Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Джинн

  1. #1
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Петах-Тиква
    Сообщений
    103,652

    По умолчанию Джинн

    Джинны (араб.الجني/جن‎) — духи в арабской мифологии. В доисламскую эпоху джинны у арабов почитались как боги. Согласно вероучению ислама, джинны были созданы из чистого бездымного пламени, они не воспринимаемы ни одним из пяти основных чувств человека, живут параллельно с людьми, но появились раньше них и так же восприимчивы к вере/неверию в Аллаха.Согласно арабской мифологии, существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, сила, марид (малик)[источник не указан 71 день]. Самыми могущественными и злыми из них являются ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами шайтана, которые могут серьёзно навредить людям[1]. Гуль — существо из арабских мифов, обычно женского пола, обитающее в пустынях и на кладбищах и питающееся свежей мертвечиной. Мариды (малики) — джинны воздуха или воды, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов. Сила — слабейшие из джиннов, не способные менять облик и крайне уязвимые для древесины (один удар деревянной палкой мгновенно убивает их).
    В западной культуре джинн прежде всего известен из сборника сказок «Тысяча и одна ночь» как «волшебный дух со скрещёнными руками, внешне похожий на человека, но заточённый в лампе и исполняющий три любых желания тому, кто потёр лампу и пробудил джинна».

    Согласно археологическим находкам, в северо-западной Аравии люди поклонялись джиннам как богам. В древней Пальмире люди поклонялись «джиннаям» — хорошим богам[2]. В частности тот факт, что раньше арабы-язычники поклонялись джиннам как богам, указывает сура из Корана:
    Они установили родство между Ним [Аллахом] и джиннами, но джинны знают, что они будут собраны [для наказания]
    Коран, 37:158
    Мекканцы поклонялись джиннам, делая им жертвоприношения[3].
    Джинны в исламе[править | править код]


    Согласно вероучениям ислама, Аллах создал три вида разумных существ: ангелов из света, людей из глины и джиннов из палящего пламени[4]. Слово происходит от арабского слова «джанна», что означает «скрытый». Таким образом, джинны невидимы для людей.
    …Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизменённой грязи. А ещё раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени.
    Коран, 15:26-27
    Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил:
    Первыми на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам.
    Аз-Зухайли[5].
    Как гласит вероучение ислама, джинны, как и люди, имеют выбор быть праведными или пойти по пути тьмы.
    …Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.
    Коран, 51:56
    Таким образом, среди джиннов есть праведные (мусульмане) и отступники, которые служат Сатане, известные, как шайтаны. Многие джинны приняли ислам, когда услышали чтение Корана пророка Мухаммеда:
    …Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: „Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу“».
    Коран, 72:1-2

    Чёрный король джиннов Аль-Малик аль-Асвад из арабского манускрипта XIV века Книга Чудес


    Красный король джиннов Аль-Ахмар из Книги Чудес конца XIV века.


    Завбаа или Зобаа, король-джинн пятницы

    Мусульмане верят, что многих людей ко лжи и многобожеству склонил Иблис (аналог Люцифера или Сатаны в христианстве), джинн, который удостоен высших привилегий и лично был избран Аллахом жить в небесах вместе с ангелами, однако, опьянённый своей властью, ослушался приказа Бога и был изгнан с небес.
    Разве Я не завещал вам, сыны Адама, не поклоняться дьяволу, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это — прямой путь. Он уже ввёл в заблуждение многих из вас. Неужели вы не понимаете?
    Коран, 36:60-62
    Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им, как и людям, пророков[6][7]. Хотя продолжительность жизни джинна гораздо больше, чем человека. Как и люди, джинны предстанут перед великим судом и праведные среди них попадут в рай[8].

