Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: 18 прозвищ автомобилей из СССР

  1. #1
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,777

    По умолчанию 18 прозвищ автомобилей из СССР

    18 прозвищ автомобилей из СССР


    Страшнее зверя, страшнее рыси…

    Автомобилей в Советском Союзе было сравнительно немного (если, конечно, сравнивать с Соединенными Штатами, Западной Европой и Японией), зато едва ли не каждый из них удостаивался своего персонального прозвища. Заслуженного или нет — это получалось по-разному, но почти всегда кличка была звонкой и остроумной.



    «Копейка» — ВАЗ-2101






    Начнем с самого, пожалуй, известного. Каждый знает, что первую модель Волжского автозавода в народе ласково и нежно прозвали «копейкой». Наверное, не надо объяснять почему.

    «Баржа» — ГАЗ-2401, 2402





    Свое слегка пренебрежительное прозвище 24-я «Волга» заработала прежде всего из-за солидных размеров и размеренности дорожных повадок. Чаще «баржой» называли «Волгу»-универсал, но и седану тоже доставалось.


    «Шаха» — ВАЗ-2106





    В свое время «шестерка» считалась самой престижной моделью ВАЗа. Однако кличка «шаха» пришла из блатного жаргона. Именно этим звонким словом картежники называют шестерку треф.


    «Полседьмого» — экспериментальный ВАЗ-2106





    Эта модель выпущена в единственном экземпляре. По сути, «шестерка» с элементами внешнего оформления и салоном «семерки». Кто-то из вазовских инженеров пошутил про нее: «полседьмого». Получилось смешно.



    ХБМ — ВАЗ-2107



    После появления на рынке ВАЗ-2107 над гротескной хромированной решеткой радиатора седана не шутил только покойник. Неудивительно, что «семерку» в народе прозвали ХБМ — «Хочу быть мерседесом».

    «Зубило» — ВАЗ-2108





    Первая серийная переднеприводная модель ВАЗа была для своего времени довольно передовой конструкцией. Но прозвище получила обидное. С другой стороны, взгляните на профиль — и впрямь ведь зубило!

    «Козлик» — ГАЗ-69, УАЗ-469, 3151




    «Козликом» или «козлом» в Советском Союзе называли настоящие олдскульные внедорожники — от военного ГАЗ-67 до последующей 69-й модели и ее уазовских наследников. Почему? Да потому, что на кочках все они немилосердно «козлили» кормой.

    «Членовоз» — ЗИЛ-111, 115, 117 ГАЗ-13, 14





    Тут все понятно. Автомобили, предназначенные для нужд правящего истеблишмента в СССР, остро и зло называли «членовозами», то есть автомобилями высших членов партии и правительства.


    «Запор» — все «Запорожцы»





    Автомобилям Запорожского завода от остряков советского времени досталось больше, чем другим машинам. Впрочем, когда название модели «Запорожец» запросто редуцируется до обидного «запор» — как тут не пошутить-то?!

    «Горбатый» — ЗАЗ-965






    На конвейере малыш 965-й продержался сравнительно недолго, но успел стал бессменным героем анекдотов. По имени-отчеству к нему обращались редко, все знали его под псевдонимом «горбатый».


    «Ушастый» — ЗАЗ-968





    Моторы у классических «Запорожцев» располагались в задней части кузова. Для повышения эффективности их охлаждения по бокам появились характерные уши. Понятно, почему 968-й прозвали «ушастым»?


    «Ставрида» — «ЗАЗ-Таврия»






    Имя популярной промысловой рыбы к первой и, кстати, последней переднеприводной модели Запорожского автозавода приклеилось исключительно из-за созвучности названий. Где Таврия, там и ставрида…

    «Каблук» — ИЖ-2715





    Редкий случай, когда «погонялово» одной конкретной модели со временем мутировало в простонародное название целого автомобильного класса. Ведь сегодня «каблучками» называют не столько ИЖ-2715, сколько городские коммерческие модели вроде Citroen Berlingo и VW Caddy.



