Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Шерстяные ковры

  1. #1
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,792

    По умолчанию Шерстяные ковры

    Рукодельницы из Ашхабада ткут шерстяные ковры старинными методами

    01.05.2023

    Валерия Конкина


    Искусные мастерицы из Ашхабада ткут войлочные ковры с древних времен.

    С тех пор в производстве мало что изменилось: та же мягкая овечья шерсть и узнаваемые национальные узоры.

    Одна из рукодельниц Маягозель Нурыева рассказала, что ткацким искусством стала заниматься с раннего возраста, когда помогала матери. Свои знания теперь она передает молодому поколению. У нее десять детей, 29 внуков и восемь правнуков.


    «Я увлекаюсь этим видом искусства с детства и до сих пор получаю удовольствие от изготовления кошмы. Кроме того, со мной мои внуки, так что мне никогда не бывает скучно. Весь свой опыт я хочу передать своим дочерям и внукам, чтобы это искусство никогда не было потеряно», — поделилась мастерица.


    Традиционно плетение кошмы — это семейное занятие, поэтому за прялкой и емкостями с красителями собираются все члены семьи. Получившиеся коврики идут на продажу, а также активно используются в быту, покрывая юрты и кибитки или в качестве одеял для лошадей и верблюдов.


    Ткань получается теплая и совершенно безвредная для человека, поэтому ей хорошо не только утеплять жилища, но и использовать коврики из овечьей шерсти в лечебных целях.




    ​Федеральное Агентство Новостей



  2. #2
    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    6,057

    По умолчанию

    Это ж такой муторный труд, мама дорогая!

  3. #3
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,792

    По умолчанию

    Бакинский мастер Фаиг Ахмед и его волшебные ковры


    02/08/2023


    Фаиг Ахмед (Faig Ahmed) искажает узоры традиционных азербайджанских ковров, «демонтируя» их структуру с целью выстроить обманывающие зрение композиции — например, создать ощущение, что ковер стекает со стены.

    Изначальный традиционный дизайн текстиля превращается в цифровую мозаику.




    «Узоры и орнаменты есть во всех культурах, иногда они похожи, а иногда очень разные. Я воспринимаю их как слова и фразы, которые можно прочесть и перевести на язык, который мы понимаем», — говорит Ахмед. Фаи Источник статьи журнал Новости в фотографиях, у которого все копируют контент - BigPicture.ru г Ахмед живет и работает в Баку, он окончил факультет скульптуры Азербайджанской государственной академии искусств. Раньше он работал с видео и инсталляциями, а теперь сосредоточился на текстиле и скульптуре.
































    BigPicture











  4. #4
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,792

    По умолчанию

    Поlборка из 20 ковров для вашего интерьера

    03/12/2023

    Рубрика- нейросеть вяжет

    КОВЕР №1





    КОВЕР №2







    КОВЕР №3





    КОВЕР №4






    КОВЕР №5





    КОВЕР №6






    КОВЕР №7






    КОВЕР №8





    КОВЕР №9






    КОВЕР №10




    КОВЕР №11




    КОВЕР №12




    КОВЕР №13





    КОВЕР №14




    КОВЕР №15




    КОВЕР №16



    КОВЕР 17





    КОВЕР №18



    КОВЕР №19






    КОВЕР №20










    спасибо за Ваши
    Всем добра и творческого вдохновения!



    Oksana HandMade
    Последний раз редактировалось Gulzhan**; 03.12.2023 в 14:20.

  5. #5
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,792

    По умолчанию

    Персидский ковёр украшает жизнь иранцев. Он вне моды

    26.01.2024




    В Казвин ехала по любви. Этот город мне запал в душу, а смотреть там всегда есть что.




    - Вход в Масджед аль-НабиБыло ещё рано, выехала из Астары около десяти утра, а через восемь часов была в Казвине, который расположился в Северном Иране и является административным центром одноименной провинции. Тот самый транспортный узел, откуда идут поезда в Тегеран и Тебриз, автобусы по многим направлениям. Для туриста невероятно удобное место, к тому же с большим количеством интересных объектов.



    Чтобы день даром не пропал, направилась в караван-сарай Sad al-Saltane. Точнее, когда-то тут народ из разных концов не только своей страны останавливался на отдых после долгого пути. Теперь же назначение у объекта иное. Об этом ещё будет рассказ. Есть у меня особенность начинать повествование с конца или с середины, а заканчивать началом и с этим не поборешься.

    В общем, рассматривала всё подряд и оказалась в ковровой мастерской.



