Страница 18 из 26 ПерваяПервая ... 81617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 252

Тема: О введении в школах религиозной этики как предмета.

  1. #171
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    163,106

    По умолчанию

    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?


  2. По умолчанию

    Спор из-за хиджаба перекинулся на Татарстан
    http://www.ng.ru/regions/2013-04-03/1_tatarstan.html

  3. #174
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    163,106

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МУЖЧИНА Посмотреть сообщение
    Это достойно отдельной темы.
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  4. #175
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    163,106

    По умолчанию

    Эксперт: Религия вытесняет физику из школы

    Астрономия не преподается в российских школах по идеологическим причинам, убеждены петербургские ученые и преподаватели.




    "Астрономия вступила в противоречие с той идеологией, что доминирует сейчас во власти. В самый ответственный для детей период, когда они готовы воспринимать новые знания, в 4-5 классах, им предлагают в качестве нового курса религиозные дисциплины: православие, мусульманство, иудаизм и т.п. Но никто не говорит: давайте будем преподавать детям природоведение или астрономию. Надо понимать, что религия и астрономия — это совершенно разные системы восприятия мира, они все равно столкнутся в школьном образовании. И что мы будем делать в 2036 году, когда к нам прилетит астероид Апофиз? Мы будем молиться и просить неведомых существ, чтобы они отодвинули астероид подальше от Земли, или мы будем действовать, исходя из наших технических возможностей, но в рамках реальности, а не суеверий и фантазий? Я не знаю, что сегодня ответить на этот вопрос", — рассказал "Росбалту" Сергей Данилов, заслуженный учитель России, заместитель директора 56-й гимназии СПб.
    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/video/2013/03/25/1109404.html

    <span id="ctrlcopy">
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  5. По умолчанию

    http://news.mail.ru/politics/12674420/?frommail=1
    А что такое чувства верующих юридическим яэыком?

  6. #177
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    163,106

    По умолчанию

    Вот именно! Под это можно подогнать всё, что угодно.
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  7. #178
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    163,106

    По умолчанию

    http://scepsis.net/library/id_3279.html

    Что делать, если вашего ребенка принуждают изучать «основы православной культуры»


    В соответствии распоряжением правительства, с 2012-2013 учебного года во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введен обязательный для посещения курс «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов.
    Курс «Основы религиозных культур и светской этики» содержит 6 модулей:

    • Основы светской этики;
    • Основы мировых религиозных культур;
    • Основы православной культуры;
    • Основы исламской культуры;
    • Основы иудейской культуры;
    • Основы буддийской культуры.

    В соответствии с приказами Минобрнауки, каждый учащийся должен изучать один из шести модулей, причем учащимся (точнее, их родителям) гарантируется свобода выбора.
    Как на деле может выглядеть «выбор» модуля