    «Буханка» — УАЗ-452








    «Захар» — ЗИС-157








    Уважительное прозвище «Захар» хорошо известный в свое время советский грузовик получил за первую букву в названии завода и общий авторитетный облик. С таким запросто пойдешь даже в разведку…


    «Шишига» — ГАЗ-66





    Почему еще один военный грузовик советского времени стал «шишигой»? Кто-то говорит, что дело в индексе модели «шестьдесят шестой» — вот тебе и «ши-ши». Другие утверждают, что не обошлось без горбатой ведьмы из русского фольклора…


    «Луноход» — ЛиАЗ-677





    Уважительное прозвище «луноход» очень милый и очень теплый автобус из Подмосковья получил благодаря очень плавному ходу. Впрочем, те кому не повезло ездить на ЛиАЗе в часы пик, отзывались о нем более злобно. Например, как о «скотовозе»…



    «Гармошка» — «Икарус-280»




    Редкий в прежние годы сочлененный «Икарус-280» быстро стал «гармошкой». Те, кто ездил на таких, никогда не забудут характерный звук растягивающихся на поворотах резиновых «мехов». Душераздирающая музыка…




    Автор текста:
    Радек Дворжак

    MAXIM
    Последний раз редактировалось Gulzhan**; 07.05.2023 в 20:24.

  2. #2
    Регистрация
    11.06.2019
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,988

    По умолчанию

    Сейчас тоже есть прозвища: мерин-мерседес, авдотья-ауди...

  3. #3
    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    6,057

    По умолчанию

    В Сочи "каблук" называют "Пирожок".
    Ну а BMW все называют "Бэха".

  4. #4
    Регистрация
    03.04.2023
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,026

    По умолчанию

    BMW - Бумер,
    LAND ROVER - действительно называют Ведровер и даже Дровер ((
    А Хендай - боже! Хуйдай

  5. #5
    Регистрация
    03.04.2023
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,026

    По умолчанию

    Своим домашним "авто-питомцам" надо давать свое имя. Они же живые! И очень ревнивые...
    Моя Subaru VX, как ни крути, по-любому: Зажигалка

  6. #6
    Регистрация
    11.06.2019
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,988

    По умолчанию

    Мой нынешний джимник - Рыжик.
    Предыдущие два были Мурзики.
    Последний раз редактировалось ИВС; 08.05.2023 в 12:25.

  7. #7
    Регистрация
    03.04.2023
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,026

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ИВС Посмотреть сообщение
    Мой нынешний джимник - Рыжик.
    Предыдущие два были Мурзики.
    Мило. Чувствуется явная любовь!

  8. #8
    Регистрация
    03.04.2023
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,026

    По умолчанию


  9. #9
    Регистрация
    15.06.2016
    Адрес
    Kyrgyzstan,Bishkek
    Сообщений
    32,777

    По умолчанию

    «Запор», «Буханка» и «Шишига»: погоняла советского автопрома

    03/05/2022



    Советский автопром не отличался большим ассортиментом моделей, особенно в сравнении с западными производителями аналогичного периода. Однако это же значило, что фактически каждая машина производства СССР была у тысяч граждан, которые были способны сформулировать не только их технические характеристики, но и особенности эксплуатации и внешнего вида.
    А потому нередко у моделей появлялись настоящие клички, которые были настолько меткими, что их подхватывала вся необъятная страна. Вашему вниманию 18 самых ярких прозвищ, которые автомобилисты присваивали образцам советского автопрома.





    1. ВАЗ-2101


    Трудно найти более известный пример прозвища для советской машины, чем ВАЗ-2101. Однако не все знают, что их было несколько. Так, например, вначале первую модель Волжского автозавода в народе прозвали «единичкой» по номеру модели. И только в восьмидесятых годах прошлого столетия она стала величаться легендарным «копейка».

