Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Семья Фонтана

  1. #1
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    162,434

    По умолчанию Семья Фонтана

    Фонтана, Карло

    [COLOR=var(--color-subtle,#54595d)][править[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)] | [/COLOR]править код[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)]][/COLOR]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    [COLOR=var(--color-subtle,#54595d)][/COLOR]

    [COLOR=var(--color-subtle,#54595d)][/COLOR]

    Перейти к навигацииПерейти к поискуВ Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтана.
    Карло Фонтана
    итал. Carlo Fontana

    Карло Фонтана на гравюре 1774 года
    Основные сведения
    Страна
    Дата рождения 22 апреля 1638[1][2]
    Место рождения
    Дата смерти 5 февраля 1714[3][1][…] (75 лет)
    Место смерти
    Работы и достижения
    Работал в городах Милан[5] и Рим[5]
    Архитектурный стиль барокко
    Важнейшие постройки церковь Санта-Мария-дей-Мираколи
    базилика Лойолы
    фасад Сан-Марчелло-аль-Корсо
    Медиафайлы на Викискладе
    Карло Фонтана (итал. Carlo Fontana; 22 апреля 1638[1][2], Новаццано, Тичино или Швейцария[4]5 февраля 1714[3][1][…], Рим[4]) — итальянский архитектор, инженер, рисовальщик и скульптор, мастер зрелого римского барокко.
    Содержание