    В мытищинской школе, в которой учится наша дочь, свободный выбор модуля решили не предоставлять, приняв решение изучать только «Основы православной культуры».
    На родительском собрании нам сказали, что выбор модуля ОПК уже осуществлен, причем не в школе, а выше, и «ничего сделать нельзя». Мы так не считали и не согласились с предложением «просто не ходить на занятия, если вас это так задевает». Мы написали довольно жесткое письмо, и с ним отправились поначалу к директору — чтобы дать школе шанс самой навести порядок, не обращаясь с жалобами в Минобр и прокуратуру.
    Параллельно мы разместили свое письмо в сети (http://bellabs.livejournal.com/12410.html и http://ru-antireligion.livejournal.com/8792873.html), поскольку полагали, что подобные нарушения закона могут быть массовыми. Результат существенно превзошел наши ожидания: около 400 комментариев, больше сотни перепостов, попадание в топ-20 блогосферы, письма и звонки из СМИ, ссылки от популярных блогеров и т.п. — тема оказалась чрезвычайно актуальной.
    Прочтите наше письмо, а затем мы расскажем о том, что в итоге получилось.
    Директору МБОУ СОШ №10 г. Мытищи...
    от..., родителей ученицы 4Б класса...
    На родительском собрании 5 сентября 2012 г. всем родителям была выдана для подписи официальная бумага следующего содержания:
    Мы отметили в документе свое несогласие с принудительным выбором модуля «Основы православной культуры», указав на желание обучать ребенка основам светской этики.
    Внимательно изучив официальное учебное пособие «Основы православной культуры», написанное священнослужителем РПЦ А.В. Кураевым, мы убедились, что в нем общекультурные рассуждения и общепринятые этические нормы смешаны с навязыванием религиозной идеологии в миссионерском ключе (концепция первородного греха, бог как творец всего сущего, религия как основа этики и т.п.). Сам Кураев называет подобную тактику «агрессивным миссионерством»: «Агрессивное миссионерство — это просто впечатывание в чужой текст нужных мне смыслов». В учебнике не определено понятие «религиозная культура» и вместо нее вводится религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением.
    Вне зависимости от личности преподавателя и его личного отношения к предмету, стилистика учебного пособия позволяет однозначно трактовать модуль «Основы православной культуры» как религиозную проповедь.
    В связи с этим, хотим официально известить Вас о своей позиции:
    1. Мы считаем абсолютно недопустимым нарушение законных прав детей, происходящее в нашей школе, и требуем проведения полноценного опроса родителей относительно выбора учебного модуля для каждого ребенка индивидуально. Многие родители привыкли пассивно принимать любые предложения школьной администрации; практически никто не видел заранее учебного пособия; кто-то побоялся поссориться со школой и тем осложнить ребенку учебу; кто-то не умеет доказательно обосновать свою позицию — однако по закону никто из родителей и не обязан ничего доказывать, он просто должен иметь право свободного выбора.
    2. Мы категорически возражаем против присутствия нашей дочери на уроках «Основ православной культуры» и настаиваем на выборе одного из религиозно неангажированных модулей — «Основы светской этики» или «Основы мировых религиозных культур».
    Свою позицию мы обосновываем следующими юридическими и мировоззренческими причинами:
    1. Согласно статье 28 Конституции РФ,
    «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
    Это означает, что человек, не исповедующий никакой религии, не может быть принужден к ее изучению. Обязательность модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе является грубейшим нарушением данной статьи Конституции.
    2. Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.
    3. Согласно статье 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»,
    «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».
    4. Мы уважительно относимся к религиозной вере любого совершеннолетнего человека, пришедшего к религии добровольно и осознанно. Однако принудительное навязывание религиозного мировоззрения в младшей школе является грубым давлением на детскую психику и квалифицируется нами как сознательная попытка духовного насилия над несовершеннолетними. Церковное лобби сознательно воспротивилось введению светского курса «Религии мира» (написанного сотрудниками Института истории РАН) в старшей школе, стремясь развернуть религиозную пропаганду в младшей. На наш взгляд, это красноречиво свидетельствует об истинных целях данного курса, не имеющего ничего общего с объективным освещением роли религии в жизни общества.
    5. Ситуация, в которой преподаванием религии вынуждены заниматься учителя общеобразовательных школ, разрушает тщательно создаваемое нами уважительное отношение к школе, преподавателям и учебным пособиям. Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом. Использование авторитета школы для религиозной пропаганды мы считаем абсолютно недопустимым.
    6. По нашему мнению, некоторые религиозные этические нормы (например, явно присутствующие в учебном пособии концепции первородного греха, божественного вмешательства, религии как основы этики и т.п.) и тем более их искаженное воспроизведение в реальных жизненных ситуациях могут принципиально расходиться с современной гуманистической этикой. Это способно повлечь за собой психологические травмы и помешать развитию способности ребенка к принятию самостоятельных, ответственных решений, сузить его потенциал при поиске своего места в мире.
    7. Мы регулярно проводим занятия с детьми, направленные на освоение культурных достижений человечества, в том числе религиозных или косвенно связанных с религией. В частности, мы внимательно изучаем памятники, связанные с христианской культурой различных конфессий: православия, католичества, протестантизма. Мы уверены, что пристрастная церковная трактовка исторических событий и навязывание догматов одной из религий вместо трезвого анализа мешает адекватному изучению роли религиозных учений в человеческой истории.
    8. Мы убеждены, что, не встретив законного отпора, религиозная догматика будет расширять свое присутствие в школе в форме креационизма и других антинаучных концепций, что приведет нашу образовательную систему к полной деградации и потере конкурентоспособности в постоянно усложняющемся глобальном мире.
    9. Мы считаем, что показное пренебрежение конституционными правами граждан в области свободы совести и вероисповедания неизбежно приведет к дальнейшему росту правового нигилизма и противоправного насилия на религиозной почве — религиозного экстремизма с одной стороны, и антирелигиозного вандализма с другой.
    10. По данным на февраль 2012 года в результате апробации курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ с 480 тыс. учащимися из 9980 школ было выявлено, что наибольшей популярностью у родителей пользуется модуль «Основы светской этики» — 42% (православие — 30%, основы мировых религиозных культур — 18%). Введение безальтернативного изучения модуля «Основы православной культуры» мы считаем не только нарушением закона, но и прямым лоббированием интересов РПЦ, не соответствующим реальным предпочтениям граждан России, сознательной попыткой исказить статистику запросов.
    Мы требуем проведения полноценного опроса родителей относительно выбора учебного модуля для каждого ребенка индивидуально. Если произошедшее в нашей школе массовое нарушение прав детей и их родителей не будет устранено, мы намерены оформить жалобу в надзорные органы Министерства образования и науки. В случае продолжения административного давления, имеющего целью принудить детей к посещению религиозных занятий посредством лишения их родителей законного права выбора, мы обратимся в прокуратуру и суд.
    Просим Вас предоставить письменный ответ на наше заявление в установленный законом срок.
    C уважением,
    дата, подписи
    Как развивались события

