Эктор Жермен Гимар
В 1882 году Эктор Гимар, перебравшись вместе с отцом в столицу, поступает в Парижскую школу изобразительных искусств. В процессе обучения начинающий архитектор проявляет яркие способности, получает ряд премий и наград, а в 1891 году становится профессором.Профессиональ ая деятельность Гимара начинается в 1888 году с проектирования и строительства нескольких частных домов в одном из округов Парижа. В 1895 году Гимар начинает строительство небольшого замка Béranger на улице La Fontaine. Первоначально планировалось, что замок будет оформлен в нео-готическом стиле. В том же 1895 году архитектор предпринимает поездку в Бельгию, где впервые сталкивается со стилем Art Nouveau, который уже набирает популярность в Брюсселе и Льеже. По возвращении в Париж Гимар радикально перерабатывает проект замка, создавая свой неповторимый стиль. Несмотря на неизбежные ошибки и неточности в своих проектах, Гимар достаточно быстро вырабатывает полную стилистическую самостоятельность своего языка в современной архитектуре того времени.
В 1895 году, в рамках подготовки к проведению всемирной выставки 1900 года в Париже, муниципалитет города в очередной раз возвращается к вопросу строительства метрополитена. Одновременно ставится вопрос о внешнем виде входов на станции. Вариант их размещения в цокольных этажах общественных зданий отвергается и планируется строительство отдельных павильонов в общедоступных местах. Они должны быть легкими и элегантными и иметь свой неповторимый стиль.
В 1899 году в Париже проходят сразу несколько конкурсов архитектурных проектов. В них принимают участие многие заменитые и авторитетные архитекторы Франции. Но ни один из конкурсов не приносит результатов – проекты отвергаются один за другим. Неожиданно для всех 12 января 1900 года Муниципальный совет директоров Управления транспорта Парижа утверждает проект наиболее революционного французского архитектора Эктора Гимара.
Первый выход Гимара (вариант с крышей) был смонтирован в Париже 10 января 1902 года. Всего в Париже в начале прошлого столетия было установлено 88 архитектурных ансамблей на 66 станциях Парижского метрополитена.Даже несмотря на то, что в первые годы XX века стиль Art Nouveau выходит из моды, до 1908 года проектирование наземных павильонов метро остается исключительно прерогативой Эктора Гимара. Многие искусствоведы на протяжении уже более чем ста лет спорят: что вдохновило Эктора Гимара на создание его произведений – столь необычных и грациозных. Кто-то сравнивает стойки светильников с берцовой костью, кто-то видит схожесть формы красных фонарей с головой кузнечика... Действительно, одной из отличительных черт стиля Art Nouveau является заимствование в художественных произведениях образов животного и растительного мира.
Для творений Э. Ж. Гимара характерно "органогенное" начало, превращающее металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Биоподобные, флореальные формы причудливых оград парижского метро, созданные по проекту Гимара, до такой степени отвечают вкусам стиля Ар Нуво.
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?