    Там работали женщины за ковровыми станками, а по стенам красовались ковры\ковровые картины ручной работы и своеобразного рисунка.



    о, что у нас мода на ковры прошла, иранцам лучше не знать. Раньше ковёр на стене определял достаток в нашей семье, потом со стены ковры постелили на пол и снова вроде бы достаток, коль по красоте ходим, а дальше приоритеты изменились, ковры, в лучшем случае, ушли в запасники, если не оказались выброшенными совсем.

    У иранцев ковры вне моды и времени, наверное потому, что они персидские. А это значит, изделие обязательно ручной работы, в единственном экземпляре, из лучшей шерсти или шёлка, лучших красителей. Такое изделие не теряет внешнего вида веками и служит не для одного поколения. Большое значение имеет особый ковровый узел, чтобы нити не развязывались и не высыпались при любых условиях. Чем больше этих узелков на единице площади, тем мягче ковёр и, конечно, ценнее. Отсюда пошло понятие "утопать в ковре".
    Плюсом ко всем техническим показателям является важность рисунка ковра, его узор. Каждый регион Ирана выработал свой стиль в ковроткачестве. Ковры ручной работы Исфахана, Тебриза, Кума, Наина и многих других регионов имеют собственное сочетание цвета, особый узор, который составляли художники прошлых столетий и планируют современные мастера. Такие бесценные экземпляры хранятся в музеях по всему миру и в частных коллекциях.



    Старинный ковёр ручной работы с портретом философа Авиценны висит на стене музея при его мавзолее в Хамадане. Выполнен с поразительной точностью деталей. Напомню, у мусульман шиитов разрешено изображать людей, зверей и птиц.

    Ковроткачество в Иране идёт из самой древности, в нынешнее время мастера предлагают не менее уникальные произведения искусства.
    В Казвине не встретила великих вязальщиков, но молодые ткачихи делали свою работу с любовью.



    Как было не задержаться у них в цеху с образцами работы по стенам? Не было там многометровых узорчатых произведений искусства, но мне понравилось обилие ковровых картин и обаятельных ковриков.



    Это были не только узоры, картины дышали жизнью.




    К коврам у меня особое отношение. Я всегда поражалась женскому терпению, выдумке, что требовалось для истинных шедевров.



    - Какова экспрессия в танце!

    За что иранцы любят персидский ковёр? За то и любят, что посредством его можно показать свою историю, культуру, простую сельскую жизнь, и много чего ещё.



    Ковры ручной работы – это не только искусство, иллюстрирующее историю страны, но и способ рассказать о чувствах - страсти, любви, мистике, красоте жизни.



    - Ковровая картина особой техники выпуклого рисунка

    Иногда мастерицы сами создают рисунок, но в основном пользуются готовыми эскизами с чёткой правильной разметкой цвета и линий.



    Обожаю тканые картины в дорогом багете, чтобы повесить на стену, как, например, эти работающие на батарейках часы.



    Здесь, где женщины кропотливо работали за ткацкими станками, все картины были достойными и оригинальными.

    {{uslider|103350|36927}}
    Понятно, технологии не стоят на месте, и теперь уже не требуется трудоёмкой работы для создания ковра. Его можно просто покрасить, нарисовать любой узор, а в магазине он стоит значительно дешевле, но не дёшево.
    {{uslider|103350|36929}}
    Да, красиво, но почему-то такое изделие воспринимается иначе. На них чётко означенный рисунок в отличие от ручного ковра. А иногда такую картину надо потрогать, чтобы удостовериться, что это не просто крашеный холст. Настолько ровная стрижка у этих изделий.



    Но один из таких шедевров меня поразил и запомнился. Он был вывешен в магазине Тебриза. Лицо молодой девушки выглядело очень естественно, хотя техника рисунка была особенной.



    Каждый иранский дом украшают мягкие густые ковры. Это не обязательно роскошь и не обязательно дорогая ручная работа, это может быть фабричное изделие, но ковёр в семье должен быть непременно.

    ***
    Работницы коврового цеха прятали лица, их стеснение понятно. Иранки смущаются перед иностранцами, даже если они из России



    Только что закончили оформление портрета святого Али, двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда (600-661 гг.)



    Всё были рады завершению ещё одной достойной картины. Ко мне подошла заведующая цехом и предложила всем вместе сфотографироваться. Я даже не так обрадовалась как все девушки. Они сразу сбежались ко мне, улыбались, щебетали, обступили со всех сторон и сделали снимки на все имевшиеся гаджеты.



