразительных искусств. В процессе обучения начинающий архитектор проявляет яркие способности, получает ряд премий и наград, а в 1891 году становится профессором.Профессиональ ая деятельность Гимара начинается в 1888 году с проектирования и строительства нескольких частных домов в одном из округов Парижа. В 1895 году Гимар начинает строительство небольшого замка Béranger на улице La Fontaine. Первоначально планировалось, что замок будет оформлен в нео-готическом стиле. В том же 1895 году архитектор предпринимает поездку в Бельгию, где впервые сталкивается со стилем Art Nouveau, который уже набирает популярность в Брюсселе и Льеже. По возвращении в Париж Гимар радикально перерабатывает проект замка, создавая свой неповторимый стиль. Несмотря на неизбежные ошибки и неточности в своих проектах, Гимар достаточно быстро вырабатывает полную стилистическую самостоятельность своего языка в современной архитектуре того времени.
    В 1895 году, в рамках подготовки к проведению всемирной выставки 1900 года в Париже, муниципалитет города в очередной раз возвращается к вопросу строительства метрополитена. Одновременно ставится вопрос о внешнем виде входов на станции. Вариант их размещения в цокольных этажах общественных зданий отвергается и планируется строительство отдельных павильонов в общедоступных местах. Они должны быть легкими и элегантными и иметь свой неповторимый стиль.
    В 1899 году в Париже проходят сразу несколько конкурсов архитектурных проектов. В них принимают участие многие заменитые и авторитетные архитекторы Франции. Но ни один из конкурсов не приносит результатов – проекты отвергаются один за другим. Неожиданно для всех 12 января 1900 года Муниципальный совет директоров Управления транспорта Парижа утверждает проект наиболее революционного французского архитектора Эктора Гимара.


    Первый выход Гимара (вариант с крышей) был смонтирован в Париже 10 января 1902 года. Всего в Париже в начале прошлого столетия было установлено 88 архитектурных ансамблей на 66 станциях Парижского метрополитена.Даже несмотря на то, что в первые годы XX века стиль Art Nouveau выходит из моды, до 1908 года проектирование наземных павильонов метро остается исключительно прерогативой Эктора Гимара. Многие искусствоведы на протяжении уже более чем ста лет спорят: что вдохновило Эктора Гимара на создание его произведений – столь необычных и грациозных. Кто-то сравнивает стойки светильников с берцовой костью, кто-то видит схожесть формы красных фонарей с головой кузнечика... Действительно, одной из отличительных черт стиля Art Nouveau является заимствование в художественных произведениях образов животного и растительного мира.
    Для творений Э. Ж. Гимара характерно "органогенное" начало, превращающее металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Биоподобные, флореальные формы причудливых оград парижского метро, созданные по проекту Гимара, до такой степени отвечают вкусам стиля Ар Нуво.




    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  3. #3
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    160,370

    По умолчанию

    0
    0
    0

    Как архитектор модерна Эктор Гимар создал скандальные входы в метро, ставшие шедеврами


    Среда обитания
    Архитектура








    Арка входа в Парижское метро, созданная Гимаром.


    Его творения называли кощунственными и великолепными, разрушали и воспевали, волна заказов от восхищенных богачей соседствовала с ожесточенной криткой со стороны представителей церкви… Эктор Гимар объединил изящные искусства и суровую индустрию, создав одну из визитных карточек Парижа – причудливые арки входов в метро.




    Рисунки Эктора Гимара.


    Эктор Жермен Гимар родился в Лионе, но, когда юноше исполнилось пятнадцать, семья переехала в Париж. Там он и начал свое обучение в Национальной школе декоративных искусств, продолжил в знаменитой Парижской школе изящных искусств и в возрасте двадцати лет получил свой первый заказ – ему предстояло спроектировать парижское кафе.
    Творческий путь Гимара начался рано. В юности он увлекался неоготикой, однако, посетив Брюссель и увидев работы архитектора Виктора Орта, он влюбился в причудливый стиль ар нуво. По пути во Францию Гимар повторял слова Орта: «…брать не цветок, но его стебель» - и вскоре переработал все свои текущие проекты с духе криволинейного модерна. Пластичные линии, похожие на побеги, изящные плетения, завихрения, изгибы и волны… В эскизах с тех пор к своей изящной монограмме архитектор добавляет слова «стиль Гимар». И это была не прискорбная гордыня успешного художника – Гимар действительно стал провозвестником ар нуво во Франции.