    Мы распечатали свое заявление в двух экземплярах и отправились к директору школы. Нам не потребовалось много времени, чтобы договориться об исправлении допущенной ошибки и проведении честного опроса мнений родителей. Не знаем, насколько на это повлиял состоявшийся накануне звонок с радиостанции «Сити-FM», но взволнованность руководства была заметна.
    Поскольку представители СМИ и Минобра о наших договоренностях узнали не сразу, день для школы выдался горячим. Вечером директор позвонила уже достаточно расстроенная и сердитая: «Зачем вы разместили письмо в интернете, разве нельзя было договориться без лишнего шума». С одной стороны, обида школьного руководства понятна — начало учебного года, забот полон рот — а доставленная нами нервотрепка радости не добавила. С другой, мы действовали в соответствии с информацией, которую сама же школа нам и сообщила — ведь обратиться за помощью мы были вынуждены после того, как нам повторно (уже после родительского собрания) сказали, что решение о выборе ОПК было якобы спущено сверху, а не принято на уровне школы.
    Мы дополнили наш пост в ЖЖ просьбой не оказывать дополнительного давления на руководство школы, дать спокойно выправить ситуацию. Всем, кто пойдет по нашим стопам, следует иметь в виду — журналисты являются нашими союзниками и зачастую самым сильным рычагом влияния, но, подарив СМИ информационный повод, вы быстро потеряете контроль над ситуацией.
    Через пару дней всем родителям 4-классников были розданы листки, предлагающие выбрать модуль (из трех предоставленных), а еще через 10 дней были подведены итоги опроса. Разумеется, учитывая предысторию, профессиональные социологи не признали бы нашу статистику достоверной. Тем не менее, даже в ситуации искусственно сформированного перекоса, общий вывод очевиден: принудительное назначение модуля ОПК противоречило волеизъявлению бОльшей части родителей (для справки ниже приведена статистика в целом по стране, а также по Москве и С.-Петербургу).
    Для нас результат голосования был отчасти неожиданным — ведь непосредственно на родительском собрании, с которого началась эта история, кроме нас против произвола не выступил ни один родитель! Результат вселяет некоторый оптимизм — не следует бояться оказаться изгоем, наше общество пока еще более здорово, чем пытаются представить служители религиозных культов. Но вот бороться за свои законные права нас почти отучили.
    Почему мы не согласились «просто не посещать занятия»