    [COLOR=var(--color-emphasized,#10141]Биография

    [COLOR=var(--color-subtle,#54595d)][[/COLOR]править[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)] | [/COLOR]править код[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)]][/COLOR]
    [/COLOR]
    Как и многие мастера итальянской архитектуры, Карло Фонтана происходил из кантона Тичино итальянской Швейцарии и начинал карьеру в Комо. Сын Франческо Амедео и Чечилии Пиццалморе из Ранкате (Комо). Точная дата его прибытия в Рим неизвестна, вероятно, около 1653 года, когда ему было пятнадцать лет. Его первым учителем был Джованни Мария Болино, а не Дж. Л. Бернини или Пьетро да Кортона, как предполагалось ранее[6][7].
    Карло Фонтана с 1660 года под руководством Дж. М. Болино участвовал «участвовал в работах в области гидротехники», в восстановлении церкви Сан-Марко. Болино познакомил его с Пьетро да Кортона, о чём свидетельствует их совместная работа по возведению фасада и реконструкции интерьера церкви Санта-Мария-делла-Паче (1657—165[8]. Карло Фонтана работал в мастерской Дж. Л. Бернини, в частности, над возведением колоннады и оформлению площади Св. Петра, папской лестницы Скала Реджа (1663), на работах в церкви Санта-Мария-дей-Мираколи (1662—1679). К. Фонтана заканчивал начатый Бернини Палаццо Людовизи (1650—1694), по наброскам Бернини составил проект перестройки фасада Палаццо Киджи-Одескальки на Площади Санти-Апостоли (1665—1667). В эти годы Карло Фонтана проявил себя в качестве выдающегося рисовальщика. Многочисленные рисунки, относящиеся к дворцу и площади, подписанные Фонтаной, хранятся в Апостольской библиотеке Ватикана.
    В 1660-х годах Карло Фонтана сотрудничал с третьей «студией» Карло Райнальди в Риме. Для него Фонтана в 1662 году сделал два рисунка, относящихся к фасаду церкви Сант-Андреа-делла-Валле. Он конкурировал с Райнальди при проектировании церквей-близнецов на площади Пьяцца-дель-Пополо[9].
    Фонтана проектировал десятки римских палаццо, церквей и капелл, обновил интерьер Санти-Апостоли, предложил проложить в Ватикан магистраль наподобие виа делла Кончилиационе. В 1669 году его проект по защите Виа Фламиния в районе Сант-Андреа и виллы Джулия от регулярных разливов Тибра был предпочтён предложениям других архитекторов, включая Карло Райнальди.
    15 мая 1667 года Карло Фонтана был избран в члены Академии Святого Луки, положение, которое, среди прочего, давало ему право принимать в свою мастерскую учеников и преподавать в Академии. В 1668 году он стал кавалером Ордена Христа.
    Между 1676 и 1679 годами Папа Иннокентий XI приказал возвести церковь внутри Колизея в честь христианских первомучеников. Фонтана разработал проект круглого санктуария в центре арены, но он не был реализован. Фонтана также проектировал монумент шведской королевы Кристины в соборе Св. Петра в Ватикане (1697). Шедевром импровизации является проект церкви августинцев Сан-Марта аль-Колледжо Романо (1671—1674). Это была церковь шестнадцатого века с одним нефом, которую Фонтана модифицировал, добавив боковые капеллы и значительно подняв свод. Внутреннее убранство также, вероятно, продумано Фонтаной и выполнено Л. Ретти и Дж. Б. Гаулли. Абсолютным шедевром считается главный алтарь кармелитов церкви Санта-Мария-ин-Траспонтина, построенный в 1674 году[10]. Эталоном зрелого стиля римского барокко признан вогнутый фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо (1682—1683).
    Слава о Фонтане как о наследнике Бернини разнеслась по всей Европе. Одним из первых архитекторов он проектировал за пределами Италии. Грандиозный ансамбль базилики Лойолы в Испании (1681—173 строился по проекту Фонтаны, оказав влияние на зодчих колониальной Америки и южногерманских земель. По эскизам папского архитектора строили фонтаны, надгробные памятники и алтари по всей Европе. В 1694 году он опубликовал подробное описание собора Святого Петра с множеством гравюр. В Виндзоре хранятся 27 томов рукописей Карло Фонтаны.
    В 1694—1699 годах Карло Фонтана был президентом (principe) Академии Святого Луки. В этой деятельности его поддерживал сын: Франческо Фонтана (1668—170. О преданности делу обучения и внимании к молодым коллегам свидетельствует исключительное количество учеников. Под руководством Карло Фонтаны Академия достигла большого авторитета. Академические конкурсы стали проводить на Кампидольо; выбор тем определял Франческо Фонтана (вице-президент академии), который преподавал в Академии архитектуру. Карло Фонтана уделил особое внимание празднованию столетия Академии в 1693 году, чтобы показать важность этого учреждения, которое вместе с Французскими академиями архитектуры, живописи и скульптуры, а также Французской академией в Риме, приобрело международную известность.
    По убеждению Папы Климента XI именно в Академии, подобно архитектурной лаборатории, необходимо экспериментировать с темами городской застройки и монументального значения. В 1706 году Франческо Фонтана предложил тему: фонтан на городской площади, косвенно отсылающую к идее будущего фонтана Треви. Не менее поучительной была тема, предложенная в 1711 году: новая ризница для собора Святого Петра.
    Благодаря интересам римских Пап, которые ставили на первое место восстановление раннехристианских церквей, Фонтана в 1701 году получил заказ на восстановление фасада церкви Санта-Мария-ин-Трастевере. Важным событием для Рима стало обустройство городского порта Рипетта, в обсуждении проекта и строительстве которого Карло Фонтана также принимал участие (1703—1704). В 1702 году он руководил реставрацией Казино Пия IV в садах Ватикана, внося многочисленные изменения в декоративное убранство интерьера.
    В римской мастерской Карло Фонтаны работали видные мастера европейского барокко, такие как австрийцы Лукас фон Гильдебрандт и Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, швед Никодемус Тессин-младший, немец Маттеус Пёппельман, англичанин Джеймс Гиббс, а также зачинатель сицилийского барокко Джованни Баттиста Ваккарини, работавший при испанском дворе Филиппо Юварра и представитель петровского барокко в России — Николо Микетти.
    Архитектором был Джироламо Фонтана, племянник Карло Фонтана (ок. 1665—1701). Благодаря его работе в качестве театрального архитектора у нас есть значительное собрание гравюр с его сценических рисунков высокого качества (1690, Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Коллекция эстампов). Карло Стефано, младший брат Джироламо (родился в Риме около 1675 года), сотрудничал со своим дядей, упоминается в документах Академии Святого Луки как выигравший вторую премию на конкурсе 1703 года на тему «Папский дворец». Он сотрудничал с Филиппо Юваррой. Мауро, сын Франческо Фонтана (2 января 1701 — 17 июля 1767, Рим), также римский архитектор. Его первой работой был главный алтарь церкви Санта-Мария-делла-Виттория (утрачен в 1833 году). Известны и другие работы в Риме. В 1758 году Мауро Фонтана стал членом Академии Святого Луки, был избран её президентом в 1762 году[11][12].
    [COLOR=var(--color-emphasized,#10141]Основные постройки в Риме

    [COLOR=var(--color-subtle,#54595d)][[/COLOR]править[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)] | [/COLOR]править код[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)]][/COLOR]
    [/COLOR]

