Не прав Олег Юрьев, совсем неправ.
Художник умирает, его личность забывается а произведения живут. И вклад в искусство/литературу/картину мира тоже живет.
Лермонтов имел чудовищный характер, подчастую был невыносим для окружающих, а нам то что? Читаем, ценим...
Мой обожаемый Сервантес в тюрьме сидел... Кто из вас это знает? Какое это значение имеет после "Дон Кихота"? Да никакого, только для исследователей литературы, чтобы было о чем подискутировать...
Кстати, Вагнер никого не убивал и убивать не призывал.
"Плохой человек" - понятие расплывчатое. По-настоящему плохой человек редко бывает талантлив, но вот Достоевский и Алексей Толстой совершили в жизни много плохих поступков. А книги остались.
Одна из немногих биографий Восрождения которую мы действительно хорошо знаем это Б.Челлини, он написал большую книгу-автобиографию на старости лет. Этот верующий христианин зарезал на дуэлях человек 5 не меньше, трахал малолеток, заражался сифилисом и т.д. и т.п. Дуэли, кстати часто инициировал сам. И что из того нам сейчас?! Его вклад в скульптуру уменьшился от этого?
Зритель/читатель получает удовольствие от произведения не имея никакого представления о личности творца. Это главное. А то что творец изменял жене или дезертировал из армии не имеет большого значения...