    Не стоит соглашаться на противозаконные компромиссы, наиболее очевидным из которых является попытка кулуарно договориться в стиле «ваш ребенок может просто не ходить на эти занятия».
    1. Ваша реальная сила — следование законам нашего, пока еще светского, государства. Ступив на тропу беззакония, вы становитесь соучастником преступления, и вами уже можно манипулировать;
    2. Ваш ребенок непременно почувствует враждебность одноклассников, вынужденных «париться» на богословских занятиях, пока их товарищ «отдыхает»;
    3. Нельзя забывать, что страдает не только ваш ребенок, которого вы можете защитить лично, но и дети родителей, у которых недостаточно опыта для осознания проблемы или сил для сопротивления административному давлению;
    4. В школе всегда очень сильна инерционность — выбор этого года наверняка будет транслирован на последующие годы, а для новых недовольных задача существенно усложнится — появится аргумент «уже не первый год так работаем, и все довольны, ради вас одного мы не можем перевернуть весь учебный процесс».
    5. Подковерные договоренности остаются вне официальной статистики и тем самым дают церковникам желанные возможности для манипуляций, которыми они всегда охотно пользуются.
    6. Публичное пресечение противоправных действий создает важные прецеденты, помогающие преодолеть беззаконие в других аналогичных ситуациях. Нарушающие закон не боятся частных исключений, но очень не любят публичности.
    Аналогичные формы принуждения и аргументы школы

    В школе соседнего с Мытищами города Королёв модуль ОПК был также назначен принудительно, а родители, желающие избежать религиозной пропаганды, должны были «предоставить справку о том, что ребенок посещает другие курсы» — то есть решать проблему школы за свой счет!
    В одной из московских школ модуль ОПК был якобы выбран «большинством голосов родителей», и под этим предлогом модуль был объявлен обязательным для всех, вне зависимости от желания родителей.
    Разумеется, эти формы принуждения так же незаконны, как и наша. Никто не вправе принуждать вашего ребенка к изучению религии.
    1. Напишите заявление на имя директора. Наше письмо можно брать за образец, но его стоит «подсушить» и сократить (убрав эмоциональные оценки, полезные при обсуждении в сети, но излишние в формальной жалобе);
    2. Распечатайте заявление в двух экземплярах и отнесите в школу;
    3. Официально зарегистрируйте факт передачи заявления в секретариате, оставьте у себя второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации;
    4. Добивайтесь письменного отказа удовлетворить ваше законное право на выбор;
    5. С этим отказом обращайтесь в надзорные органы Минобра и прокуратуру. Если школа намеренно затягивает с ответом, заявление в вышестоящие инстанции можно подавать и просто по факту нарушения, не дожидаясь комментариев школьного начальства.
    С большой вероятностью, школьное начальство не избежит выговора — в конце сентября на общероссийском совещании с главами органов сферы образования в регионах министр образования и науки Ливанов заявил, что добровольность выбора одного из модулей является принципиальным вопросом. Министерство образования и науки станет осуществлять проверку жалоб родителей учащихся, которым навязывают выбор того или иного модуля.
    Главный аргумент школы — «у нас нет средств на обеспечение преподавания нескольких модулей». Для любого учебного заведения введение нескольких дисциплин вместо одной — очевидное усложнение и без того «лишнего» предмета обязательной программы. Требуется разделить детей на группы, обеспечить их аудиториями, преподавателями и учебными пособиями.
    Доводы школы опираются на реальную проблему, но это не ставит их выше ваших законных прав. К тому же, на этот аргумент есть вполне логичный ответ — если вы можете преподавать только один модуль, вводите «Основы светской этики» — он единственный из всех не нарушает конституционных прав граждан, поскольку не содержит ни религиозной, ни атеистической пропаганды, и против него обычно не возражает никто из родителей. Модуль «Основы мировых религиозных культур» кажется нам даже более интересным и полезным, но может встретить возражения со стороны верующих родителей, опасающихся «бесовских сказок» своих религиозных конкурентов. Если на «светский» компромисс школа не соглашается и навязывает модуль религиозный — требуйте законного права на выбор модуля индивидуально для вашего ребенка.
    Одной из важнейших проблем остается качество учебных пособий (ну и уровень подготовки учителей). В нашей школе выбор «Основ православной культуры» объяснили еще и тем, что этот учебник «понятно написан», в отличие от «мутного» учебника по «Основам светской этики». Не следует забывать, что образованные церковнослужители часто владеют русским языком и методами доступного изложения лучше, чем светские методисты. Понятно, что из двух зол — «методическая невнятность» и «религиозная пропаганда» приходится выбирать первое. Но еще лучше — организовать кампанию в поддержку написания действительно сильных учебников по «Основам светской этики» и «Основам мировых религиозных культур». Очевидно, что по-настоящему полезное учебное пособие по этике и истории религий может быть адресовано только старшеклассникам, а пропаганда церковников обращена на младшие классы именно потому, что целью ставится промывка мозгов, а не понимание. Но поскольку объективная ситуация сейчас именно такова, нужно совершенствовать методы увлекательного научного изложения вопросов этики и религиоведения для нужд 4-5 классов.
    Почему так происходит