    • 1655: Церковь Сан-Бьяджо-ин-Кампителли
    • 1662—1679: Церковь Санта-Мария-дей-Мираколи на Пьяцца-дель-Пополо. В сотрудничестве с Джан Лоренцо Бернини
    • 1671: Капелла Сикста V в базилике Санта-Мария-Маджоре
    • 1671: Капелла Джинетти в церкви Сант-Андреа-делла-Валле
    • 1674: Фонтан на площади Санта-Мария-ин-Трастевере. Восстановление
    • 1675: Фонтан на площади Сан-Пьетро
    • 1682—1683: Фасад церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо
    • 1682—1687: Капелла Чибо в церкви Санта-Мария-дель-Пополо
    • 1694—1697: Палаццо Джустиниани. Реконструкция
    • 1694—1697: Палаццо Монтечиторио
    • Надгробия Пап Климента XI и Иннокентия XII в соборе Святого Петра
    • 1702: Монумент королевы Швеции Кристины в соборе Святого Петра
    • 1702—1708: Базилика-дей-Санти-Додичи-Апостоли. Интерьер
    • 1705: Капелла Альбани в церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура
    • 1706: Здания конвента Сан-Микеле-а-Рипа. Совместно с Маттиа де Росси
    • 1708: Интерьер библиотеки кардинала Дж. Казанате монастыря Санта-Мария-сопра-Минерва
    • 1713—1719: Базилика Сан-Клементе. Реставрация интерьера

    [COLOR=var(--color-emphasized,#10141]Галерея

    [COLOR=var(--color-subtle,#54595d)][[/COLOR]править[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)] | [/COLOR]править код[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)]][/COLOR]
    [/COLOR]




    [/COLOR]
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  2. #2
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    162,434

    По умолчанию

    Фонтана, Франческо (архитектор)

    [COLOR=var(--color-subtle,#54595d)][[/COLOR]править[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)] | [/COLOR]править код[COLOR=var(--color-subtle,#54595d)]][/COLOR]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    [COLOR=var(--color-subtle,#54595d)][/COLOR]

    [COLOR=var(--color-subtle,#54595d)][/COLOR]

    Перейти к навигацииПерейти к поискуВ Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фонтана; Фонтана, Франческо.
    Франческо Фонтана
    Дата рождения 1668[1][2][…]
    Место рождения
    Дата смерти 3 июля 1708
    Место смерти
    Род деятельности архитектор, инженер, генеральный подрядчик
    Медиафайлы на Викискладе
    Франческо Фонтана (итал. Francesco Fontana, 1668, Рим — 3 июля 1708, Кастель-Гандольфо) — итальянский архитектор эпохи барокко. Член большой семьи итальянских каменщиков, строителей и архитекторов, происходивших из кантона Тичино итальянской Швейцарии и начинавших карьеру в Комо[4][5].
    Франческо был сыном архитектора Карло Фонтана, его учеником и помощником[6]. Одной из первых работ Франческо стала капелла Сан Джезуальдо в соборе Веллетри в Лацио (1694—169, построенная по поручению кардинала Альдерано Чибо.
    В 1695 году он стал префектом акведука Аква-Феличе (Acqua Felice) и годом позже опубликовал трактат об этом древнеримском акведуке, который повелел возобновить Папа Сикст V (фонтан «Аква Феличе» спроектировал и построил Доменико Фонтана в 1585—1588 годах)[7].
    С 1696 по 1699 год Франческо Фонтана работал на строительстве дворца кардинала Бандино — Палаццо Панчатики во Флоренции. С 1697 по 1701 год он строил трансепт церкви Сан-Сальваторе в Лауро по проекту Оттавиано Маскерино. Проект собора аббатства в Фульде (Германия), начатый отцом, так и не был реализован. В 1701—1705 годах Франческо осуществлял реконструкцию церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме и построил фасад церкви Санта-Мария-делла-Неве-аль-Колоссео в Риме в «стиле Борромини». Его основная работа — капитальная перестройка римской церкви Санти-Апостоли (1702—170. После преждевременной смерти Франческо в 1708 году строительство заканчивал его отец Карло Фонтана. Франческо также работал во дворце Бельведер в Ватикане (Cortile del Belvedere), восстановил модель купола собора Святого Петра, созданную Джулиано да Сангалло по проекту Микеланджело. Франческо Фонтана был близким другом архитектора Филиппо Юварры, который позднее спроектировал его гробницу. Его сын Мауро продолжил семейную традицию, которая умерла вместе с ним, потому что у него не было детей[8].


    • Палаццо Панчатики. 1696—1699. Флоренция

    • Палаццо Пико Альфьери. Л’Акуила, Абруцци

    • Церковь Святой Марии Снежной. Рим

    • Церковь Санта-Мария-дель-Суффраджио. 1701—1728. Равенна

    • Интерьер церкви

    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+