ОНИ ВСЁ ТЕРПЯТ, НАШИ МОГУЧИЕ ЖЕНЫ
Алексей Беляков

Случился однажды у меня роман. Мне уже лет сорок пять, очень взрослый был мальчик, опытный, даже в разводе.
Ну погуляли мы с девушкой раз-другой, культурно провели досуг, наконец приехали ко мне. Вечером. Настроение самое романтическое у обоих. И пришло время для самого главного. Нет, вы не о том подумали. Пришло время заправить постель. Не могу же я уложить новую девушку на старую наволочку.
И тут я такой: «Слушай, а может, ты заправишь, а? Вот я прям терпеть это не могу. Особенно пододеяльники. Прям бесит меня!»
Девушка смиренно вздохнула: «Ну ладно, что с тобой делать?» И заправила.
Нет, она могла бы руки в боки: «Знаешь что? У нас тут с тобой первая ночь, ты меня пригласил, я, так и быть, снизошла, а теперь я должна трясти пододеяльниками? Сам давай!» Но не сказала.
Потому что женщины в нашей стране хорошо знают: лучше самой, быстро и молча, чем надеяться вот на этого, которого все только нервирует.
Наш мужчина всюду находит проблему, неразрешимую и трагическую. Хотя с виду он крепкий, плечистый и со щетиной, как у Джейсона Стэйтема в самых брутальных ролях. У нас в стране не кадры решают все. У нас в стране решают все женщины.
Однажды на Кипре я видел парочку — муж и жена. Он приехал с велосипедом, ну там же рай для любителей быстрых педалей. «Вот реальный пацан», — думал я с восхищением. И случилась у пары незадача с отелем, почему-то отменилась их бронь или что-то такое. Тут началось.
Этот дурень с велосипедом чуть ли не в истерике бьется: «Как? Что делать? Все пропало! — и к жене, злобно: — Ты же занималась этим!» То есть жена готовила отдых любимого мужа-велосипедиста, все планировала и бронировала, случилась проблема не по ее вине, но виновата она, как ни крути (мы оказались в такой же ситуации, в том же отеле).
Жена ему невозмутимо: «Погоди, я разберусь».
И быстро выяснила, что их поселят в другой отель, звездой выше этого, все зашибись.
Нас вчетвером повезли на машине к другому отелю, и можно расслабиться и дышать морским воздухом, но всю дорогу этот зануда бубнил: «А вдруг и там номеров не будет? А вдруг еда там плохая?» Жена утешала, даже мы подключились к сеансу экстренной психотерапии. Но его трясло еще долго, мы встретились случайно на ужине — в превосходном ресторане — и он все бубнил, все кривился. А жена терпеливо шла рядом с тарелкой, накладывала ему вкусняшек побольше. «Вот невыносимый чувак, — думал я. — Как она его терпит?»
Терпят. Они все терпят, наши могучие жены.
Когда женщина выходит замуж, она становится женой лишь на этой бумажке с печатью. Там не указаны все остальные ее «должности». А список длинный.
Еще «родная мама», «заботливая медсестра», «опытная домработница», «личный психотерапевт», «девушка по вызову», «персональный ассистент», «топ-стилист», ну дальше сами впишите нужное. Функционал обычной жены колоссальный, уходит куда-то за горизонт вечерней степи. А что муж? Объелся груш.
Средний городской мужчина — это существо закомплексованное, самовлюбленное, бессмысленное.
Лучше его не трогать. Жена все сделает. Все разрулит. Распланирует. Купит. Решит. Ну и принесет ему минералки, когда он с похмелья.
Я видел, как женщины чинят машины. Как женщины договариваются с полубандитами. Как женщины строят огромные дачи. Не одинокие, а при живом и вполне бодром муже.
Стало принято говорить о повальном мужском инфантилизме. В общем, справедливо. Но это часть правды. Дело в том, что это какой-то меркантильный инфантилизм. Очень расчетливый. То есть мы такие котики бестолковые не потому, что у нас поврежденная хромосома, а потому, что нам так страшно удобно.
Мы не любим проблемы и хлопоты. Мы лучше выпьем чашечку кофе и зашарашим важное селфи: «Вот подстригся, как вам?» Будем лайки считать.
И нормаль. Есть рядом прекрасная дама, чего дергаться? Она может и с дрелью, если ей надоест полгода умолять, чтобы муж повесил задрипанную вешалку.
Поэтому и феминизм в нашей стране бесперспективен. Тут любая женщина круче, чем те три сотни легендарных спартанцев. А биться за слова «режиссерка» и «авторка» — ну мне бы ваши проблемы, скажет обычная русская женщина. И сядет планировать семейный бюджет на месяц вперед. Ах да, они же еще все «старшие экономисты», тоже немаловажная должность в семье.
Может, потому больше всех на наших свадьбах плачут мамы невесты? Они-то знают, что там впереди ждет эту дурынду, любимую девочку, неженку и мечтательницу, которой в детстве перед сном мама читала о принцах, дворцах и балах. Девочка засыпала с улыбкой.
А теперь, девочка, надо проснуться. И выспаться, милая, уже не получится никогда…