    Кто виноват в том, что вашего ребенка принуждают посещать религиозные занятия?
    Первоначально школьное руководство сослалось на некое решение, принятое на региональном уровне. Однако на очной встрече с директором версия о «приказе сверху» была дезавуирована. Действительно, никаких письменных указаний такого рода нам предъявлено не было. Тем не менее, сообщения СМИ и уклончивые реплики преподавателей и чиновников не оставляют сомнения в наличии административного давления — в форме «настоятельных рекомендаций» и однобокой подготовке учителей к преподаванию нового предмета.
    Школам «советуют» вводить модуль ОПК «по умолчанию» — а там как кривая вывезет. Понятно, чем церковников и их лоббистов привлекает этот жульнический способ повысить процент «выбравших православие»:

    • авторитет школы и привычка родителей пассивно принимать предлагаемые школьной администрацией решения служат более эффективным инструментом религиозного миссионерства, чем прямая проповедь священнослужителей, чья пристрастность слишком очевидна;
    • в «православные» автоматически зачисляются все неопределившиеся и пассивные — а это большинство родителей;
    • в случае возникновения скандала, ситуацию всегда можно «отыграть назад», причем заведомо остаться в плюсе — любой социолог объяснит вам, что процент родителей, не поменявших первоначальное согласие (пусть и вынужденное), будет заведомо больше, чем выбравших ОПК свободно.

    Итак, непосредственное решение принимает сама школа — и именно на этом уровне вы должны выражать свое несогласие и добиваться соблюдения ваших законных прав. В то же время, причины возникшего напряжения, разумеется, лежат вне учебного заведения. Подробный анализ ситуации неизбежно увлечет нас в политические дебри, но несколько слов, пожалуй, сказать стоит.
    Введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» предшествовало долгое обсуждение правомерности религиозного обучения в светской школе. На наш взгляд, распространение религии в школе антиконституционно. На основании статьи 14, пункт 2 Конституции РФ («Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом»), финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении. Поэтому уже само наличие в школе религиозно ангажированных предметов, даже при условии обеспечения свободы выбора, является незаконным.
    Однако практической пользы для родителей это знание не имеет. Курс на поддержку религиозности (прежде всего в форме пропаганды православия и тесного сотрудничества с РПЦ) сознательно выбран на высшем государственном уровне. Означает ли это неизбежность изучения «закона божьего» для вашего ребенка? Нет, пока не означает.
    Согласно статье 28 Конституции РФ,
    «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
    Это означает, что человек, не исповедующий никакой религии, не может быть принужден к ее изучению. На эту статью Конституции пока не покушаются ни чиновники, ни даже церковники, так что для вас она является единственной серьезной опорой.
    Руководящие структуры Минобрнауки и функционеры РПЦ вынуждены непрерывно лгать, называя религиозные модули «культурологическими», направленными якобы не на пропаганду религии, а лишь на изучение «религиозной культуры». Демагогичность подобных утверждений легко доказывается анализом учебных пособий и не менее ярко видна при изучении заявлений и рекомендаций РПЦ, адресованных чиновникам от образования.
    Например, в органы управления образованием Московской области поступило письмо из отдела религиозного образования и катехизации РПЦ (причем поступило как приложение к письму областного Министерства образования и вывешено на официальных сайтах органов управления образованием!). В этом письме, в частности, недвусмысленно сказано:
    «Комплексный учебный курс “Основы религиозных культур и светской этики” включает шесть учебных предметов (модулей). Четыре из них посвящены древнейшим духовным традициям: христианству, исламу, буддизму и иудаизму. Два предмета — атеистические (безрелигиозные): светская этика и религиоведение».
    Таким образом, РПЦ не скрывает своего истинного отношения к данному курсу — религиоведение, то есть сравнительное изучение религий как культурного феномена, для них является безрелигиозным и даже «атеистическим» предметом, в популяризации которого церковь абсолютно не заинтересована. Изучение «основ православной культуры», напротив, является предметом религиозным — и в этом мы полностью согласны с мнением «отдела религиозного образования и катехизации».
    Вообще же, для РПЦ весь курс «Основы религиозных культур и светской этики» — вынужденный паллиатив. Оставаясь в рамках принятой государственной стратегии (не предусматривающей пока формального пересмотра Конституции и введения полноценного «закона божьего»), церковное лобби оказывает давление в двух направлениях:

    • Сделать изучение основ православия обязательным для всех школьников, в первую очередь за счет дискредитации «атеистических» модулей «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур» (важным инструментом такой дискредитации служит подтасовка статистических данных о предпочтениях населения);
    • Распространить религиозные занятия с 1-го по 11-й класс (по часу ОПК в течение 11 лет — это больше, чем полный курс физики).

    На данном этапе, пропаганда религии преследует цель «статистического» влияния на школьников, а не поголовного принуждения — важен процентный охват, а не отдельная личность ребенка. Официальным чиновничьим структурам публичные обсуждения проблемы совершенно не нужны, они стараются не обострять противостояние и внедрять религиозные модули как можно мягче, не вызывая жесткого сопротивления родителей. Поэтому индивидуальная защита от религиозной проповеди не только полностью легитимна, но и вполне может быть эффективна.
    Заключение

    Борьба против незаконной религиозной пропаганды в школе безрадостна, но не безнадежна. Безрадостна она потому, что для церкви промывание мозгов детям — это их завтрашние доходы, влияние и власть. А для вас, требующих соблюдения своих конституционных прав и препятствующих духовному насилию над несовершеннолетними, даже победа — лишь сохранение status quo и ожидание следующей атаки нахального противника, превосходящего вас силой и влиянием. У миссионеров много свободного времени, и религия для них главная отрада. А вы должны зарабатывать на хлеб своим детям, и у вас много других интересов, вы не хотите становиться профессиональным борцом-революционером. Однако борьбу за души своих детей вам все равно придется вести, и лучше делать это спокойно, но настойчиво. Так же, как регулярно убирать грязь из собственной квартиры — хотя в нее снова налетит всякий мусор. Если вы не окажете сопротивления сегодня, завтра религиозный произвол в школе и деградация образования усилятся еще на одну ступень. Остановить насильственную религиозную пропаганду в собственной школе хотя бы на уровне выбора учебного модуля нам всем вполне по силам.
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  8. #179
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    163,106

    По умолчанию

    Официальная группа движения "Дух времени"

    #teolog
    Урок музыки – пропаганда религии

    Подарка для РПЦ от государства в виде "Основ православной культуры" явно мало. Тем более что большинство родителей выбрали для своих детей "Основы светской этики", что для РПЦ показалось недопустимым. Ведь изначально церковь вообще желала ввести "Закон божий", да и никого не спрашивать.

    Но что получилось, то получилось, как говорится. Однако на этом никто останавливаться не желает. Ведь пропаганда религии – дело светского государства, как бы абсурдно это не звучало, но в России это действительно так. В общем, религию протаскивают в стандартные школьные предметы. Причем делают это намеренно в младших классах.

    Очевидно, это связано с восприимчивостью ребенка. Попы надеются на то, что детское сознание можно деформировать при помощи пропаганды самых абсурдных басен о говорящей змее, рае, аде и прочем.

    Кажется, что самые очевидные предметы для пропаганды религии – это литература да история. Но в действительности это не так. Чиновники умудрялись пропагандировать религию даже на уроках химии!