    Изображение джиннов из рукописей Али: Дворец Голестан

    По мнениям салафизма, джинны способны представать перед человеком в облике человека, животного или растения. Также джинны способны овладевать разумом и телом живых существ, иногда они делают это с целью нанесения вреда, или если влюбляются в человека. Для того, чтобы обезопасить себя от нежеланного контакта с джинном, мусульманин должен чаще читать Коран дома. Если джинн всё-таки вселился в человека, его можно изгнать только именем Аллаха. Злые джинны или шайтаны склоняют человека к порокам, и идолопоклонству. Чтобы джинн не смог проникнуть в дом, перед входом мусульманин говорит «БисмиЛляh».
    Социальная организация джиннов во многом роднит их с человеком. У них есть своя семья, дети, цари, суды, свадьбы и прочие ритуалы[9]. Некоторые хадисы делят джиннов на 3 вида: те, кто умеют летать, похожих на змей, собак и тех, что непрерывно путешествуют[10]. Абдуллах ибн Масуд, сопровождающий пророка Мухаммеда, отмечал, что когда джинны прибыли слушать чтение Корана пророка, он видел их лично и охарактеризовал, как существ, похожих на различные живые формы от гадов и змей, до высоких людей в белых одеждах[11]. Джинны могут принимать облик драконов, диких ослов и ряда других животных[12]. Иногда джинн принимает облик человека, чтобы ввести в заблуждение людей[13]. Некоторые хадисы также утверждают, что джинны могут жить на костях, воссоздав плоть, и питаться навозом[14].
    Ибн Таймия определял всех джиннов, как невежественных, неправедных и склонных к предательству[15], таким образом придерживаясь радикальных вероучений салафизма, а также утверждал, что джинны воплощают магию, которую призывают неправедные маги, сотрудничая с ними, обеспечивают «скрытой истиной» гадалок и имитируют голоса умерших людей во время сеансов[15].
    В 33 аяте Суре Ар-Рахман Бог упоминает, что джинны способны попадать за границу вселенной, однако только по божьей воле. Если же джинн по своей воле захочет выйти за пределы неба и подслушать божественные указы ангелов, то, если окажется замеченным, по воле Бога он будет сожжён небесной звездой.
    Джинны Сулеймана[править | править код]

    Как утверждает Коран, Сулейман (Соломон в христианстве), один из самых великих правителей израильского царства, получил силу от Бога, способную повелевать самыми могущественными джиннами. В европейском мире они более известны, как Демоны Гоетии, с помощью джиннов Соломон велел им исполнять разные обязанности в зависимости от их способностей и наказывал за неповиновение.
    [Мы подчинили] Сулейману [Соломону] ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А того из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы заставили вкусить мучения в Пламени.
    Коран, 34:12
    Сулейман заставлял работать джиннов усердно, много и наказывал за неповиновение. Сулейман после смерти остался сидеть, оперевшись на свой посох, и джинны думали, что он продолжает наблюдать за ними:
    Когда же Мы предписали ему умереть, они узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох. Когда же он упал, джинны уяснили, что если бы они знали сокровенное, то не оставались бы в унизительных мучениях.
    Коран, 34:14
    Джинны в фольклоре[править | править код]


    Джинн из сказки о рыбаке: «Тысяча и одна ночь»

    Джинны встречаются в фольклорах практически всех мусульманских стран, которые берут своё фактическое начало в эру Аббасидского халифата, где появилось современное понятие джинн, а женщина — джинири. Существовали в то время и легенды о джинири, например, о Джейхал Джинири. Несмотря на то, что исламские богословы придавали мало значения джиннам, мусульманская художественная литература изобилует рассказами о джиннах, о любовных историях, сокровищах, которые они хранят и множественных попытках искусить правоверных аскетов. Джинны были популярнейшими персонажами в арабском и мусульманском средневековом фольклоре и зачастую выступали в роли злодеев, в своей роли были схожими с бесами и чертями в европейском фольклоре.
    Джинны являются действующими лицами в сказках «Тысячи и одной ночи» и др. Чаще джинны выступают виновниками всяких бедствий: болезней, внезапной смерти, или, наоборот, помогают людям. Женщины-джинны заманивают мужчин.
    Один из главных аспектов мусульманского мистицизма — попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов.
    Палестинцы верят, что джинны могут принимать абсолютно любую форму (не)одушевлённых объектов, могут принимать облик стариков и нищенок. Палестинские женщины не открывают сосуды с маслом, веря, что после заката солнца они принадлежат джиннам, а если всё-таки была необходимость открыть сосуд, то нашептать молитвы с именем божьим. Палестинцы и арабы также верят, что джинны появляются на улицах ночью и поэтому ночью люди стараются не садиться на ступени, а проходя по лестнице, шепчут имя Бога. Если ребёнок нечаянно падал на ступеньки, то это место кропили водой и солью. Также ради защиты детей от порчи джинна, их не стоило наказывать накануне пятницы и подпускать к зеркалу после заката. Среди арабов не принято прыгать через костёр, так как считается, что этим они вызывают гнев у джиннов, которые могут наслать порчу в виде бешенства и падучей. Перед тем, как потушить огонь, арабы (в частности, палестинцы) говорят: Ба’д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!»). Ночью также не следовало свистеть, мести пол или играть на свирели, дабы не злить джиннов. Среди палестинцев бытует миф (не связанный с исламской доктриной) о создании джиннов, согласно которому прародительница Ева рожала по 40 детей за раз, и выкидывала 20 самых некрасивых из них, Бог сжалился над ними и превратил в джиннов[16].
    В азербайджанских сказаниях джинны любят верховую езду: они тайком садятся на лошадей и скачут до тех пор, пока те не придут в изнеможение. Хозяева лошадей, чтобы поймать джинна и наказать его, мажут спины лошадей смолой и пускают их в поле. Когда джинн садится на лошадь, то прилипает к её спине и не может освободиться. Страшным наказанием для джинна считается, если воткнуть в его тело иголку, которую сам джинн почему-то не может вынуть. Джинн делается покорным рабом того, кто воткнёт в его тело иголку. Чтобы избавиться от рабства, джинн тайком от своего хозяина просит какого-нибудь ребёнка вынуть из тела иголку, обещая дать за это яблоко; но как только иголка вынута, джинн моментально исчезает[17].
    Во время геноцида в Руанде, хуту и тутси избегали мусульманских районов, так как верили, что мусульмане и их мечети были под покровительством джиннов. В Чьянгугу не уничтожали мечети, так как верили, что они под защитой джиннов и боялись их гнева[18].
    В римской мифологии аналогом джиннов выступали гении или даймоны др.-греч. δαίμων (демоны) в древнегреческой культуре.
    Джинны имеют много общего с демонами, бесами в христианской культуре или шедим в иудаизме; основным отличием служит то, что джинны в исламе, как и люди, имеют выбор быть праведными или слугами Сатаны, а христианство причисляет абсолютно всех демонов ко злу, также, если в христианской доктрине, все демоны — падшие ангелы, то джинны были изначально сотворены Богом, какие они есть, не имея ничего общего с ангелами.
    В серебре лепестки хризантемы