    Постройки Эктора Гимара.


    Первая знаменитая постройка Гимара – это многоэтажный доходный дом Кастель Беранже. Консервативная часть парижской публики немедленно окрестила это здание попросту "сумасшедшим домом". Гимар снабдил вход в здание асимметриными коваными воротами, где не было ни одного повторяющегося элемента. Он был, в сущности, первым, кто начал проектировать утилитарные конструкции без ритмичных орнаментов, как самоценное произведение искусства со свободной композицией. Даже в своих ранних постройках Гимар смело сочетал разнородные элементы – кирпич и природный камень, ковку и скульптуру, превращая фасады в подобие музыкальных композиций.



    Металлические решетки, спроектированные Гимаром.




    За причудливые орнаменты творения Гимара называли безумными.


    Архитектор отрицал классическую симметрию фасадов – да и вообще привычное положение вещей в строительстве. Например, мог расположить окна не на одной линии и даже не в строгом ритме, пропагандировал идею свободного, не выделенного фасада. При этом он прекрасно умел вписывать свои постройки в специфическую парижскую городскую среду, «втискивать» между историческими постройками так, что здание не теряло своей привлекательности, а улица становилась светлее и гармоничнее. Гимар заботился и о том, чтобы внутреннее пространство здания было светлым, уютным и комфортным.
    Любимым материалом Гимара стал металл, позволявший воплощать самые фантастические идеи. Его проекты были фантазийными и эстетически изощренными, но он интересовался новыми технологиями и много думал о том, как усовершенствовать индустрию. Он разрабатывал идею промышленной стандартизации, а также предложил одну из первых коллекций мебели для массового производства.



    Кованая металлическая решетка.




    Люстра в стиле модерн.




    Эктор Гимар стал одним из ведущих архитекторов во Франции начала XX века. Он строил виллы и особняки, жилые дома и кафе, проектировал металлические решетки в технике литья, украшения, мебель с его любимыми растительными образами.
    В 1895 году муниципалитет Парижа объявил конкурс на создание входов строящихся станций метро. Главный приз получил архитектор по фамилии Дэрэ. Проект Гимара показался многим слишком уж фантастическим, но… Президент Административного комитета метрополитена, богач Адриан Бенар, был большим поклонником Гимара и поспособствовал тому, чтобы заказ перешел к его любимцу. Гимар предложил смелые и утоненные решения, основанные на природных формах – бутоны, павлиньи хвосты, стебли растений… Матовое стекло и зеленоватая состаренная бронза делали арки входов будто бы старинными, адаптировали их к облику Парижа тех лет. И в то же время выглядели как ювелирные украшения, созданные не для прекрасной женщины, а для великого города.



    Стилизованные растения-фонари над табличкой.


    Идеи Гимара встретили не только восторги, но и ожесточенную критику. Деятели церкви называли творения архитектора «мерзостью», «кощунством» и отчего-то «развратом». Однако в течение пяти лет Гимар, невзирая на все эти оскорбления, создал входы более чем для шестидесяти станций парижского метро. Правда, многие из них были демонтированы во время Первой и Второй мировой войны, а когда мир оправился от этих катастроф, эти металлические шедевры, сохранившиеся на складах Парижского управления транспорта, «разъехались» по всему миру, включая Россию.



    Архивное фото входа в Парижское метро.


    В 1909 году Эктор Гимар женился на художнице Аделине Оппенгейм, дочери американского финансиста, и преподнес своей супруге роскошный подарок. Он спроектировал знаменитый Отель Гимар, где разработал не только образ самого здания, но и интерьер вплоть до мелочей. А еще Отель Гимар стал одним из первых строений, где есть лифт – до того первые модели лифтов применялись только в высотных зданиях.



    Фрагменты построек Эктора Гимара.