    Но в данном случае речь пойдет об уроке музыки. Да, именно на этих уроках сегодня проводится агрессивная пропаганда религии.

    Надо сказать подробнее: речь идет об учебнике 3-го класса по музыке. Авторы: Критская, Сергеева и Шмагина. Учебник обязателен для всех государственных школ. Издательство "Просвещение" (!). Также написано: "Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации". По обложке, конечно, нельзя сказать, что это пропаганда невежества. Однако смотрим дальше: "О России петь, что стремиться в храм!" и так далее.

    Интересно, и очень "по-светски". Видно, как господа из «Минобра» следят за тем, чтобы в государственных школах знали о том, что Россия – это светское государство. Обидно, прежде всего, поскольку, поскольку эти люди занимаются наукой и образованием. До чего они доведут науку и образование с таким подходом?

    Еще пример: "Богородице дево радуйся" - с текстом и соответствующим описанием. И подобные песни, которые характерны для церквей и т.н. "воскресных школ".

    А далее идет пропаганда иконы Владимирской богоматери, что, в общем-то не имеет никакого отношения к музыке. Как бы между делом в учебнике пытаются склонить к религии, демонстрируя икону, которая в действительности списана с Византийских образцов и является, мягко говоря, не самым впечатляющим произведением искусства. А с другой стороны, несут откровенную околесицу – "Россию называют домом богородицы". Это же настоящий маразм. Все равно, что сказать "Россию называют домом говорящей змеи". Или, например, отрубленной головы св. Иоанна предтечи.

    Дальше – больше. Смотрим вопросы на "уроках музыки". К примеру, "Почему весь мир называет Богородицу Царицой Небесной"? Дети должны ответить, почему "Весь мир" (!) называет богородицу "царицей". Во-первых, даже в библии так богородицу не называют, а во-вторых, почему дети должны отвечать на теологические вопросы? Это ведь урок музыки в светской школе, а не дискурс схоластов. Разве за такое нужно ставить оценки?

    Все так выдается, как истина, в которой нельзя сомневаться. Как будто мифологические персонажи существовали в действительности и имели некие "божественные свойства". Разве такое можно внушать малолетним детям, которые пришли получать образование, принципиально не религиозное?

    К сожалению, подобных примеров в данном учебнике очень много. Это вульгарная пропаганда самых диких взглядов для неокрепших умов. Поэтому, как мы видим, в последние годы проблема школьного образования (и не только школьного), заключается в активных действиях чиновников РФ. Важно сказать, что без прямого попустительства, ничего такого бы просто не было в природе.

    Вероятно, данный учебник – это лишь один из множества примеров. Не исключено, что современные учебники по литературе, истории, а может даже и химии, биологии, содержат некую пропаганду религиозного обскурантизма. И, что самое главное, сегодня пока еще родители могут выбрать: ОПК или светскую этику. Но в случае с музыкой – никакого выбора не будет. Православие будет навязываться людям всех взглядов, невзирая ни на что.
    http://kritix.ru/religion-and-atheism/257-urok-muzyki..
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

  9. #180
    Аватар для Пyмяyx**
    Пyмяyx** вне форума Основатель движения, Administrator, координатор по Израилю,

     Великий Гроссмейстер Пурпур Народный реферер purpur.jpg

    Регистрация
    31.01.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург и Кирьят-Экрон
    Сообщений
    163,106

    По умолчанию

    Официальная группа движения "Дух времени"

    #teolog
    Урок музыки – пропаганда религии

    Подарка для РПЦ от государства в виде "Основ православной культуры" явно мало. Тем более что большинство родителей выбрали для своих детей "Основы светской этики", что для РПЦ показалось недопустимым. Ведь изначально церковь вообще желала ввести "Закон божий", да и никого не спрашивать.

    Но что получилось, то получилось, как говорится. Однако на этом никто останавливаться не желает. Ведь пропаганда религии – дело светского государства, как бы абсурдно это не звучало, но в России это действительно так. В общем, религию протаскивают в стандартные школьные предметы. Причем делают это намеренно в младших классах.