    Интересный факт: по сути, слово «Жигули», которым называют большинство моделей Волжского автозавода, также является прозвищем. А появилось оно как раз в то время, когда разрабатывала первая модель. Автором знаменитой на всё постсоветское пространство клички ВАЗов стал конструктор Алексей Чёрный, хотя в перечне предложений были и другие занимательные прозвища, например, «Мемориал», «Перворожец» и даже «Фиалка».

    2. ГАЗ-2401, 2402



    Бывают и истории, когда прозвище получает сначала одна модель автомобиля, а позднее её же присваивают уже другой. Именно так получилось с «Волгами»: ГАЗ-2401 стал именоваться автомобилистами «баржа» из-за немаленьких размеров и размеренных дорожных повадок. А потом прозвище перекочевало от универсала к седану.

    3. ВАЗ-2106



    Казалось бы, все владельцы называют ВАЗ-2106 «шестёрка», и это её единственное прозвище. А в реальности некогда самая престижная модель Волжского автозавода имела ещё одну кличку - «шаха», причём пришедшую из блатного жаргона. Там это звонкое слово среди картежников обозначает игральную карту - шестерку треф.

    4. Экспериментальный ВАЗ-2106



    О существовании этой модели в принципе мало кто знает, а вот прозвищем она обзавестись успела. Речь идёт об экспериментальной модификации ВАЗ-2106, которая так и осталась на этапе разработки, будучи выпущенной в единственном экземпляре. Фактически, этот автомобиль представлял собой знакомую «шестерка», но с добавлением элементов внешнего оформления и салона «семерки». Именно за эту гибридность один из вазовских конструкторов в шутку прозвал её: «полседьмого». Так эта кличка и закрепилась за машиной.

    5. ВАЗ-2107



    Появление на рынке автомобиля ВАЗ-2107 также сопровождалось активной реакцией водителей. Особенно они обратили внимание на гротескную хромированную решётку радиатора данного седана. Она очень сильно напоминала своеобразный косплей на знаменитую импортную машину. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «семёрка» с лёгкой руки народа была прозвана ХБМ — «Хочу быть мерседесом».

    6. ВАЗ-2108



    ВАЗ-2108 вошла в историю благодаря, как минимум, двум фактам. Прежде всего, именно она была первой серийной переднеприводной моделью Волжского автозавода, что для своего времени сделало её весьма передовой конструкцией. А второе - это её весьма броское. но при этом обидное прозвище. Машину автомобилисты обозвали «зубило» - во многом благодаря её сходству с этим орудием труда, если смотреть на неё в профиль.

    7. ГАЗ-69, УАЗ-469, УАЗ-3151



    Тот случай, когда целое семейство автомобилей получали по наследству от предыдущих моделей одно и то же прозвище. Речь идёт о кличке «козлик» или «козёл», которыми в Советском Союзе величали сразу несколько внедорожников: первым был военный ГАЗ-67, однако самую большую популярность с этим названием имела 469-я модель уже из УАЗ. А причина этому явлению одна - все вышеупомянутые модели на кочках и ямках на дороге просто немилосердно «козлили» садней частью.

    8. ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117 ГАЗ-13, ГАЗ-14



    Самые роскошные советские автомобили среднестатистический обыватель в те времена мог увидеть разве что проезжающими мимо, а всё потому, что такие модели как ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117 ГАЗ-13, ГАЗ-14, предназначались для перевозки правящей верхушки в СССР. Достать и простому человеку было нереально, а потому, они наградили из острым и даже злобным прозвищем - «членовозы».

    9. Автомобили ЗАЗ



    Автомобили Запорожского завода были едва ли не самым популярным объектов в упражнениях сарказмом вреди остряков советского периода. Причём чаще всего, прозвища были довольно смешными. Так, фактически все модели этого производства именовали обидной кличкой «запор». И хотя по официальной версии это просто сокращение от официального «Запорожец», контекст насмешки и даже злорадства преследовал машины всегда.

    10. ЗАЗ-965



    Несмотря на то, что период серийного производства ЗАЗ-965 был сравнительно недолгим, это не уберегло машинку от приобретения звания бессменного героя анекдотов. Больше всего проходились не столько по откровенно скромным техническим характеристикам, сколько по его примечательному внешнему облику, который и подарил автомобилю знаменитое на всё постсоветское пространство прозвище - «горбатый».