    На смёпках со 104 Израильской



  2. #2
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    158,166

    По умолчанию

    К какой разновидности джиннов относился Хоттабыч?

    28 июля
    13 тыс. прочитали









    Мы вот все время говорим про длиннобородого старика, вынырнувшего из распечатанного кувшина, что он джинн. А какой именно джинн? С каким конкретно персонажем из арабской мифологии довелось свести знакомство советскому школьнику Вольке ибн Алеша?


    Дело в том, что джиннов в арабских легендах насчитывается целых четыре категории. А может быть, даже пять. Смотрите, есть ифриты, есть мариды, есть силаты, и есть гули. К гулям присоединяются еще кутрубы - это почти то же самое.
    Все эти товарищи серьезно отличаются друг от друга. Больше всего на слуху, пожалуй, ифриты. Их еще часто называют огненными демонами. Они и правда, по арабским поверьям, происходят из пламени, поэтому у них красные глаза. Очень злобные создания, которые ждут любого повода, чтобы навредить человеку.
    Гули, в общем-то, тоже достаточно известны и тоже весьма недружелюбны к людям. Истинный их облик просто отвратителен, кожа имеет синеватый оттенок. Но они часто оборачиваются женщинами и заманивают мужчин на кладбища, где и обитают. Умолчим о том, что они потом делают со своими жертвами. Наберите в интернете слово "гуль" и посмотрите сами. А лучше не смотрите, спокойнее спать будете.
    Кутрубы - это то же самое, что гули, только они оборачиваются мужчинами и соответственно охотятся на женский пол.
    Мариды и силаты - это, пожалуй, самые добрые из всех разновидностей джиннов. Совсем уж ангелочками их тоже не назовешь, но по крайней мере они способны общаться с человеком, не впадая в неконтролируемую ярость. Они очень похожи, но силаты довольно слабенькие. А вот мариды - это могучие духи.
    Именно маридов периодически заключали в разные предметы, чтобы потом поставить себе на службу. В лампы, например, или в перстни всякие. В кувшины тоже.
    Понимаете, к чему мы ведем?
    Да, старик Хоттабыч это практически стопроцентный марид. Кстати, он и выглядит именно так, как рисуют типичных маридов: белые одежды, длинная седая борода.
    Более того, именно так на самом деле должен был бы выглядеть и тот джинн, что встречается нам в сказке про Аладдина. Но там иллюстраторы явно не вникали в тонкости арабской мифологии. Диснеевские художники вообще умудрились нарисовать его синим, как какого-то... гуля!
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  3. #3
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Петах-Тиква
    Сообщений
    103,652

    По умолчанию

    В серебре лепестки хризантемы

    На смёпках со 104 Израильской



Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+