Учитель обьясняет,почему мы в России так бедно живем.
Много денег идет на армию,на вооружение,потому что кругом враги.
Мы должны это принять и терпеть.
Главное!!! чтобы не было Войны.
Война.Народ пострадает и в экономическом аспекте и в моральном (" кто придет к нам с мечом,тот от меча и погибнет").
Разуму чудовищно тяжело принять образ Родины в роли захватчика,агрессора.
"Миру - мир","май,мир,труд",так учили нас с детства.А что теперь?
"Вы ещё помните присказку «лишь бы не было войны»? Для жителей позднего СССР эти слова были чуть ли не высшей ценностью, достаточной причиной переносить любые тяготы, унижения, несправедливость. Пребывая на пике своего могущества после Второй Мировой, СССР не вёл захватнические войны, не стремился присоединять новые территории.

Да, он впутывался чуть ли не во все заварушки на планете деньгами, оружием, военными советниками, а в Афганистане — 140-тысячной армией, но никогда этого специально не афишировал и тщательно драпировал своё участие в войнах нейтральными эвфемизмами: помощь братскому народу, интернациональный долг, ограниченный контингент войск и так далее. Всё, что угодно, лишь бы не прозвучало страшное слово «война».

Это настолько не вяжется с людоедским имиджем СССР, выкованным Сталиным в лагерях ГУЛАГа, и настолько отличается от ситуации на современном постсоветском пространстве, буквально покрытом «горячими точками» локальных конфликтов и междоусобных войн, что просто диву даёшься, как мы смогли за столь малый отрезок времени деградировать так сильно, а народы, прошедшие плечом к плечу через Вторую мировую, передраться друг с другом.

Россия в этом зашла дальше остальных: на её счету, помимо миротворческих миссий, две кровавых Чеченских войны, война с Грузией, затем война с Украиной (аннексия Крыма и создание двух анклавов), участие в Сирийской авантюре, а в довесок — конфронтация со всем цивилизованным миром, истеричные попытки напугать его мультиками с новым «вундерваффе» и даже то, что раньше было просто немыслимым — прямые боестолкновения с силами НАТО в Сирии, то есть кратчайший путь к Третьей Мировой.

Это колоссальные изменения для страны, ещё совсем недавно (по историческим меркам) декларировавшей свою приверженность миру и разоружению.

Последствия этих изменений мы и так видим каждый день, а вот их сущность не так очевидна. Тем не менее, есть ровно один день в году, когда ярко проявляются сдвиги, происшедшие в массовом сознании россиян. Когда их можно рассмотреть во всех неприглядных подробностях, как под микроскопом. Когда отношение к войне и миру становится главной повесткой дня для всей страны. Разумеется, этот день — 9-е мая. День Победы."

Праздник войны
Первое радикальное изменение коснулось самого праздника.

Когда-то День Победы был праздником мира, а сейчас он всё больше и больше превращается в праздник войны.

В советской идеологии война была воплощением ужаса: разрушенные города, сожженные деревни, уничтоженная промышленность; угнанные в плен или попавшие в концлагеря люди; миллионы погибших в боях, под бомбардировками, от голода и болезней или просто искалеченных; дети, потерявшие родителей и выросшие в детдомах.

Сравните советское «праздник со слезами на глазах» с современной глянцевой картиной разухабистого карнавала. Советская версия праздника формировала отрицательное отношение к войне, современная — аккуратно обходит её ужасы и больше фокусируется на победах и подвигах, как плутоватый продавец, выпячивающий достоинства и скрывающий недостатки товара, который хочет нам навязать.

Можем повторить
Самый яркий, самый опасный, не официальный, но очень популярный слоган «можем повторить» требует отдельного упоминания. Нет, не можем. Полномасштабный конфликт Россия-НАТО закончится глобальной ядерной катастрофой, так что не будет никаких победителей.

Некому будет ехать домой с оторванными ногами в товарном вагоне, играя на гармошке песни военных лет.

Да и некуда, в общем-то, будет ехать.

Сейчас мы уже не боимся войны, а наоборот — пугаем ею Запад.

Мы больше не говорим, что собираемся защищать мир, нет. Мы всячески демонстрируем свою готовность напасть и устроить расширенную версию ядерного суицида. А иначе для чего нужна демонстрация «оружия Судного дня» во время ежегодного послания президента Федеральному собранию?

У России не осталось союзников и «борьба за мир» постепенно выродилась в неравную борьбу со всем миром, а сокращение вооружений — в тщетную попытку создать новое чудо-оружие с «непредсказуемой траекторией» и вполне предсказуемым результатом."