    Сальвадор Дали называл творения Гимара символом духовной стойкости – в те дни, когда духовная стойкость требовалась самому архитектору. Гимар был непростым человеком, часто не находил поддержки и финансирования. В зрелые годы, когда стиль ар нуво уже приелся публике, он практически остался без заказов – блестящие дни успеха и славы прошли. В конце 30-х годов над Европой нависла страшная тень немецкого фашизма. И если многие еще пытались закрыть глаза на эту угрозу, убедить себя в том, что их за пределами Германии не касается, Гимар не мог оставаться слепым и равнодушным – его жена была еврейкой. В 1938 году супруги Гимар переехали в США. Архитектор был уже немолод, в США его никто не знал. После четырех непростых лет он скончался в отеле «Адамс» в Нью-Йорке. В его родной Франции об этом узнали только после войны. Как и о том, что некоторые постройки Гимара безвозвратно утеряны…



    Мебель, созданная Гимаром.




    Ювелирное украшение.


    Вдова Эктора Гимара передала работы своего супруга – сохранившиеся предметы мебели, украшения, эскизы – нескольким французским музеям. После многих лет критики, непонимания и угроз сноса входы в парижское метро были объявлены национальным достоянием.

    Текст: Софья Егорова.


    Источник: https://kulturologia.ru/blogs/110320/45752/
    0
    0
    0

    Как архитектор модерна Эктор Гимар создал скандальные входы в метро, ставшие шедеврами


    Среда обитания
    Архитектура


    Яндекс.ДиректКачественное ТВ на русском языкеЦифровое телевидение в Израиле на русском языке. Качественно и выгодно. Проверьте.Узнать большеteleprom.co.il
    Английский язык онлайн бесплатноiqenglish.ru 18+







    Арка входа в Парижское метро, созданная Гимаром.


    Его творения называли кощунственными и великолепными, разрушали и воспевали, волна заказов от восхищенных богачей соседствовала с ожесточенной криткой со стороны представителей церкви… Эктор Гимар объединил изящные искусства и суровую индустрию, создав одну из визитных карточек Парижа – причудливые арки входов в метро.




    Рисунки Эктора Гимара.


    Эктор Жермен Гимар родился в Лионе, но, когда юноше исполнилось пятнадцать, семья переехала в Париж. Там он и начал свое обучение в Национальной школе декоративных искусств, продолжил в знаменитой Парижской школе изящных искусств и в возрасте двадцати лет получил свой первый заказ – ему предстояло спроектировать парижское кафе.
    Творческий путь Гимара начался рано. В юности он увлекался неоготикой, однако, посетив Брюссель и увидев работы архитектора Виктора Орта, он влюбился в причудливый стиль ар нуво. По пути во Францию Гимар повторял слова Орта: «…брать не цветок, но его стебель» - и вскоре переработал все свои текущие проекты с духе криволинейного модерна. Пластичные линии, похожие на побеги, изящные плетения, завихрения, изгибы и волны… В эскизах с тех пор к своей изящной монограмме архитектор добавляет слова «стиль Гимар». И это была не прискорбная гордыня успешного художника – Гимар действительно стал провозвестником ар нуво во Франции.



    Постройки Эктора Гимара.


    Первая знаменитая постройка Гимара – это многоэтажный доходный дом Кастель Беранже. Консервативная часть парижской публики немедленно окрестила это здание попросту "сумасшедшим домом". Гимар снабдил вход в здание асимметриными коваными воротами, где не было ни одного повторяющегося элемента. Он был, в сущности, первым, кто начал проектировать утилитарные конструкции без ритмичных орнаментов, как самоценное произведение искусства со свободной композицией. Даже в своих ранних постройках Гимар смело сочетал разнородные элементы – кирпич и природный камень, ковку и скульптуру, превращая фасады в подобие музыкальных композиций.



    Металлические решетки, спроектированные Гимаром.




    За причудливые орнаменты творения Гимара называли безумными.