    Очевидно, это связано с восприимчивостью ребенка. Попы надеются на то, что детское сознание можно деформировать при помощи пропаганды самых абсурдных басен о говорящей змее, рае, аде и прочем.

    Кажется, что самые очевидные предметы для пропаганды религии – это литература да история. Но в действительности это не так. Чиновники умудрялись пропагандировать религию даже на уроках химии!

    Но в данном случае речь пойдет об уроке музыки. Да, именно на этих уроках сегодня проводится агрессивная пропаганда религии.

    Надо сказать подробнее: речь идет об учебнике 3-го класса по музыке. Авторы: Критская, Сергеева и Шмагина. Учебник обязателен для всех государственных школ. Издательство "Просвещение" (!). Также написано: "Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации". По обложке, конечно, нельзя сказать, что это пропаганда невежества. Однако смотрим дальше: "О России петь, что стремиться в храм!" и так далее.

    Интересно, и очень "по-светски". Видно, как господа из «Минобра» следят за тем, чтобы в государственных школах знали о том, что Россия – это светское государство. Обидно, прежде всего, поскольку, поскольку эти люди занимаются наукой и образованием. До чего они доведут науку и образование с таким подходом?

    Еще пример: "Богородице дево радуйся" - с текстом и соответствующим описанием. И подобные песни, которые характерны для церквей и т.н. "воскресных школ".

    А далее идет пропаганда иконы Владимирской богоматери, что, в общем-то не имеет никакого отношения к музыке. Как бы между делом в учебнике пытаются склонить к религии, демонстрируя икону, которая в действительности списана с Византийских образцов и является, мягко говоря, не самым впечатляющим произведением искусства. А с другой стороны, несут откровенную околесицу – "Россию называют домом богородицы". Это же настоящий маразм. Все равно, что сказать "Россию называют домом говорящей змеи". Или, например, отрубленной головы св. Иоанна предтечи.

    Дальше – больше. Смотрим вопросы на "уроках музыки". К примеру, "Почему весь мир называет Богородицу Царицой Небесной"? Дети должны ответить, почему "Весь мир" (!) называет богородицу "царицей". Во-первых, даже в библии так богородицу не называют, а во-вторых, почему дети должны отвечать на теологические вопросы? Это ведь урок музыки в светской школе, а не дискурс схоластов. Разве за такое нужно ставить оценки?

    Все так выдается, как истина, в которой нельзя сомневаться. Как будто мифологические персонажи существовали в действительности и имели некие "божественные свойства". Разве такое можно внушать малолетним детям, которые пришли получать образование, принципиально не религиозное?

    К сожалению, подобных примеров в данном учебнике очень много. Это вульгарная пропаганда самых диких взглядов для неокрепших умов. Поэтому, как мы видим, в последние годы проблема школьного образования (и не только школьного), заключается в активных действиях чиновников РФ. Важно сказать, что без прямого попустительства, ничего такого бы просто не было в природе.

    Вероятно, данный учебник – это лишь один из множества примеров. Не исключено, что современные учебники по литературе, истории, а может даже и химии, биологии, содержат некую пропаганду религиозного обскурантизма. И, что самое главное, сегодня пока еще родители могут выбрать: ОПК или светскую этику. Но в случае с музыкой – никакого выбора не будет. Православие будет навязываться людям всех взглядов, невзирая ни на что.
    http://kritix.ru/religion-and-atheism/257-urok-muzyki..
    На смёпках с 1 Израильской

    Хочу переделать мир. Кто со мной?

Страница 18 из 26 ПерваяПервая ... 81617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.04.2012, 03:00
  2. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 12:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
И как мы все понимаем, что быстрый и хороший хостинг стоит денег.

Никакой обязаловки. Всё добровольно.

Работаем до пока не свалимся

Принимаем:

BTС: BC1QACDJYGDDCSA00RP8ZWH3JG5SLL7CLSQNLVGZ5D

LTС: LTC1QUN2ASDJUFP0ARCTGVVPU8CD970MJGW32N8RHEY

Список поступлений от почётных добровольцев

«Простые» переводы в Россию из-за границы - ЖОПА !!! Спасибо за это ...



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Архив

18+