    11. ЗАЗ-968



    А вот классическая модель «Запорожцев» - ЗАЗ-968 - имела собственное, весьма забавное прозвище «ушастый». Причина появления клички также лежит в особенностях его внешнего вида, который, впрочем, зависит от конструктивных особенностей машины. Всё дело в том, что двигатели у «Запорожцев» располагались в задней части кузова, поэтому с целью повышения эффективности их охлаждения по бокам и появились характерные уши.

    12. «ЗАЗ-Таврия»



    Если пытаться рассмотреть «ЗАЗ-Таврию» внешне, либо изучить её конструкцию или технические характеристики, то понять, почему её величали в советские времена «Ставридой» попросту не получится. А всё потому, что имя популярной промысловой рыбы и название последней переднеприводной модели Запорожского автозавода оказались созвучными. Более того, существует мнение, что первоначально данный автомобиль должен был называться «С-Таврия», что фонетически ещё сильнее сближало её со ставридой.

    13. ИЖ-2715



    Довольно говорящее прозвище данной советской модели связано с формой автомобиля, которая действительно похожа на каблук. Однако интерес эта кличка вызывает ещё и потому, что она оказалась удивительно живучей и даже паразитирующей. Ведь если те же ИЖ-2715 на городских улицах сегодня встретишь нечасто, то вот само прозвище звучит намного чаще, а всё потому, что оно умудрилось приклеиться к целому ряду городских коммерческих моделей, например, Citroen Berlingo и VW Caddy.

    14. УАЗ-452



    Среди советских микроавтобусов, которые обладали прозвищами, УАЗ-452, пожалуй, будет самым известным. Называли её просто - «буханка», а всё потому, что, если отбросить у этой модели колёса и фары, то она становится поразительно похожей на ту самую, например, «бородинскую» буханку хлеба.

    15. ЗИС-157



    Один из самых известных советских грузовиков также обзавёлся прозвищем, причём уважительного характера. Кличка «Захар» была им получена благодаря первой букве в названии завода, да и общий внешний облик у автомобиля был довольно достойный, даже авторитетный. А есть и более развёрнутая версия прозвища - «Захар Иванович», которое, как считается, пошло от расшифровки первых двух слов аббревиатуры названия завода. Таким образом, автомобилисты в словосочетании «Завод Имени» углядели полноценное имя отчество.

    16. ГАЗ-66




    У другого военного грузовика советского периода ГАЗ-66, было запоминающееся прозвище «шишига». Проблема в том, что доподлинно неизвестно, какое именно происхождение у этой клички. Есть два самых популярных мнения относительно этого вопроса: согласно первому, причина в индексе модели «шестьдесят шестая», что и сократили до «ши-ши». А вот приверженцы второй утверждают, это прозвище берёт корни от горбатой ведьмы из русского фольклора.

    17. ЛиАЗ-677



    Подмосковный автобус ЛиАЗ-677 умудрился получить сразу два прозвища, причём по смысловой нагрузке и эмоциональному контексту они были диаметрально противоположными. Так, «луноходом» его прозвали благодаря очень плавному ходу. А вот пассажиры, которые частенько ездили на ЛиАЗе в часы пик, присвоили ему куда более злобную кличку - «скотовоз».

    18. «Икарус-280»



    Сочленённый «Икарус-280» был довольно знаменитым, но редко встречающимся автобусом. Однако и он не ушёл от тенденции присваивать транспортным средствам клички. Прозвали его «гармошкой», а всё потому, что его резиновые «меха», которые и обеспечивали сочленение частей автобуса. Не заметить их было просто невозможно: мало того, что они в принципе выделялись визуально, так ещё и звук, когда они растягивались и сокращались на поворотах, было просто незабываем.



    ПроАвто

  10. #10
    Регистрация
    11.06.2019
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,988

    По умолчанию

    первый пост, но с другими картинками.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+