    Архитектор отрицал классическую симметрию фасадов – да и вообще привычное положение вещей в строительстве. Например, мог расположить окна не на одной линии и даже не в строгом ритме, пропагандировал идею свободного, не выделенного фасада. При этом он прекрасно умел вписывать свои постройки в специфическую парижскую городскую среду, «втискивать» между историческими постройками так, что здание не теряло своей привлекательности, а улица становилась светлее и гармоничнее. Гимар заботился и о том, чтобы внутреннее пространство здания было светлым, уютным и комфортным.
    Любимым материалом Гимара стал металл, позволявший воплощать самые фантастические идеи. Его проекты были фантазийными и эстетически изощренными, но он интересовался новыми технологиями и много думал о том, как усовершенствовать индустрию. Он разрабатывал идею промышленной стандартизации, а также предложил одну из первых коллекций мебели для массового производства.



    Кованая металлическая решетка.




    Люстра в стиле модерн.




    Эктор Гимар стал одним из ведущих архитекторов во Франции начала XX века. Он строил виллы и особняки, жилые дома и кафе, проектировал металлические решетки в технике литья, украшения, мебель с его любимыми растительными образами.
    В 1895 году муниципалитет Парижа объявил конкурс на создание входов строящихся станций метро. Главный приз получил архитектор по фамилии Дэрэ. Проект Гимара показался многим слишком уж фантастическим, но… Президент Административного комитета метрополитена, богач Адриан Бенар, был большим поклонником Гимара и поспособствовал тому, чтобы заказ перешел к его любимцу. Гимар предложил смелые и утоненные решения, основанные на природных формах – бутоны, павлиньи хвосты, стебли растений… Матовое стекло и зеленоватая состаренная бронза делали арки входов будто бы старинными, адаптировали их к облику Парижа тех лет. И в то же время выглядели как ювелирные украшения, созданные не для прекрасной женщины, а для великого города.



    Стилизованные растения-фонари над табличкой.


    Идеи Гимара встретили не только восторги, но и ожесточенную критику. Деятели церкви называли творения архитектора «мерзостью», «кощунством» и отчего-то «развратом». Однако в течение пяти лет Гимар, невзирая на все эти оскорбления, создал входы более чем для шестидесяти станций парижского метро. Правда, многие из них были демонтированы во время Первой и Второй мировой войны, а когда мир оправился от этих катастроф, эти металлические шедевры, сохранившиеся на складах Парижского управления транспорта, «разъехались» по всему миру, включая Россию.



    Архивное фото входа в Парижское метро.


    В 1909 году Эктор Гимар женился на художнице Аделине Оппенгейм, дочери американского финансиста, и преподнес своей супруге роскошный подарок. Он спроектировал знаменитый Отель Гимар, где разработал не только образ самого здания, но и интерьер вплоть до мелочей. А еще Отель Гимар стал одним из первых строений, где есть лифт – до того первые модели лифтов применялись только в высотных зданиях.



    Фрагменты построек Эктора Гимара.


    Сальвадор Дали называл творения Гимара символом духовной стойкости – в те дни, когда духовная стойкость требовалась самому архитектору. Гимар был непростым человеком, часто не находил поддержки и финансирования. В зрелые годы, когда стиль ар нуво уже приелся публике, он практически остался без заказов – блестящие дни успеха и славы прошли. В конце 30-х годов над Европой нависла страшная тень немецкого фашизма. И если многие еще пытались закрыть глаза на эту угрозу, убедить себя в том, что их за пределами Германии не касается, Гимар не мог оставаться слепым и равнодушным – его жена была еврейкой. В 1938 году супруги Гимар переехали в США. Архитектор был уже немолод, в США его никто не знал. После четырех непростых лет он скончался в отеле «Адамс» в Нью-Йорке. В его родной Франции об этом узнали только после войны. Как и о том, что некоторые постройки Гимара безвозвратно утеряны…



    Мебель, созданная Гимаром.




    Ювелирное украшение.


    Вдова Эктора Гимара передала работы своего супруга – сохранившиеся предметы мебели, украшения, эскизы – нескольким французским музеям. После многих лет критики, непонимания и угроз сноса входы в парижское метро были объявлены национальным достоянием.

    Текст: Софья Егорова.


    Источник: https://kulturologia.ru/blogs/110320/45752/
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  4. #4
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Петах-Тиква
    Сообщений
    105,529

    По умолчанию

    Красотень!
    В серебре лепестки хризантемы

    На смёпках со 104 Израильской



Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+