    ак вот почему они "скромничали", нужна была команда начальницы.)

    После фотосессии вышла из галереи под большим впечатлением. Я узнала нечто интересное и новое, а ведь могла бы не зайти к ткачихам и пропустить непонятную до того момента тему. Хорошо, что так получилось!



    Телеканал «Моя Планета»






















  6. #6
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,792

    По умолчанию

    Девочка нашла старые бабушкины ковры, сделала из них целые миры. Теперь они самые дорогие в мире

    01/02/2024





    Говорят, дети – отражение своих родителей. Если, например, папа с мамой занимаются строительством, то и дети пойдёт той же дорогой, техникой – для них открыта дорога в промышленность и инженерию, дети айтишников с колыбели "хакают" пентагоны.Если же малышу «повезло» и родители занимаются творчеством, то… тут сложнее. Часто у детей нет желания творить вообще, так как они хорошо знакомы со всей «внутренней кухней» зарабатывания денег на творчестве. Или же просто не дано – нет способностей. Когда ребёнок перерастает своих родителей и создаёт нечто новое, глобальное, случается редко.
    Очень редко!
    Можно даже сказать случай на миллион.
    И об одном таком случае мы сегодня поговорим.
    Родители маленькой Александры Кехайоглу – турки по национальности. В середине ХХ века, во время бурных событий в этой стране, они каким-то совершенно чудесным образом переехали на другой конец света - в Аргентину.
    Естественно, первым делом, встал вопрос: чем заниматься, как заработать себе на хлеб в чужой стране. Чужой не только по вере, но и состоянию души, привычкам, манере поведения. Сами знаете, как тяжело адаптироваться в другом регионе или области, а тут совершенно другая страна, язык, люди.



    Родители Александры решили рискнуть и заняться тем, что им удавалось больше всего: ткачеством. Они были одни из лучших в Турции мастеров по ручному выбиванию ковров. А раз так, решили они, то можно попытать счастья на новом месте.

    Да всё было не просто, пришлось долго искать ткани, пряжу, подбирать мотивы, близкие для совершенно чужих людей. Но, тем не менее, у них получилось. Со временем мастерская переросла в небольшую фабрику, которая прославилась на всю Аргентину, заказов становилось всё больше и больше.



    Родители виделись с дочерью всё меньше и меньше – опеку за ней осуществляла бабушка, которая частенько брала маленькую Александру с собой, приходила помогать к детям на фабрику, а внучке разрешала играть с обрезками ковров, браком, ещё не забранными изделиями, которые она ткала сама.

    Девочка играла рядом с бабушкой, брала обрезки, складывала их вместе, собирала из них целые картины: реку, которую видела за коном дома, целые острова, длинный коридор соседского дома.
    Всё то, что видели детские глаза.



    Честно, я не знаю, где она училась и как прошли её студенческие годы. Знаю только одно, после учёбы Александра вернулась на родительскую фабрику, которая к тому времени была уже довольно большим промышленным производством и занялась… нет не работой на станках или управлением сложными техпроцессами.



    Она занялась творчеством: из комнаты с бракованными обрезками, Александра извлекла на свет свои детские поделки, которые увеличила нет не в 2-3 раза, она начала ткать ковры в десятки если не в сотни раз больше.

    Они могли занимать не просто целые стены, а сразу стену и пол, со временем масштаб увеличился и девушка стала делать ковры, которые занимали комнату или большой зал целиком. Что не удивительно, так как её ковры представляют из себя целые миры: Амазонку, реку Сан-Диего с островами и притоками, озёра, закаты и восходы, горы в окружении бесконечных лесов.




    Родители с гордостью выставили работы своей дочери на фабрике. И это «порвало» всех, на необычные ковры стали приходить не только горожане, но и жители других городов. О девушке сняли репортаж по телевидению, написали несколько статей в газетах и журналах. Настоящим признанием стало приглашение Александры для оформления показов модных коллекций в Париж и Дубай.



    Сегодня Александра – одна из самых известных мастериц-ковроделов, её необычные ковры украшают недели моды, офисы крупных корпораций, частные интерьеры. Нет смысла говорить о том, что её работа хорошо оплачивается – это итак понятно. Стоимость одного ковра может доходить до 300 тысяч долларов.

    Сегодня Александра Кехайоглу - один из самых высокооплачиваемых мастеров мира, а родительская фабрика в Аргентине с того времени расширилась более чем в 5 раз.





    Cтеклянная сказка










Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+