Это необходимое отступление.
Хорошо, разберём.
Итак товары продаются по стоимости. Точнее, цена колеблется вокруг стоимости. А что определяет стоимость? Общественно необходимое вложение труда. Товар не может продаваться ниже стоимости, потому что тогда его производство не будет рентабельно. Товар не должен продаваться по цене значительно выше стоимости, потому что в этом случае покупатель купит товар у другого продавца. Но это - общая схема. В жизни всё сложнее. См. "О саморегулировании рынка"
Есть ещё такое понятие, как цена производства. Но это уже 3-й том "Капитала"
А вот теперь возвращаемся к теме.
Можно произвести товар плохо и продать его дёшево. Можно произвести хорошо и продать его дорого.
В левой части графика всё так и есть.

Выше качество - выше цена. Качество выше в 2 раза - цена тоже в 2 раза.
Ну, вот мы доходим до такого уровня, когда товар достаточно хорош, чтобы удовлетворить большую часть покупателей. Ну, например, часы, которые спешат или отстают на 10 минут в день - очень плохие, которые на 3 минуты - плохие, которые на 10 секунд - можно пользоваться, на 1 секунду - хорошие, на 0.1 секунду - отличные. И куда дальше? Для человека и расхождение в 1 секунду незаметно. Ну, сделают часы, которые отстают или спешат на 0.00000001 секунду в тысячелетье, при этом цена их будет со столько же раз выше. И кому такая точность нужна? Мы сейчас говорим про наручные часы, а не про часы для какой-нибудь научной лаборатории.
Ещё раз объясняю: существует некий уровень качества, который удовлетворяет 99.999% покупателей, подняться выше технически сложно (или невозможно) и, главное, не нужно. А цену задрать хоца. Вот тут-то и начинаются понты типа золотых телефонов и унитазов.
На смёпках с 1 Израильской
Хочу переделать мир. Кто со мной?