Картина с сюрпризом. Натюрморт из роз и фруктов со скрытыми эротическими сценами
Этот уникальный экспонат из коллекции Генри Уэлкома, возможно, воплощает всю сложность отношения XIX века к сексу. Сначала взору зрителя открывается изображение розы, не источающей ничего, кроме целомудрия. Однако при ближайшем рассмотрении этот цветок раскрывает гораздо более откровенный аромат, а работа Соммонте обнаруживает подтекст, вовсе не отличающийся невинностью.
Для того, чтобы постичь всю многослойность содержания этой картины, одного зрения будет недостаточно: потребуются еще и руки. Дело в том, что эта работа Симоне – нечто вроде шкатулки с двойным дном.
Вопреки первому впечатлению, этот коллекционный экспонат состоит из трех деревянных пластин, две из которых имеют изображения с обеих сторон. Они вставлены в раму таким образом, что первоначально зрителю видна только роза. Остальные, гораздо менее благопристойные образы, может увидеть только тот, кто, как говорится, «в курсе».
Кроме розы, которая, по всей видимости, выступает метафорой любви, в числе изображений присутствует невинный на вид натюрморт с фруктами. Почему бы? В этом можно усмотреть классическую символику райского сада, за которой стоит драматическая библейская история потери невинности. Но, вполне возможно, что фрукты – еще один уровень защиты, предусмотренный на тот случай, если кто-то случайно поднимает первую картину с розой.
Из информации о художнике известно только имя (или псевдоним): «Sommonte». Однако считается, что необычный экспонат из коллекции Генри Уэлкома был создан в Неаполе, приблизительно в 1800-х годах.
По материалам The Public Domain Review.
CAMERALABS